Главные вкладки

    Конспект НОД во 2 мл. группе Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность "В гости к сказке" ("Колобок")
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Колчина Нина Александровна

    На протяжении НОД дети развивают творческие способности через театрализованную деятельность

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kolobok.doc36.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности во 2 мл. группе

    развитие творческих способностей через театрализованную деятельность

    «В гости к сказке» (Колобок)

    Вид НОД: интегрированное

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

    Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально – художественная.  

    Цель: создавать условия для развития интереса к театрализованной деятельности

    Задачи:

    1. Учить детей  создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств (мимика, жесты, движения).
    2. Развивать речь детей, обогащать словарь.
    3. Развивать творческое воображение, внимание, фантазию, коммуникативные навыки, умение перевоплощаться в игровые образы; развитие мелкой моторики рук.
    4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, способствовать созданию  у детей радостного эмоционального настроя.  

    Словарная работа: зайчики (веселые, добрые, быстрые…), волк (злой, голодный, сердитый…), мишка (косолапый, неуклюжий, большой…), лисичка (хитрая, быстрая, хвастливая, увертливая…), колобок (круглый, румяный), печка, пенек

    Методические приемы: игры, загадывание загадок, вопросы, разыгрывание сказки.

    Материал: игрушка Колобок, маски животных, соленое тесто, печка, пенек, колокольчик, музыкальное сопровождение.

                                                        Ход НОД

    Организационный момент:

    Упражнение на создание эмоционального настроя.

    Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы передать его вам!

    Давайте встанем в круг и подарим всем улыбку.

    «Встаньте дети, встаньте в круг,

    Ты мой друг и я твой друг,

    Крепко за руки возьмемся,

    И друг другу улыбнемся». (Вот и мир стал светлее и прекраснее) (музыка «От улыбки»)

    Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (Да) По дорожке мы пойдем может что-то мы найдем?

    По дорожке мы пошли

    Колокольчик мы нашли,

    Колокольчик не простой

    Он волшебный – вот такой!     (музыка Колокольчика)

    Колокольчик позвени

    Нас в кого-то преврати

    Загадки

    1. Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг

    По снежочку тык-тык. Кто это?  (Зайчик) 

    -Колокольчик, позвени нас в зайчаток преврати! Зайчики какие бывают?  (трусливые – вот такие, веселые, шустрые).

    На лесной лужайке танцевали зайки,

    Прыгали, скакали, лапками стучали.  

    Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

    Зайка беленький сидит и ушами шевелит,

    Вот так, вот так, он ушами шевелит.

    Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

    Вот так, вот так надо лапочки погреть.

    Зайку кто – то испугал 

    Зайка прыг и ускакал.

    И они спрятались за кустик и задрожали.

    2. Кто зимой холодной

    Ходит злой голодный  (Волк)

    -Колокольчик, позвени нас в волка ты преврати. А волк, какой? (большой, сердитый, у него длинные лапы, никого не боится, ищет добычу). Покажите серого волка… Серый волк зубами щелк, по лесу рыщет, добычу ищет.

    3. -Колокольчик, позвени и нас в кого - то преврати?

     Зимой спит,  летом улья ворошит. (Медведь) 

    Вот мы и медведи. Мы медведи, какие? (большие, неуклюжие, косолапые, ходим, широко расставив лапы, ищем, чем бы нам полакомиться).    

    Игра «Мишка косолапый по лесу идет»

    4. –Колокольчик, позвени нас в кого - то преврати?

    Рыжая плутовка, хитрая да ловкая

    В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса) 

    -Колокольчик позвени нас в лисичек преврати. Лисички, какие? (хитрые, увертливые, быстрые, хвастливые…)

    Покажем, какие мы лисички – хвостиком помахиваем, вот так, вот так, следы замеиаем вот так, вот так,

    У лисицы острый нос,

    У нее пушистый хвост,

    Шуба рыжая лисы несказанной красоты.

    Отгадайте, кто сейчас здесь появится у нас.

    5. Формой он похож на мяч,

    Был когда - то он горяч.

    Спрыгнул со стола на пол

    И от бабушки ушел.

    У него румяный бок … Вы узнали? (Колобок)  (музыка колобка)

    Какой он красивый, румяный, веселый.

    Колобок скажи, куда ты идешь?

    Колобок отвечает: Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, от зайца, от волка, от медведя ушел. Вот иду дальше.

    Постой не надо идти дальше. Встретишь ты там лису. Она тебя съест.  Как лису нам обхитрить? Колобок, ты не огорчайся, чтоб ты цел остался и лисе ты не попался мы испечем настоящих Колобков из теста (работа детей с тестом).

    Возьмите тесто, помните его, скатайте круговыми движениями. Вот какие хорошие колобки получились. Их можно испечь и съесть.

    Ставим в печь.

    А ты Колобок не попадайся лисе, будь внимателен

    Закрывайте быстро глазки, чтобы очутиться в сказке. (Песенка колобка)

    Колокольчик позвени в героев сказки ребяток преврати.

    Показ сказки «Колобок»

    Молодцы, все с ролью справились! Снимайте шапочки и маски, теперь вы снова ребята. Артистами ребята побывали

    И сказочку ребята показали...

    Артисты  были очень хороши

    Похлопаем друг другу малыши.

    Колокольчик позвени, сюрприз ребятам покажи.

    Колобок раздает угощения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности во 2 мл. группе развитие творческих способностей через театрализованную деятельность

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности во 2 мл. группе развитие творческих способностей через театрализованную деятельность...

    "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность".

    Опыт работы  "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"...

    Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность.

    Статья посвящена проблемме развития творческих способностей детей дошкольного возраста....

    Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность

    На современном уровне общественного развития все большую актуальность приобретает творческий подход к решению различных задач. Что же такое творческая личность и на каком этапе начинается ее фор...

    Конспект занятия для старшей группы по теме «Развитие речи и творческих способностей через театрализованную деятельность» «Путешествие по русским народным сказкам»

    Цель: Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.Задачи: • Развивать устойчивый интерес детей к театральной дея...

    Развитие творческих способностей через восприятие музыки у детей старшего дошкольного возраста. «Музыка – воображение – фантазия – сказка – ...»

    Развитие творческих способностей через восприятие музыки у детей старшего дошкольного возраста. «Музыка – воображение – фантазия – сказка – ...»...


     

    Комментарии

    Голушко Юлия Викторовна

    Нина Александровна, спасибо за интересный материал. Попробую использовать в своей работе, думаю моим деткам понравится!