Моя семья
проект (младшая группа) на тему

Тэтэ Вера Ивановна

Проект "Моя семья" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.docx99.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Брусничка» (МДОУ «Брусничка»)

Проект

                                                       

                                       Воспитатель:

                                                                                   Вера Ивановна  Тэтэ  1КК

         Евгения Викторовна Суранова

                                                                                       

п. Тубинский

2015 год

Паспорт проекта

Наименование проекта

Моя семья

Руководитель проекта

Тэтэ Вера Ивановна 1кк, Суранова Е.В.

Участники проекта

Педагоги, дети 2 младшей группы, родители

Цель проекта

Создать условия для формирования знаний детей о семье, как о людях, живущих вместе; дать представление о родственных связях в семье.

Срок реализации проекта

Февраль – март 2015г

Ожидаемые результаты

  • У детей сформируется понятие, что семья, это не просто люди, живущие вместе, это надежное пристанище для каждого человека
  • появится интерес к семейным традициям, праздникам, смогут ориентироваться в родственных связях.
  • пополнится словарный запас детей по теме «Семья»
  • научатся делать простейшие выводы о взаимоотношениях в семье, родственных связях
  • Повысится интерес родителей к совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

Ресурсное обеспечение

Групповая площадка

Подбор методической литературы

Название мини-проекта  «Моя семья»

Автор мини-проекта – Тэтэ Вера Ивановна 1 КК, Суранова Евгения Викторовна

Возраст детей, на которых ориентирован проект: 3-4 года

Направленность: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие

Участники проекта: педагоги, дети, родители

Тип мини-проекта: педагогический, краткосрочный, групповой

Сроки реализации: февраль – март 2015г

   Любовь к родине начинается с семьи. (Ф. Бэкон)

                            Семья начинается  с детей. (А.И. Герцен)

                     Любовь к родителям – основа всех добродетелей. (Цицерон)

Актуальность:

Каждая семья представляет явление особое, индивидуальное. Как говорил  А.С.Макаренко: «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».  

В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Но именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.

Ознакомление детей с понятием "семья" невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно.

Формируя у детей знания о своей семье, столкнулись с тем, что дети плохо ориентируются в родственных связях, поэтому и решили рассказать детям, что такое семья, какие родственные связи связывают членов их семей, какие существуют семейные традиции. Дать понятие о том, что семья всегда остается для человека самым надежным пристанищем. Где бы человек ни был, он всегда знает, что дома его ждут мама и папа, бабушка и дедушка, братья и сестры. И еще знает о том, что любовь родителей – самая бескорыстная, самая преданная.

Цель: Создать условия для формирования знаний детей о семье, как о людях, живущих вместе; дать представление о родственных связях в семье, чем занимаются члены семьи.

Задачи:

  • Продолжить  формирование у детей понятия «семья»
  • Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к семье, родному дому
  • Расширять представление о семье, как о частичке малой Родины
  • Расширять представления о  семейных ценностях, традициях
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада
  • Активизировать речь и обогащать словарь детей по теме «Семья» через художественное слово,  пальчиковые, дидактические и сюжетно-ролевые игры, рассматривание фотографий и иллюстраций на тему «Семья», беседы.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • У детей сформируется понятие, что семья, это не просто люди, живущие вместе, это надежное пристанище для каждого человека
  • появится интерес к семейным традициям, праздникам, смогут ориентироваться в родственных связях.
  • пополнится словарный запас детей по теме «Семья»
  • научатся делать простейшие выводы о взаимоотношениях в семье, родственных связях

Этапы реализации мини-проекта

Этапы

Форма работы

Сроки выполнения

Участники

1 этап. Организаци

онно-подготови

тельный

2 этап.

Исследова

тельский

3 этап.

Заключи

тельный

1. а) Ознакомление родителей с желанием детей узнать больше о родственных связях, семейных традициях;

б) изучение методической литературы по социализации, нравственному воспитанию;

в) создание родительской творческой группы;

г) составление плана реализации проекта.

2. Подбор художественной литературы по теме «Семья»: сказки, стихи, пословицы и поговорки, загадки, рассказы.

3. Подбор иллюстраций и фотографий по теме.

4. Пополнение уголков группы дидактическим материалом

  1. Рассматривание иллюстраций  на тему «Семья»,  семейных фотографий.
  2. Чтение художественной литературы по теме «Семья»: «Сказка про маму», «Сказка о глупом мышонке», «Мама спит, она устала…»,
  3. Заучивание стихов, песен о маме, папе: «Зореньки краше…», «Мамочка милая, мама моя», «Дуют ветры в феврале…», пальчиковых игр : «Семья», «Кто живет в моей квартире» и др.
  4. Изобразительная деятельность: изготовление подарков  для мам и пап на 23 февраля и 8 марта.
  5. Сюжетно-ролевые игры. «Семья», настольный театр «Три медведя», «Репка». Пальчиковый театр «Семья»
  6. Беседы с детьми : «Расскажи о своей семье», «Где работают  мама и папа», « С кем любишь играть дома» и т.д.
  7. Консультации для родителей по теме « Влияние семейного воспитания на развитие ребенка», «Дружеские отношения взрослых и детей в семье»
  8. Анкетирование для родителей «Родители и дети – чем любите заниматься вместе»
  9. Фотовыставка «Мой папа смелый, ловкий и умелый»
  10. Встреча «Главная мама поселка»
  11. Оформление и выставка макетов  «Наша дружная семья»

1. Обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей - участие в семинаре (занятие по развитию речи «Вместе дружная семья»)

2. Защита проекта на педагогическом часе ДОУ

3. Презентация проекта.

1 неделя февраля

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели, родители

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели, родители

Воспитатели

Воспитатели, дети

Родители, воспитатели

Воспитатели, дети

Воспитатели, дети


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....