Образовательный проект в области «Социально-коммуникативное развитие» «Воспитание нравственных качеств через игры-драматизации»
проект (средняя группа)

Мирошниченко Екатерина Яковлевна

Образовательный проект

в области

«Социально-коммуникативное развитие»

«Воспитание нравственных качеств через игры-драматизации»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.pptx1.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Петушок» Образовательный проект в области «Социально-коммуникативное развитие» «Воспитание нравственных качеств через игры-драматизации» Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории Мирошниченко Е. Я. 2016 с. Прокудское

Слайд 2

Введение Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности в совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации.

Слайд 3

Основные принципы Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка и инициативы детей в различных видах деятельности; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Слайд 4

Название проекта: «Воспитание нравственных качеств через игры-драматизации» Вид проекта : образовательный Продолжительность проекта: долгосрочный Предполагаемый результат: Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо). Участники: дети, воспитатель, родители воспитанников.

Слайд 5

Актуальность: Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. К 5 годам резко возрастает потребность в общении со сверстниками. Мои педагогические наблюдения показали, что дети не умеют играть дружно, вежливо обращаться друг к другу, часто ссорятся, конфликтуют. Поэтому, чтобы создать сплочённый, доброжелательный коллектив, необходимо было найти пути решения этой проблемы. В моей работе, самым действенным методом оказалась театрализованная деятельность.

Слайд 6

Цель : Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. Задачи проекта : Образовательные: 1. Продолжать знакомить с культурными явлениями (театром) их атрибутами, людьми, работающими в них, правилами поведения. 2. Продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения. 3. Запоминать небольшие и простые по содержанию считалочки.

Слайд 7

Развивающие: 1. Развивать интонационную выразительность речи. 2. Развивать память и внимание у детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок. 3. Продолжать совершенствовать диалогическую речь, художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы).

Слайд 8

Воспитательные: 1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. 2. Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика. 3. Воспитывать интерес к коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений. Гипотеза: игра является ведущим видом деятельности дошкольника, следовательно, и наиболее эффективным средством воспитательно-образовательной работы, которое позволяет развивать у дошкольников представления о нравственном поведении.

Слайд 9

1 этап (вводная часть ) Цель: изучение проблемы по воспитанию нравственных качеств детей. Задачи: разработать и систематизировать материал для детей и родителей. 1. Педагогическая диагностика. В ходе образовательной деятельности я создавала диагностические ситуации на развитие театрализованной деятельности, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия. В диагностических ситуациях было несколько разделов:

Слайд 10

Разделы на развитие театрализованной деятельности 1. «Интерес к театрализованной деятельности» 10% Высокий уровень 30% Средний уровень 60% Низкий уровень 2. «Умение давать оценку поступкам» 30% Высокий уровень 45% Средний уровень 25% Средний уровень 3. «Владение выразительностью речи» 15% Высокий уровень 60% Средний уровень 25% Низкий уровень

Слайд 11

4. «Сопереживание героям сказок» 15% Высокий уровень 70% Средний уровень 15% Низкий уровень 5. «Вживание в образ» 20% Высокий уровень 60% Средний уровень 20% Низкий уровень 6. «Понимать эмоциональное состояние» 25% Высокий уровень 55% Средний уровень 20% Низкий уровень

Слайд 12

Диаграмма «Развитие театрализованной деятельности»

Слайд 13

2. Подбор и изучение литературы в соответствии с возрастом по данной теме: 1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006. 2. Волшебный праздник/ Сост. М. Дергачева /. - i / span >М.: РОСМЭН, 2000. 3. Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010. 4. Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011. 5. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сказкотерапии . СПб.: Речь, 2005. 6. Иванова Г.П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников. - М.: “Скрипторий 2003”, 2006. 7. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.

Слайд 14

8. Караманенко Т.Н. Кукольный театр – дошкольникам.- М.: Просвещение, 1969. 9. Карпов А.В. Мудрые зайцы, или Как разговаривать с детьми и сочинять для них сказки. – СПб.: Речь, 2008. 10. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. – Ярославль: Академия развития.

Слайд 15

3 . Подготовка материалов к проведению мастер-класса: «Изготовление моделей театров в группе совместно с родителями». 4. Составление разнообразных картотек (артикуляционных, пальчиковых, подвижных игр, и т. д.).

Слайд 16

5. Сбор консультативного материала для детей и родителей. Папки-раскладушки, консультации, памятки, буклеты, рекомендации, анкетирование, стендовая информация в родительских уголках и т. д. 6. Составление презентации для родителей и детей на тему «Виды театров». 7. Оформление анкет для родителей «Любите ли Вы театр?» Анкетирование родителей по теме «Любите ли Вы театр? ( ФИО)………………………………………………

Слайд 17

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на ряд вопросов. Ваши ответы помогут нам более эффективно построить работу по ознакомлению детей и взрослых с искусством театра. Поставить любой символ. 1. Как Вы относитесь к театральному искусству? 2. Как часто Вы с детьми посещаете театральные представления? 3. Имеется ли у Вас опыт семейных театральных постановок. 4. Хотелось бы вам участвовать в театральных постановках вместе с детьми, как в детском саду, так и дома?

