Конспект развлечения в средней группе "Путешествие на лесную полянку".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Формировать обобщенное представление о растениях,как о части живой природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_razvlecheniya.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Ход развлечения

Дети находятся в группе. Входит почтальон, в руке письмо.

Почтальон: Здравствуйте, я принес вам письмо!

Восп .  Интересно, от кого же это письмо?

Почтальон. Сейчас посмотрю обратный адрес. Там написано «Лесная полянка».

Восп. Спасибо.

(Почтальон прощается и уходит).

Восп. Давайте прочтем.(Достает из конверта открытку, на на ней нарисованы цветы). Какие красивые цветы! А  вы знаете как они называются? (Дети называют знакомые им цветы: ромашку, колокольчик, ландыщ).

Восп. (Переворачивает открытку, на обратной стороне написано: «НА помощь»!) Все ясно!  Им угрожает какая -то опасность. Вы согласны отправиться на помощь цветам?

Дети. Да!

Восп. Собирайтесь скорей

В необычный поход,

Ждут Вас тайны лесные

В даль тропинка зовет.

(Дети вместе с воспитателем идут в зал. В зале лес: елочки, деревья, кусты).

Вот мы с вами пришли в лес. Как хорошо в лесу! А вы знаете стихи про лес, которые мы учили?

1 реб. Здравствуй лес, дремучий лес!

            Полный сказок и чудес.

2 реб. Ты о чем шумишь листвою

            Ночью темной, грозовою?

3 реб. Что нам шепчешь на заре

            Весь в росе, как в серебре?

4 реб. Кто в глуши твоей таиться;

            Что за зверь, какая птица?

5 реб. Все открой – не утаи

            Ты же видишь – мы свой!

Восп. Ой, посмотрите, кто там шевелится ,за пеньком. Может это первый лесной житель?

            Кто ты? Покажись?

Голос. Отгадайте про меня загадку, тогда покажусь.

             «Сердитый не  дотрога.

           Живет в глуши лесной,

          Иголок очень много,

         А нитки – не одной.          (ЕЖ)

Дети. Ежик. (Подходят к пеньку; имитация – ежик, выползает из кустов).

Восп. Ежик , проводи нас пожалуйста, на лесную полянку, где цветы растут.

Еж. (сердито) Некогда мне тут с вами. И так дел полно.

Восп. Ежик, а почему ты такой сердитый? Посмотри какие наши дети добрые.

Еж. Недавно к нам в лес девочка МАША приходила, тоже добренькая, унесла  маленького ежонка к себе домой. А как он там бедненький, кто его охотиться на улиток и жуков научит, да от врагов прятаться? (Внимательно смотрит на детей). А среди ваших детей Маши этой нет?

Дети. Нет.

Восп. Мы сейчас спешим цветы спасать, а потом и Машу найдем, заставим её ежонка в лес вернуть.

Еж. Значит вы и вправду добрые, раз цветы и зверей жалеете. Вот вам лесное яблочко, куда оно покатится, туда и идите. Да не забудьте, в лес надо как в гости приходить, лес – он живой, все понимает, кто с добром идет, а кто со злом. (Дети идут, слышны голоса птиц, останавливаются перед  деревом).

Восп. Посмотрите, дети, кто это такой важный сидит? Узнаете? Правильно это мудрая сова.

        Мудрая сова, ты нас пустишь дальше в лес?

Сова. Если. Вы пообещаете, хорошо вести себя, ни чего не ломать, ни кого не обижать?

Восп. Обещаем, мы сами спешим на помощь цветам. (Воспитатель катит яблоко, идут дальше). Что  то цветов не видать (Слышно стук дятла). Ой, кто это, ребята?  (Поднимают головы и видят дятла, долбящего дерево). Здравствуй лесной доктор!

Дятел. Лесом можем мы гордиться,

        Лес – зеленая больница,

        Лес, как сказочное царство,

        Тут кругом растут лекарства;

        В каждой травке, каждой ветке

        И микстура и таблетки.

Восп. Вот ты лечишь деревья, а зверям можешь помочь?

Дятел. Могу, как - то лапу ранил крот,

        Под землею роя ход.

        Подорожник положил

        И вылечил его лапку.

        А как – то синичка простудилась

        Сильно кашляла она!

        Я ей дал сосновых почек.

        Не лекарство – просто чудо.

        В   миг прошла её простуда.

Восп. Вот видите дети. Дятел – врач лесной, чем только мог, каждому в лесу помог.

Отправляемся дальше в путь – дорогу.(Катит яблоко. Пришли     на следующую  полянку, на ней мусор: бумага, палки).

