СЦЕНАРИЙ ДОСУГА "ЗНАКОМСТВО С ПЕШЕХОДИКОМ" (совместно с родителями)
методическая разработка (старшая группа) на тему

Морозова Галина Владимировна

Целью данного мероприятия является создание условий для взаимодействия педагогов образовательного учреждения с семьей для воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_dosuga.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досуга «Знакомство с Пешеходиком»

(совместно с родителями) 

Цель: создание условий для взаимодействия педагогов образовательного учреждения с семьей для воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи: 

  • формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами по развитию у детей навыков безопасного поведения с помощью разных методов и приемов;
  • привлечь внимание родителей к осознанному усвоению детьми правил дорожного движения;
  • обобщить знания детей о безопасном поведении на улице и дороге;
  • развивать внимание и наблюдательность;
  • развивать игровую деятельность детей;
  • воспитывать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

Оборудование: Эмблемы команд; разрезные картинки с дорожными знаками; светофор; жезл регулировщика, жилет и свисток; карточки красная, желтая, зеленая; 2 машины, привязанные за веревку; 2 конуса; дипломы награждения команд; памятки для родителей; нарисованный большой светофор и жетоны по количеству гостей.

Предварительная работа: с родителями проведено и обработано анкетирование и подготовлены памятки, роль «Пешеходика» отрепетирована с родителем в индивидуальной форме (Гордеева Анна Анатольевна); с детьми: выставка детских рисунков «Зеленый огонек», чтение художественной литературы, чтение публикации из газеты «Новости Югры» статья Натальи Пивоварчик «Знакомство с Пешеходиком, или как удивить маму», дидактические игры «Азбука пешехода», «Угадай, какой знак?», разучивание песни «Про наш город».

Ход мероприятия:

Вход под музыку.

Ведущий: Здравствуйте, ребята, и наши уважаемые гости. Все мы с вами живем в красивом городе - Сургуте, с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут маршрутные такси, автобусы. Они мчатся по многочисленным улицам Сургута.

Закройте глаза и прислушайтесь к шуму улиц (фонограмма шума города.)

Закон улиц и дорог очень строгий и называется он ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Только соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу.

Пешеходик: Ой, ой, ой, а кто это тут рассказывает про правила дорожного движения! Да, еще и без меня.

Ведущий: Простите, а кто вы?

Пешеходик: Меня зовут Пешеходик, и встретить вы меня можете на каждом пешеходном переходе.

Ведущий: Очень интересно. А мы, тут с ребятами и их родителями решили устроить соревнования по знанию правил дорожного движения.

Пешеходик: Как без меня? А вдруг, вы где-то ошибетесь или не найдете нужного ответа. Позвольте мне остаться, и я буду отличным помощником. Ведь нет знатока правил дорожного движения лучше, чем я!

Ведущий: Я думаю, никто против не будет. Позвольте представить жюри: Валах Екатерина Валентиновна (мама Андрея), Полищук Олеся Игоревна (мама Марка). И конечно же, в состав жюри входит специально приглашенный сотрудник ГИБДД. Итак, мы начинаем. Позвольте представить две команды. Команда «Зеленый огонек» и команда «Красный огонек». Капитаны вам слово (капитаны команд родители воспитанников Белов Максим Евгеньевич и Романов Сергей Юрьевич):

Капитан команды «Зеленый огонек» Максим Евгеньевич: Команда «Зеленый огонек». Наш девиз:

Когда горит зеленый свет,
Проходи, препятствий нет!

Капитан команды «Красный огонек» Сергей Юрьевич: Команда «Красный огонек». Наш девиз:

Самый строгий – красный свет.
Стой! Дороги дальше нет!

Ведущий: Начнем мы с разминки. Я показываю карточку — вы показываете действие.

Красный — молчите.

Желтый — хлопаете в ладоши.

Зеленый — топаете ногами.

Игра на внимание! Начали!!!

1 конкурс, интеллектуальный, называется «Азбука дорожных знаков»

Ведущий: По автомобильным дорогам нам встречаются дорожные знаки. Назовите их, скажите, где и для чего их устанавливают.

Ведущий задает загадки командам по очереди.

***

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)

***

Шли из сада мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка»)

***

Вот кружок с каемкой красной,

А внутри рисунка нет.

Может, девочки красивой

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовется этот? («Движение запрещено»)

***

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено! («Движение пешеходов запрещено»)

***

В синем круге пешеход

Не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно. («Пешеходная дорожка»)

***

Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит...

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым. («Пешеходный переход»)

Ведущий: Ну, а сейчас, 2 конкурс, спортивный, называется «Лучший водитель». Пешеходик, объясни правила.

