Сценарий совместного мероприятия для детей 4-5 лет и их родителей « КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ» по сказке Ш. Перро «Красная шапочка»
материал (средняя группа)

Лебедева Татьяна

Сценарий совместного мероприятия для детей и их родителей "КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий мероприятия19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  совместного мероприятия  для детей 4-5 лет и их родителей

 « КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ»

по сказке Ш. Перро «Красная шапочка»

Описание материала: сценарий музыкально - тематической сказки "Красная шапочка" для детей средней группы (4-5 лет), который будет полезен воспитателям  музыкальным руководителям и родителям. В игровой форме дети учатся правилам поведения, доброжелательному взаимоотношению между детьми, уважительному отношению к старшим.

Цели: - Формировать навыки культуры поведения.

           - Развивать сотрудничество детского сада и семьи.

Задачи:

- Учить детей правилам этикета.

- Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

- Продолжать учить детей разыгрывать несложное представление в костюмах, предметном окружении с декорациями.

- Продолжать формировать устойчивый интерес к играм - драматизациям.

- Учить использовать выразительные средства: интонацию, мимику, жест для выразительной передачи голоса.

- Воспитывать отзывчивость, уважение к старшим.

- Продолжать развивать сотрудничество детского сада с родителями.

Предварительная работа:

- Беседа о культуре поведения в общественных местах, в коллективе, о правилах этикета.

- Чтение сказки  Ш. Перро «Красная шапочка».»

Оборудование:

Декорации: домик бабушки, елочки,  ружье, корзина ,телефон.

Костюмы: Волка, Красной шапочки, бабушки, охотников.

Роли исполняют:

Волк, Красная шапочка, Бабушка, охотники, рассказчик – родители и воспитатели.

Ребенок 1, ребенок 2, ребенок 3, ребенок 4 ,ребенок -5: дети.

Подбор музыкального репертуара - музыкальный руководитель.

Ход праздника:

Под веселую музыку дети в заходят в музыкальный зал.

Рассказчик:
Жила-была маленькая девочка. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду в ней ходила. Соседи так про нее и говорили:

-Вот Красная Шапочка идет!

Как-то раз испекла мама пирогов и сказала дочке:

- Сходи-ка, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей пирожков и горшочек масла да узнай, здорова ли она.

Мама:  Ты идешь, доченька, одна. Помнишь ли ты правила. Чтобы с тобой ничего в пути не случилось?

Красная шапочка: да, мамуля! Вот они, эти правила!

Держусь подальше я, друзья,          

От всех чужих людей!                      

Под доброй маской может быть

Какой - нибудь злодее.

Адрес свои и имя

Наизусть я знаю

 Незнакомым людям

Их не называю.

 Если я один в квартире

Дверь чужим не открываю!

Это правило простое

Никогда не забываю.

Незнакомых берегусь,

К ним в машину не сажусь!

Не гуляю я с чужими,

Не хожу за руку с ними.

Не беру у незнакомца

            Ни игрушек ,ни конфет.

На чужие предложенья

            Отвечаю смело «Нет».

Не бойся, со мной ничего не случится.

Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке.

(Идет и поет песенку)

Я по лесу бегать не боюсь, со зверями всеми подружусь,

Будем вместе прыгать и скакать и в пятнашки весело играть.

Пр: Расчудесная дорога, приключений очень много,

И друзей я для начала повстречала.

Будем вместе мы кружиться и цветочками делиться,

Но сейчас должна к бабуле торопиться.

Красная шапочка:

 Я пойду в гости, а по дороге мне могут встретиться разные звери, я должна  быть с ними приветливой.

Рассказчик:

1:Вот и в путь пошла она

В страшный лес совсем одна?

2: И совсем не страшный лес

Очень  много в нем чудес.

Идет она лесом, а навстречу ей - серый Волк.

Волк:  Бедный, бедный мой живот,

кушать просит, пищи ждет.

  Мне ни охнуть, ни вздохнуть.

 Хоть бы съесть кого-нибудь!

 К. Шап: Что такое? Ой-ой-ой.

Это ж Волк передо мной!

 Волк:   Съем тебя вместо котлет!  

Ты – мой праздничный обед!

К.Шап:  Разве можно есть детей?

Волк: Голодаю столько дней!

 Голод мне не по нутру.

 Дай поесть, а то помру! 

( волк падает)

К.Шап:  Что ж  ты ягод не поищешь?

Волк: Мне нужна мясная пища!

К. Шап: Скушай волк пирог с котлетой и детей не обижай! (угощает волка пирожкам  и говорит грозя пальчиком)

( волк берет пирог с котлетой)

Волк: - Куда ты идешь. Красная Шапочка?

К. Шап:- Иду к бабушке и несу ей пирожки и горшочек масла.

Волк: - А далеко живет твоя бабушка?

К. Шап:- Далеко ,но я тебе  не скажу, где живет моя бабушка? Мама говорит. Что незнакомым нельзя ничего говорить о себе, да и разговаривать с ними вообще нельзя.

Волк: - Ладно я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придет.

