Главные вкладки

    Конспект занятия в старшей группе по теме: « Развитие творческого самовыражения в процессе эстетического восприятия природы»
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Экологическое воспитание дошкольников.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия

    в старшей группе

    по теме:

    « Развитие творческого самовыражения в процессе

     эстетического восприятия природы»

    2014г

    Подготовила и провела

    воспитатель гр № 5

    Лукьянова О. Ю.

    Цель: Учить детей любоваться красотой природы, выражать словами свои чувства и эмоции, тренировать воображение, память и внимание. Учить перевоплощаться, а так же  понимать и сопереживать проблемам экологии.

    Задачи:

    1)  Прививать культуру поведения в лесу.

    2) Научить бережно относится к лесным жителям и  ко всему, что там растет.

    3) Напомнить о разнообразных дарах, которые дарит лес человеку.

    4) Обогащение словаря.

    5) Духовное обогащение (по средством прослушивания муз.произведений).

    6) Показать взаимосвязь человека с природой.

    Материалы:

    - демонстрационный материал ( картинки леса, деревьев, грибов, ягод, лесных жителей)

    - макет леса в натуральную величину

    - «мусор»: пластиковые бутылки, жестяные банки, рваная бумага, яички от «Киндер сюрприза»

    - искусственные цветы: василек, ромашка, незабудка и колокольчик ( или др. на выбор воспитателя)

    - презентация по теме «Лес»

    - муз.сопровождение (репертуар муз.рук-ля)

    Предварительная работа:

    - разучивание стихов и загадок

    - разучивание песни «Мак, мак…»

    -разучивание игры «Найти свой цветок»

    План занятия:

    1. Беседа на тему: «Что такое лес?»
    2. Музыкотерапия
    3. Проблемная ситуация «Грязный лес»
    4. Оркестр с использованием «мусора»
    5. Просмотр презентации
    6. Игровая ситуация «Лесная полянка»
    7. Игра «Найди свой цветок»
    8. Исполнение песни «Мак, мак…»

    Ход занятия:

    Дети входят в муз.зал. Можно провести организующую пальчиковую игру например «Солнышко-заборчик».

    В: Ребята, вы умеете отгадывать загадки?

    Д: Да

    В: Тогда попробуйте отгадать мои загадки:

    Дом со всех сторон открыт

    Он резною крышей крыт

    Заходи в зеленый дом

    Чудеса увидишь в нем…

    Богатырь стоит богат

    Угощает всех ребят

    Вику земляникой

    Настю костяникой

    Машеньку орешком

    Леру сыроежкой

    Лейлу малинкой

    А Даню хворостинкой….

    Д: Лес

    В: Правильно. Кто из вас ходил в лес и с кем?

    Овт.детей

    В: А чего в лесу много?

    Д:…Деревьев

    В: Угадайте какие деревья спрятались в этих загадках (после ответа В выставляет соответствующую картинку):

    Стоит в белой одежке, свесив сережки (береза)

    Богатырского сложения, он раскидист и высок

    Желуди на нем растут, как его зовут? (дуб)

    Что и летом и зимой в рубашке  одной? (ель)

    Что за дерево стоит, ветра нет, а лист дрожит? (осина)

    В:Какие еще деревья можно увидеть в лесу?

    Отв.детей.

    В: Что еще растет в лесу?

    Д: грибы, ягоды и орехи.

    В: Все грибы и ягоды можно употреблять в пищу?

    Рассматривание картинок съедобных и не съедобных грибов и ягод.

    Загадки детей:

    - Подмигнет тебе украдкой из травы фонарик сладкий (земляника)

    - Заперт домок на крепкий замок, за стеной костяной, сидит житель лесной (орех)

    - Шапка на бекрень, спрятался за пень

    Кто проходит близко, кланяется низко (гриб)

    В. То что не годиться в пищу человеку, может быть съедобно лесному жителю. А кто это - лесные жители???

    Д: кроты, белки, ежи..

    В: Зачем же люди ходят в лес?

