Нравственное воспитание дошкольника в семье и детском саду
консультация (старшая группа) по теме

Демкина Ольга Николаевна

Нравственное воспитание дошкольника в семье и детском саду

Содержанием нравственного воспитания является формирование таких нравственных качеств дошкольника, как: уважение к старшим, дружеские отношения со сверстниками, умение соответственно отзываться на горе и радость других людей, добиваться действенного проявления гуманных чувств и отношений, их общественной направленности, воспитание начал ответственности. Среди них можно выделить два направления: создание условий для практического опыта и формирование правильных моральных оценок. В результате такого нравственного воспитания ребенокначинает действовать не потому, что хочет заслужить одобрение взрослого, а потому, что считает необходимым соблюдение самой нормы поведения, как важного правила в отношениях между людьми. Становление личности ребенка происходит изначально в семье. Ведь семья – это маленький коллектив, основанный на принципах сотрудничества и взаимопомощи, где дети учатся искусству жить среди людей, любить их, ощущая на себе и проявляя к другим внимание и доброе отношение. Важную роль в воспитании детей играет общий уклад жизни семьи: равенство супругов, организация семейной жизни, правильные взаимоотношения между членами семьи, общий тон доброжелательности, взаимного уважения и заботы, атмосфера патриотизма, трудолюбия, общий порядок и семейные традиции, единство требований взрослых к ребенку. Жизнь семьи должна быть организована таким образом, чтобы полнее удовлетворялись и развивались не только материальные нужды, но и духовные потребности.

Нравственное воспитание детей происходит на всем протяжении их жизни, и определяющее значение в становлении нравственности ребенка играет среда, в которой он развивается и растет. Поэтому переоценить важность семьи в нравственном воспитании дошкольников невозможно. Способы поведения, принятые в семье, очень быстро усваиваются ребенком и воспринимаются им, как правило, в качестве общепринятой нормы.

Существует несколько типов семей и моделей семейных взаимоотношений. Есть неблагополучные семьи, неполные семьи. Зачастую в этих семьях созданы неблагоприятные условия для развития ребенка, его нравственных качеств, и поэтому большую часть функций воспитания и обучения детей в этой семье берет  на себя дошкольное воспитательное учреждения. Детский сад, заменив семью, точнее, вместо семьи стал решать проблемы социализации личности. В нынешнее время даже полные, гармоничные организованные семьи, благополучные, с материальным достатком,  не всегда  могут уделять должное время своему ребенку. Для воспитания в ребенке нравственных качеств, необходимо тесно работать и сотрудничать с семьей. Сотрудничество образовательного учреждения и семьи, одна из важнейших задач социализации ребенка в обществе. Необходимо создать такие условия, чтобы у ребенка, основываясь на примерах из опыта, складывалось осознание и понимание того, что хорошо, а что плохо, чтобы он мог самостоятельно сформировать и иметь представления о нравственных качествах, таких как: жадность, дружба и многих других.  Такое отношение к основополагающим понятиям нашей жизни продолжает формироваться и в дальнейшем по мере взросления. Главным помощником ребенка на этом пути является взрослый, который конкретными примерами своего поведения и закладывает в ребенка основные нравственные нормы поведения. Если примеры из опыта ребенка, его близкого окружения носят отрицательный характер, то и ждать от него развитых высоких нравственных качеств не приходится. Первейшая задача родителей заключается в том, чтобы помочь дошкольнику определиться с объектами его чувств и сделать их общественно ценными. Чувства позволяют человеку испытать удовлетворение после совершения правильного поступка или заставляют нас испытывать угрызения совести, если нравственные нормы были нарушены. Основа таких чувств как раз и закладывается в детстве, и задача родителей помочь в этом своему ребенку. Обсуждать с ним нравственные вопросы. Добиваться формирования ясной системы ценностей, чтобы малыш понимал, какие поступки недопустимы, а какие желательны и одобряемы обществом. Эффективное нравственное воспитание невозможно без обсуждения с малышом нравственной стороны поступков других людей, персонажей художественных произведений, выражения своего одобрения его нравственных поступков наиболее понятным для малыша образом.

