Конспект занятия для старшей группы на тему: «Вода-источник жизни человека и природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Григорьева Анжела Борисовна

Конспек по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr._mir.voda_.docx25.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                                      

                                     Детский сад № 2 «Звездочка»                                                                                                                                    

            городского округа города Октябрьский Республики Башкортостан  

 

 

 

 

                     

 

 

                                           КОНСПЕКТ

                        организованной образовательной деятельности                                                  

                              по познавательному развитию

                                                   на тему:

                        « Вода-источник жизни  человека и природы »              

                                 для воспитанников  старшей  группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                            Подготовила и провела:                            

                                                                                            Григорьева  Анжела Борисовна,          

                                                                                            воспитатель первой

                                                                                            квалификационной  категории                                                    

                                                                                             Дата проведения :                                          

                                                                                             « 19 »  мая 2025 г.

                               

 

 

                                                  2024-2025 учебный год.

 

 

Цель:

  • формировать познавательный интерес к миру природы , в частности, к воде как существенному компоненту неживой природы.

 Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;

- формировать гуманное отношение к неживой природе, к воде

Развивающие:

- показать значение воды в жизни живой природы и человека;

-развивать наблюдательность,

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к воде.

 

Предварительная работа:

Материал и оборудование: глобус, стаканы, вода, слайдовая презентация, иллюстрации , баночка пустая, вторая баночка с загрязнённой водой, фильтр-ткань, воронка.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла важная особа, но чтобы мы ее

                         увидели, нам нужно с вами отгадать загадку:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!     (Вода)

Воспитатель:  это «Царица – Вода!» Я предлагаю вам поговорить о воде и девизом

                          сегодняшнего дня взять такие слова «Вода-это жизнь». Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Что у меня в руках ? (Воспитатель держит в руках глобус)

Дети: Глобус. Это модель нашей планеты Земля, на которой мы с вами живем.

Воспитатель: Кто еще живет на нашей планете?

Дети: Животные, птицы, растения, рыбы.

Воспитатель: Конечно, вы правы. Все они живые организмы, а без чего они не могут

                         жить?

Дети: Без воздуха, без солнца, без воды.

Воспитатель: Каким цветом обозначена на глобусе вода?

Дети: Синим, голубым.

Воспитатель: Вы слышали о воде?

Говорят она везде

Мы её не замечаем

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

А как вы понимаете слова «Вода- это жизнь»?

Дети: без воды мы не сможем жить.

Вопитатель:А где же вода живёт? (Перед детьми ставят глобус)

Дети: Вода живёт в реке, в океане, в море

 Воспитатель: Да, вода живёт в реке, в океане, в море. На нашей планете 4 океана, 30

                           морей, много рек, озёр. Как вы думаете, это много или мало?

Дети: Много.

Воспитатель: Большую часть нашей земли занимает вода.

                         А знаете ли вы, какая вода в море?

Дети: Солёная.

 Воспитатель:  Её можно пить?

Дети:  Нет

Воспитатель:  А мы какую воду пьём?

Дети: Не солёную

Воспитатель: Мы пьём пресную воду. Она находится в реках, прудах, озёрах. У воды

                       великая забота – напоить всех обитателей Земли. Ребята, а какими

                       свойствами обладает вода?

Дети: Она прозрачная , без запаха и без цвета.

Воспитатель: Для чего нам нужна вода? Зачем?

Дети: Чтобы умываться, готовить еду, пить её.

Воспитатель: Да. Вода - это то, без чего нам, друзья, не прожить.

                         Человечеству послана она во благо,

                         И водой мы, конечно, должны дорожить.

                         Ребята, вода очень в нашей жизни важна. Ее ничем нельзя заменить.                  

                         Наш организм на 80% состоит из воды.   А какие вы знаете водоемы?  

                         Предлагаю отгадать загадки

 Бегу я, как по лесенке, по камушкам звеня,

 Издалека по песенке узнаете меня.

                                                                  (ручей)

                      Меж крутых гор водный простор,

                      Похоже на блюдце и оно не  бьётся!

                                                                                         (озеро)

                     В нём солёная вода. По воде плывут суда,

Волны, ветер на просторе, чайки кружатся над …

                                                                       (Морем).

                    Эти супер водоёмы все на глобусе найдём мы,

Потому что в целом мире их немного – лишь четыре!

                                                                                         (Океан)

                    Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтоб тушили мы пожары,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без

                                    ( воды).

