Деловая игра для воспитателей
методическая разработка на тему

Герасимова Наталия Владимировна

Деловая игра для воспитателей ДОУ на тему "Изобразительное творчество"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл деловая игра для воспитателей31.64 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра для воспитателей ДОУ на тему  «Изобразительное творчество»

Участники делятся на две команды с помощью лотереи. Членам команды дается 1 мин. для  придумывания названия команды, которое должно быть созвучно теме игры.

Первое задание  «Раздумье» (решение педагогических ситуаций).

Первая команда

  • Дети должны были нарисовать с натуры игрушку белки. Им было предложено обследовать натуру разными способами: дети средней группы,  изучая белку, гладили ее по шерстке, показывали части тела и т.д.; дети старшей группы, изучали  белку с опорой лишь на зрительное восприятие. Будут ли отличаться рисунки детей разных возрастных групп? Дайте психологическое обоснование своим суждениям.

  • Между мамами состоялся следующий разговор.  «Как хорошо рисует ваш сын. У моего же одни каракули. Сколько ни говорю, чтобы рисовал аккуратно, он каждый раз рисует плохо». – «А вы пробовали его учить?» - «Я часто усаживаю сына рисовать. Но рисунки его плохи. Наверно, у него нет способностей». Права ли в своих догадках мама плохо рисующего ребенка? Какой совет можно дать родителям, желающим развивать умения, способности своих детей?

Вторая  команда

  • Папа купил сыну (2 года 3 месяца) цветные карандаши. Мальчик начал рисовать, но у него ничего похожего на окружающие предметы не получилось. Он сжимал карандаш в руке, линии выходили слабые, на рисунке никак не получалась елка, которую ему так хотелось нарисовать.  Мама сказала, что ребенку еще рано рисовать. Но отец настойчиво вкладывал карандаш в руку сына и водил им по бумаге: «Давай вначале вместе нарисуем, потом у тебя одного получится». Он вслух обозначал то, что получалось в процессе совместного рисования, побуждал мальчика самостоятельно узнавать изображенное на бумаге. Проанализируйте поведение родителей, укажите, кто прав и почему. Проанализируйте действие отца с точки зрения теории Л.С.Выготского  о «зоне ближайшего развития».

  • Детям 5 лет, живущим в крупном городе, предложили нарисовать дом. Большинство нарисовали традиционный одноэтажный домик, в основе которого был изображен прямоугольник и сверху треугольник. Чем объяснить однообразие, примитивность в изображении дома на рисунках пятилетних городских жителей? С какими ошибками в обучении ребенка рисованию связаны эти явления?

Второе задание «Угадай-ка»

Решение кроссворда по теме «Народно-прикладное искусство в работе с детьми».

Заполнив горизонтальные строки кроссворда, в выделенных клетках вы сможете прочитать название русского праздника – торга (ярмарки), на котором все его посетители от мала до велика, считали своим долгом посвистеть в глиняную свистульку или берестяную дудку.

     

 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 3

 

 

 

 

 4

 

 

 

 

 

 

 5

 

 

 

 

 

 

 6

 

 

 

 

 

 

 7

 

 

 

 

 

 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 9

 

 

 

 

 

1. Гжель нравится всем своим цветом. Какой он?

2. Основной материал, из которого изготавливают изделия в селе Полховский Майдан.

3. Материал, из которого изготавливают дымковскую игрушку.

4. Название промысла, для которого характерно изготовление подносов.

5. Благодаря этому цвету хохлому часто называют так.

6. Обобщающее слово, которым можно назвать изделия мастеров Дымково, Филимоново, Каргополья.

7. Назвать профессию мастеров, чьими руками изготовлялись глиняные расписные игрушки в одном из главных культурных центров русского Севера – в Каргополье.

8. Поскольку изделия малой декоративной пластики (изделия дымковских, каргопольских,  филимоновских мастеров) являются объемными, то  к какому виду пространственных искусств их можно отнести?

9. Предмет домашней утвари, которым особенно прославились городецкие мастера.

Третье задание «Калейдоскоп изобразительного искусства»

    Первая команда

  • Как называют художника, отдающего предпочтение изображению моря? Человека? Военных действий?(выберите из предложенных репродукций  работы художника-мариниста, баталиста, портретиста)
  • Выберите из представленных портретов портрет В.М. Васнецова и из репродукций («Три царевны подземного царства», «Богатыри», «Иван Царевич на сером волке») репродукции его картин.

