ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».
проект по развитию речи (старшая группа) на тему

Тесля Ирина Сергеевна

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а также раскрыты работа с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_razvitiyu_rechi.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ:  «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»

Актуальность

Театр - удивительный мир. Даже маленький ребенок, который едва научился осмыслять окружающую его жизнь, охотно демонстрирует, как выглядят гуси-лебеди, разводя в стороны ручки и помахивая ими, косолапый медведь или скачущий зайчик. При этом начинающий «Актер», как правило, испытывает видимое удовольствие от своих действий. Да и позднее, вырастая, в повседневной жизни каждый из нас, не замечая того, вынужден сотни раз «играть различные » роли. При этом формируются навыки коммуникации, умения видеть мир и себя самого со стороны. Речь выполняет многообразные функции в жизни ребенка.

      Дошкольная речь – наиболее простая, естественная форма общения начинает развиваться у ребенка с появлением первых слов и к семи годам должна быть практически сформирована.                                                                                                                                                            

Целью общения может быть как поддержание социальных контактов, обмен информацией. Все эти аспекты коммуникативной функции речи представлены в поведении дошкольника и активно им осваиваются. Именно формирование функций речи побуждает ребенка к овладению языком, его фонетикой, лексикой, грамматическим строем, к освоению диалогической речи.

       Общение является необходимым условием формирования личности, её сознания и самосознания: это главнейший фактор психического и речевого развития ребенка.

         Проблема развития диалогической речи остается одной из актуальных проблем теории и практики развития речи детей дошкольного возраста, так как речь возникает и развивается в процессе общения. Именно в диалоге дети учатся самоорганизации, самодеятельности, самоконтролю.

        Диалог, творчество, познание, саморазвитие – вот те фундаментальные составляющие, которые оказываются вовлеченными в сферу внимания педагога, когда он обращается к проблеме речевого развития дошкольника.

           Значит, важнейшие цели театральных занятий с детьми – помочь им стать гибкими в общении, уметь находить  нестандартные решения, раскрывая собственный творческий потенциал, создавая свою собственную «формулу успеха», или просто снять накопившееся напряжение.

           Кроме того, ребенок, постигая технику актерской работы, знакомится с основами разных видов театральной деятельности: тренингами сценического движения, упражнениями по правильному дыханию, дикции и артикуляции, приёмами постижения нужного художественного образа. 

Вид проекта: коммуникативно – творческий.

Цель проекта: развитие речи детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

1. Вызвать интерес детей к театрально – игровой деятельности, желание принимать активное участие в разыгрывании сказки.

2. Побуждать к импровизации с использованием, доступных каждому ребенку средств выразительности (мимики, жестов, движений и т. п.) .

3. Развивать детское творчество в различных видах деятельности (продуктивная, речевая, игровая) .

4. Совершенствовать навыки связанной (диалогической, монологической) речи детей.

5. Воспитывать умение совместно работать над постановкой, выступать вместе с коллективом сверстников.

6. Взаимодействие с родителями воспитанников в подготовке и проведении театрализации.

Сроки реализации: краткосрочный (1 месяц) .

Ожидаемый результат.

  • повышение темпа развития речи в целом за счет включения детей старшего дошкольного возраста в театрализованную  деятельность;
  • речевое раскрепощение ребенка;
  • раскрытие творческого потенциала, воспитание творческой направленности личности; повышение общей культуры ребенка;
  • позитивное взаимодействие детей в коллективе;
  • повышение уровня родительской компетенции в вопросах речевого развития и воспитания детей;

        • Изготовление родителями воспитанников костюмов для проведении театрализации и      дальнейшего использования.

         • Постановка спектакля Шарля Перро  «Красная Шапочка».

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Реализация проекта:

I этап - подготовительный:

1. С педагогами:

• Обсуждение сценария;

• Распределение ролей;

• Обсуждение постановки.

2. С детьми:

• Чтение произведения

 -Беседа по содержанию сказки:

 -Показ иллюстраций .

• Рассказы детей о посещении театров

 Беседа о театрализованной игре:

- Беседа – диалог с детьми.

- Вопросы к детям поискового характера: зачем нужны декорации, костюмы и т. Д

• Беседа о театральной терминологии:

- Значение термина: «эпизод», «роль».

 •Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми:

- «Знакомство с героиней сказки»

- «В гости к бабушке»

- «Красная Шапочка в лесу»

- «Хитрый Волк»

- «Дровосеки спасают бабушку и внучку»

• Работа над выразительностью речи.

- Показ, объяснение, рассуждение, помощь;

- Игры: «Давай поговорим», «Сочини предложение», «Фраза по кругу»

• Просмотр мультфильма;

• Рисование «Встреча волка и Красной Шапочки в лесу»,

• Коллективное конструирование: «Домик для бабушки»

•Конструирование деревьев для леса.

•Коллективная аппликация на тему: «Цветочная поляна»

• Художественные чтения детьми - декламация стихотворений, сказок, рассказов

• Театральные игры:

- составления этюдов,

- игры, направленные на развитие импровизаций знакомых сказок, развитие коммуникабельности и умения общаться в разных ситуациях

 •Работа над дикцией. Разучивание и повторение скороговорок:

- «Ча-ча-ча – сидит зайчик у врача… »

-«Лу-лу-лу – наточил Толя пилу… »

-«У Сени и Сани в сетях сом с усами… »

- «Шла Саша по шоссе и сосала сушку… »

•Работа над дыханием и артикуляцией:

- упражнение на артикуляцию согласных – свистящех и шипящие звуки

-упражнение на речевое дыхание «Свеча»

•.Индивидуальная работа:

- над содержанием текста (пересказ в одном лице и по ролям);

- над выразительностью движений;

- над интонационной выразительностью.

3. С родителями:

• Консультации: «Значение театральной деятельности в развитии коммуникативных навыков детей». «Речевое развитие ребёнка в норме»,

«Интонационная выразительность при заучивании стихотворений», «Организация театральных  игр в домашних условиях

 • Беседы:

«Формирование правильной речи воспитанников через театрализованную деятельность». «Знакомство с работой театральной студии».

• Мастер-класс «Изготавливаем костюмы и декорации» (совместно с педагогами ДОУ). Совместная работа по изготовлению декораций.

•Практикумы, участие в театральных играх, совместное составление сценариев по прочитанному произведению.

•Посещения театральной мастерской: просмотр театральных постановок.

•Конкурс «Театральная афиша».

II. Этап - основной: репетиция.

III. Этап – заключительный: спектакль сказки Ш. Перро  «Красная Шапочка».