Конспект занятия для старшей группы на тему: «Вода-источник жизни человека и природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия для старшей группы на тему "Вода-источник жизни человека и природы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda.docx | 27.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
детский сад №50 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД Образовательная область:
по Познавательному развитию в старшей группе на тему
«Вода-источник жизни человека и природы»
с использованием ИКТ- технологии.
Чередниченко Ирина Николаевна,
воспитатель первой категории
Конспект занятия для старшей группы на тему:
«Вода-источник жизни человека и природы»
Тема: «Вода – источник жизни человека и природы».
Цель:
-формировать познавательный интерес к миру природы , в частности, к воде как существенному компоненту неживой природы.
Задачи:
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.
- совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
- формировать гуманное отношение к неживой природе, к воде
Образовательная область: Познавательное развитие.
- показать значение воды в жизни живой природы и человека;
-развивать наблюдательность,
-формирование целостной картины мира
-познавательно- исследовательская и продуктивная деятельность
-воспитывать бережное отношение к воде.
Образовательная область: Речевое развитие.
-закрепить умения детей отвечать на вопросы полным предложением;
-активизировать и расширять словарь по теме "Вода-источник жизни человека и природы"
-развивать внимание, мышление, память.
Образовательная область: Физическое развитие.
-продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости).
Материал и оборудование: глобус, стаканы, вода, слайдовая презентация, иллюстрации
Материал для проведения опытов: баночка пустая, вторая баночка с загрязнённой водой, фильтр-ткань, воронка.
Ход совместной деятельности:
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла важная особа, но чтобы мы ее увидели, нам нужно с вами отгадать загадку:
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (Ответ: Вода)
Воспитатель: это «Царица – Вода!»
Основная часть.
Я предлагаю вам поговорить о воде и девизом сегодняшнего дня взять такие слова «Вода-это жизнь». Согласны? Молодцы.
Воспитатель держит в руках глобус
Воспитатель: Что у меня в руках?
Дети: Глобус. Это модель нашей планеты Земля, на которой мы с вами живем.
Воспитатель: Кто еще живет на нашей планете?
Дети: Животные, птицы, растения, рыбы.
Воспитатель: Конечно, вы правы. Все они живые организмы, а без чего они не могут жить?
Дети: Без воздуха, без солнца, без воды.
Воспитатель: Каким цветом обозначена на глобусе вода?
Дети: Синим, голубым.
Воспитатель:
Вы слышали о воде?
Говорят она везде
Мы её не замечаем
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда.
А как вы понимаете слова «Вода- это жизнь»? (Ответы детей)
А где же вода живёт? (Перед детьми ставят глобус)
Да, вода живёт в реке, в океане, в море. На нашей планете 4 океана, 30 морей, много рек, озёр. Как вы думаете, это много или мало? (Много!). Большую часть нашей земли занимает вода.
А знаете ли вы, какая вода в море? (Солёная!)
Её можно пить? ( Нет!)
А мы какую воду пьём? ( Не солёную!)
Мы пьём пресную воду. Она находится в реках, прудах, озёрах. У воды великая забота – напоить всех обитателей Земли.
Воспитатель: Ребята, а какими свойствами обладает вода?
Дети: Она прозрачная , без запаха и без цвета.
Воспитатель: Для чего нам нужна вода? Зачем?
Дети: Чтобы умываться, готовить еду, пить её.
Воспитатель: Да. Вода - это то, без чего нам, друзья, не прожить.
Человечеству послана она во благо,
И водой мы, конечно, должны дорожить.
Ребята, вода очень в нашей жизни важна. Ее ничем нельзя заменить. Наш организм на 80% состоит из воды. А какие вы знаете водоемы? Предлагаю отгадать загадки
1. Бегу я, как по лесенке, по камушкам звеня,
Издалека по песенке узнаете меня.(ручей)
2. Меж крутых гор водный простор,
Похоже на блюдце и оно не бьётся!(озеро)
3. В нём солёная вода. По воде плывут суда,
Волны, ветер на просторе, чайки кружатся над …(Морем).
4. Эти супер водоёмы все на глобусе найдём мы,
Потому что в целом мире их немного – лишь четыре!..(Океан)
5.Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтоб тушили мы пожары,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без...( воды).