Посмотрите, дети, на этой полянке был какой-то  не ряха  . Лес его встретил, как дорогого гостя, а он не сумел вести себя как надо, вот сколько насорил. А мы сделаем по  другому? А как? Правильно, сейчас соберем весь мусор(собирают и складывают в «ямку»).

Вот теперь какая веселая полянка стала. Давайте отдохнем немного, да загадки по отгадываем.

1        Он долго дерево долбил

        И все букашек истребил,

        Зря он времени не тратил

        Длинноклювый пестрый……. (дятел).

2           Всех зверей она хитрей,

        Шубка рыжая на ней.

        Пышный хвост – её краса,

        Это рыжая……….(лиса).

3        Зимой и летом

        Одним цветом………..(ель, сосна)

4           Стоит ермошка

        На одной ножке ………..(гриб)

Отдохнули, а теперь идем искать полянку с цветами (Катит яблоко и приговаривает: «а ну-ка яблоко катись, нас к полянке приведи»).

А вот и полянка с цветами. Какие чудесные цветы, наверное, это они нас на помощь звали.

Интересно, кто же их обидел?( рассматривают цветы и нюхают их). (Из-за дерева выходит девочка Маша, в руках корзинка).

Маша. А вот и цветочки, да какие все красивые, сейчас я букет соберу(цветы дрожат).

Что же вы дрожите? Я вас дома в вазу поставлю, в самую красивую.

Восп. Не дадим мы тебе, Маша, цветы рвать. Даже в самой красивой вазе они засохнут  и ты их выбросишь.

        Если я сорву цветок,

        Если ты сорвешь цветок,

        Если все: и я и ты,

        Если мы сорвем цветы,

        Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Маша. А я так, хотела , что бы в доме был кусочек полянки.

Восп. Для этого не надо рвать цветы. Можно сделать красивую полянку своими руками.

Маша. А мне можно?

Восп. Постой, а не та ли ты Маша, которая из леса ежонка унесла? Уж очень его мам огорчилась, что ты забрала её сыночка.

Маша. (вздыхает) Я и сама не рада. Он скучает, ничего не ест. Я побегу и принесу его в лес (уходит).

Восп. А мы, ребята, сделаем полянку своими руками. (Дети наклеивают цветы). Молодцы, дети, какая красивая полянка у нас получилась, мы возьмем её в свою группу. А теперь давайте на полянке потанцуем вокруг цветов. (хоровод).

Посмотрите, дети, как рады цветы, что мы  им помогли. А теперь, нам пора возвращаться домой. Пора сказать лесу; до свидания!

        Будь, здоров , зеленый лес!

        Что б прозрачны реки были,

        Чтобы в мире не исчез

        Зверь лесной и птица тоже.

        Ты расти, наш друг хороший!

        Будь здоров, зеленый лес!

        

Конспект развлечения для детей средней группы.

«Путешествие на лесную полянку».

Программное содержание:

Формировать обобщенное представление  о растениях, как о части живой природы.

Закреплять понятия о том, что каждое растение нужно природе и полезно для людей. Его нужно беречь.

Учить правилам общения с живой природой. Усвоить правила- не причинять вреда живому, оберегать  его жизнь.

Дать знания о том,  что люди ходят в лес только в «гости»,чтобы познакомиться с растениями ,животными, любоваться ими.

Материал: Декорации леса: ёлочки, грибы, ягоды, полянки с цветами, пенёчки.

Изображенье дятла, филина , леса.

Игрушка ёж и яблоко ,корзинка с грибами ,шапка и сумка почтальона, конверт с открыткой

Для аппликации: кисти, клеёнки, тряпочки, клестер, мольберт с прикрепленными листами зелёной бумаги, изготовленные заранее детьми, цветы.

Кассета с записью голосов птиц.

Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций леса, беседа о лесе,

о животных и птицах ,живущих в лесу ,рассматривание деревьев. Разучивание стихотворений о лесе, хороводы. инсценировок необходимых для развлечения. Изготовление  вместе с детьми цветов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «На лесной полянке»

Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы  «На лесной полянке»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «На лесной полянке»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе  «На лесной полянке». Цель: закреплять представления о числах в пределах пяти, их отношениях, упражнять...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "На лесной полянке"

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "На лесной полянке"...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «На лесной полянке» .

Задачи: Закреплять представления о числах в пределах пяти, их отношениях, упражнять в использовании терминов, обозначающих величину....

Конспект ФЭМП средняя группа "На лесной полянке!"

Освоение умений различать предметы по длине, выделять один предмет из большего количества (много). Составление простых узоров путем комбинирования цвета и формы....

Конспект спортивного развлечения в старшей группе "На лесной полянке"

Конспект спортивного развлечения в старшей группе "На лесной полянке"...

Развлечение для детей«Путешествие на лесную полянку», средняя группа

Развлечение для детей«Путешествие на лесную полянку», средняя группа...