Одной из важных задач детского сада по социально-нравственному воспитанию является установление тесной связи с семьёй. Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность. Всё это создаёт благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств.

Детский сад в своей работе с семьёй должен опираться на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности. Поэтому так важна тесная взаимосвязь педагогического коллектива, детей и родителей. Именно от совместной работы, от единства мнений по основным вопросам воспитания детей зависит, каким вырастет ребенок. Только при этом условии возможно воспитание цельной личности.

Так как, по мере своего развития ребенок примеряет на себя различные общественные роли, каждая из которых позволит ему подготовиться к выполнению различных социальных обязанностей — ученика, капитана команды, друга, сына или дочери. Каждая из таких ролей имеет огромное значение в формировании социального интеллекта и предполагает развитие своих собственных нравственных качеств: справедливости, отзывчивости доброты, нежности, заботы о близких. И чем разнообразнее будет репертуар ролей малыша, тем с большим количеством нравственных принципов он познакомится и тем богаче будет его личность.

Совместные  формы работы детского сада и родителей по формированию нравственных качеств

Работа с семьей - важная и сложная сторона деятельности воспитателя и других работников дошкольного учреждения. Она направлена на решение следующих задач:

-  установление единства в воспитании детей;

- педагогическое просвещение родителей;

- изучение и распространение передового опыта семейного воспитания;

- ознакомление родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения.

Единство в воспитании детей обеспечивает выработку правильного поведения детей, ускоряет процесс усвоения навыков, знаний и умений, способствует росту авторитета взрослых — родителей и воспитателей в глазах ребенка. Основой такого единства являются педагогические знания родителей, их осведомленность о работе дошкольных учреждений.

Семья является институтом первичной социализации. Детский сад входит в систему опосредованного, или формального, окружения ребенка и представляет собой институт вторичной социализации. Все этапы процесса социализации тесно связаны между собой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vesna_idet_krasavitsa_0.odt22.1 КБ
Файл pdd-sad.odt35.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя

образовательная  школа №2092 им.Кожедуба

дошкольное подразделение «Поколение»

Конспект НОД

Для детей старшего дошкольного возраста

На тему :  « Идет весна - красавица.»

Составитель:

Воспитатель,

Демкина Ольга Николаевна

Москва

 2015 г.

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Образовательные задачи:

  • Обобщить представления детей о характерных признаках весны,  уточнить представления о жизни растений, животных и птиц весной    
  • Закреплять навыки рассказывания по представлению    
  • Стимулирование мыслительной и речевой активности детей.
  • Развитие словесно-логического мышления.

  • Воспитательные задачи:
     Воспитывать чувство ответственности за красоту родной природы на земле
  •      Развивать двигательную активность детей

Активизация словаря:

Весна, весенние месяцы: март, апрель, май; приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы; солнце, ручеёк, сосулька, цветы, птицы, проталины.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций на тему «Весна»
  • Чтение стихотворения Елены Серовой « Подснежник»
  • Отгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок о весне и первых цветах.
  • Дидактические игры «Когда это бывает», «Времена года»

            Материалы и оборудование:

  • диск с записью музыки «Времена года» Вивальди.
  • Магнитная доска
  • Картинки с изображением ранней весны( Тает снег, бегут ручьи, появляются сосульки, проталины)
  • Картинки весенних первоцветов (Подснежники, , мать и мачеха, одуванчик…)
  • Сюжетные картинки о весне
  • обозначенные кружки для каждого ребенка.

              Методы и приемы:

  • -практические: дидактические игры, физминутка.
  • -наглядные: демонстрация картинок
  • -словесные: беседа, вопросы, рассказ, чтение стихотворения

    Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Социально- коммуникативное развитие

Ход занятия

Воспитатель читает стих Плещеева о весне.