Пешеходик: По сигналу участникам нужно провезти привязанную машину, объехав все препятствия. Машина должна доехать до финиша без аварии.

Ведущий: Пока жюри подсчитывает балы за прошедши два конкурса, дети споют всем гостям песню, которая называется  «Песня про наш город».

Музыкальная пауза «Песня про наш город» (слова Г.Георгиева, музыка Т. Чудовий)

Ведущий: Слово предоставляется жюри. Подводим итоги первого и второго раунда.

Жюри подводит итоги двух конкурсов.
Ведущий: 3 конкурс, интеллектуальный «Дорожные знаки». Задание сложить из кусочков дорожный знак и назвать его.
Командам выдаются задания. Дети по сигналу начинают  выполнять задания.
    Пешеходик: 4 конкурс, спортивный, называется «Инспектор».    По команде по одному представителю бегут к стулу, на котором разложены атрибуты одежды инспектора ДПС ГИБДД: жезл, жилет, свисток. Нужно быстро одеться, свистнуть громко в свисток, раздеться и добежать до команды, передав эстафету другому участнику.

Пешеходик: Ну, а пока жюри подсчитывает балы по итогам нашего мероприятия, мы с вами поиграем в игру-викторину «Знатоки пешеходных наук», вопросы вам будут представлены на экране. Внимание на экран!

Включается презентация по правилам дородного движения.

Ведущий: Какие вы молодцы, справились с заданием! Ну, а сейчас, подошло время узнать результаты наших конкурсов.

Оглашение результатов конкурса, награждение команд, родители получают памятки по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения.

Ведущий. Спасибо всем за участие. Команды с заданием справились просто замечательно!

Рефлексия: Всем зрителям и участникам нашего мероприятия, предлагается подойти к большому светофору и наклеить жетончик по следующей инструкции:

Зеленый – вам все понравилось, вы приобрели новые знания по правилам дорожного движения;

Желтый – все было хорошо, но информации было недостаточно;

Красный – вам не понравилось, полезной информации не было.

Ведущий: Спасибо всем за участие! Желаем вам удачи на дорогах!

Вывод:

Досуговое мероприятие в игровой форме – самая популярная и любимая, как педагогами, так и родителями форма работы. Анализ проведенного анкетирования показывает, что родители охотнее и с большим желанием принимают участие именно в таких досуговых мероприятиях.

В ходе этого  мероприятия наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявления творчества. Родители принимали активное участие в подготовке досуга (выполняли задания педагога по прочтению литературы, рисование с детьми, помогали в подготовке атрибутов к данному досугу).

Праздник в детском саду – это всегда радость, веселье, торжество, которое разделяют взрослые и дети. Пройдут годы, дети забудут песни и стихи, которые звучали на празднике, игры в которые играли, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания. Подобные мероприятия, на наш взгляд, сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместного мероприятия для детей и родителей I младшей группы "Давайте поиграем"

Сценарий включает в себя игры на развитие мелкой моторики и речи, которые воспитатель предлагает родителям провести вместе со своими детьми. Задачи данного мероприятия составлены с учетом ФГТ....

Сценарий оздоровительного праздника для детей и родителей "Зимние забавы"

Совместные спортивные праздники детей и взрослых вызывают азарт, соперничество, радость победы, горечь поражений; пережитые совместно с детьми, вызывают у родителей теплые чувства к ребенку, желание п...

Сценарий праздника с участием детей и родителей «Неразлучные друзья - взрослые и дети»

Задачи  нравственного  воспитания  в группе  общеразвивающей  направленности  для  детей  4-5  лет:1. Развивать у детей интерес к театрально-игровой ...

СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОГО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО ДОСУГА С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ "ПРАЗДНИК ПТИЦ"

ДАННЫЙ ДОСУГ ПРОВОДИТСЯ КАК ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП РАБОТЫ ПО ТЕМЕ "ПТИЦЫ" (ПРОЕКТА)...

Сценарий мастер-класса «Практическое занятие с родителями детей с ОВЗ в рамках «Школы для родителей»»

Я хочу представить фрагмент практического занятия с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках «Школы для родителей»....

"Новогоднее превращение детей и родителей" сценарий новогоднего утренника для детей и родителей подготовительной группы

Сценарий расчитан на активное участие в утреннике родителей. По требованию Деда Мороза они  с помощью масок и новогодних украшений "превращаются" в детей, водят с ними хороводы, участвуют в играх...

Сценарий мастер-класса для детей и родителей в рамках заседания семейного клуба Тема: «Изготовление куклы - мотанки в рамках знакомства детей и родителей с народной культурой»

Цель:Познакомить родителей  и родителей с русской традицией изготовления народных тряпичных ,обучить изготовлению тряпичной куклы-матанки....