Конспект занятия для старшей группы по теме «Развитие речи и творческих способностей через театрализованную деятельность» «Путешествие по русским народным сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Лобасова Екатерина Валерьевна

Цель: Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.

Задачи:

• Развивать устойчивый интерес детей к театральной деятельности.

• Учить детей узнавать знакомые русские народные сказки с помощью атрибутов к сказкам. Развивать воображение.

• Закреплять знания детей о правилах манипуляции куклой би-ба-бо.

• Поддерживать желание детей участвовать в игре-драматизации, поощрять исполнительское творчество детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_russkim_narod.skazkam.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Разработано воспитателем

 1 квалификационной категории  

ГБДОУ центр развития детский сад № 18

Лобасовой Екатериной Валерьевной

Конспект занятия для старшей группы по теме

«Развитие речи и творческих способностей через театрализованную деятельность»

«Путешествие по русским народным сказкам»

Цель: Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.

Задачи:

• Развивать устойчивый интерес детей к театральной деятельности.

• Учить детей узнавать знакомые русские народные сказки с помощью атрибутов к сказкам. Развивать воображение.

• Закреплять знания детей о правилах манипуляции куклой би-ба-бо.

• Поддерживать желание детей участвовать в игре-драматизации, поощрять исполнительское творчество детей.

Атрибуты:

• видео – письмо от волшебника, план - схема путешествия на интерактивной доске;

• для сказки “Три медведя”: куклы би-ба-бо, три тарелки, три ложки, три стула;

• для сказки “Аленушка и братец Иванушка”: декорации леса, шапочка козленка, платочек и сарафан для Аленушки;

• для сказки “Колобок”: декорации леса, вид леса на интерактивной доске, шапочка медведя, маска колобка.

Ход занятия - игры

Воспитатель говорит детям, что прилетала Баба Яга и оставил им видео – письмо, в котором она утверждает, что дети совсем не знают русские народные сказки. А если знают, то пусть докажут. Показывает им схему дорог, где клубочки их направят по сказкам. И если ребята угадают и правильно покажут сказки, то в конце пути их ждет сюрприз.

На экране показывается схема, где катится клубочек красного цвета к картинке (стол накрыт на три персоны).

1 клубочек – сказка “Три медведя”

Уголок сказки оформлен: на столе три тарелки, три ложки разного размера; три стула разной величины.

Воспитатель: Ребята, в какую сказку нас привёл клубочек? Как вы догадались? А какое настроение бывает у мишек? А вы знаете, что мишки любят играть. Давайте и мы с вами поиграем.

Игра: “Забавные медведи”

(Дети при помощи мимического упражнения изображают содержание стихотворения.)

Когда медведям грустно – они делают так.

Когда медведи удивлены – делают вот так.

Когда они испуганы – они такие.

Когда мишки злятся – они уже другие.

Когда медведи радуются – делают вот так.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот какие разные настроения бывают у медведей в сказке «Три медведя». А теперь мы с вами разыграем фрагмент этой замечательной сказки. Давайте договоримся с вами, кто из вас будет героями сказки – Михаилом Ивановичем, Настасьей Петровной и Мишуткой. Воспитатель за автора).

«… Пришли медведи домой голодные и захотели обедать.

Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:

- Кто хлебал в моей чашке?

Настасья Петровна посмотрела на свою чашку и зарычала не так громко:

- Кто хлебал в моей чашке?

А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:

- Кто хлебал в моей чашке и всё выхлебал?

Михайло Иванович взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:

- Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?

Настасья Петровна взглянула на свой стул и закричала не так громко:

- Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?

Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

- Кто сидел на моём стуле и сломал его?»

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь нам пора идти, пока не пришли медведи и не застали нас у себя дома.

Дети уходят из сказки, превращаясь в детей.

На экране показывается схема, где катится клубочек синего цвета.

