Главные вкладки

    Сценарий совместного мероприятия для детей и родителей I младшей группы "Давайте поиграем"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Сценарий включает в себя игры на развитие мелкой моторики и речи, которые воспитатель предлагает родителям провести вместе со своими детьми. Задачи данного мероприятия составлены с учетом ФГТ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon scenariy_meropriyatiya_dokument_microsoft_word.doc47.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий совместного мероприятия

    для детей и родителей

    в I младшей группе

     «Давайте поиграем»

    Подкопаева Ирина Ивановна,

    воспитатель

     МБДОУ детский сад № 62

    «Золотой улей»

    г. Старый Оскол Белгородской обл.

    Цель: Познакомить родителей с играми, направленными на развитие речевых и моторных навыков у детей младшего дошкольного возраста.

    Образовательные задачи:

    Коммуникация: способствовать развитию у младших дошкольников умения вступать в речевое общение, упражнять детей в правильном звукопроизношении, обогащать словарный запас, стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослыми;

    Чтение художественной литературы: закрепить знание знакомых детям песенок и стихотворений;

    Социализация: формировать позитивные взаимоотношения между родителями и педагогами детского сада, подвести родителей к осознанию своей роли в развитии сенсомоторных навыков и повышении уровня речевого развития детей, пробуждать у дошкольников интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия с родителями;

    Познание: создать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира; поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними;

    Физическая культура: упражнять детей в прыжках в длину с места, пролезании, перешагивании препятствий;

    Здоровье: способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности всех участников мероприятия; развивать дыхательный аппарат дошкольников.

    Материал: контейнеры с крупой в которой заранее спрятана игрушка; фасоль разного цвета, стаканчики соответствующего цвета для ее сортировки; мисочки с манной крупой и горохом, смешанными вместе, сито для отделения манной крупы от фасоли, ложки; ванночки с водой, резиновые игрушки, сачок; губки; готовое соленое тесто, шарики, дощечки; мягкая игрушка кошка, бумажные салфетки.

    Предварительная работа: выставка пособий, направленных на развитие мелкой моторики и речи; консультирование родителей по изготовлению этих пособий.

    Ход:

    Родителям предлагается расположиться на заранее приготовленные места для них за столами. Рядом стоят стульчики для детей. Воспитатель проводит с детьми музыкальную игру «Вышла курочка гулять». Педагог поёт песенку, дети выполняют движения в соответствии с текстом.

    Вышла курочка гулять,

    Свежей травки пощипать,

    А за ней ребятки,

    Желтые цыплятки.

    Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

    Не ходите далеко,

    Лапками гребите,

    Зернышки ищите.

    Съели толстого жука,

    Дождевого червяка,

    Выпили водицы

    Полное корытце.

    На пригорке у окошка

    Разлеглась и дремлет кошка.

    Кошка глазки открывает

    И ребяток догоняет.

    На последние слова дети убегают от кошки и садятся рядом с родителями.

    Воспитатель: Детки, кошечка у нас хорошая, добрая, ее не надо бояться. Она с вами поиграла, а теперь посидит здесь и посмотрит, как вы будете играть с мамами и папами…. Дорогие родители! Сегодня мы продолжим разговор о речевом развитии  детей третьего года жизни. Мы покажем вам игры, направленные на развитие речи малышей посредством развития мелкой моторики. Пожалуйста, выполняйте игры по нашему показу вместе с ребенком, поощряйте малыша к проговариванию своих действий, называнию предметов, будьте внимательны и активны!

    Игра  «Давайте познакомимся».

    Этот пальчик – дедушка,

    Этот пальчик – бабушка,

    Этот пальчик – папочка,

    Этот пальчик – мамочка,

    Этот пальчик – я,

    Вот и вся моя семья.

    Дети вместе с родителями, проговаривая текст, поочередно дотрагиваются пальцами левой руки до пальца правой (показывают его), начиная с большого (дедушка), и кончая мизинцем (я). На последние слова разжимают и зажимают ладони в кулак (вот и вся моя семья).

    Игра  «Сортировщик».

    Детям предлагается рассортировать фасоль по цвету – переложить из тарелки, где фасоль смешана. в цветные стаканчики, отделив белую фасоль от цветной. Родители активно помогают детям.

    Воспитатель: Для    детей третьего года жизни важен процесс, а не результат, поэтому, если он не хочет заниматься тем, что вы ему предлагаете, не настаивайте, смените вид деятельности, а потом вернитесь опять к предыдущему заданию, либо совсем прекратите занятие и перенесите его на другое время. Поэтому сейчас мы отвлечемся и сделаем пальчиковую гимнастику.

    Игра  «Пропавший малыш».

    У меня пропали руки.                                                руки за спиной

    Где вы, рученьки мои?

    Раз, два, три, четыре, пять –

    Покажитесь мне опять.                                              показывают руки

    У меня пропали уши.                                                   уши закрывают ладонями

    Где вы, ушеньки мои?

