Занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Вода – источник жизни»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Мусарева Зоя Николаевна

Цель: Познакомить с гидроресурсами области, флорой и фауной водоемов; развивать интерес к изучению живой и неживой природы. Воспитывать бережное отношение к воде и природе в целом.

Оборудование:

- чучела водоплавающих и околоводных птиц,

- чучела рыб,

- фотографии водных растений, водоемов области.

Действующие лица: ведущая, Волшебница Воды.

В день занятия необходимо напомнить детям, что сегодня нужно особенно тщательно умываться, мыть руки, так как к ним придет Волшебница Воды, которая очень не любит грязнуль.

Во время занятия необходимо стремиться, как можно чаще вовлекать детей в беседу, в разнообразные игры, отгадывание загадок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_voda_-_istochnik_zhizni.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Вода – источник жизни»

Цель: Познакомить с гидроресурсами области, флорой и фауной водоемов; развивать интерес к изучению живой и неживой природы. Воспитывать бережное отношение к воде и природе в целом.

Оборудование:

- чучела водоплавающих и околоводных птиц,

- чучела рыб,

- фотографии водных растений, водоемов области.

Действующие лица: ведущая, Волшебница Воды.

В день занятия необходимо напомнить детям, что сегодня нужно особенно тщательно умываться, мыть руки, так как к ним придет Волшебница Воды, которая очень не любит грязнуль.

Во время занятия необходимо стремиться, как можно чаще вовлекать детей в беседу, в разнообразные игры, отгадывание загадок.

Ход занятия:

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы пригласили вас к себе в гости, чтобы рассказать вам о воде. Вода – это самая большая загадка природы. Все живое на планете содержит воду. Загадка воды в том, что она бывает очень-очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная.

Раз вода волшебная, значит есть и волшебница воды. Давайте позовем ее. (Дети и ведущая вместе зовут Волшебницу). Появляется Волшебница Воды.

Волшебница воды: Здравствуйте, ребята! Вы слышали о воде? Говорят, она везде? А вы можете найти меня в природе? Где я бываю? Где путешествую? Что вы знаете о превращениях воды? Давайте попробуем отгадать загадки о видах состояния воды:

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле.

Только ноги на земле.

(дождь)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Чуть солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет.

(сосулька)

      В огне не горит

И в воде не тонет.

(лед)

Вечером на земь слетает,

Ночь на земле прибывает.

Утром опять улетает.

(роса)

     

       Я как песчинка мая,

А землю покрываю.

Я из воды, а с воздухом летаю,

Как пух лежу я на полях,

Как алмаз блещу при солнечных лучах.

(снег)

Волшебница воды: Молодцы, ребята! Сможете отыскать воду в природе.

Ведущая: Вода может превращаться в разные состояния. И во всех состояниях она необходима растениям, животным и людям.

Волшебница воды: Давайте подумаем  какую пользу приносит вода.

- Растениям.

Ответы детей (вода поит растения, помогает им расти, делает красивыми и разноцветными) и т.д.

- Животным (вода поит животных, умывает, чистит и т. д.). А еще животные и растения могут жить в воде.

Ребята, какие вы знаете водные растения? (Дети перечисляют).

Ведущая: Рассказывает о водных цветах. Белая кувшинка (водяная лилия).

У кувшинок прекрасные белые цветки с желтой серединкой. Цветки кувшинки особенные – они как будто знают, который час, когда им пора открываться, а когда закрываться. Кувшинки раскрывают свои лепестки утром, а закрывают вечером. Их даже называют часы-цветы. Люди охотно рвут кувшинки для букетов. И вот в реках, озерах остается все меньше чудо-цветов. Без воды они сразу вянут, цветки закрываются, и приходится их выбрасывать! Лучше всего любоваться кувшинками с берега реки и не рвать их.

Очень часто на листья кувшинок в реках, озерах опускаются стрекозы и другие насекомые.

Кубышка желтая.

Не менее известное водное растение, которое часто неверно называют желтой лилией. Свое название она получила из-за того, что ее плоды похожи на маленькие желто-зеленые кувшинки-кубышки. Ими очень любят лакомиться бобры. А еще, ребята, водные цветы называют «живыми индикаторами», потому что они растут только в чистой воде.

Волшебница воды: Ребята, все вы живете на суше и вам кажется, что это самый лучший дом. А жители подводного царства даже не представляют, как это можно жить, когда нет воды. Кто живет в воде?

Вильну хвостом туда-сюда,

И нет меня, и нет следа.

