Гибкий план работы с детьми во время адаптации
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Самсонова Анна Владимировна

План работы содержат материалы для работы с детьми раннего возраста во время адаптации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gibkiy_plan_vospitatelnoy_raboty_v_period_adaptatsii.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГИБКИЙ ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

РАБОТЫ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ

День

1-я неделя

2-я неделя

1

2

3

Понедельник

Приветствие малыша от имени игрушки (плюшевый мишка, зайка, кукла). Экскурсия по группе.

   Пальчиковая игра «Игра с кистями рук».

  Игра «Передай колокольчик».

 Раздача подарков.

Продолжить знакомство с группой.

Рассказ-импровизация воспитателя о жизни игрушек и ребят.

Пальчиковая игра «Игра с кистями рук».

Игра-забава «Музыкальная шкатулка».

Подвижная игра «Смотри, что я могу».

«Ласковая минутка» - аудиозапись «Малыш у моря».

Вторник

Беседа «Кто у нас хороший?» (игра у зеркала).

Игра «Ласковые лапки».

Рассматривание фотоальбома «Детский сад у нас хорош!»

Игра-путешествие «В гости к Мойдодыру» (в санитарную комнату). Подробное знакомство с индивидуальными предметами гигиены, правилами поведения.

Катание на игрушках-качалках, каталках, качелях в спортивном уголке.

Рассматривание фотоальбома «Детский сад у нас хорош!»

Игра «Передай колокольчик». Раздача подарков.

Игра «Прятки».

Путешествие к Мойдодыру – игровое упражнение «Найди свою картинку».

Игры в спортивном уголке с использованием сухого бассейна, качелей.

Релаксация «Молчок».

Хохотальная разминка.

Среда

Беседа о животных, живущих у детей дома. Знакомство с обитателями уголка природы в группе.

Игра «Разноцветные бусины», повторение знакомых игр.

Подвижная игра «Догони мяч».

Игры с природным материалом «Волшебные коробочки».

Чтение художественной литературы.

Беседа у зеркала «Кто у нас хороший?».

Подвижная игра «Зайка».

Рассматривание картинок о животных, рассказ-импровизация «Детский сад для лесных зверюшек».

В гостях у Мойдодыра – обыгрывание стихотворения Н. Пикулевой «Умывалочка».

Игры «Мишка», «Козлик».

Игра-забава «Воздушные шары».

Релаксация «Молчок», аудиозапись «Голоса природы».

Четверг

Рассказ-импровизация воспитателя «Как мы с Зайкой ждали Машу, Катю, …», наблюдение в окно.

Игра-забава «Минутка заводной игрушки».

Игры «Мишка», «Козлик».

Игра-путешествие по группе «Кто, кто в этом домике живет?».

Знакомство с расположением игровых зон, игрушек, пособий.

Подвижная игра «Смотри, что я могу».

Игра-путешествие в «Комнату снов», знакомство с хозяйкой-куклой Сплюшкой.

Игра-путешествие по группе «Кто, кто в этом домике живет?».

Игра с водой «Нырки».

Игра-забава со звучащими, музыкальными игрушками.

Минута отдыха «Мягкая».

Игра «Зарядка».

Игра-путешествие в «Комнату снов», аудиозапись «Колыбельные».

Подвижные игры - катание на качелях, каталках.

1

2

3

Пятница

Беседа с ребенком на интересующую его тему (о папиной машине, старших детях в семье, об игрушке, мультике).

Игра-забава с музыкальными игрушками.

Игра «Разноцветные бусины», «Ласковые лапки».

Игра с водой «Нырки» (подготовительные навыки для мытья рук), закрепление правил поведения в комнате Мойдодыра.

Подвижная игра «Бегом к дереву».

Рассказ-импровизация воспитателя «Как мы с Мишуткой ждали Машу …», наблюдение в окно.

Игра «Пять малышей». Подвижная игра «Бегом к дереву».

Самостоятельные игры с мячами.

Ласковая минутка «Кто у нас хороший?».

Игры с природным материалом «Морские сокровища».

В гостях у Мойдодыра – обыгрывание стихотворения Н. Пикулевой «Умывалочка».

День

3-я неделя

4-я неделя

1

2

3

Понедельник

Продолжить знакомство с игровой комнатой.

Сюжетная игра «Мы шли, шли, шли …».

Подвижная игра «Иди ко мне».

Минута отдыха «Мягкая».

Игры с водой «Плавает - тонет».

Игры для развития мелкой моторики «Кто в кулачке?».

Хохотальная разминка.

Самостоятельные игры.

Сюжетная игра «Поможем игрушкам найти свой дом».

Утро

Рассматривание фотоальбома «Детский сад у нас хорош!».

Экскурсия на кухню.

Лепка из соленого теста.

Игра «Расскажи стихи руками».

Игра-забава «Выдувание мыльных пузырей».

Свободная деятельность.

Сюжетная игра «Поможем игрушкам найти свой дом».

Ласковая минутка – слушание аудиозаписи «Классические мелодии для малышей».

Подвижная игра «Покружимся».

Вечер

Игра-занятие «Кукла Катя проснулась» - обучение игровым навыкам.

Подвижные игры в спортивном уголке (катание на качелях, игровые упражнения в сухом бассейне).