Уж тает снег, бегут ручьи, 
В окно повеяло весною... 
Засвищут скоро соловьи, 
И лес оденется листвою! 
Чиста небесная лазурь, 
Теплей и ярче солнце стало, 
Пора метелей злых и бурь 
Опять надолго миновала...

Воспитатель показывает сюжетный рисунок с изображением ранней весны.

Воспитатель:  Дети как вы думаете какое время года изображено на этом рисунке ? Почему вы так решили? (Ответы детей: На картинке тает снег, бегут ручьи , в лесу появились первые цветы, солнце ярче светит)

Воспитатель: Все правильно, это ранняя весна и я предлагаю нам отправиться сегодня в весенний лес. Звучит музыка Вивальди «Времена года, весна». Ребята, закройте глазки и представьте, что мы оказались в весеннем лесу. В лесу дышится легко, сделайте глубокий вдох носом, а выдохните через ротик. (3 раза) Все представили? Теперь открывайте глазки. Что же происходит весной           Д.: Солнце высоко, светит ярче; день становится длиннее; небо голубое, ясное; сосульки; снег чернеет, тает; звенит капель.

В.:Какие сосульки весной?

Д.: Длинные, блестящие, скользкие, таюшие.

В.Какой снег весной?

Д. Рыхлый, грязный, мокрый, тающий.

- Снег растает, и что мы увидим?

 Д.: Землю.

 В.: Что первое появляется на земле?

 Д.: появляются первые весенние цветы, кое-где пробивается трава).

  В.:Что происходит с деревьями ранней весной?

 Д.: На ветках деревьев набухают почки,

 В.:Молодцы, действительно  природа как будто пробуждается от долгого зимнего         сна, распускаются цветы, прилетают птицы, просыпаются животные, появляются      детеныши. 

 В.: Ребята , а что можно сказать про ручеек, какой он?

 Д.:   Быстрый, журчащий, голубой, разговорчивый, звонкий, прозрачный,                 холодный.

 Давайте с вами поиграем и превратим наши пальчики в ручеек!

Пальчиковая гимнастика «Ручеёк:

 

Солнце ласково смеется,

Отчерчиваем в воздухе круг указательным пальцем.

Светит ярче, горячей

Показываем растопыренные ладошки.

Из пригорка звонко льется

Указательный палец левой руки проводим по ладони левой.

Разговорчивый ручей

Указательный палец левой руки проводим по ладони правой.

Я журчу, журчу, журчу

Ладошки вперед, шевеля пальцами

Гладко камешки точу,

Потираем ладошки.

Синей лентой разбегусь,

«Змейками» ладошки

В речку полную вольюсь

Соединить ладошки, разъединенные в стороны.

Хороша моя водица

Массируем большим пальцем все остальные.

Наклонись ко мне напиться

Наклон, руки «горстью»

Речка, травы шевеля,

Шевелим пальцами.

Ручейком зовет меня

Плавными движениями ладонями из стороны в сторону.

В.: Какие красивые ручейки у нас получились! А теперь настало время подвигаться! Посмотрите сколько у нас здесь кругов. Каждому по одному.

Сейчас дети мы с вами превратимся в весенние солнечные цветочки.

Физминутка: (Включается запись приятной, легкой музыки)

Мы сидим в земле как семечки                                     (дети присели)

Поднимаемся к солнышку вверх, как  ростки    (дети встают и тянутся на носочках                                                                           вверх)

Распускаемся, как цветочки                                       ( дети разводят руки в стороны)

А вечер настанет,мы уснем                                         (дети снова приседают) 3р.

В.: А  теперь настало время загадок:

Первый вылез из землицы на проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (Подснежник).

В: Как вы думаете, кто это?

Д.: Подснежник!

В.: Молодцы ребята! А вы знаете,что подснежники занесены в красную книгу, это исчезающий вид цветов, поэтому их необходимо беречь и не рвать!их рвать!        А следующую загадку отгадаете?

