Главные вкладки

    Физминутки для малышей
    картотека (младшая группа) на тему

    Старикова Анна Ивановна

    Хочу предложить вашему вниманию комплекс физминуток для малышей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл fizminutki.docx200 КБ

    Предварительный просмотр:

    Физминутки

    для детей от 1 года до 2х лет

    группа «Облачко»

    http://2berega.spb.ru/content/media/pic/std/1000000/718000/717981-9cb3ad6fa5b17c13.jpg

    Методические рекомендации

    Физминутки

      Становясь старше, дети все больше времени проводят на занятиях. Воспитателям важно помнить, что скука, утомительное однообразие, ограничение физической активности, невозможность заняться  тем, чем хочется пусть в течение десяти-пятнадцати минут не принесут детям пользы, а наоборот вызовут утомление, безразличие к  происходящему.

      Поэтому  не следует пренебрегать при проведении занятий  физкультминутками.

     

     ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ – это кратковременные упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности (возбуждают участки коры головного мозга, которые не участвовали в предшествующей деятельности, и дают отдых тем, которые работали).

     

     ЗНАЧЕНИЕ: помогают отдохнуть, развлечься, снять напряжение, получить ощущение физической разрядки, улучшают кровообращение, снимают утомление мышц, нервной системы, активизируют мышление детей, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям.

     

    ДЛИТЕЛЬНОСТЬ физкультминуток -1.5-2 минуты.

     Формы  проведения физкультминуток бывают следующих видов:

    Общеразвивающие упражнения- подбираются по тем же признакам, что и для утренней гимнастики. Используется 3-4 упражнения для  разных групп мышц, закончить физкультминутку можно прыжками, бегом на месте или ходьбой;

    В форме подвижной игры- подбираются игры средней подвижности, не требующие большого пространства, с несложными. Хорошо знакомыми детям правилами;

    В форме дидактической игры с движениями- хорошо вписываются в занятия по ознакомлению с природой. В форме танцевальных движений- используются между структурными частями занятия под звукозапись, пение воспитателя или самих детей. Больше всего подходят мелодии умеренного ритма. Негромкие, иногда плавные; -

    В форме выполнения движений под текст стихотворения - при подборе стихотворений обращается внимание на следующее:

    -текст стихотворения должен быть высокохудожественным, используются стихи известных авторов, потешки, загадки, считалки;

    - преимущество отдается стихам с четким ритмом;

    - содержание текста стихотворения должно сочетаться с темой занятия, его программой и задачей;

    6) В форме любого двигательного действия и задания

    - отгадывание загадок не словами, а движениями;

    -использование различных имитационных движений: спортсменов( лыжник, конькобежец, боксер, гимнаст), отдельных трудовых действий ( рубим дрова, заводим мотор, едем на машине).

    ТРЕБОВАНИЕ К ПРОВЕДЕНИЮ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК:

    Проводятся на начальном этапе утомления (8-13-15-я минута занятия в зависимости от возраста, вида деятельности, сложности учебного материала);

    Упражнения должны быть просты по структуре, интересны и хорошо знакомы детям;

    Упражнения должны быть удобны для выполнения по ограниченной площади;

    Упражнения должны включать движения, воздействующие на крупные группы мышц, улучшающие функциональную деятельность всех органов и систем;

    Содержание физкультминуток должно органически сочетаться с программным содержанием занятия;

    Комплексы физкультминуток подбираются от вида занятия, их содержания;

    Комплекс физкультминутки обычно состоит из 2-4 упражнений: для рук и плечевого пояса, для туловища и ног.

      (движения подбираются воспитателем в соответствии со стихами).

    Аверина И.Е    Физминутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практическое пособие – 4-е изд. – М.: Айрис – пресс, 2008

    Сентябрь

    1-2 неделя № 1

    Хомячок

    Хомка-хомка. Хомячок

    Полосатенький бочок

    Вместе с солнышком встает,

    Щечки моет, шейку трет.