    Раз, два, три, четыре, пять –

    Покажитесь мне опять.                                             показывают уши

    У меня пропали глазки.                                           глаза закрывают ладонями

    Где вы, глазоньки мои?

    Раз, два, три, четыре, пять –

    Покажитесь мне опять!                                              убирают ладошки от глаз.

    Воспитатель: А теперь можно продолжить наши игры.

    Игра  «Найди сюрприз»

    Детям предлагается найти предмет (игрушку), спрятанный в мисочке с пшеном на ощупь, назвать его, сказать, какого цвета, размера.

    Игра  «Вылови игрушку»

    Детям предлагается выловить сачком (ложкой) игрушки из тазика с водой, назвать этот предмет и его свойства

    Игра «Отдели  горох»

    Предлагается просеять через сито горох, который смешан с манной крупой, используя ложку.

    Воспитатель: А теперь мы поедем в поезде. Занимайте места!

    Все выстраиваются «паровозиком» - впереди воспитатель с кошкой, за ним родители с детьми (ребенок впереди мамы или папы) и «едут» по группе, меняя направление, преодолевая препятствия. Потом «поезд» возвращается (дети и родители рассаживаются за столы).

    Игра  «Вот такое тесто»

    Перед родителями и детьми лежат дощечки с соленым тестом. Предлагается «испечь пирожок» - раскатать тесто, положить начинку (изюм), выложить свои пирожки на общий поднос.

    Воспитатель: Мы отнесем наши пирожки повару, он их испечет. А мы пока поиграем с кошечкой. Киска очень любит играть с клубочками, давайте и мы поиграем.

    Игра «Достань клубок».

    Дети подпрыгивают, пытаясь достать привязанный к палочке клубок.

    Игра «Подуй на пушок».

    Дети дуют на привязанный к нитке «пушок».

    Игра в пальчиковом бассейне «Стираем платочки».

    Дети с мамами выполняют упражнения в соответствии с текстом:

    Мама и дочка стирают платочки                  движения ладонями по дну

    Вот так, вот так.        вперед-назад

    Мама и дочка полоскали платочки

    Вот так, вот так.        движения слева направо

    Мама и дочка сушили платочки                вверх – вниз над бассейном

    Вот так, вот так.

    Упражнение «Носик»

    Родители и дети щекочут друг другу носы.

    В мой курносый носик

    Забралась смешинка.

    Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!

    Забралась смешинка.

    Забралась смешинка,

    Всех развеселила,

    Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!

    Всех развеселила.

    Я смешинки не боюсь,

    Я чихаю и смеюсь!

    Ап –чхи!

    Воспитатель выполняет это упражнение с Кошкой, после этого помощник воспитателя вносит испеченные пирожки, все приглашаются к столу. Проводится совместное с родителями чаепитие.


    Список литературы:

    1. Белкина А.В. адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ / А.В. Белкина –

    Воронеж: Учитель, 2006.- 235 с.

    1. Благодатская, О.А. Опыт работы по взаимодействию воспитателя с семьей / О.А. Благодатская // Дошкольная педагогика – 2007. - № 4 – с.51-54.
    2. Дерягина, Л.Б. Лепим куличики, пускаем кораблики / Л.Б.Дерягина. – СП.: Литера, 2006. – 30с.
    3. Горбушкина, С.Б. Игровые дидактические пособия как средство развития ручной моторики у дошкольников / С.Б. Горбушкина // Дошкольная педагогика – 2007. - №7 – с.33-39.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Совместное мероприятие для детей и родителей старшей группы

    Совместное мероприятие для детей и родителей старшей группы "Наши милые мамы"...

    Сценарий совместного мероприятия для детей и родителей . Интеллектуально-познавательная игра "Знатоки правил дорожного движения"

    Сценарий совместного мероприятия для детей и родителей . Интеллектуально-познавательная игра Знатоки правил дорожного движения...

    Совместное мероприятие для детей и родителей. Сценарий праздника «День матери»

    Совместное мероприятие  для детей и родителей.  Сценарий праздника «День матери»...

    «Пробуждение после сна» Сценарий совместного мероприятия взрослого с детьми в 1 младшей группе.

    Дорогие коллеги! Нам всем известно, что хорошее пробуждение после сна - это один из залогов здоровья наших детей! Я вам предлагаю один из вариантов пробуждения, для общего закаливания, и поднятия наст...

    Совместное мероприятие для детей и родителей "Играют дети – играем вместе!"

    Материал поможет привлечь родителей к участию в воспитании и обучении детей 4-5 лет через активное с ними взаимодействие....

    Сценарий совместного мероприятия по ПДД с родителями средней группы "Путешествие в страну ПДДшку".

    Сценарий совместного мероприятия по ПДД с родителями средней группы "Путешествие в страну ПДДшку"....