2 клубочек – сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Воспитатель: Ребята, в какую сказку мы попали? Кто живёт в этой сказке? Вы хотите поиграть в эту сказку? Кто будет изображать Аленушку, а кто Иванушку?

 Жили-были старик да старуха, у них была дочка Алёнушка да сынок Иванушка. Старик со старухой умерли. Остались Алёнушка да Иванушка одни – одинешеньки. Пошла Алёнушка на работу и братца с собой взяла. Идут они по дальнему пути, по широкому полю, и захотелось Иванушке пить.

Увидел Иванушка коровье копытце полно водицы. Попросил напиться Аленушка не разрешила, увидел лошадиное копытце, попросил Аленушку напиться она опять не разрешила.  Увидел Иванушка козье копытце полно водицы.

Иванушка говорит:

- Сестрица Алёнушка, мочи нет: напьюсь я из копытца!

Аленушка отвечает:

- Не пей, братец, козлёночком станешь!

Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца. И стал козлёночком... Зовет Алёнушка братца, а вместо Иванушки бежит за ней беленький козлёночек.

Ребята как вы думаете нужно старших слушаться или нет? (Нужно) Ребята, а кто знает, как закончилась сказка? Кто спас Аленушку?(братец Иванушка)

Воспитатель: А сказка закончилась такими словами: «А козлёночек от радости три раза перекинулся через голову и обернулся мальчиком Иванушкой».

Какие вы молодцы. А нам нужно идти дальше.

На экране показывается схема, где катится клубочек желтого цвета.

3 клубочек – сказка “Колобок”

Уголок оформлен в виде лесной полянки, на экране лес с тропинкой.

Воспитатель: Ребята, а в какую сказку нас привёл клубочек сейчас? (Колобок) Кто живёт в этой сказке? (дети перечисляют) Правильно!

Долго катился Колобок по тропинке,  чтобы мы не устали давайте немного разомнемся.

Физкультминутка по сказке «Колобок».

Непоседа – Колобок

Покатился во лесок. (имитация руками вращающегося Колобка)

Разве можно удержать (хватательные движения)

Тех, кто хочет убежать?

Смотрит бабушка в окошко, (изображение бабушки)

Дедушка глядит с крыльца: (слова сопровождаются показом)

-Не видали сорванца? (нет)

Колобок не устает,

Быстро катится вперед. (вращение руками)

Впереди увидел лес,

Где деревья до небес. (встать на цыпочки, потянуться)

Слева- пробежал мышонок (изображают мышку),

Справа- квакнул лягушонок (ква-ква).

Утомился шарик из хлеба.

Он проделал долгий путь

И собрался отдохнуть. (садятся на места).

Воспитатель: давайте покажем отрывок из этой сказки, кто будет Зайцем, а кто Колобком?

Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц:

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в печку сажен,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, подавно уйду!

И покатился по дороге — только Заяц его и видел!

Воспитатель: Ребята, а кто расскажет, как закончилась эта сказка? (Дети рассказывают).

Молодцы все правильно. А посмотрите скорей в наш волшебный лес, все клубочки в свои сказки прикатились, мы все сказки показали. А где же подарок, который нам обещала Баба Яга?

На случай если вы все угадаете и покажете мне надо с вами поиграть в игру «Тепло – холодно». Где – то в группе она спрятала вам сюрприз, а мне сказала. Начинаем играть. Дети находят сюрприз.

Отмечаю тех, кто особенно отличился.

(открываю коробку, предлагаю поискать среди гороха и фасоли).

Возьмите по конфетке и гостей угостите.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во 2 мл. группе Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность "В гости к сказке" ("Колобок")

На протяжении НОД дети развивают творческие способности через театрализованную деятельность...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"...

Самоанализ по теме "Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"

Тема: "Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"...

Обобщение опыта по теме "Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"

Обобщение опыта по теме: "Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"...

Система работы по теме "Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"

Система работы по теме: "Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"...

БУКЛЕТ: РМО по теме "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"

Буклет содержит  развернутый план РМО проведенного 19.04.2019 г...