Я знаменита не цветами,                                                                                                              А необычными листами:                                                                                                                  То твердыми, холодными,                                                                                                                       То мягкими и теплыми.                                                                                                                (Мать-и-мачеха)

В.: Что же это за цветок, у которого листья твердые мягкие? Посмотрите на картинку, как называется этот цветок?

Д.: Мать и мачеха.

В. А знаете ли вы почему этот цветок называется мать и мачеха? Тогда слушайте внимательно: Мать-и-мачеха – необычное растение. Сначала она цветёт, а потом отращивает листья. И листья у неё необычные. (Детям предлагается потрогать цветок.) Верхняя сторона гладкая, блестящая и прохладная. Нижняя сторона покрыта белыми волосками, тёплая и мягкая.

В.: Как вы думаете, какую сторону называют матерью, а какую мачехой?

Д.: Тёплая сторона мать, а холодная – мачеха.

В.:Мать-и-мачеха раскрывает свой цветок только навстречу солнцу. Ночью и в пасмурные дни цветок спит. Этот цветок растёт вдоль дорог и возле воды. Это лекарственное растение. Ранней весной он удивляет и радует нас своим появлением из-под снега, а зимой заботится о нашем здоровье.

– На какой цветок похожи цветы мать-и-мачеха?

– Правильно, этот цветок похож на одуванчик.

Подведение итогов:

В.:  Дети, о каком времени года мы говорили сегодня?

Д:  О весне.

В:  Какие признаки весны вы знаете?

Д: Весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, появляются цветы       и трава, тает снег, прилетают птицы из тёплых стран.

В.: А что происходит с деревьями ранней весной?

Д.: .: На ветках деревьев набухают почки,

В: О каких .цветах мы сегодня говорили?

Д.:Подснежники и мать и мачеха.одуванчик.

В: Скажите пожалуйста, куда занесены подснежники?

Д.:  В красную книгу , их рвать нельзя.

В.:  Какие вы все сегодня молодцы! Я вами очень довольна. Не забудьте дома рассказать обо всем родителям , вдруг они чего-то забыли!



Предварительный просмотр:

     

Российская Федерация

Департамент образования города Москвы

Юго-Восточное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа № 2092 имени И.Н. Кожедуба


Дошкольное подразделение «Поколение» по адресу:

109559, г. Москва, ул. Маршала Кожедуба, д.16, к.2

тел.:    (495)658-72-84;факс 658-84-84

e-mail:  doy1417@bk.ru

Познавательно-развлекательная  деятельность

по ПДД в рамках акции «Москвичи с рождения - участники дорожного движения»

в подготовительной группе

на тему «Красный, желтый, зеленый»!

Воспитателя

Подготовительной группы №5

Полежаевой Т.А.

Москва 2013

  Программное содержание: в игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения, расширять представления о правилах поведения на улице, способствовать развитию осторожности внимания, осмотрительности, сосредоточенности, осуществлять физическое развитие детей.

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

Задачи:

1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

2. Активизировать мышления детей посредством:

- развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы,

- развития у детей способности  воплощать умения и навыки, применять знания правил дорожного движения и дорожных знаков в игровой ситуации.

- совершенствования уровня накопленных практических навыков.

3. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать   свои действия и действия других.

4. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Виды детской деятельности в НОД:

Коммуникативная.

Продуктивная.

Игровая.

Двигательная.

Познавательная.

Ожидаемые результаты.

- умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице,

- проявление эмоциональной отзывчивости,

- развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками,

- активизация мыслительной деятельности детей.

   Под веселую музыку дети входят на спортивную площадку.

Ведущий:

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

Весна нам дарит – звонкий праздник

И главный гость на нем – игра!

Ребята, мы живем с вами в большом городе, с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы, троллейбусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие правила для водителей машин и для пешеходов.

Сегодня мы с вами будем соревноваться в ловкости, быстроте, сноровке. И все наши игры будут посвящены ПДД.

Но для начала нам нужно сделать разминку.

Ну, команды смелые,

Дружные, умелые

На площадку выходите,

Свои знания покажите! (Загадки).