Чтение художественной литературы «Курочка Ряба».

Вторник

Беседа с детьми на интересующую их тему.

Игра-забава «Кто это хлопает в ладоши?».

Сюжетная игра «В гости к куклам».

Подвижная игра «Зайка».

Экскурсия в физкультурный зал.

Свободная деятельность.

Подвижная игра «Хоровод».

Ласковая минутка «В гостях у Сплюшки» - слушание аудиозаписи «Классические колыбельные».

Утро

Рассматривание картинок на тему «Животные» - беседа о животных.

Игра-забава «Где же наша …».

Сюжетная игра «Загляни в мое окошко».

Путешествие в физкультурный зал.

Свободная деятельность.

Игра «Мишка», «Столяры».

Минутка отдыха «У Сплюшки» - рассказывание воспитателем сказки-импровизации.

Сюжетная игра «Прогоним капризок».

Подвижная игра «Мяч».

Вечер

Рассказ-инсценировка воспитателя «Для чего нужны карандаши?» - свободное рисование.

Подвижная игра «Зайка».

Игра-занятие «Заболела кукла Катя» - обучение игровым навыкам.

Рассматривание картинок о жизни в детском саду.

1

2

3

Среда

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Сюжетная игра «Я иду в гости с подарками».

Самостоятельная деятельность.

Игра с водой «Ловкие пальчики».

Релаксация «Дедушка Молчок».

Музыкальная игра «Мы в лесок пойдем».

Игра «В гостях у Мойдодыра» (закрепление правил поведения в санитарной комнате).

Утро

Сюжетная игра «В гости к куклам».

Подвижная игра «Догонялки».

Минута звучащих, музыкальных игрушек.

Музыкальная игра «Мы в лесок пойдем».

Показ – инсценировка «Огуречик, огуречик».

Игра «В гостях у Мойдодыра» - закрепление первых культурно-гигиенических навыков.

Вечер

Экскурсия по детскому саду – продолжить знакомство с ДОУ, его сотрудниками.

Просмотр мультфильма в видеозале.

Игры со строительным материалом (напольные модули) «Самолет построим сами …».

Игра-занятие «Покормим куклу Катю обедом».

Самостоятельная деятельность.

Четверг

Беседа на интересующие детей темы.

Сюжетная игра «Я иду в гости с подарками».

Рисование фломастерами, маркерами.

Подвижная игра «Солнечные зайчики».

Минутка отдыха «У Сплюшки» - слушание аудиозаписи «Сказки Бониласки».

Самостоятельная деятельность.

Пальчиковые игры «Игра с кистями рук», «Кто в кулачке?».

Свободные игры в спортивном уголке (катание на каталках, сухой бассейн, качели).

Утро

Игры с природным материалом «Сундучок сокровищ».

Сюжетная игра «Мы шли, шли, шли …».

Игра-забава с увеличительным стеклом.

Подвижная игра «Мы потопаем ногами».

Минутка отдыха «На лесной полянке» - слушание аудиозаписи «Малыш в деревне».

Самостоятельная деятельность.

Сюжетная игра «Поможем игрушкам найти свой дом».

Пальчиковая игра «Расскажи стихи руками».

Вечер

Показ-инсценировка сказки «Курочка Ряба» (настольный театр).

Подвижная игра «Догонялки».

Самостоятельная деятельность.

Пальчиковые игры «Игра с кистями рук», «Кто в кулачке?».

Пятница

Наблюдение из окна группы за приходом детей в детский сад.

Сюжетная игра «Загляни в мое окошко».

Игра-забава «Кто это хлопает в ладоши?».

Показ-инсценировка потешки «Огуречик-огуречик».

Подвижная игра «Покружимся».

Минутка отдыха «У Сплюшки» - слушание аудиозаписи «Сказки Бониласки».

Самостоятельная деятельность.

Сюжетная игра «Прогоним капризок».

Игра «Моем руки чисто».

Утро

Игра-забава «Воздушные шары».

Сюжетная игра «Загляни в мое окошко».

Пальчиковая игра «Разноцветные бусинки».

Показ-инсценировка потешки «Кисонька-Мурысонька».

Свободная деятельность.

Сюжетная игра «Поможем игрушкам найти свой дом».

Подвижная игра «Зайка».

Минутка отдыха «На лесной полянке».

Игра с водой «Бульбочки».

Вечер

Посещение вечернего развлечения в муз. зале.

Игры с куклами «Покормим куклу», «Покатаем Катю в коляске».

Игра «Позови». Игра «Соберем игрушки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа психолога с детьми во время адаптации

Ребенок идет в детский садПервое посещение детского сада - главное событие в жизни ребенка, сопровождающееся родительскими ста тысячами «почему», «как», «зачем» и ...

План работы с детьми и родителями дистанционно на время самоизоляции

Предлагаю вашему вниманию примерный план работы с родителями и детьми на время самоизоляции...

примерный план работы с детьми во время дистанционного обучения в детском саду

план поможет вам распределить работу с родителями( удаленно), поможет наладить обратную связь с родителями. Ну и вы будете уверены, что годовые задачи - решены....

план работы с детьми в период адаптации

как взаимодействовать с малышами в период адаптации...