Слайд 18

5. Какой вид театра Вам нравиться больше всего? 6. Что вы знаете о театрах нашего города? 7. Какую посильную помощь Вы смогли бы оказать в создании и проведении театральных постановок в нашем детском саду: - изготовление кукол - пошив костюмов для театральных постановок - изготовление декораций - изготовление афиш, пригласительных билетов и т.д. - личное участие в постановках. 8. Цикл ННОД.

Слайд 19

2 этап (основная часть) Цель: воспитание нравственных качеств. Задачи: развивать способности детей средствами театрального искусства совместно с родителями. Перспективное планирование с детьми Область Виды деятельности Форма, методы и приемы Название 1. Физическое развитие Двигательная деятельность Физминутка «Мороз» 2. Речевое развитие Восприятие художественной литературы и фольклора ННОД, (чтение) «Как собака друга искала» 3. Социально-коммуникативное развитие Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Поход в театр». 4. Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная деятельность ННОД, (беседа) «Грубость и драка» 5. Художественно-эстетическое развитие Конструктивно-модельная деятельность Совместная деятельность в уголку творчества «Пригласительный билет» 1. Физическое развитие Двигательная деятельность Физминутка «Путешествие»

Слайд 20

Область Виды деятельности Форма, методы и приемы Название 2. Речевое развитие Восприятие художественной литературы и фольклора Заучивание считалочки. «Зимние сони» 3. Социально-коммуникативное развитие Игровая деятельность Игра «Маша угощает детей вкусными конфетами» 4. Познавательное развитие Коммуникативная деятельность Совместная деятельность (ИКТ) «Виды театров» 5. Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность Досуг (рисование красками афиши) «Теремок» 1. Физическое развитие Двигательная деятельность Упражнения на развитие мимики, жестов и движений «Смайлик» 2. Речевое развитие Восприятие художественной литературы и фольклора ННОД, (чтение) «Три поросенка» 3. Социально-коммуникативное развитие Игровая деятельность Игра - драматизация «Петушок и бобовое зернышко» 4. Познавательное развитие Познавательно-исследовательская деятельность Рассматривание альбома (обсуждение) «Теневой, кукольный, пальчиковый, настольный театр»

Слайд 21

Область Виды деятельности Форма, методы и приемы Название 5. Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность ННОД (аппликация) «Мой любимый сказочный герой» 1. Физическое развитие Двигательная деятельность Подвижная игра «Зайки-попрыгайки» 2. Речевое развитие Восприятие художественной литературы и фольклора Разучивание потешки «Солнышко-ведрышко…» 3. Социально-коммуникативное развитие Игровая деятельность Игровая ситуация «Мы играем и поем, вместе весело живем» 4. Познавательное развитие Познавательно-исследовательская деятельность Эксперимент с водой «Фокус-покусы» 5. Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность ННОД (лепка) «Хоровод»

Слайд 27

Перспективное планирование с родителями Форма Название 1. Папка-передвижка «Театр дома» 2. Консультация «Нравственное воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности». 3. Размещение рекомендаций в родительском уголке Привлечение родителей воспитанников к процессу подготовки и проведения игр-драматизаций. 4. Анкетирование «Любите ли Вы театр» 5. Мастер-класс «Изготовление моделей театров в группе». 6. Рекомендации художественной литературы «Читаем дома» Ознакомление с художественной литературой 7. Презентация «Виды театров» 8. Коллективная беседа Оснащение уголка театра

Слайд 31

3 этап (заключительная часть) Цель: оценка деятельности дошкольников 1. Показ драматизации любимой сказки «Теремок» для детей младшего дошкольного возраста.

Слайд 34

2. Кукольных спектакль «Репка», совместно с родителями».

Слайд 35

3. Показ театрализованного представления для родителей «Колобок».

Слайд 36

4. Пополнение родителями театрального уголка (атрибуты для театрализованной деятельности).

Слайд 37

Пополнение родителями театрального уголка (атрибуты для театрализованной деятельности).

Слайд 38

5. Презентация для родителей о проделанной работе с детьми на родительском собрании. Вывод: У детей наблюдается активное общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками, развиты - социальный и эмоционального интеллект, эмоциональная отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим. Сформирована готовность детей к совместной деятельности, развиты умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками. Сформированы умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо). У детей наблюдается увлеченность театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, исчез комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

Слайд 39

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Новые друзья» с использованием образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественное творчество.

Конспект данного мероприятия направлен на знакомство детей с новым коллективом. А так же на ознакомление с правилами детского сада. Мероприятие направленно на воспитание в детях вежливости по от...

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Мое настроение, мои эмоции» с использованием образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественное творчество

Мероприятие направленно на создание хорошего настроения в группе, на развитие чувства сожаления и взаимопомощи, на развитие и понимание эмоций, а так же на поддержание физического здоровья малышей....