Конспект развлечения в средней группе по теме "Осеннее путешествие"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Данный материал может быть направлен на закрепление знаний осенних премет, о жизни диких животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya_v_sredney_gruppe.docx | 15.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения в средней группе
по теме: «Осеннее путешествие»
Познавательная, коммуникативная, продуктивно-игровая, музыкальная деятельность.
Задачи:
- закрепить знания об осенних приметах, знания о диких животных;
- закреплять умение строить из модулей ( мягкий конструктор) небольшие сооружения;
- закреплять умения петь песни слаженно, ровно, хором под музыку;
- развивать внимание, память, мышление, общую моторику рук, умение двигаться под музыку;
- воспитывать дружеские отношения, заботу о животных.
Ход мероприятия:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но, путешествие будет не обычным – мы пойдем в лес.
- Скажите, а какое сейчас время года?
Дети:
- Осень.
Воспитатель:
- Правильно. А как вы догадались:
Дети:
Ответы детей ( называют осенние приметы: похолодало, листья поменяли цвет и стали опадать, трава пожелтела и т.д.)
Воспитатель:
- Правильно. А кто из вас знает, какие животные живут в наших лесах?
Дети:
-Волк, лиса, заяц, медведь, ежик, белка, мышки и т.д.
Воспитатель:
- Молодцы. Сколько, много животных вы мне назвали.
- А скажите, как они готовятся к зиме?
Дети:
Ответы детей (Белка, орешки, грибочки запасает, медведь малину есть и берлогу строит, Мышь, зернышки собирает и т.д.)
Воспитатель:
- Правильно.
- Я вижу вы все готовы к нашему путешествию. А теперь становитесь друг за другом и выполняйте движения за мной.
Проводится ритмическая игра «По тропинке»
- Вот мы с вами и пришли на полянку.
- Слышите, кто-то скачет (постучать деревянными ложками)?
Дети:
Ответы детей, кто это может быть. Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель помогает наводящими вопросами.
Воспитатель:
- Правильно, это белка.
Выходит белка.
Белка:
- Детки, вы меня послушайте,
И орешков моих скушайте.
Я все лето их сушила
А потом в дупло сложила.
Там еще грибочки есть.
Всех запасов и не счесть.
Воспитатель:
- Значит, ты белочка любишь грибочки?
Белка:
- Да, я их очень люблю.
Воспитатель:
-Белочка, мальчики хотят станцевать для тебя.
Белка:
- Ой, как я люблю танцы. Я посмотрю.
Танец мальчиков «Грибочки».
Белка:
- Спасибо вам ребята.
Воспитатель:
- Белочка оставайся, по путешествуй с нами.
Белка:
- Спасибо. Я останусь.
- Ну, что пойдем дальше?
Ритмическая игра «По тропинке»
- Что-то я устала, давайте передохнем. Я вам хочу загадать загадку. Послушайте.
- Отчего в малиннике
Чавканье и треск?
Оттого, что ягоды
Кто-то вкусно ест.
Загребает полной лапой
Кто это?
Дети:
- Медведь (мишка косолапый).
Под музыку выходит медведь с пустой корзинкой.
Медведь:
- Я к зиме берлогу рою,
Буду спать я в ней зимою.
Я зимой люблю поспать,
Лапу вкусную сосать.
Воспитатель:
- Мишка, а почему у тебя корзинка пустая?
Медведь:
- Я малины хотел собрать, ведь скоро зима, и мне нужно спать. Но, видно не успею я до зимы.
Воспитатель:
- Не переживай мишка, мы тебе поможем.
- Поможем, ребята?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Мишка, сейчас девочки наберут тебе малину.
Танец девочек «По малину в сад пойдем…»
Медведь:
- Сколько много вы набрали. Спасибо вам девочки.
Воспитатель:
- Мишка оставайся и ты с нами.
Медведь:
- Хорошо, я останусь.
Воспитатель:
- Ну, а мы отправляемся дальше.
Ритмическая игра «По тропинке»
За кулисами слышен шум (шуршание пакета)
- Ребята, как вы думаете, кто это?
Дети:
Ответы детей, кто это может быть. Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель помогает наводящими вопросами.
Воспитатель:
- Это же мышка.
Выбегает мышка мешочком.
Мышонок:
- И я мышонок не зевал,
Зерен в норку натаскал.
Если есть еда зимой,
Не замерзнем мы с тобой.
Воспитатель:
- Мышонок, а что у тебя в мешочке?
Мышонок:
- Там у меня зернышки.
- Я хочу с вами поиграть. Кто быстрее соберет зернышки.
Мышонок рассыпает зернышки на полу. Мальчики собирают в свою тарелочку, а девочки в свою. Чья команда быстрее соберет.
Мышонок благодарит за игру.
Воспитатель:
- Мышонок, мы путешествуем по лесу, оставайся с нами.
Мышонок:
- Спасибо. Я останусь.
Ритмическая игра «По тропинке»
Внезапно из-за кулис выходит волк.
Волк:
- Кто в моем лесу гуляет
Кто грибочки собирает?
Всех ребят я разгоню,
Напугаю, догоню.
Волк играет с детьми в игру «Догонялки».
Воспитатель:
- Постой, волк, не сердись.
- Почему ты такой злой?
Волк:
- А как, же мне быть злым. Вон, посмотрите, у всех есть домики, один я брожу по лесу.
Воспитатель:
- Волк, мы тебе поможем. Мы построим тебе дом.
Дети строят из модулей домик для волка.
Волк:
- Ой, спасибо вам ребята.
Воспитатель:
Ребята, мы с вами встретили по дороге, много зверей.
- А давайте, на прощание мы с поем им песенку.
Дети:
- Споем.
Дети поют песню «Листик желтый, листик красный…»
Дети прощаются со зверями.
Воспитатель:
- Ну вот, путешествие наше закончилось. А нам пора возвращаться назад в детский сад.
Проводится ритмическая игра «По тропинке».
Дети под музыку возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения для средней группы детского сада. «Путешествие в мир детских книг».
Конспект развлечения для средней группы детского сада. Подготовила Манакова И.Я. воспитатель ГБДОУ№35 Колпинского района Санкт-Петербурга.Тема: «Путешествие в мир детских книг».Цели:- закреплять...
Конспект развлечения в средней группе "Путешествие на лесную полянку".
Формировать обобщенное представление о растениях,как о части живой природы....
Конспект развлечения в средней группе Тема: «Путешествие в страну сладкоежек»
Задачи: Способствовать развитию речи как средства общения, закреплять умение находить по словесному указанию, продолжать обучение согласованию существительных с предлогами, образованию новых словоформ...
Конспект развлечения в средней группе "Путешествие за светофором".
Конспект развлечения в средней группе "Путешествие за светофором"...
Конспект НОД в средней группе по темеОсенний лес.
Конспект НОД в средней группе по темеОсенний лес....
Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в космос».
Цель: развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы.Задачи:закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля, а в космосе есть другие планеты;расширить знания дете...
Конспект развлечения в средней группе детского сада «Путешествие в страну друзей»
Цель: создание у воспитанников положительного настроя и позитивной эмоциональной атмосферы в группе; формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми в процессе совместной игры со сверс...