Воспитатель: В каких состояниях мы можем наблюдать воду. (Жидком, твердом,  

                         газообразном, парообразном). Я предлагаю вам отдахнуть

                                                   

Физминутка:

- А сейчас мы немного отдохнем. Мы превратимся в капельки воды и тоже побываем в разных состояниях.

 -  Когда вода находится в твердом состоянии, то маленькие капельки, очень плотно прижаты друг к другу, как будто им холодно – они замерзли. Давайте и мы с вами встанем близко друг к другу и станем плотным кусочком льда.

- А когда вода находится в жидком состоянии, то её капельки берутся за руки и могут двигаться и менять положения. Мы тоже возьмемся за руки и попробуем походить по группе по кругу и змейкой, как будто ручеёк.

- Когда же вода находится в газообразном состоянии, то ее частицы отпускают ручки друг от друга и разлетаются. И мы разомкнем руки и свободно походим, как легкие капельки пара.

Воспитатель :Воды на Земле много–посмотрите сколько голубого цвета на глобусе!

                         Но воды, которая нужна человеку, на самом деле очень мало. Есть такие

                         страны, в которых людям не хватает воды даже для того, чтобы утолить

                         жажду. Посмотрите на глобусе участки желтого цвета. Это пустыни, где

                         очень мало воды, поэтому там редко живут люди. Без пищи человек

                         может прожить несколько недель, а без воды – всего 3 дня. Кроме того,

                         на Земле с каждым днём остаётся всё меньше и меньше чистой воды.

                         Мы, например, берем из крана чистую воду, а выливаем в раковину

                         грязную, уже использованную. А вот что может происходить с водой на

                         заводах, и фабриках.

                         Они загрязняют воду, сбрасывают в нее плохие вещества, которые и  

                           делают воду грязной и непригодной для питья и жизни живых

                           организмов (рыб, растений).  Чтобы уберечь от загрязнения реки,

                           ученые придумали разные фильтры, с помощью которых воду можно

                           очистить.

                           Воду очищают в водоочистных сооружениях, где стоят специальные

                           фильтры, за которыми следят лаборанты - это люди, которые следят за

                           оборудованием, после очищения, вода попадает в водопровод.

Опыт “Очищение”

Для этого нужно взять воронку и вставить её в пустой стакан, положить в эту воронку специальную ткань, которая будет играть роль фильтра. И затем, пропустить грязную воду через воронку. Попробуйте сделать то же самое. Посмотрите? Что же произошло? (вода стала чистой, а фильтр стал грязным)

Вывод: воду можно и нужно очищать с помощью фильтра.

 Воспитатель:  По такому же принципу работают и очистные сооружения на

                          предприятиях. Вода – необыкновенное богатство, ее нужно ценить.

                          Ведь подчас она может служить прекрасным природным лекарем.

                          Например, вода, укрепляет внутренние органы, способствует

                          прибавлению сил. Холодная вода является прекрасным средством при

                           обмороках, головокружениях, отравлениях.

 Воспитатель: Вот и завершается наша встреча.

                          О чем мы с вами сегодня говорили?

Дети:  О воде.

Воспитатель: Для чего нам нужна вода?

Дети:  Чтобы жить.

Воспитатель: Можно очистить грязную воду?

Дети: Да

Воспитатель: Чем очищают воду?

Дети: Фильтром.  

Воспитатель: Сегодня нам помогал глобус, мы побывали у реки, океане, морей .    

                        Река благодарит вас и просит бережно относиться к водоемам.

                        Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Вода в жизни человека"

Совершенствовать представления детей о значении воды в жизни человека....

Конспект занятия в старшей группе - "Польза бытовых приборов в жизни человека"

Показать детям целесообразность и полезность бытовых приборов, научить видеть претензии человека и выход из них. Показать, насколько удобно жить с этими приборами.Поговорить о технике безопасности.Раз...

Открытое занятие в средней группе на тему Вода-источник жизни

Интегрированное занятие в соответствии с ФГОС...

Конспект занятия в старшей группе на тему: "Предметы, облегчающие труд человека в быту"

Закреплять и развивать имеющиеся знания о предметах в быту. Дать правильное пониманиетого, для чего нужны нам бытовые приборы, и те приборы, которые помогают человеку в работе. Развивать желание узнав...

Конспект занятия в старшей группе на тему "Я в мире человек"

Цель: учить детей осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, способности, находить общее сходство с другими детьми и понимать...

Конспект занятия для старшей группы на тему: «Вода-источник жизни человека и природы»

Конспект занятия для старшей группы на тему "Вода-источник жизни человека и природы"...