Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность
статья на тему

 На современном уровне общественного развития все большую актуальность приобретает творческий подход к решению различных задач. Что же такое творческая личность и на каком этапе начинается ее формирование?  По мнению ученого Альтшуллера Г.С. воспитывать творческую личность нужно, начиная с детского сада, способную в будущем решать творческие задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

                     МБДОУ «Детский сад №35» г. Чебоксары    

 Развитие творческих способностей через  

             театрализованную деятельность.

 На современном уровне общественного развития все большую актуальность приобретает творческий подход к решению различных задач. Что же такое творческая личность и на каком этапе начинается ее формирование?  По мнению ученого Альтшуллера Г.С. воспитывать творческую личность нужно, начиная с детского сада, способную в будущем решать творческие задачи.

         Для детей творчество так же естественно, как игра, поэтому очень важно способствовать свободному выражению творчества ребёнка - дошкольника , реализовывать его способности  в детском коллективе. Большую роль в формировании качеств творческой личности может сыграть музыкальный театр, который  представляет собой синтез музыкального и драматического искусства, а,  значит, может охватить значительную сферу творчества.  

         Музыкальный театр является источником развития эмоциональности, чувств, переживаний ребенка. Театральная деятельность формирует огромный набор социальных и коммуникативных навыков. Сложно переоценить пользу от занятий сценической речью, отсутствия боязни перед сценой, аудиторией, свободы движений. Это позволяет преодолеть робость, застенчивость. Театр формирует у ребенка уверенность в себе – одно из важнейших для современного человека качеств. В совокупности с музыкальными средствами выразительности, музыкальный театр позволяет выявить и развить голос ребенка, чувство ритма, музыкальность и выразительность. В нашем детском саду дети с удовольствием и интересом принимают участие в музыкальных спектаклях, просят выступить в главной роли,

сами придумывают движения своих персонажей.

        Велико влияние музыки и пения на развитие творческих способностей ребенка. Исполнение песен является значимым стимулом для развития памяти и интеллекта. Исполнение песни в музыкальном театре – не просто музыка, это часть драматического образа, позволяющая достигнуть наибольшего эмоционального отклика на исполняемую роль. Исполнение вокальной партии сопровождается сценическим движением, что способствует более глубокому формированию сценического образа. Сценическое движение формирует эмоциональную сферу ребёнка, его координацию, музыкальность и артистичность, развивает слуховую, зрительную, мышечную память.

         Благодаря разыгрываемым спектаклям ребенок познает мир, добро и зло, проявляет свое личное отношение к ним, сопереживает героям и событиям. Наиболее приемлемой постановкой музыкального театра является сказка. Музыкальные сказки имеют воспитательное значение для детей, способствуя развитию эстетического вкуса, вызывая у детей яркий эмоциональный отклик. Детям в сказках проще передавать сценический образ и движения, речевые интонации и исполнять песни.

         Сказка развивает фантазию ребенка, служит средством умственного развития, помогает осознать музыку.

         Музыкальные сказки, как правило, имеют духовно-нравственное содержание, которое усиливает музыкальное сопровождение. Сказки вызывают сопереживание героям, соучастие, сотворчество.

         Спектакли по мотивам сказок пользуются у детей любовью.  Каждый ребенок хочет перевоплотиться в сказочного персонажа и с помощью костюма и грима изменить свою внешность.

         Постановка музыкальной сказки открывает возможность детям проявить творчество, импровизацию, фантазию. В нашем детском саду дети с удовольствием и интересом принимают участие в музыкальных спектаклях, просят выступить в главной роли, сами придумывают движения своих персонажей. Хочется отметить интерес детей к костюмам, которые дети иногда изготавливают дома с родителями.

Благодаря участию в музыкальных спектаклях, ребята стараются передать тот или иной образ более точно, но, при этом проявляя своё творчество.

         Музыкальный театр позволяет всесторонне развить ребенка, выразить его творческий потенциал, научить ставить перед собой сложные задачи и находить их творческие решения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во 2 мл. группе Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность "В гости к сказке" ("Колобок")

На протяжении НОД дети развивают творческие способности через театрализованную деятельность...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности во 2 мл. группе развитие творческих способностей через театрализованную деятельность

Конспект непосредственно – образовательной деятельности во 2 мл. группе развитие творческих способностей через театрализованную деятельность...

"Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность".

Опыт работы  "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"...

Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность.

Статья посвящена проблемме развития творческих способностей детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"...