Главные вкладки

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности во 2 мл. группе развитие творческих способностей через театрализованную деятельность
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Бунтукова Ольга Александровна

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности во 2 мл. группе развитие творческих способностей через театрализованную деятельность

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_skazke_kolobok.doc34.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности во 2 мл. группе развитие творческих способностей через театрализованную деятельность

    «В гости к сказке» (Колобок)

    Вид НОД: интегрированное

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

    Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально – художественная.  

    Цель: создавать условия для развития интереса к театрализованной деятельности

    Задачи: 

    Учить детей  создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств (мимика, жесты, движения).

    Развивать речь детей, обогащать словарь.

    Развивать творческое воображение, внимание, фантазию, коммуникативные навыки, умение перевоплощаться в игровые образы; развитие мелкой моторики рук.

    Воспитывать дружеские взаимоотношения, способствовать созданию  у детей радостного эмоционального настроя.  

    Словарная работа: зайчики (веселые, добрые, быстрые…), волк (злой, голодный, сердитый…), мишка (косолапый, неуклюжий, большой…), лисичка (хитрая, быстрая, хвастливая, увертливая…), колобок (круглый, румяный), печка, пенек

    Методические приемы: игры, загадывание загадок, вопросы, разыгрывание сказки.

    Материал: игрушка Колобок, маски животных, соленое тесто, печка, пенек, колокольчик, музыкальное сопровождение.

                                                        Ход НОД

    Организационный момент:

    Упражнение на создание эмоционального настроя.

    Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы передать его вам!

    Давайте встанем в круг и подарим всем улыбку.

    «Встаньте дети, встаньте в круг,

    Ты мой друг и я твой друг,

    Крепко за руки возьмемся,

    И друг другу улыбнемся». (Вот и мир стал светлее и прекраснее) (музыка «От улыбки»)

    Воспитатель приглашает детей присесть на стульчики:

    «Все садимся рядком

    Поиграем ладком

    Приготовим ушки, глазки

    Начинаем нашу сказку

    Жили-были дед и баба. Дед и просит бабку: «Сходи-ка по коробу поскреби, по сусекам помети, может, наберешь муки на колобок.»

    -Ладно- говорит бабка.

    Пошла она в амбар, по коробу поскребла, по сусекам помела — набрала муки. Замесила тесто на сметане, да испекла Колобок.

    Колобочек получился на славу — кругленький ,румяный, с хрустящей корочкой.

    Воспитатель показывает детям Колобок. Спрашивает: «Какой Колобок?»

    Ответы малышей: румяный, красивый, кругленький.

    Воспитатель:

    • Правильно, молодцы! Продолжаем сказку: Бабка положила Колобок на окошко, чтобы он остудился, а он проказник, немного полежал на окошке, стало ему скучно. Он спрыгнул и покатился по дорожке. Катится, веселится, песенку поет:
    • Я Колобок, Колобок! Я на сметане мешен, на окошке стужен. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел.

    Вдруг навстречу из-за елочки Зайчик.

    - Колобок, Колобок , а я тебя съем. Колобок отвечает:

    • Не ешь меня, Зайка я тебе песенку спою!

    Воспитатель:

    -Ребятки, посмотрите, какой Зайка?

    Ответы детей: серенький, длинные ушки, хвостик маленький.

    Воспитатель:

    • Молодцы ребятки. Спел Колобок песенку катился дальше по дорожке. Катится, катится, а навстречу ему Волк.

    Увидел Колобка, обрадовался.

    • Колобок, Колобок, я тебя съем!

    Колобок отвечает:

    • Не ешь меня, Волк, я тебе песенку спою: я Колобок, Колобок! Я на сметане мешен, на окошке стужен. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от Зайки ушел, а от тебя Волк и подавно уйду. И покатился дальше.

    Воспитатель:

    • Ребятки, а кто скажет Волк — какой?

    Дети отвечают: серый, злой, большой.