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.(Автобус).

Шагаешь- впереди лежит.

Оглянешься-домолй бежит. (Дорога).

Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, куда надо, он быстро домчит.(Трамвай).

Молодцы ребята, разминку вы сделали хорошо.

На улице – не в комнате,

О том, ребята, помните!

Перейти дорогу с одной стороны улицы на другую непросто. А помогает нам в этом кто?

Дети: «Светофор».

Ведущий:

Правильно, я приглашаю вас к нему в гости.

(Входит Светофор)

Светофор:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин - Светофор!

Он не зря горит над вами

Разноцветными огнями.

Сколько сигналов у меня?

Дети: Три

Светофор: Назовите их ( дети называют)

 Светофор:

- Чтоб тебе помочь, дружок,

   Путь пройти опасный.

   День и ночь горят огни-

   Зеленый, желтый, красный.

Молодцы ребята! Порадовали вы меня. Я очень рад, что вы так много знаете обо мне. А сейчас я хочу посмотреть, как вы будете соревноваться.

Светофор:

Этих правил только три:

Стой,

       Жди,

             Иди.

  1. Светофор: ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»

Цель игры развивать умение детей реагировать на

определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей

сопоставлять свои действия с сигналом светофора.

Инструктор поднимает круги (три круга – красный, желтый,

зеленый) в разном порядке.

На зелёный сигнал –делаем шаг вперед.

Желтый –топают ногами..

Красный –делают шаг назад.    

     Дети, вам понравилась моя игра?

Дети: Да.

Светофор: Ребята, к нам на праздник спешит мой друг и помощник инспектор дорожного движения «Свистулькин».

Свистулькин: Здравствуйте, дети! Я - инспектор дорожного движения Свистулькин. Я смотрю за порядком на дорогах, чтобы все соблюдали правила дорожного движения - и водители, и пешеходы. А если кто-то их нарушает, я делаю вот так (свистит в свисток). Вы можете спросить у родителей, они слышали сигнал моего свистка; если скажут «да», значит они нарушали правила. Пришел я к вам в детский сад, чтобы проверить, как вы знаете правила дорожного движения и научить пап и мам этим необходимым правилам. Вы готовы?

(Свистулькин загадывает детям загадки.)

  1. Загадки

Добежала зебра до угла

И на мостовую прилегла.

И оставила свои полоски

 Навсегда лежать на перекрестке.

 (Пешеходный переход)

А вот если знак другой –

Белый с красною каймой,

Значит, что-то запрещает,

Не спеши идти, постой!

Человек, велосипед –

Им сюда дороги…( нет),

Если красною чертою

Перечеркнут силуэт.

Значит-правило такое

Нам туда дороги … (нет).

Если правила забыл ты

И не вспомнишь их никак

, То в пути тебе поможет

                 Добрый друг - дорожный ..(.знак.)

Повторили. А теперь первое задание:

  1. эстафета «Автомобили»

Дети везут на веревочке автомобили до стойки и обратно. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.

  Свистулькин: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

  1. ЭСТАФЕТА «ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»

У каждой команды свои знаки (они стоят в обруче), 1-командадолжна собрать знаки , которые адресованы только пешеходам, а 2-я, только для автомобилистов.

 Дети по команде ведущего добегают до дорожных знаков, берут необходимый и возвращаются обратно в команду, кладут в обруч, который лежит перед ними. Слегка в стороне (справа или слева).

Назовите, как они называются и , что они обозначают, где ставятся эти знаки?

  1. ЭСТАФЕТА « расставь правильно знаки».

   Светофор: Я вижу, что вы с дорожными знаками хорошо знакомы. А скажите-ка мне умные ребятишки,что обозначает этот знак (показ знака-Извилистая дорога) , для кого ставят этот знак, для пешеходов или для водителей?