Красная  Шапочка:

Ай-ай-ай! Как не стыдно! Нехорошо быть таким невежливым, да еще и обманывать!

Даже не извинился и спасибо не сказал за пирожок, какой невоспитанный  волк.

Рассказчик:

Тут пришла ей в голову мысль, как проучить и научить Волка, быть вежливым и воспитанным.

Кр. Шапочка:

А позвоню –ка я знакомым охотникам, пусть они поймают волка и немножко его проучат, чтобы ему неповадно было детей и бабушек пугать и обманывать! Алло! Это охотники? Здесь  в лесу ходит злой волк, который пугает и обманывает детей и бабушек! Его нужно перевоспитать, чтобы он знал правила культурного поведения!

Рассказчик:

А в это время Волк уже звонил в дверь бабушке:

Волк: Бабуля! Это я, твоя внучка. Красная Шапочка! Открой мне дверь!

Бабуля: нет, ты не моя внучка, Моя внучка сама умеет открывать дверь, у неё есть ключ. А ты злой голодный серый волк! Ты невоспитанный. Некультурный злой обманщик! Уходи прочь!

Волк: Я очень голоден, я пришел съесть тебя!

Бабушка: какой же ты глупый и некультурный!  Тебе бы сначала поучиться  правилам культурного поведения! Прежде чем  обедать, нужно вымыть лапы и привести себя в порядок!

Волк: Вот еще. Лапы мыть, я вообще не люблю мыться, и ты слишком много говоришь глупостей. Хватит меня воспитывать! Открывай дверь!

Бабушка: Ни за что!

Рассказчик:
Обидно стало  волку, хотел он сломать дверь в домике, но тут пришли охотники с ружьями и сказали:

Охотники: Как тебе не стыдно, взрослому Волку пугать малышей и старушек! Разве ты не знаешь, что культурные воспитанные люди и звери так себя не ведут.

Волк: А как себя ведут воспитанные звери? Я не ходил в школу и не знаю, как же себя вести в обществе!

Бабушка:
А что нужно сделать Волку, ребята, чтобы быть вежливым, воспитанным?

Дети:
Нужно ходить в детский сад или в школу, и там тебя всему научат.

Рассказчик:
На следующий день  Волк пошел в детский сад, где  воспитываются настоящие культурные дети.

Ребенок1  
Ты зачем пришел к нам?

Волк:
Я пришел научиться быть вежливым и воспитанным.

Ребенок 2:
Тогда оставайся с нами.
Рассказчик:
Стал  Волк ходить в детский сад  каждый день. Скоро он узнал, что такое быть воспитанным, выучил вежливые слова и научился читать.
Воспитатель:
Дети, что вы знаете о  правилах культурного поведения?
Ребенок 1: 

Что такое здравствуй лучшее ?

- лучшее из слов.

Потому что здравствуй – значит будь здоров.

Правило запомни. Знаешь – повтори.

Ребенок 2:

Вечером расставшись, встретившись с утра

Значит слово «здравствуй» – говорить пора!

Ребенок 3:
Если бабушка с утра
Пирожок тебе дала
Ты возьми, скажи "Спасибо"
Станет бабушка счастливой!

Ребенок 4:
если ты сломал игрушку
Друга или вдруг подружки,
Ты скажи им "Извини"
И свою им предложи.

Ребенок 5: 
Слово это словно ключик
Золотой и сказочный
Словно самый светлый лучик
Звать его "Пожалуйста"
Во дворе, в семье, в саду
Слово это трудится
У того, кто с ним в ладу, 
Все на свете сбудется.
Рассказчик и все дети (хором):
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
говорят не зря при встрече
"Добрый день" и "Добрый вечер"
И не зря ведь есть у нас
Пожелание "В добрый час"
Доброта - она от века
Украшение человека.
Рассказчик
- Вот так и закончилась наша необычная сказка  про Красную шапочку и не воспитанного волка.

Воспитатель:
- А вам ребята, урок: чтобы с вами беды не случилось, не гуляйте одни и не разговаривайте с незнакомыми взрослыми людьми! А в обществе будьте вежливы и добры, культурны и умны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спектакля «Красная Шапочка» (по мотивам сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»)

Сценарий спектакля написан по мотивам известной сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Сюжет сказки не изменился, однако теперь Красную Шапочку ждут новые приключения по пути к Бабушке. У неё появятся не ...

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...

МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА – ДРАМАТИЗАЦИЯ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ Шарля Перро « Красная Шапочка» ( старшая группа)

Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности....

Сценарий по сказке Ш. Перро "Красная Шапочка" (сказка на современный лад).

Режиссёрский сценарий по сказке Ш. Перро "Красная Шапочка" для детей старшего дошкольного возраста. ...

Конспект НОД по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста . Пересказ сказки Ш.Перро"Красная Шапочка"

Пересказ сказки Ш.Перро."Красная Шапочка"с помощью конструктора сказок "Карты Проппа"...

Сценарий театрализованного представления для детей подготовительной группы по сказке Ш. Перро «Красная шапочка»

Готовила сказку к дню пожилого человека. Добавила интересные номера. Сказка получилась современной и очень интересной....