презентация "Физминутки для малышей" (расскажи стихи руками)
презентация по логопедии на тему

Игнатенкова Татьяна Николаевна

Эту презентацию можно показывать и родителям, и воспитателям. Веселая гимнастика для детей  приносит более заметные успехи, чем скучное повторение нужных движений.При этом развивается не только общая и мелкая моторика, но  формируются и совершенствуются речевые навыки малышей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizminutki_stihi_rukami_.pptx2.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Физминутки для малышей ( Расскажи стихи руками) Выполнила учитель-логопед Т.Н.Игнатенкова МБДОУ «Детский сад №28 «Надежда»

Слайд 2

Ученые доказали: если развитие пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстаёт, то и задерживается речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Поэтому рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путём тренировки движений пальцев рук. И начинать можно уже с 6-7 месячного возраста ребенка, проводя массаж кисти рук, пальчиков, каждой фаланги. С десяти месяцев проводят активные упражнения для пальцев рук, вовлекая в движение больше пальцев с хорошей и достаточной амплитудой. В полуторогодовалом возрасте детям дают более сложные задания, застегивание пуговиц, завязывание и развязывание узлов, шнурков. Очень хорошую тренировку движений для пальцев дают народные игры- потешки («Сорока-белобока», «Мальчик-пальчик» и т.п.) С более старшими детьми можно учить стихи, сопровождая движениями пальцев рук. Это дает возможность не только тренировать пальцы и при этом способствовать развитию речевых навыков, но и лучше, и быстрее запоминать текст, улучшает память и внимание, координацию и ориентировку в пространстве.

Слайд 3

содержание У зимы в лесу изба Два мышонка Паучок Одуванчик Грибы Овощи Домик Буратино Про сороконожку Игра в снежки Мышка Песня колокольчиков Гномы

Слайд 4

ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ У зимы в лесу изба- Руки вперед, развести в стороны и сомкнуть над головой – «крыша» Во все стороны резьба ! Ладони от себя, пальцы расставить Два столба хрустальных врыты - Ставить кулак на кулак слева от себя Сторожить приставлены! Ставить кулак на кулак справа от себя Ледяные окна Большие пальцы с остальными делают «окошечки» скрыты Ладони направить к себе ледяными Ладони сложить вертикально ставнями. Ладони направить от себя На шесте, на золотом Левый указательный палец вверх – «шест». Правая рука –»клюв» приближается к «шесту», открываясь и закрываясь Ворон ходит ходуном Каждый палец правой руки сверху касается «шеста» поочередно, начиная с мизинца

Слайд 5

Паучок ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ Паучок все вверх ползет, Попеременно перебирать большими и указательными пальцами обеих рук паутинку он плетет. Попеременно соединять одноименные пальцы обеих рук, начиная с мизинца Паутинка так тонка, Показать сплетенные пальцы, большие пальцы – вверх но крепко держит мотылька. Скрестить большие пальцы – «мотылек» и на последний слог зажать их в ладонях Паутинка рвется- Расцепить пальцы рук рывком мотылек смеется. Поднять руки вверх, «поиграть» пальцами .

Слайд 6

Г р и б ы ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ Заглянули за пенек: Руки на поясе. Наклоняются вперед – ноги прямые. Раз – грибок И два – грибок. 2 поворота туловища вправо-влево с полуприсяданием . И лисички, и маслята, Рыжики, боровики, опята Перечисляя грибы, загибают пальцы обеих рук. Всех в корзину мы кладем. И еще искать пойдем Разжимают пальцы, наклоняются вперёд – руки на полу. Выпрямляются. Маршируют, высоко поднимая колен

Слайд 7

Овощи ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ Овощей мы наберем, Если в огород пойдем. Идут по кругу, взявшись за руки, высоко поднимая колени. Здесь поспели не бананы: Останавливаются, поворачиваются в круг, разводят руки в стороны перед собой. Отрицательный жест указательным пальцем. Лук, чеснок и баклажаны 2 поворота туловищем влево-вправо руки на поясе. Наклонится – руки перед собой. И редиска и морковка – Поднимают левую, затем правую руку вверх. Им в земле сидеть так ловко. Мы их из земли достанем И салаты делать станем. Руки на поясе. Присесть Наклониться вперед – хватательные движения ладонями у пола. Потирающие движения ладонями друг о друга.