    Воспитатель:

    • Правильно, а что же наш Колобок? А он опять покатился по дорожке. Катится, катится, а на встречу ему Медведь.

    • Колобок, Колобок, я тебя съем.
    • Не ешь меня Мишенька. Я тебе песенку спою. И снова запел свою песенку. Спел песенку и опять покатился дальше по тропинке.

    Воспитатель:

    • Ребятки, а что же наш медведь? Какой он?

    Ответы детей: косолапый, огромный, неуклюжий.

    Катится Колобок по тропинке, а навстречу ему Лисонька.

    • Колобок, Колобок я тебя съем!
    • Не ешь меня лисонька. Я тебе песенку спою! И запел свою песенку.
    • Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от Зайки ушел, я от Волка ушел, от Медведя ушел и от тебя лиса уйду!

    Лисичка говорит: «Стара я стала, слышу плохо я. Сядь ко мне на носок, да спой свою песенку ещё разок.»

    Лисичка хитрая, обманула. Колобок прыгнул ей на язычок, а Лиса ам и скушала Колобка.

    Лисонька довольная идет, гордится и любуется собой, что не заметила большую , глубокую яму, в которую и угодила. Упала, а пока летела вниз, от неожиданности открыла ротик — Колобок прыг, да и выскочил из животика Лисы и быстро закатился под елочку.

    Воспитатель:

    - Ребятки, вы, наверное устали! Давайте-ка с вами немного поиграем, а потом узнаем, что же стало с нашим Колобком.

    Зайка серенький скакал,

    Лапкой топал и плясал,

    Вот так, вот так,

    Лапкой топал и плясал.

    Мишка толстый спал, гулял,

    Мед из бочки доставал,

    Вот так, вот так,

    Мед из бочки доставал!

    Серый, злой, сердитый волк

    Так рычит — зубами щелк!

    Вот так, вот так,

    Лапой ток, зубами щелк!

    А хитрющая лисица

    Возле Колобка кружится,

    Вот так, вот так,

    Возле Колобка кружится!

    Воспитатель:

    • Ребятки , а что же наш Колобок? Как он себя чувствует?

    Дети отвечают:

    • Грустит, Хочет домой.

    Воспитатель:

    • Давайте поможем ему возвратится домой к дедушке и бабушке.

    Дети:

    • Да. Давайте.

    Воспитатель:

    Ребятки, сначала мы с вами поиграем с ручками и пальчиками и проложим тропинку для Колобка, а то Лисичка опять его обхитрит.

    Пальчиковая гимнастика:

    « Кулачок — Колобок!

    Мы сожмем его разок!

    Маленький комок ещё

    До чего же он хорош!»

    Довольный Колобок благодарит детей

    • Спасибо вам ребятки за красивую дорожку. Теперь я больше не попадусь Лисе навстречу. Буду послушным и из дома не укачусь.

    Ребятишки вас благодарю

    И всем спасибо говорю

    Теперь я отправляюсь в путь

    А к вам вернусь когда-нибудь.

    Воспитатель:

    • Ребятки, вам понравилась сказка? а кто из героев вам понравился больше всего? Почему?

    Дети по желанию отвечают на вопросы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД во 2 мл. группе Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность "В гости к сказке" ("Колобок")

    На протяжении НОД дети развивают творческие способности через театрализованную деятельность...

    "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность".

    Опыт работы  "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"...

    Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность.

    Статья посвящена проблемме развития творческих способностей детей дошкольного возраста....

    Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность

    На современном уровне общественного развития все большую актуальность приобретает творческий подход к решению различных задач. Что же такое творческая личность и на каком этапе начинается ее фор...

    Формирование творческих способностей через театрализованную деятельность( презентация)

    Формирование творческих способностей через театрализованную деятельность( презентация)...

    Конспект занятия для старшей группы по теме «Развитие речи и творческих способностей через театрализованную деятельность» «Путешествие по русским народным сказкам»

    Цель: Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.Задачи: • Развивать устойчивый интерес детей к театральной дея...