    Подметает хомка хатку

    И выходит на зарядку.

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Хомка хочет сильным стать.

     3 – 4 неделя. №2.

    На носочки встали

    Потолок достали.

    Наклонились столько раз, сколько уточек у нас.

    Сколько покажу кружков.

    Столько выполни прыжков.

    Октябрь

    1 – 2 неделя. №3.

    На болоте две подружки,

    Две зеленые лягушки,

    Утром рано умывались,

    Полотенцем растирались.

    Ножками топали,

    Ручками хлопали,

    Вправо, влево наклонялись

    И обратно возвращались

    Вот здоровья в чем секрет.

    Всем друзья физкультпривет!

    3 – 4 неделя. №4.

         Поднимайте плечики,

    Прыгайте кузнечики.

    Прыг-скок, прыг-скок.

    (Энергичные движения плечами).

    Стоп! Сели.

    Травушку покушали.

    Тишину послушали.

    (Приседания)

    Выше, выше, высоко

    Прыгай на носках легко!

    Ноябрь

    1 – 2 неделя. №5.

    Ветер веет над полями

    Ветер веет над полями,

    И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

    Облако плывет над нами,

    Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

    Ветер пыль над полем носит.

    Наклоняются колосья —

    Вправо-влево, взад-вперёд,

    А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

    Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

    Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

    3 – 4 неделя. №6.

    Мы ладонь к глазам приставим

    Мы ладонь к глазам приставим,
    Ноги крепкие расставим.
    Поворачиваясь вправо,
    Оглядимся величаво.
    И налево надо тоже

    Поглядеть из под ладошек.
    И – направо!

     И еще через левое плечо!
    Текст стихотворения сопровождается движениями взрослого и ребенка.

    Декабрь

    1 – 2 неделя. №7.

    Три медведя

    Три медведя шли домой:

    (дети идут как медведь)

    Папа был большой-большой.

    (поднимают руки вверх)

    Мама с ним – поменьше ростом,

    (руки на уровне груди, вытянуты вперёд)

    А сыночек просто крошка,

    (садятся на корточки)

    Очень маленький он был,

    С погремушками ходил.

    (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)

    3 – 4 неделя. №8.

       Вверх рука и вниз рука

    Вверх рука и вниз рука.

    Потянули их слегка.

    Быстро поменяли руки!

    Нам сегодня не до скуки.

    (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

    Приседание с хлопками:

    Вниз - хлопок и вверх - хлопок.

    Ноги, руки разминаем,

    Точно знаем - будет прок.

    (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

    Крутим-вертим головой,

    Разминаем шею. Стой!

    (Вращение головой вправо и влево.)

    Январь

    1 – 2 неделя. №9.

    Зайка

    Зайке холодно сидеть,

    Нужно лапочки погреть.

    Лапки вверх, лапки вниз.

    На носочках подтянись,

    Лапки ставим на бочок,

    На носочках скок-скок-скок.

    А затем вприсядку,

    Чтоб не мёрзли лапки.

    Прыгать заинька горазд,

    Он подпрыгнул десять раз.

    (Движения выполняются по ходу текста стихотворения)

        3– 4 неделя. №10.

    А сейчас мы с вами, дети

    А сейчас мы с вами, дети,

    Улетаем на ракете.

    На носки поднимись,

    А потом руки вниз..

    Раз, два, три, четыре –

    Вот летит ракета ввысь!

    (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)

    Февраль

    1 – 2 неделя. №11.

             

    Все ребята дружно встали

    Все ребята дружно встали               

     Выпрямится.

    И на месте зашагали.               

     Ходьба на месте.

    На носочках потянулись.

     Руки поднять вверх.

    А теперь назад прогнулись.        

     Прогнуться назад, руки 

    положить за голову.

    Как пружинки мы присели. 

     Присесть.

    И тихонько разом сели.               

     Выпрямится и сесть.

    3 – 4 неделя. №12.