Вторая команда

  • Как называют художника, отдающего предпочтение изображению природы? Животных? Цветов, фруктов, неодушевленных предметов? (выберите из предложенных репродукций  работы художника-пейзажиста, анималиста, натюрморты)
  • Выберите из представленных портретов портрет Е.Чарушина и из представленных репродукций  репродукции его рисунков.

Четвертое задание «Узнай картину по фрагменту»

Первая команда 

  • «Царевна-лебедь» (Н.Врубель),
  • «Последний день Помпеи»( Карл Брюллов),
  • «Бурлаки на Волге» (И.Е.Репин)
  • «Боярыня Морозова» (В.Суриков)

Вторая команда

  • «Девочка с персиками» (В.Серов),
  • «Джоконда» (Л. да Винчи)
  • «Всадница» (К.Брюллов)
  • «Взятие снежного городка» (В.Суриков)

Пятое задание «Поэзия и живопись».

Поэтический ряд – неотъемлимая часть приобщения к искусству. Пусть же эти поэтические строки помогут вам узнать произведение живописи:

Первая команда

  • Николай Заболоцкий «ПОРТРЕТ»

    Ты помнишь, как из тьмы былого,
    Едва закутана в атлас,
    С портрета
    Рокотова снова
    Смотрела
    Струйская на нас?

    Ее глаза - как два тумана,
    Полуулыбка, полуплач,
    Ее глаза - как два обмана,
    Покрытых мглою неудач.
  • Взятие снежного городка (В. Суриков)
    Веселый хохот, крики, визги
    С картины этой слышим мы.
    Летят в лицо нам снега брызги,
    Трещат развалины зимы.

Вторая команда

  • Февральская лазурь. 1904

Прошла неделя непогоды –
И нет ветров и снежных бурь,
И снова радостна природа:
Играет на снегах лазурь,

Приход весны нам обещает!
А солнышко слепит глаза,
И на ветвях берёз играет,
Переливаясь, бирюза!

                   ……

  • Её в названье даже нет,
    Так почему её мы ищем?
    Поэт, богач, художник, нищий,
    Открыть пытаются секрет?  (Джоконда)

Шестое задание  «Чем рисуем?»

Перечислите все виды изобразительного материала, техникой которых дети старшего дошкольного возраста могут овладеть.

Седьмое  задание «Что потом?»

Выскажите предположения по использованию продуктов творческой деятельности детей группы в общей системе  воспитательно-образовательной работы.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников". Деловая игра с воспитателями ДОУ.

"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников" Деловая игра с воспитателями дошкольного учреждения  Деловая игра  способствует повышению интереса у педагогов к...

Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований при работе с детьми в группах ДОУ. Деловая игра для воспитателей, младших воспитателей

Цель игры - уточнение знаний педагогических и иных сотрудников ДОУ Санитарно-эпидемиологических требований к помещениям, оборудованию и их содержанию, к оборудованию и его размещению,...

Деловая игра с воспитателями «Толерантность»; Подготовили и провели - Методист ГБОУ лицей 1571 дошкольное отделение «Ладушки» Куликова Д.А. и Воспитатель группы № 5 Дудорова Т.Е.

Подготовили и провели,Методист ГБОУ лицей 1571 дошкольное отделение «Ладушки»Куликова Д.А.Воспитатель группы № 5Дудорова Т.Е.      Москва 2013 Деловая игр...

Деловая игра для воспитателей "Подвижные игры"

Уточнить знания педагогов по физическому воспитанию и развитию двигательной активности в ДОУ....

Деловая игра для воспитателей «Об общей культуре воспитателя в шутку и всерьёз»

В игровой форме  проводится анализ профессиональной компетентности педагогических работников и общей культуры воспитателей ДОУ....

Деловая игра для воспитателей по теме: "Использование воспитателями музыкально - ритмических движений с пением в совместной деятельности с детьми" 2020 г.

Целью деловой игры является повышение профессионального уровня компетенции воспитателей и обмен опытом музыкального руководителя и воспитателей....

деловая игра для воспитателей игра «Игра – это серьезно!»

Человек рождается и сразу начинает играть, игра сопровождает его всю жизнь. Каждый ребенок от рождения уникален и наделен неограниченными способностями к развитию. Именно в играх и через игру реализуе...