Весенние деньки
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему : "Весенние деньки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_gulnary_tagirovny.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

 НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА ТЕМУ: «ВЕСЕННИЕ ДЕНЬКИ»

Автор: Самигина Гульнара Тагировна, воспитатель высшей         категории МБДОУ ДС№104 г.Челябинска

Тема: «Весенние деньки»

Направление: художественно-эстетическое развитие

Возраст детей: 2-3 года (первая младшая группа)

Образовательные задачи:

  • Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о весне и погоде, которая наблюдается весной;
  • Закреплять умение группировать предметы по размеру;
  • Формировать элементарные навыки устного счёта.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам;
  • Воспитывать чувство симпатии друг к другу.

Развивающие задачи:

  • Развивать речь детей, обогащать их словарь;
  • Развивать любознательность, расширять кругозор;
  • Развивать мелкую моторику;
  • Развивать умение давать полный ответ на вопросы воспитателя.

Практический материал:

  • Игрушки: ворона «Каркуша», кораблик,  лодочки;
  • Бассейн с водой;
  • Подносы с крупой (песком);
  • Фланелеграф;
  • Изображение солнышка, ручейка ,лужиц, травы, птички, листочков, зверей;
  • Музыка журчание ручейка , песни про весну.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости прилетела ворона  Каркуша. Давайте поздороваемся с Каркушей (дети здороваются) . Ребята, Каркуша прилетела к нам не просто так, она попросила меня рассказать , что такое весна.

Воспитатель рассказывает стихотворение и сопровождает слова показом картинок на фланеграфе.

Утром солнышко проснулось,           (солнышко)

Потянулось, улыбнулось.                    (лучики)

Стало солнце припекать

И вокруг всё согревать.

Начал таят вдруг снежок,                    (ручеек, лужицы)

Превратился в ручеек.

 Весело он зажурчал,

По дороге побежал.

Травка стала зеленеть,                           (травку)

Птички стали громко петь.                     (птички)

Превратились почки

В зеленые листочки.                               (листочки)

Рады звери, рады птицы,                       (звери)

Рада вся детвора.

Весна идет,

Всех гулять зовет.

(Воспитатель читает стихотворение не спеша, чтобы успеть поместить картинки на фланеграф)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку и скажите, что бывает весной (дети отвечают)

Воспитатель: Солнышко ярко светит, ручейки бегут. К нам торопится весна-краса.

Солнышко ласково смеётся,

Светит ярче, горячей

И с пригорка звонко льётся разговорчивый ручей  (звучит журчание ручейка)

Воспитатель: Давайте будем пускать лодочки в наш ручеёк.

(дети подходят к иллюстрации ручейка, рядом располагается бассейн с водой, дети пускают лодочки в водичку)

Воспитатель: Миша, какого цвета у тебя лодочка?  (Воспитатель поощряет к полному ответу детей: «Я пустил в ручеёк красную (синюю, желтую, зелёную) лодочку»)

Воспитатель: А теперь подул весенний ветерок, наши лодочки поплыли (дети дуют на свои лодочки)

Воспитатель: Плывут наши лодочки по весеннему ручейку, а навстречу им плывёт большой корабль (воспитатель отпускает в воду игрушечный корабль).

Воспитатель: Ребята, какого размера корабль? Какого размера лодочка? Сколько лодочек плывёт? Сколько плывёт кораблей?

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь мы с вами и Каркушей поиграем.

Смотрит солнышко в окошко,  (дети поднимают голову)

Светит в нашу комнатку.            (разводят руки в сторону)

Мы захлопаем в ладоши,          (хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку.              (кружатся)

Воспитатель: Ребята, весной солнышко пригревает землю своими теплыми лучами и всё живое вокруг оживает.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть солнышко, а у вас пока нет. Давайте каждый из вас нарисует себе солнышко (дети подходят к подносам с крупой(песком) и рисует пальчиком солнышко по крупе (песку)).

Воспитатель : С чего начнем рисовать солнышко?

Дети: Сначала рисуем круг.

Воспитатель: А потом?

Дети: Лучик.

Вот и настали весенние деньки. Солнышко землю пригрело. Всех разбудило (птиц, ручеёк, травку, зверей)

Воспитатель: Ребята, как весело мы с вами сегодня занимались вместе с Каркушей. А вам понравилось?

Воспитатель: Каркуша вас благодарит, что мы её рассказали, что такое весна и принесла вам угощение в подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весенние деньки

Тема: «Весенние деньки»Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы.Задачи:Дать детям представления о вес...

Весенние деньки

Конспект занятия по познавательному развитию...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна, весна на улице, весенние деньки…»

Педагогический замысел: задачи мониторинга освоения детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Задачи:выявить круг представлений детей об окружающем мире;опр...

Конспект занятия "Весна! Весна на улице! Весенние деньки!"

Лексико-грамматическое занятие по теме:" Весна! Весна на улице! Весенние деньки!" для детей среднего дошкольного возраста с диагнозом тяжёлое нарушение речи....

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме: "Весна, весна на улице весенние деньки» (подготовительная группа)

Сформировать элементарные экологические представления о весне, как о сезонном явлении; обобщить и систематизировать знания детей о весне....

«Весна, весна на улице, весенние деньки»

Методическая раработка составлена для совместной деятельности взрослого и детей. Данный материал рекомендован педагогам и родителям....

Сценарий весеннего досуга для детей средней группы "Весна пришла, весенние деньки!»

Развлекательный досуг совместно подготовленный вместе с воспитателями и музыкальным работником. Главная роль отведена персонажу - сюрпризу для детей - Весне. Дети не знали кто будет на празднике, зара...