Музыкально-дидактические игры
картотека (младшая группа) на тему

Кунина Зинаида Юрьевна

Картотека музыкально-дидактических игр для младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Музыкально-дидактические игры16.37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально - дидактические игры.

Младший дошкольный возраст.

«Прогулка»

Игровой материал. Музыкальные молоточки по числу играющих.

Ход игры: Дети рассаживаются полукругом. «Сейчас, дети, пойдем с вами на прогулку, но она необычная, мы будем гулять в группе, а помогать нам будут музыкальные молоточки. Вот мы с вами спускаемся по лестнице», - педагог медленно ударяет молоточком по ладони. Дети повторяют такой же ритмический рисунок. «А теперь мы вышли на улицу, - продолжает воспитатель, - светит солнышко, все обрадовались и побежали. Вот так!» - частыми ударами передает бег. Дети повторяют. «Таня взяла мяч и стала медленно ударять им о землю», - педагог вновь медленно ударяет молоточком. Дети повторяют. «Остальные дети стали быстро прыгать. Скок, скок», быстро ударяет молоточком. Дети повторяют. «Но вдруг на небе появилась туча, закрыла солнышко, и пошел дождь. Сначала это были маленькие редкие капельки, а потом начался сильный ливень», - педагог постепенно ускоряет ритм ударов молоточком. Дети повторяют. «Испугались ребята и побежали в детский сад», быстро и ритмично ударяет молоточком.

«В лесу»

Игровой материал: На планшете изображен лес; 2-3 дерева, пенек приклеены к картинке средней частью по высоте. К одной половинке дерева или пенька приклеен кармашек, в котором помещается фигурка животного (зайчика, петушка, кошки, мишки ит.д.) Фигурка девочки ставиться рядом с лесом.

Ход игры: «Дети посмотрите, какой красивый лес, - говорит педагог. – Здесь березки, елочки. Девочка Катя пришла в лес собирать цветы и ягоды. А за деревом кто-то спрятался, наверное, какой-то зверек. Поможем Кате отгадать, кто там сидит. Послушайте песенку и отгадайте». На фортепиано или в грамзаписи исполняется, например, «Заинька», русская народная мелодия в обработке Н. Римского-Корсакова. Для проверки ответа ребенку разрешается заглянуть за дерево, где находиться фигурка зайчика (картинка дерева сгибается вдоль по центру, там кармашек).

«Подумай и отгадай»

Игровой материал: Карточки (по числу играющих), на которых изображены медведь, зайчик, птичка и т.д.

Ход игры: Детям раздают по одной карточке. Звучит мелодия, например: «Зайчик» М. Старокадомского, «Медведь» В. Ребикова, «Воробушки» М. Карасева. Дети узнают мелодию и поднимают нужную карточку.

«Удивительный светофор»

Цель: усвоение детьми характера музыки.

Игровой материал: фланелеграф, большой светофор из картона внутри кружочков – фонарей изображены дети, выполняющие три действия: спят, маршируют, пляшут; три картонных круга красного, желтого, зеленого цвета.

Ход игры: Педагог показывает большой светофор.

Вот горит светофор.

С ним, дружок мой, ты не спорь!

Что покажет он – узнай,

А захочешь – выполняй!

Дети сидят за столами и слушают музыкальное произведение в записи или в исполнении музыкального руководителя. Определяют характер прослушанного произведения: спокойный, маршеобразный, танцевальный. Вызванный ребенок закрывает на светофоре соответствующий этому характеру музыки кружок на светофоре.

«Тихо – громко»

Программное содержание: Закреплять умение детей в различении динамических оттенков музыки: тихо, громко, не слишком громко.

Ход игры: Детям  раздают  игровые  полотна с карточками  одного  цвета, но разной  насыщенности  тона, объясняя, что  голубой  цвет соответствует  тихой  музыке, темно-синий – громкой, синий – не слишком громкой. Далее педагог  исполняет песню с чередованием динамических оттенков. Детям предлагается накрыть фишкой карточку, соответствующую по цвету динамическому оттенку музыки.

 Рекомендуемые цветовые сочетания

       для младших  групп:

       голубой – синий    

      розовый – красный

      желтый – коричневый

 

     По-разному музыка может звучать.

Оттенки ее научись различать.

Громко и тихо я буду напевать,

Слушать внимательно, чтоб отгадать.

«Музыкальное эхо»

Ребенок повторяет сыгранные звуки в заданном ритме. Сначала ритм должен быть самым простым, например два коротких, один долгий.   Повторять ритм ребенку следует на каком-то одном инструменте, но лучше на том же, на котором играл взрослый.

«Три цветка»

Цель: закрепление понятия о характере музыки; формирование эмоциональной отзывчивости.

Игровой материал: Три цветка из картона (в середине цветка нарисовано "лицо" - спящее, плачущее, или весёлое), изображающих три типа характера музыки:

  • добрая, ласковая, убаюкивающая (колыбельная);
  • грустная, жалобная;
  • весёлая, радостная, плясовая, задорная.

Можно изготовить не цветы, а три солнышка, три тучки, три звёздочки и т.д.

Ход игры: Перед каждым ребёнком лежит один из трёх цветков. Музыкальный руководитель исполняет произведение, и дети, чьи цветы соответствуют характеру музыки, поднимают их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Музыкальные инструменты"

Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Музыкальные инструменты"  для детей старшего дошкольного возраста направлена на закрепление знаний о различных группах музыкальных инструментов...

Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Подбери картинку"

Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Подбери картинку"  для детей старшего дошкольного возраста направлена на развитие представлений о различном характере музыки...

Музыкально-дидактическая (авторская) игра "Солнечные лучики"

Музыкально-дидактическая (авторская ) игра "Солнечные лучики" для тетей старшего дошкольного возраста....

Музыкально-дидактическое пособие "Играйте музыку и будьте здоровы"

Пособие направлено на воспитание бережного отношения к природе, к предметам русской культуры,  влияющих на здоровье человека....

Музыкально-дидактические видео-игры для детей младшей и средней группы.

Важнейшем средством развития музыкальных способностей детей являются музыкально-дидактическим игры, позволяющие в доступной форме приобщить детей к музыке, заинтересовать основами музыкальной культуры...

"Угадай музыкальный инструмент" музыкально -дидактическая видео игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Играем дома в музыкальные игры!Музыкальное образование предполагает всестороннее развитие ребенка, а если он получает его в игровой форме, то эта двойная польза для ребенка.В игре ребенок познает мир,...