(рыба)

Когда я черен,

Я куслив и задорен,

А лишь покраснею

Так и присмирею.

(рак)

Выпуча глаза сидит,

По-французски говорит,

По-блошьи прыгает,

По-человечьи плавает.

(лягушка)

Ведущая: Ребята, а каких вы знаете рыб, которые живут в наших реках?

1. Хищные рыбы: щука, сом, окунь и т.д.

2. Остальные: плотва, лещ, карась и т.д.

Волшебница воды: А еще, ребята, возле рек живет много животных и птиц, которые добывают еду в реке. Отгадайте загадку:

Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах,

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины.

(бобры)

Бобры живут возле реки, а еще много-много разных птиц.

Ведущая: (просит детей подойти к витрине и показать знакомых птиц): утки, гуси, цапли, хищные птицы (коршун, скопа). Дети показывают всех знакомых обитателей водоемов: ужа, лягушку, черепах, ящерицу, насекомых (стрекоз, жуков, бабочек).

Волшебница воды: Ребята, в нашем городе есть реки? Какие? Давайте посмотрим на карту.

Ведущая: Ребята, на карте реки и озера показаны голубым цветом в виде извилистых полосок. Все реки бегут, вода в них течет, не стоит на месте. А вот в озерах, прудах вода никуда не спешит, не бежит, а стоит. Есть озера, созданные природой, а есть такие, которые создал человек, например, пруды, водохранилища, искусственные моря (Белгородское море).

Все реки и озера имеют название. Наш город Белгород стоит на реке Северский Донец. А рядом с музеем течет река Везелка.

Волшебница воды: Вода в реке чистая или грязная? Кто засорил реку? Заводы сбрасывают грязную воду в реку, люди бросают мусор, пакеты, бутылки. Этого делать нельзя. Нужно беречь и охранять речку, нужно ее очищать.

Ведущая: Когда люди не загрязняли воду вредными веществами. река могла сама очищаться. Есть в реке живые организмы, которые являются маленькими станциями по очистке воды. Это моллюски-беззубки. Они пропускают через себя воду и очищают ее. (Здесь вы видите раковины моллюсков).

Волшебница воды: А если вода будет грязная и ядовитая, то погибнут и моллюски, и рыбы, и растения. Некому будет жить в воде и речка тоже погибнет.

Ведущая: Ребята, а люди смогут обойтись без воды? Для чего нужна людям вода? (Дети отвечают).

– чтобы пить, мыть руки, купаться, стирать вещи, мыть пол, поливать растения, готовить еду: нам очень часто нужна вода, без нее мы не сможем прожить.

Волшебница воды: Но вода, ребята, есть не только на поверхности земли, но и глубоко под землей. Там тоже есть реки и озера, только мы их нигде не видим. Но воду из этих подземных рек и озер наверняка пробовали многие. Кто из детей пробовал воду из родника? Люди очень ценят такую воду, говорят, что она чистая, прозрачная, холодная, хрустальная.

Ведущая: Ребята, а откуда берется вода в кране? Ведь мы каждый день пользуемся этой водой, а оно все течет и течет, не кончается. Нам кажется, что ее можно не экономить. пусть льется! Но это не так.

Волшебница воды: В водопроводные трубы вода поступает из-под Земли, а там ее не очень много, и она когда-нибудь закончится. Поэтому нужно бережно и экономно относится к воде.

Ведущая и Волшебница Воды прощаются с детьми.

Закрывай покрепче кран.

Чтоб не вытек океан.

Воду попусту не лей.

Дорожить водой умей.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД (ознакомление с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста)."Где вода - там жизнь"

1.    Познакомить детей со свойствами воды ( вкус , цвет, текучесть).2.    Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидко...

Занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Свойства воды»

Цель:  Познакомить  детей  со  свойствами  воды:-   отсутствие  собственной  формы;-  прозрачность;-  вода  растворитель.Активизация  и...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста тема: «Превращение воды при нагревании в пар, а пара при охлаждении в воду»

ТЕМА: «Превращении воды при нагревании в пар, а пара при охлаждении в воду» ЦЕЛЬ ОПЫТА: 1. Подвести детей к пониманию – что при сильном нагревании жидкость – вода превращается в пар, а при охлаждении ...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Роботы в жизни человека"

Сообщение детям знаний о роботах, их назначении. Конструирование роботов из разных видав конструкторов....

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Матрешки водят хоровод"

Заложить основы нравственно-патриотического воспитания у детей старшей группы....