          А теперь на месте шаг

    А теперь на месте шаг.

    Выше ноги! Стой, раз, два!

    (Ходьба на месте.)

    Плечи выше поднимаем,

    А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

    Руки перед грудью ставим

    И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

    Десять раз подпрыгнуть нужно,

    Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

    Мы колени поднимаем -

    Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

    От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

    И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)   

    Март

    1 – 2 неделя. №13.

     Лебеди

    Лебеди летят,

    Крыльями машут.

    (плавные движения руками с большой амплитудой)

    Прогнулись над водой,

    Качают головой.

    (наклоны вперед, прогнувшись)

    Прямо и гордо умеют держаться,

    Тихо-тихо на воду садятся

    (приседания)

    3 – 4 неделя. №14.

     Маша растеряша

    Ищет вещи Маша,

    (поворот в одну сторону)

    Маша растеряша

    (поворот в другую сторону, в исходное положение)

    И на стуле нет,

    (руки вперёд, в стороны)

    И под стулом нет,

    (присесть, развести руки в стороны)

    На кровати нет,

    (руки опустили)

    Под кроватью нет.

    Вот какая Маша,

    (наклоны головы влево-вправо, «погрозить» указательным пальцем)

    Маша растеряша!      

    Апрель

    1 – 2 неделя. №15.

     На горе стоит лесок
    круговые движения руками
    Он не низок не высок
    сесть, встать, руки вверх
    Удивительная птица подает нам голосок
    глаза и руки вверх, потянуться
    По тропинке два туриста
    Шли домой из далека
    ходьба на месте
    Говорят:"Такого свиста, мы не слышали пока"
    плечи поднять

    3 – 4 неделя. №16.

     Научились мы считать

    И теперь нас не унять.

    Мы считаем все подряд:

    Три стола и двадцать парт,

    Хлопнем восемь раз в ладошки,

    Восемь раз пружинят ножки,

    Два наклона, два поскока…

    Мы готовы пол-урока изучать веселый счет. 

    (Прыжки на месте)

    Май

    1 – 2 неделя. №17 

    Вновь у нас физкультминутка. 
    Вновь у нас физкультминутка,
    Наклонились, ну-ка, ну-ка!
    Распрямились, потянулись,
    А теперь назад прогнулись. 
    Разминаем руки, плечи,
    Чтоб сидеть нам было легче,
    Чтоб писать, читать, считать
    И совсем не уставать.
    Голова устала тоже.
    Так давайте ей поможем!
    Вправо-влево, раз и два.
    Думай, думай, голова.
    Хоть зарядка коротка,
    Отдохнули мы слегка.

    3 – 4 неделя. №18.

           

    Бабочка

    Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

    Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

    Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

    Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

    Солнце утром лишь проснется,

    Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Физминутки для малышей

    Физминутка для малышей...

    физминутка для малышей "Ножки и ладошки"

    Автор: Бабенко Елена АндреевнаМесто жительства: г. Усолье-Сибирское, Иркутской областиМесто работы, должность: МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №7»Цель:   Снятие общего утомления...

    физминутка для малышей "Ножки и ладошки"

    Физминутку можно использовать между занятиями с малышами. Повторять движения с изображением. потребуется компьютер....

    Физминутка для малышей

    Веселой зарядкой можно заниматься с ребенком с самого раннего возраста. Веселые физминутки - прекрасная возможность для детей с пользой размяться между различными занятиями, которые требуют усидчивост...

    Физминутки для малышей

    Комплекс упражнений...

    Тематические физминутки для малышей и деток постарше.

    Пришла весна, а значит мы все больше стали гулять и заниматься спортом. Интересные весенние физминутки разнообразят и прогулку и любое занятие....

    презентация "Физминутки для малышей" (расскажи стихи руками)

    Эту презентацию можно показывать и родителям, и воспитателям. Веселая гимнастика для детей  приносит более заметные успехи, чем скучное повторение нужных движений.При этом развивается не только о...