    Д: За грибами, ягодами…

    В: Еще люди ходят в лес гулять….

    Дети могут рассказать о своем опыте прогулок в лесу.

    В: Предлагаю вам  прямо сейчас отправится на прогулку в лес! Хотите?

    Но для этого нам надо удобно сеть, закрыть глаза и представить тот лес, в котором каждый из вас хотел бы погулять….

    Музыкотерапия.

    В: Ребята, иногда, приходя в лес, мы можем увидеть не очень красивую картину, например вот такую…

    Проблемная ситуация: макет леса, загрязненного разного рода мусором.

    В: Знакомая картина? Как такое могло произойти? Как  исправить ситуацию?

    Ответы и стихи детей.

    Ярко солнышко сияет, нам работать помогает

    Мусор в кучку соберем, а потом и отдохнем

    Оставлять его нельзя, заберем с собой друзья

    Стал красивым, чистым лес

    От земли и до небес…

    В: Конечно мусор надо собрать…. В разных странах мира существуют заводы по переработке мусора. В разных уголках страны собирают мусор, сортируют его: пластиковые бутылки расплавляют и делают из них др. пластиковые бутылки, из использованной  бумаги или как еще называют: макулатуры  делают бумажную упаковку, из жестяных банок делают мягкие металлические предметы или детали… Но у нас в саду таких заводов нет. Поэтому мы соберем мусор и сделаем из него муз.оркестр!!!

    Муз.оркестр под руководством муз.рук-ля.

    В: Хотите посмотреть каким величественным и красивым может быть лес? Я приготовила для вас видеофильм.

    Дети рассаживаются на стульчики. Просмотр презентации.

    В: Помните! Мы в лесу всего лишь гости! А сейчас еще одно маленькое путешествие…. На лесную полянку!!!! Что мы можем увидеть на полянке?

    Д: Травы и цветы!

    Загадки:

    - В поле у овражка, красная кашка (клевер)

    - Стоит в поле кудряшка, белая рубашка

    Сердечко золотое, что это такое? (ромашка)

    - Эх, звоночки синий цвет, с языком, а звону нет! (колокольчик)

    - Стоял желт, да побелел, побелевши улетел (одуванчик)

    Показ картинок цветов.

    В: Если бы вы захотели поиграть с цветами, какую игру вы бы придумали?

    Д: «Найти свой цветок»!

    Игра в сопровождении муз.рук-ля «Найти свой цветок».

    В: Ребята вы слышали выражение «Душа поет»? А сами петь умеете? Если я вас попрошу спеть песню про цветы, споете?

    Исполнение песни «Мак, мак…»

    Конец.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 1.

    План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда ". Ориентирован на среднюю группу детского сада....

    План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 2.

    План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда". Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада....

    Конспект занятия в старшей группе по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».

    Уточнить и расширить знания детей о     воде; её свойствах; о роли воды  в жизни человека, растений и живых организмов; о формах и видах воды (реки, моря, озера, океаны, родни...

    Конспект ООД в старшей группе на тему: "Воспитание любви и бережного отношения к природе"

    Программное содержание: Развивать конкретные представления о живой и неживой природе с помощью музыки, художественного слова. Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям, птицам, животным, нас...

    Конспект занятия в старшей группе на тему "Во саду ли, в огороде – мы нашли дары природы"

    Цель: Систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах.Задачи: Формировать навыки самостоятельного проведения классификации.Активизировать мышление путём разрешения проблемной ситу...

    Конспект занятия для старшей группы по теме «Развитие речи и творческих способностей через театрализованную деятельность» «Путешествие по русским народным сказкам»

    Цель: Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.Задачи: • Развивать устойчивый интерес детей к театральной дея...

    Конспект занятия в старшей группе на тему "Во саду ли, в огороде – мы нашли дары природы"

    Конспект занятия в старшей группе на тему "Во саду ли, в огороде – мы нашли дары природы"Цель: Систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах.Задачи: Формировать навыки...