В каких состояниях мы можем наблюдать воду. (Жидком, твердом, газообразном, парообразном).
Я предлагаю вам поиграть в игру «Свойства воды».
Физминутка:
- А сейчас мы немного отдохнем. Мы превратимся в капельки воды и тоже побываем в разных состояниях.
Когда вода находится в твердом состоянии, то маленькие капельки, очень плотно прижаты друг к другу, как будто им холодно – они замерзли. Давайте и мы с вами встанем близко друг к другу и станем плотным кусочком льда. А когда вода находится в жидком состоянии, то её капельки берутся за руки и могут двигаться и менять положения. Мы тоже возьмемся за руки и попробуем походить по группе по кругу и змейкой, как будто ручеёк. Когда же вода находится в газообразном состоянии, то ее частицы отпускают ручки друг от друга и разлетаются. И мы разомкнем руки и свободно походим, как легкие капельки пара.
Воды на Земле много–посмотрите сколько голубого цвета на глобусе! Но воды, которая нужна человеку, на самом деле очень мало. Есть такие страны, в которых людям не хватает воды даже для того, чтобы утолить жажду. Посмотрите на глобусе участки желтого цвета. Это пустыни, где очень мало воды, поэтому там редко живут люди. Без пищи человек может прожить несколько недель, а без воды – всего 3 дня. Кроме того, на Земле с каждым днём остаётся всё меньше и меньше чистой воды. Мы, например, берем из крана чистую воду, а выливаем в раковину грязную, уже использованную. А вот что может происходить с водой на заводах, и фабриках.
Они загрязняют воду, сбрасывают в нее плохие вещества, которые и делают воду грязной и непригодной для питья и жизни живых организмов (рыб, растений). Чтобы уберечь от загрязнения реки, ученые придумали разные фильтры, с помощью которых воду можно очистить.
Воду очищают в водоочистных сооружениях, где стоят специальные фильтры, за которыми следят лаборанты - это люди, которые следят за оборудованием, после очищения, вода попадает в водопровод.
Опыт “Очищение”
Для этого нужно взять воронку и вставить её в пустой стакан, положить в эту воронку специальную ткань, которая будет играть роль фильтра. И затем, пропустить грязную воду через воронку. Попробуйте сделать то же самое. Посмотрите? Что же произошло? (вода стала чистой, а фильтр стал грязным)
Вывод: воду можно и нужно очищать с помощью фильтра.
По такому же принципу работают и очистные сооружения на предприятиях. Вода – необыкновенное богатство, ее нужно ценить. Ведь подчас она может служить прекрасным природным лекарем. Например, вода, укрепляет внутренние органы, способствует прибавлению сил. Холодная вода является прекрасным средством при обмороках, головокружениях, отравлениях.
Заключительная часть.
Воспитатель: Вот и завершается наша встреча , посвященная воде.
О чем мы с вами сегодня говорили? (о воде).
Для чего нам нужна вода? (чтобы жить).
Можно очистить грязную воду? (да).
Чем очищают воду? (Фильтром).
Сегодня нам помогал глобус, мы побывали у реки, океане, морей .
Река благодарит вас и просит бережно относиться к водоемам.
Молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по разделу программы "Детство" "Познание" (экология) в подготовительной группе на тему: "Вода - источник жизни".
Экспериментально-опытническая деятельность дошкольников....
Занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Вода – источник жизни»
Цель: Познакомить с гидроресурсами области, флорой и фауной водоемов; развивать интерес к изучению живой и неживой природы. Воспитывать бережное отношение к воде и природе в целом.Оборудование:- чучел...
Проект в средней группе на тему Вода-источник жизни
Экологический проект...
Открытое занятие в средней группе на тему Вода-источник жизни
Интегрированное занятие в соответствии с ФГОС...
Конспект занятия в старшей группе по экологии «В гости к феи Природы»
Конспект занятия в старшей группе по экологии «В гости к феи Природы»...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Ознакомление с зимней природой через ФЭМП»
В данном занятии формируется интерес к математике через ознакомление с зимней природой...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ «КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ».
Предлагаю вашему вниманию конспект познавательного занятия в старшей группе с использование ИКТ на тему: «Круговорот воды в природе». Данное занятие будет полезно воспитателям старших груп...