  1. ЭСТАФЕТА «ИЗВИЛИСТАЯ ДОРОГА»

    Дети стоят в командах у стартовой линии, у каждой команды самокат.  По  автомобильной дорожке , навстречу друг другу ,дети по одному из каждой команды начинают движение. Команды стоят напротив друг друга. Первые игроки команд на самокатах, по свистку начинают передвигаться навстречу друг другу, стараясь, не столкнуться друг с другом, правильно сделать повороты,  возвращаются к своей команде. Передает самокат следующему игроку.

            Светофор: А теперь мы усложним задание. Водители будут возить пассажиров.

7.ЭСТАФЕТА «ПЕРЕВОЗ ПАССАЖИРОВ»

Первый ребенок в команде – водитель, остальные пассажиры. Водитель надевает на себя обруч и бежит от стартовой линии до стойки, расположенной на расстоянии 5м, по пути огибает модули змейкой, стараясь их не задеть, и возвращается к команде. К нему прикрепляется второй участник, и вместе они бегут до стойки, где пассажир отцепляется. Водитель перевозит всех участников на противоположную сторону дороги...

  1. Игра «водители, пешеходы, автомобили».(  Н.А. Извекова 42).

   Игра проводится на площадке детского сада, где обозначено место для автомобильного и пешеходного движения. На трассе несколько перекрестков, нарисованы «зебры», установлены дорожные знаки, светофор.

   В игре участвуют «регулировщики»(ведущие-Свистулькин и Светофор) и две соревнующиеся группы ребят. В каждой группе- «транспорт» и «пешеходы». «Транспорт»- автомобили, автобусы (дети с обручами в руках), пешеходы. У «водителей» и «пешеходов» по три-пять разноцветных талона.

   По сигналу руководителя игры первая группа движется из одного пункта в другой, а вторая- ей навстречу.

   Регулировщики строго следят за порядком. При каждом нарушении правил дорожного движения регулировщики отбирают талоны.

   Побеждапет та группа, у которой талонов останется больше.

Ведущий: Все команды справились с заданиями, на этом наше развлечение подходит к концу, но  мы со светофором на прощание хотим еще раз услышать, как вы запомнили правила поведения на на дороге и в транспорте.

  1. Игра-загадка «Запрещается-разрешается»! (Н.А. Извекова 35)

И проспекты, и бульвары-

Всюду улицы шумны, проходи по тротуару

Только...(с правой стороны)!

Тут шалить, мешать народу

За-пре- ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом

...(Разрешается)!

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей ( вперед).

Ехать «зайцем», как известно

... (За-пре-ща-ет-ся)!

Уступить старушке место

... (Раз-ре-ша-ет-ся)!

Если тыгуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

... (За-пре-ща-ет-ся)!

При зеленом, даже детям

... (Раз-ре-ша-ет-ся)!

Светофор: До свидания! До новых встреч!

Свистулькин: Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья.

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Говорю всем «До свиданья!»

До новых встреч, ребята!

Под звуки марша дети выходят со спортивной площадки.

Список используемой литературы:

  1. М.С. Коган  Правила дорожные знать каждому положено! Сценарии игр и праздников.- Сибирское университетское издательство. НОВОСИБИРСК, 2007.
  2. О.Ю. Старцева Школа дорожных наук. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. – М.: ТЦ Сфера, 2009, 2-е изд.
  3. Т.И. Данилова Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. – СПб., изд. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
  4. Н.А. Извекова Правила дорожного движения. – М.: Просвещение, 1982.
  5. http://www.detsadclub.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственное воспитание дошкольника в семье и детском саду

Содержанием нравственного воспитания является формирование таких нравственных качеств дошкольника, как: уважение к старшим, дружеские отношения со сверстниками, умение соответственно отзываться на гор...

Нравственное воспитание дошкольника в семье и детском саду

Содержание нравственного воспитания дошкольников...

Нравственное воспитание дошкольника в семье и детском саду

Нравственное воспитание дошкольника в семье и детском садуСодержанием нравственного воспитания является формирование таких нравственных качеств дошкольника, как: уважение к старшим, дружеские отношени...