Главные вкладки

    Проект по развитию речи (старшая группа) на тему:
    ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».

    Тесля Ирина Сергеевна

    Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а также раскрыты работа с родителями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_po_razvitiyu_rechi.docx20.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ:  «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»

    Актуальность

    Театр - удивительный мир. Даже маленький ребенок, который едва научился осмыслять окружающую его жизнь, охотно демонстрирует, как выглядят гуси-лебеди, разводя в стороны ручки и помахивая ими, косолапый медведь или скачущий зайчик. При этом начинающий «Актер», как правило, испытывает видимое удовольствие от своих действий. Да и позднее, вырастая, в повседневной жизни каждый из нас, не замечая того, вынужден сотни раз «играть различные » роли. При этом формируются навыки коммуникации, умения видеть мир и себя самого со стороны. Речь выполняет многообразные функции в жизни ребенка.

          Дошкольная речь – наиболее простая, естественная форма общения начинает развиваться у ребенка с появлением первых слов и к семи годам должна быть практически сформирована.                                                                                                                                                            

    Целью общения может быть как поддержание социальных контактов, обмен информацией. Все эти аспекты коммуникативной функции речи представлены в поведении дошкольника и активно им осваиваются. Именно формирование функций речи побуждает ребенка к овладению языком, его фонетикой, лексикой, грамматическим строем, к освоению диалогической речи.

           Общение является необходимым условием формирования личности, её сознания и самосознания: это главнейший фактор психического и речевого развития ребенка.

             Проблема развития диалогической речи остается одной из актуальных проблем теории и практики развития речи детей дошкольного возраста, так как речь возникает и развивается в процессе общения. Именно в диалоге дети учатся самоорганизации, самодеятельности, самоконтролю.

            Диалог, творчество, познание, саморазвитие – вот те фундаментальные составляющие, которые оказываются вовлеченными в сферу внимания педагога, когда он обращается к проблеме речевого развития дошкольника.

               Значит, важнейшие цели театральных занятий с детьми – помочь им стать гибкими в общении, уметь находить  нестандартные решения, раскрывая собственный творческий потенциал, создавая свою собственную «формулу успеха», или просто снять накопившееся напряжение.

               Кроме того, ребенок, постигая технику актерской работы, знакомится с основами разных видов театральной деятельности: тренингами сценического движения, упражнениями по правильному дыханию, дикции и артикуляции, приёмами постижения нужного художественного образа. 

    Вид проекта: коммуникативно – творческий.

    Цель проекта: развитие речи детей через театрализованную деятельность.

    Задачи:

    1. Вызвать интерес детей к театрально – игровой деятельности, желание принимать активное участие в разыгрывании сказки.

    2. Побуждать к импровизации с использованием, доступных каждому ребенку средств выразительности (мимики, жестов, движений и т. п.) .

    3. Развивать детское творчество в различных видах деятельности (продуктивная, речевая, игровая) .

    4. Совершенствовать навыки связанной (диалогической, монологической) речи детей.

    5. Воспитывать умение совместно работать над постановкой, выступать вместе с коллективом сверстников.

    6. Взаимодействие с родителями воспитанников в подготовке и проведении театрализации.

    Сроки реализации: краткосрочный (1 месяц) .

    Ожидаемый результат.

    • повышение темпа развития речи в целом за счет включения детей старшего дошкольного возраста в театрализованную  деятельность;
    • речевое раскрепощение ребенка;
    • раскрытие творческого потенциала, воспитание творческой направленности личности; повышение общей культуры ребенка;
    • позитивное взаимодействие детей в коллективе;
    • повышение уровня родительской компетенции в вопросах речевого развития и воспитания детей;

            • Изготовление родителями воспитанников костюмов для проведении театрализации и      дальнейшего использования.

             • Постановка спектакля Шарля Перро  «Красная Шапочка».

    Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

    Реализация проекта:

    I этап - подготовительный:

    1. С педагогами:

    • Обсуждение сценария;

    • Распределение ролей;

    • Обсуждение постановки.

    2. С детьми:

    • Чтение произведения

     -Беседа по содержанию сказки:

     -Показ иллюстраций .