Слайд 8

Домик основные движения Стол стоит на толстой ножке, ладонь левой руки сжата в кулак, сверху – ровная ладонь правой руки – «стол» Рядом стульчик у окошка, ладонь правой руки раскрыта вертикально, к ней приставлен кулак левой руки – «стул» Два бочонка под столом. пальцы правой и левой руки округлить, коснуться больших пальцев – «бочонок» Вот такой я видел дом! руки над головой, соединить пальцы, ладони ровные – «крыша»

Слайд 9

Б у р а т и н о ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ Буратино потянулся, руки через стороны вверх Раз нагнулся, два нагнулся нагнуться, руками коснуться пола Руки в стороны развел, руки в стороны и на пояс Видно, ключик не нашел повороты туловища вправо-влево Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать через стороны руки вверх, потянуться

Слайд 10

ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ Как-то раз сороконожку Пальчики здороваются с большим пальчиком. Пригласили на обед. Приглашающий жест руками Ждут жуки, букашки, мошки, Загибают пальцы. А ее все нет и нет. Качают головой Наконец, сороконожка появилась у стола: Скользят кулачками по коленям Опоздала я немножко Показать руками на себя Еле-еле доползла Ладошки вместе, делаем «змейку» Ведь какое невезенье! Приподнять плечи Как же мне не опоздать Развести руки немного в стороны Там у входа объявленье: «Просьба, ноги вытирать!» Большим пальцем показать назад

Слайд 11

Игра в снежки ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ Мы в снежки играем смело, Ах, какое это дело! Любим все морозный день, Нам играть в снежки не лень! Хлоп, хлоп, Не зевай! Ты от нас не убегай! Хлоп, хлоп, Не зевай! А теперь в меня бросай! Пусть зима морозит нас, Мы погреемся сейчас: Ручками похлопаем, Ножками потопаем! Исходное положение: дети стоят в двух шеренгах, лицом друг к другу. Шеренги то сходятся, то расходятся. « Лепят снежки». «Бросают снежки». Грозят пальцем. Снова «лепят и бросают снежки». « Зовут» руками. Шеренги сходятся. Шеренги расходятся. Ритмично хлопают. Топают.

Слайд 12

Мышка ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ - Мышка, мышка, Что не спишь? Что соломкою шуршишь? Не могу уснуть, сестрица: Кот усатый мне присниться! Пальцы рук зажать в кулачки, положить на макушку – «ушки Мышки» Перебирать пальчиками волосы на макушке Сложить ладони, положить под щеку Скрестить кисти рук, расставить пальцы, поднести к лицу – «усы Кота»

Слайд 13

песня колокольчиков ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ Ди-ли , ди-ли , ди-ли-день . Ах! Какой хороший день! Ярко солнце светит нам, Колокольчикам –цветам. Ярко солнце светит нам, Колокольчикам –цветам. Пальцы рук «здороваются» с большим пальцем по очереди. Крутят кулачками. Сжимают и разжимают пальчики в кулачках. Встряхивают правой кистью руки, затем левой. Сжимают и разжимают пальчики в кулачках. Встряхивают правой кистью руки, затем левой.

Слайд 14

Г н о м ы Основные движения Утром гномы в лес пошли Шагаем на месте По дороге гриб нашли Наклон вперед, выпрямиться ,руки на пояс А за ними – раз, два, три Наклоны туловища из стороны в сторону Показались еще три! Руки вперед, а затем в сторону А пока грибы срывали Руки вперед, наклоны к полу Гномы в школу опоздали Руки к щекам, покачать головой из стороны в сторону Побежали, заспешили Бег на месте И грибы все уронили присесть

Слайд 15

ЛИТЕРАТУРА Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения. - Москва. ТЦ СФЕРА. 2003 г. Бардышева Т.А. Расскажи стихи руками. - Журнал «Обруч», №5 1998 Беззубцева Г.В. Развиваем руку ребёнка. – Москва. «Гном и Д». 2003 Громова О.Н. Игры – забавы по развитию мелкой моторики у детей. Москва. «Гном и Д». 2002 Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду. Москва. Творческий центр. 2003 Кузнецова Е.В. Логопедическая ритмика в играх и упражнениях для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Москва. «Гном и Д». 2002 Егоров В. Расскажи стихи руками. Москва. « С ОВЕР».1992

Слайд 16

спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Расскажи стихи руками"

Речедвигательная гимнастика...

Расскажи стихи руками

Расскажи стихи руками...

стихи руками

Как на горке – снег, снег.И под горкой – снег, снег.А под снегом спит медведь.Тише, тише – не шуметь....

Эффективность использования инновационных технологий по методике "Расскажи стихи руками".

Дети очень любят повторять движения за воспитателем, на чём и основывается как раз принцип «Расскажи стихи руками». Предлагаемые стихотворные тексты заучиваются, затем чётко проговариваются детьми сов...

Конспект занятия «Учим стихи руками» для детей логопедической подготовительной к школе группы

Использование способа мнемотехники позволяет детям быстрои качественному запоминать и воспроизводить стихотворные тексты....

Расскажи стих руками

Расскажи стих руками...