Развитие мелкой моторики дошкольников нестандартным оборудованием
презентация на тему

Развитие мелкой моторики дошкольников нестандартным оборудованием

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_melkoy_motoriki_nestandartnym_oborudovaniem.pptx1.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пособие по развитию мелкой моторики «Пальчики играют – ум ребенка развивают»

Слайд 2

Актуальность работы О влиянии мануальных воздействий на развитие человеческого мозга известно давно, начиная со II в. д. н. э. Многие ученые утверждают, что игры с участием рук приводят в гармонию тело и разум, развивают психику и речь. Известно, что третья часть двигательной проекции коры нашего головного мозга приходится на проекцию кистей рук. Поэтому совершенствование умения выполнять пальцами рук тонкую работу напрямую влияет на развитие и других зон головного мозга.

Слайд 3

Выполняя пальчиками различные упражнения и игры из нашего пособия, дети достигают хорошего развития во всех образовательных областях (в соответствие с ФГОС дошкольного образования): • Физическое развитие : кисти рук детей приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений; • Познавательное развитие : развиваются память, внимание, сенсорные и мыслительные процессы, формируются счетные навыки; • Речевое развитие : обогащается пассивный и активный словарный запас; • Социально-коммуникативное развитие : дети взаимодействуют со взрослым и сверстниками; • Художественно-эстетическое развитие : развиваются творчество и воображение.

Слайд 4

Игры с прищепками Материалы: разноцветные прищепки, двусторонние картинки с недостающими деталями (слон без хобота, заяц без ушей и т.д.)

Слайд 5

Игры с прищепками Вариант игры № 1 Цели : развивать зрительное восприятие, учить соотносить предметы по цвету. Описание: ребенку предлагается прикрепить к картинке недостающие детали в соответствие с ее цветом. Например, к солнышку – желтые лучики.

Слайд 6

Игры с прищепками Вариант игры № 2 Цели: учить детей различать различные эмоциональные состояния; развивать эмоциональную сферу. Описание: ребенку предлагается картинка с грустным выражением лица. Дается инструкция: «Тучка грустная, потому что у нее нет капелек. Прикрепи к ней капельки. Посмотри, какое теперь у нее настроение? (педагог переворачивает картинку).

Слайд 7

Игры с прищепками Вариант игры № 2 Цели: развивать мыслительные операции, учить устанавливать и продолжать закономерности. Описание: ребенку предлагается прикрепить к картинке прищепки в соответствие с установленной закономерностью. Например, красно-синий заборчик.

Слайд 8

Игры с прищепками Вариант игры № 3 Цели: развивать мышление, формировать счетные навыки. Описание: ребенку предлагается прикрепить к картинке заданное количество прищепок. Например, к лошади – 4 ноги, к осьминогу – недостающие 4 щ упальцы .

Слайд 9

Игры с пуговицами Материалы: набор разных по размеру и цвету пуговиц, картинки с круглыми пробелами разного размера с контуром определенного цвета.

Слайд 10

Игры с пуговицами Вариант игры № 1 Цели: развивать зрительное восприятие, учить соотносить предметы по цвету. Описание: ребенку предлагается подобрать к картинке пуговицы в соответствие с цветом контура в ее пробелах.

Слайд 11

Игры с пуговицами Вариант игры № 2 Цели: развивать зрительное восприятие, учить соотносить предметы по размеру. Описание: ребенку предлагается подобрать к картинке пуговицы в соответствие с размером пробелов на ней. Например, подобрать к машинкам колеса подходящего размера.

Слайд 12

Игры с пуговицами Вариант игры № 3 Цели: развивать мышление, формировать счетные навыки. Описание: ребенку предлагается подобрать количество пуговиц в соответствие с количеством пробелов на картинке. развивать зрительное восприятие, учить соотносить предметы по размеру.

Слайд 13

Игры с пуговицами Вариант игры № 4 Цели: развивать творчество и воображение. Описание: ребенку дается набор пуговиц разных по размеру и цвету и предлагается выложить из них узор по собственному замыслу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль нестандартного оборудования в развитии мелкой моторики дошкольников» (творческая мастерская для родителей)

Многие ученые, педагоги, психологи обращали серьезное внимание на значение развития мелкой моторики рук. Аристотель говорил: «Рука – это инструмент всех инструментов», подразумевая под этим взаимосвяз...

Мастер-класс для педагогов «Роль нестандартного оборудования в развитии мелкой моторики дошкольников»

В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Поэтому, одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития реб...

Презентация на тему "Роль нестандартного оборудования в развитии мелкой моторики дошкольников"

quot;Роль нестандартного оборудования в развитии мелкой моторики дошкольников"...

Мастер-класс на тему: «Роль нестандартного оборудования в развитии мелкой моторики дошкольников»

В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Поэтому, одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развит...

Роль нестандартного оборудования в развитии мелкой моторики дошкольников»

Проблема развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном стандарте дошкольного образования». Представлена в целевых ориентирах на эта...

Консультация для родителей "Роль нестандартного оборудования в развитии мелкой моторики дошкольников"

В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Поэтому, одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического ра...