    • Рассказы детей о посещении театров

     Беседа о театрализованной игре:

    - Беседа – диалог с детьми.

    - Вопросы к детям поискового характера: зачем нужны декорации, костюмы и т. Д

    • Беседа о театральной терминологии:

    - Значение термина: «эпизод», «роль».

     •Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми:

    - «Знакомство с героиней сказки»

    - «В гости к бабушке»

    - «Красная Шапочка в лесу»

    - «Хитрый Волк»

    - «Дровосеки спасают бабушку и внучку»

    • Работа над выразительностью речи.

    - Показ, объяснение, рассуждение, помощь;

    - Игры: «Давай поговорим», «Сочини предложение», «Фраза по кругу»

    • Просмотр мультфильма;

    • Рисование «Встреча волка и Красной Шапочки в лесу»,

    • Коллективное конструирование: «Домик для бабушки»

    •Конструирование деревьев для леса.

    •Коллективная аппликация на тему: «Цветочная поляна»

    • Художественные чтения детьми - декламация стихотворений, сказок, рассказов

    • Театральные игры:

    - составления этюдов,

    - игры, направленные на развитие импровизаций знакомых сказок, развитие коммуникабельности и умения общаться в разных ситуациях

     •Работа над дикцией. Разучивание и повторение скороговорок:

    - «Ча-ча-ча – сидит зайчик у врача… »

    -«Лу-лу-лу – наточил Толя пилу… »

    -«У Сени и Сани в сетях сом с усами… »

    - «Шла Саша по шоссе и сосала сушку… »

    •Работа над дыханием и артикуляцией:

    - упражнение на артикуляцию согласных – свистящех и шипящие звуки

    -упражнение на речевое дыхание «Свеча»

    •.Индивидуальная работа:

    - над содержанием текста (пересказ в одном лице и по ролям);

    - над выразительностью движений;

    - над интонационной выразительностью.

    3. С родителями:

    • Консультации: «Значение театральной деятельности в развитии коммуникативных навыков детей». «Речевое развитие ребёнка в норме»,

    «Интонационная выразительность при заучивании стихотворений», «Организация театральных  игр в домашних условиях

     • Беседы:

    «Формирование правильной речи воспитанников через театрализованную деятельность». «Знакомство с работой театральной студии».

    • Мастер-класс «Изготавливаем костюмы и декорации» (совместно с педагогами ДОУ). Совместная работа по изготовлению декораций.

    •Практикумы, участие в театральных играх, совместное составление сценариев по прочитанному произведению.

    •Посещения театральной мастерской: просмотр театральных постановок.

    •Конкурс «Театральная афиша».

    II. Этап - основной: репетиция.

    III. Этап – заключительный: спектакль сказки Ш. Перро  «Красная Шапочка».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    сценарий кукольного спектакля по сказке Шарля Перро "Красная шапочка"

    Куколы изготовлены воспитателем Разитой Дикаевой...

    Опыт работы по теме: "Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности"

    Опыт работы по теме: "Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности"...

    Родительское собрание в средней группе по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома»

    Семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка, семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения, мы привлекли вас...

    Методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме :"Развитие речи средствами дидактических игр во второй младшей группе ДОУ."

    1) Понятия : развитие речи и дидактическая игра2) Примеры занятий по развитию речи средствами дидактической игры:Занятие 1Занятие 2Занятие 3Занятие 4...

    Лепка по сказке Шарля Перро "Красная шапочка"

    Лепка помогает ребенку выразить свои эмоции (в том числе негативные) в социально приемлемой манере, справиться с болью, злостью, гневом, тревогой....

    Индивидуальный план саморазвития по теме: "Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности".

    Театральная деятельность - это самый рапространённый вид детского творчества, и театрализованная игра стимулирует активную речь, совершенствует артикуляционный аппарат....

    Конспект занятия для старшей группы по теме «Развитие речи и творческих способностей через театрализованную деятельность» «Путешествие по русским народным сказкам»

    Цель: Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.Задачи: • Развивать устойчивый интерес детей к театральной дея...