Сценарий совместного мероприятия для детей и родителей "Всем вместе весело играть"
методическая разработка (средняя группа)

Цель: установление эмоционально - положительного контакта родителей и детей в процессе совместной игровой деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_sovmestnogo_meropriyatiya.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий совместного мероприятия

для детей и родителей

«Всем вместе весело играть»

   Цель: установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной игровой деятельности.
Повысить правовую компетентность родителей (законных

представителей).

Задачи: закреплять умение выполнять движения по команде, формировать двигательные умения и навыки; 

содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости и удовольствия от совместной игровой деятельности, воспитывать любовь к здоровому образу жизни. Формировать позитивные взаимоотношения между родителями и педагогами детского сада, пробуждать у дошкольников интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия с родителями;

Материалы и оборудование: мяч, платочки, ленточки, веселая музыка для конкурсов, контейнеры с крупой, в которой заранее спрятана игрушка; фасоль разного цвета, стаканчики соответствующего цвета для ее сортировки.

 Участники: педагоги, воспитанники средней группы и их родители

Ход: Добрый вечер, уважаемые родители!

Сегодня мы рады нашей встрече «Всем вместе весело играть». Родителям предлагается расположиться на заранее приготовленные места для них за столами. 

 Рядом стоят стульчики для детей.  (дети и родители сидят  напротив друг друга.

Уважаемые родители,  приглашаем вас сегодня поучаствовать в увлекательном мероприятии, окунуться в мир детства. Мы предлагаем всем нам отправиться в волшебную страну «Игралочка», где мы сможем поиграть вместе со своими детьми.  

Воспитатель: вижу, что у всех Вас хорошее настроение и хочется открыть наше меропиятие словами известных педагогов:

1.«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. 

Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.»

Сухомлинский В. А.

2. «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет на работе, когда вырастет.

Макаренко А. С.

Наш вечер начнут наши дети (Дети читают совместное стихотворение):
Семья – это МЫ. Семья – это я,
Семья – это папа и мама моя.
Семья – это котик пушистенький мой,
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные,
Семья – это крестный, и тети, и дяди,
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье,
Семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о зле!

Воспитатель: сегодня проведем мы вместе вечер
И станем вместе всё еще дружней.
Ведь, если вы пришли, то это значит:
Что мы находимся среди друзей!

Игра «Давайте познакомимся».

Этот пальчик –дедушка,

Этот пальчик –бабушка,

Этот пальчик –папочка,

Этот пальчик –мамочка,

Этот пальчик –я,

Вот и вся моя семья.

Дети вместе с родителями, проговаривая текст, поочередно

дотрагиваются пальцами левой руки до пальца правой (показывают его), начиная с большого (дедушка), и кончая мизинцем (я). На последние слова разжимают и зажимают ладони в кулак (вот и вся моя семья).

Игра «Сортировщик».

Детям предлагается рассортировать фасоль по цвету – переложить из тарелки, где фасоль смешана.

В цветные стаканчики, отделив белую фасоль от цветной. Родители активно помогают детям.

Воспитатель: для детей младшего возраста важен процесс, а не результат, поэтому, если он не хочет заниматься тем, что вы ему предлагаете, не настаивайте, смените вид деятельности, а потом вернитесь опять к предыдущему заданию, либо совсем прекратите занятие и перенесите его на другое время. Поэтому сейчас мы отвлечемся и сделаем пальчиковую гимнастику.

 

Игра «Пропавший малыш».

У меня пропали руки.                                       

(Руки за спиной)

Где вы, рученьки мои?

Раз, два, три, четыре, пять –

Покажитесь мне опять.                                     

(Показывают руки)

У меня пропали уши.                          

(Уши закрывают ладонями)

Где вы, ушеньки мои?

Раз, два, три, четыре, пять –

Покажитесь мне опять.                                    

(Показывают уши)

У меня пропали глазки.                                  

(Глаза закрывают ладонями)

Где вы, глазоньки мои?

Раз, два, три, четыре, пять –

Покажитесь мне опять!                              

(Убирают ладошки от глаз).

 Воспитатель: А теперь можно продолжить наши игры.

