Консультация для родителей «Знакомство с экологическими качествами через игру»
материал на тему
Консультация для родителей
«Знакомство с экологическими качествами через игру»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Знакомство с экологическими качествами через игру»
В дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний
наиболее перспективно, так как и
менно в этом возрасте ребенок
в
оспринимает природу очень эмоционально, обращает внимание на такие
особенности, которые взрослый человек и не заметит. Ребенок способен
удивиться тому, что его окружает, задает массу вопросов о растениях,
животных. Он восприн
имает животных, как равных, сочувствует им,
сопереживает вместе с ним.
И самое благоприятное время для накопления представлений об
окружающем мире, о природе
–
это ранний возраст дошкольников. У детей
этого возраста развивается интерес к природе. Этот инте
рес надо
поддерживать и развивать.
Наблюдая за окружающей средой надо обогащать представление о
растениях, объектах живой и неживой природы. Детей важно включать в
посильную деятельность в природе, устанавливать первые взаимодействия
детей с миром природы
.
Основным средством экологического воспитания малышей 2
-
3 лет
являются дидактические игры с игрушками, изображающими животных, с
картинками. такие игры помогают уточнить и упростить полученные
представления об объектах природы. Активизировать познавательн
ую и
речевую деятельность, стимулировать разнообразные переживания,
доброжелательность, удивление, радость и т.д.
Используя игрушки
–
создавать игровые ситуации, которые помогают
осознать происходящее. Играя,
дети познают свойства песка, воды, снега,
глины, проявляют творческие качества. Развивают мелкую моторику. Играя с
–
малыши пересыпают песок из ладошки в ладошку, из
совочка в формочку, закапывают и откапывают в него разные предметы,
строят
горки, дорожки и т.д. проводят эксперименты: льют, процеживают
через сито, переливают через лейку.
Узнают,
из какого песка можно лепить, а
из какого нет.
Играйте с детьми в такие игры как:
«Забавные ладошки»
-
сделать отпечатки ладошек, дорисовать
пальчик
ом;
«Мокрые отпечатки»
-
оставить следы на мокрой песчаной дорожке;
«Сделай разные фигурки»
.
При играх с водой используйте такие как: «Из пустого в порожнее»
-
дети переливают воду из одной посуды в другую;
«Разноцветные вазы»
-
окрасьте воду в разные
цвета пищевым
красителем;
«Царство цветных льдинок»
-
цветную воду налить в формочки и
заморозить.
Закрепляя знания о фруктах, овощах и растениях, можно использовать
игры:
«Чудесный мешочек», «Узнай по вкусу», «Найди листочек, какой
покажу»
-
знакомить с
цветовой гаммой осенних листьев, сравнение листьев
по величине с детьми.
В эти и другие игры, играйте с детьми, как можно чаще. Игры
доставляют детям много радости, позволяют им
пофантазировать
, проявить инициативу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/14/picture-797722-1465908318.jpg)
«Формирование нравственных качеств через игру. Картотека игр».
Проблема нравственного воспитания детей дошкольного возраста достаточно актуальна в современном мире. Актуальность данной проблемы заключается в том, что на сегодняшний день, люди стараются создать пр...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/11/picture-1125279-1552321124.jpg)
«Экологическое воспитание через игру и наблюдение»
Цель: Помочь детям лучше узнать окружающий его мир живой и неживой природы. Создать условия для познавательной деятельности.Задачи: Закрепить элементарные нормы поведения по отношению к живой и нежи...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/04/picture-1223317-1583318602.png)
Образовательный проект в области «Социально-коммуникативное развитие» «Воспитание нравственных качеств через игры-драматизации»
Образовательный проектв области«Социально-коммуникативное развитие»«Воспитание нравственных качеств через игры-драматизации»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/30/picture-1253187-1590824774.jpg)
Консультация для родителей "Знакомство с окружающим миром через игру"
Учимся играя! Практически решить эту проблему сумел наш современник, теперь хорошо известный всем Ш.А. Амоношвили. Он показал, как через игру можно ввести ребенка в сложный мир познания....
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/08/picture-976879-1683525956.jpg)
Консультация для родителей : "Знакомство с окружающим миром через дидактические игры» Тема: «Кто где живёт?»
Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Немалую роль в этом играют ежедневные впечатления от...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/03/picture-1398850-1648993594.jpg)
Консультация для родителей «Знакомство с окружающим миром через дидактические игры»
Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями позволит игра....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/29/picture-970935-1638177048.jpg)
Консультация для родителей "Знакомство с окружающим миром через игру"
Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Немалую роль в этом играют ежедневные впечатления от...