Конспект занятия в старшей группе по теме: « Развитие творческого самовыражения в процессе эстетического восприятия природы»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Экологическое воспитание дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

в старшей группе

по теме:

« Развитие творческого самовыражения в процессе

 эстетического восприятия природы»

2014г

Подготовила и провела

воспитатель гр № 5

Лукьянова О. Ю.

Цель: Учить детей любоваться красотой природы, выражать словами свои чувства и эмоции, тренировать воображение, память и внимание. Учить перевоплощаться, а так же  понимать и сопереживать проблемам экологии.

Задачи:

1)  Прививать культуру поведения в лесу.

2) Научить бережно относится к лесным жителям и  ко всему, что там растет.

3) Напомнить о разнообразных дарах, которые дарит лес человеку.

4) Обогащение словаря.

5) Духовное обогащение (по средством прослушивания муз.произведений).

6) Показать взаимосвязь человека с природой.

Материалы:

- демонстрационный материал ( картинки леса, деревьев, грибов, ягод, лесных жителей)

- макет леса в натуральную величину

- «мусор»: пластиковые бутылки, жестяные банки, рваная бумага, яички от «Киндер сюрприза»

- искусственные цветы: василек, ромашка, незабудка и колокольчик ( или др. на выбор воспитателя)

- презентация по теме «Лес»

- муз.сопровождение (репертуар муз.рук-ля)

Предварительная работа:

- разучивание стихов и загадок

- разучивание песни «Мак, мак…»

-разучивание игры «Найти свой цветок»

План занятия:

  1. Беседа на тему: «Что такое лес?»
  2. Музыкотерапия
  3. Проблемная ситуация «Грязный лес»
  4. Оркестр с использованием «мусора»
  5. Просмотр презентации
  6. Игровая ситуация «Лесная полянка»
  7. Игра «Найди свой цветок»
  8. Исполнение песни «Мак, мак…»

Ход занятия:

Дети входят в муз.зал. Можно провести организующую пальчиковую игру например «Солнышко-заборчик».

В: Ребята, вы умеете отгадывать загадки?

Д: Да

В: Тогда попробуйте отгадать мои загадки:

Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт

Заходи в зеленый дом

Чудеса увидишь в нем…

Богатырь стоит богат

Угощает всех ребят

Вику земляникой

Настю костяникой

Машеньку орешком

Леру сыроежкой

Лейлу малинкой

А Даню хворостинкой….

Д: Лес

В: Правильно. Кто из вас ходил в лес и с кем?

Овт.детей

В: А чего в лесу много?

Д:…Деревьев

В: Угадайте какие деревья спрятались в этих загадках (после ответа В выставляет соответствующую картинку):

Стоит в белой одежке, свесив сережки (береза)

Богатырского сложения, он раскидист и высок

Желуди на нем растут, как его зовут? (дуб)

Что и летом и зимой в рубашке  одной? (ель)

Что за дерево стоит, ветра нет, а лист дрожит? (осина)

В:Какие еще деревья можно увидеть в лесу?

Отв.детей.

В: Что еще растет в лесу?

Д: грибы, ягоды и орехи.

В: Все грибы и ягоды можно употреблять в пищу?

Рассматривание картинок съедобных и не съедобных грибов и ягод.

Загадки детей:

- Подмигнет тебе украдкой из травы фонарик сладкий (земляника)

- Заперт домок на крепкий замок, за стеной костяной, сидит житель лесной (орех)

- Шапка на бекрень, спрятался за пень

Кто проходит близко, кланяется низко (гриб)

В. То что не годиться в пищу человеку, может быть съедобно лесному жителю. А кто это - лесные жители???

Д: кроты, белки, ежи..

В: Зачем же люди ходят в лес?

Д: За грибами, ягодами…

В: Еще люди ходят в лес гулять….

Дети могут рассказать о своем опыте прогулок в лесу.

В: Предлагаю вам  прямо сейчас отправится на прогулку в лес! Хотите?

Но для этого нам надо удобно сеть, закрыть глаза и представить тот лес, в котором каждый из вас хотел бы погулять….

Музыкотерапия.

В: Ребята, иногда, приходя в лес, мы можем увидеть не очень красивую картину, например вот такую…

Проблемная ситуация: макет леса, загрязненного разного рода мусором.

В: Знакомая картина? Как такое могло произойти? Как  исправить ситуацию?

Ответы и стихи детей.

Ярко солнышко сияет, нам работать помогает

Мусор в кучку соберем, а потом и отдохнем

Оставлять его нельзя, заберем с собой друзья

Стал красивым, чистым лес

От земли и до небес…

В: Конечно мусор надо собрать…. В разных странах мира существуют заводы по переработке мусора. В разных уголках страны собирают мусор, сортируют его: пластиковые бутылки расплавляют и делают из них др. пластиковые бутылки, из использованной  бумаги или как еще называют: макулатуры  делают бумажную упаковку, из жестяных банок делают мягкие металлические предметы или детали… Но у нас в саду таких заводов нет. Поэтому мы соберем мусор и сделаем из него муз.оркестр!!!

Муз.оркестр под руководством муз.рук-ля.

В: Хотите посмотреть каким величественным и красивым может быть лес? Я приготовила для вас видеофильм.

Дети рассаживаются на стульчики. Просмотр презентации.

В: Помните! Мы в лесу всего лишь гости! А сейчас еще одно маленькое путешествие…. На лесную полянку!!!! Что мы можем увидеть на полянке?

Д: Травы и цветы!

Загадки:

- В поле у овражка, красная кашка (клевер)

- Стоит в поле кудряшка, белая рубашка

Сердечко золотое, что это такое? (ромашка)

- Эх, звоночки синий цвет, с языком, а звону нет! (колокольчик)

- Стоял желт, да побелел, побелевши улетел (одуванчик)

Показ картинок цветов.

В: Если бы вы захотели поиграть с цветами, какую игру вы бы придумали?

Д: «Найти свой цветок»!

Игра в сопровождении муз.рук-ля «Найти свой цветок».

В: Ребята вы слышали выражение «Душа поет»? А сами петь умеете? Если я вас попрошу спеть песню про цветы, споете?

Исполнение песни «Мак, мак…»

Конец.