Консультация для родителей «Знакомство с экологическими качествами через игру»
материал на тему

Консультация для родителей

 

«Знакомство с экологическими качествами через игру»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditele2.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Знакомство с экологическими качествами через игру»

В дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний

наиболее перспективно, так как и

менно в этом возрасте ребенок

в

оспринимает природу очень эмоционально, обращает внимание на такие

особенности, которые взрослый человек и не заметит. Ребенок способен

удивиться тому, что его окружает, задает массу вопросов о растениях,

животных. Он восприн

имает животных, как равных, сочувствует им,

сопереживает вместе с ним.

И самое благоприятное время для накопления представлений об

окружающем мире, о природе

это ранний возраст дошкольников. У детей

этого возраста развивается интерес к природе. Этот инте

рес надо

поддерживать и развивать.

Наблюдая за окружающей средой надо обогащать представление о

растениях, объектах живой и неживой природы. Детей важно включать в

посильную деятельность в природе, устанавливать первые взаимодействия

детей с миром природы

.

Основным средством экологического воспитания малышей 2

-

3 лет

являются дидактические игры с игрушками, изображающими животных, с

картинками. такие игры помогают уточнить и упростить полученные

представления об объектах природы. Активизировать познавательн

ую и

речевую деятельность, стимулировать разнообразные переживания,

доброжелательность, удивление, радость и т.д.

Используя игрушки

создавать игровые ситуации, которые помогают

осознать происходящее. Играя,

дети познают свойства песка, воды, снега,

глины, проявляют творческие качества. Развивают мелкую моторику. Играя с

песком, водой

малыши пересыпают песок из ладошки в ладошку, из

совочка в формочку, закапывают и откапывают в него разные предметы,

строят

горки, дорожки и т.д. проводят эксперименты: льют, процеживают

через сито, переливают через лейку.

Узнают,

из какого песка можно лепить, а

из какого нет.

Играйте с детьми в такие игры как:

«Забавные ладошки»

-

сделать отпечатки ладошек, дорисовать

пальчик

ом;

«Мокрые отпечатки»

-

оставить следы на мокрой песчаной дорожке;

«Сделай разные фигурки»

.

При играх с водой используйте такие как: «Из пустого в порожнее»

-

дети переливают воду из одной посуды в другую;

«Разноцветные вазы»

-

окрасьте воду в разные

цвета пищевым

красителем;

«Царство цветных льдинок»

-

цветную воду налить в формочки и

заморозить.

Закрепляя знания о фруктах, овощах и растениях, можно использовать

игры:

«Чудесный мешочек», «Узнай по вкусу», «Найди листочек, какой

покажу»

-

знакомить с

цветовой гаммой осенних листьев, сравнение листьев

по величине с детьми.

В эти и другие игры, играйте с детьми, как можно чаще. Игры

доставляют детям много радости, позволяют им

пофантазировать

, проявить инициативу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование нравственных качеств через игру. Картотека игр».

Проблема нравственного воспитания детей дошкольного возраста достаточно актуальна в современном мире. Актуальность данной проблемы заключается в том, что на сегодняшний день, люди стараются создать пр...

«Экологическое воспитание через игру и наблюдение»

—Цель: Помочь детям лучше узнать окружающий его мир живой и неживой природы. Создать условия для познавательной деятельности.—Задачи: Закрепить элементарные нормы поведения по отношению к живой и нежи...

Образовательный проект в области «Социально-коммуникативное развитие» «Воспитание нравственных качеств через игры-драматизации»

Образовательный проектв области«Социально-коммуникативное развитие»«Воспитание нравственных качеств через игры-драматизации»...

Консультация для родителей "Знакомство с окружающим миром через игру"

Учимся играя! Практически решить эту проблему сумел наш современник, теперь хорошо известный всем Ш.А. Амоношвили. Он показал, как через  игру можно ввести ребенка в сложный мир познания....

Консультация для родителей : "Знакомство с окружающим миром через дидактические игры» Тема: «Кто где живёт?»

Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Немалую роль в этом играют ежедневные впечатления от...

Консультация для родителей «Знакомство с окружающим миром через дидактические игры»

Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями позволит игра....

Консультация для родителей "Знакомство с окружающим миром через игру"

Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Немалую роль в этом играют ежедневные впечатления от...