 Игра «Найди сюрприз»

Детям предлагается найти предмет (игрушку), спрятанный в

мисочке с горохом, рисом на ощупь, назвать его, сказать, какого цвета, размера игрушка.

Воспитатель: А теперь мы поедем в поезде. Занимайте места!

Дыхательная гимнастика «ГУДОК ПАРОВОЗА»

Упражнение активизирует двигательные и речевые центры мозга, положительно влияет на состоянии организма в целом.

И.П. - стоя в колонне «паровозиком».

Представим, что мы превратились в паровоз с вагончиками. Цепляйтесь

друг за друга и поехали!

Дети вместе с родителями колонной, не спеша, передвигаются по комнате, попеременно работая согнутыми в локтях руками и произнося

«чух-чух-чух».

А как гудит паровоз? Делаем резкий короткий вдох, задерживаем дыхание на 1-2 секунды и выполняем длинный протяжный выдох со звуком «у-у-у...».

Точно сказочная птица

Паровоз по рельсам мчится.

Он несется во весь дух

И пыхтит: «Чух-чух, чух-чух!»

«У-у-у», - гудок дает,

Паровоз летит вперед!

Потом «поезд» возвращается (дети и родители рассаживаются за столы). 

Игра «Угощаю» (дети по очереди угощают своих родителей)

Давай вспомним вкусные слова и угостим наших родителей. Ребенок называет «вкусное слово» и кладет вам в ладошку, затем.

 

Дыхательная гимнастика

«Подуй на снежинку»

 

 «Стираем платочки».

Дети с мамами выполняют упражнения в соответствии с текстом:

Мама и дочка стирают платочки         

(движения ладонями по дну)

Вот так, вот так.

(Вперед-назад)

Мама и дочка полоскали платочки

Вот так, вот так.

(Движения слева направо)

Мама и дочка сушили платочки

(вверх –вниз над бассейном)

Вот так, вот так.

 

 Игра Уроки вежливости (Дети отвечают хором).
Необходимо продолжить:
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого…. (спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит … (добрый день)

Если больше есть не в силах
Скажем маме мы … (спасибо)

Мальчик вежливый при встрече гостей
Всегда скажет …. (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (простите, пожалуйста)

И во Франции и в Дании
На прощанье говорят… (до свидания)
Танцевальный конкурс.
Воспитатель: вручаем атрибуты для танца всем участникам – платочки, бубны. Звучит музыка, родители и дети танцуют.

Воспитатель: каждый родитель дома называет своего ребенка только ему присущем именем. Давайте послушаем, как дома Вы называете своих детей.
Игра Назови меня тихо по имени (с мячом).
(Родители называют своих детей ласковыми именами.).

Игра «Веселый мяч».
Текст:
Ты беги веселый мяч,
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый мяч?

Тот подпрыгивает так!

Ведущая: Как жаль расставаться, но нам пришла пора прощаться!
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Танец с родителями «Вперед четыре шага»

 Отзывы родители (пишут на бумажной ромашке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг совместно с родителями для детей старшего дошкольного возраста « Вместе весело играем, дружно солнышко встречаем»

Цель: Развитие коммуникативной компетенции старших дошкольников.Задачи:- Развивать коммуникативных навыков детей.- Доставить детям удовольствие от совместной двигательной активности с родителями в игр...

Сценарий спортивного праздника совместно с родителями для старших дошкольников «Вместе весело играть».

Сценарий спортивного праздника совместно с родителями для старших дошкольников «Вместе весело играть»....

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»

Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...

Физкультурный досуг совместно с родителями «Вместе весело играть»

Цель:  повысить стремление родителей и детей использовать двигательную деятельность для формирования основ здорового образа жизни....

Сценарий спортивного развлечения «Вместе весело шагать, вместе весело играть»

Формировать у детей основы здорового образа жизни, приобщение к спорту, совершенствовать двигательные умения и навыки, содействовать укреплению здоровья....

Совместный досуг с родителями "Вместе весело играем"

Конспект совместного развлечения с родителями в младшей группе в рамках проекта Клуба выходного дня....

Сценарий совместного праздника с родителями "Вместе весело играть"

Пропаганда здорового образа жизни;повышения интереса у детей к занятиям физической культуры; способствовать укреплению внутрисемейных связей....