Досуг "Мы и наши друзья - домашние животные"
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Демидова Надежда Викторовна

Закрепляем знания о домашних животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug._dom.pitom_.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

                              ГБОУ Школа № 1034 ДО — 4

                    Совместная деятельность педагогов и детей

                             Досуг в средней группе

               « Мы и наши друзья — домашние животные»

                                                                               Подготовила и провела:

                                                                               воспитатель I квалификационной

                                                                               категории Демидова Н. В.

                                                                               

                                                                   

                                       

                                     

                                         Январь, Москва, 2015года

Цель: закрепление знаний о домашних животных.  

Задачи: - Расширять представления о жизни домашних животных в естественных домашних условиях и приспособление к своей среде обитания, о роли домашних животных в жизни человека;

       - Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, уметь делать выводы;

            - Развивать познавательные способности детей, логическое мышление;

           - Воспитывать интерес к живой природе, формировать доброжелательное отношение к животным, внимательное к ним отношение.

             - Активизировать совместную деятельность педагога и детей.

Предварительная работа: чтение рассказа В. Сухомлинского « Старый пес»; чтение произведения Л. Н. Толстого « Котенок»; рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей; разрезные картинки с изображением домашних животных; комплекс упражнений «Веселые зверята»,  

домашнее задание для родителей сделать фото ребенка с домашнем питомцем.

Материал : разрезные картинки из 3-5 частей, набор муляжей-продуктов, подносы – 2 штуки, лист ватмана с фотографиями,  ноутбук, проектор, экран.

Ход мероприятия:

Дети заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики.  Воспитатель, в руках держит пазлы.

Воспитатель: Здравствуйте, друзья. Хотела картинки красивые вам показать и беседу интересную начать, да вот уронила картинки и рассыпала… Ребята, а вы умеете собирать картинки?

Дети: Да.

Воспитатель: Поможете собрать? Спасибо. 

К столу выходят 3 пары детей и начинают собирать пазлы.

Воспитатель: Как замечательно у вас получается. Все справились? Кто на картинке у ...? - Собака. А кто на картинке у …? - Кошка. А у вас ребята, кто на картинке? - Коза.

Как можно назвать по другому этих животных?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Правильно, ребята, домашние животные - наши друзья, пушистики. Сегодня мы с вами будем говорить о домашних животных. У вас есть домашние животные?

Дети: Есть!

Воспитатель: Кто живет у ( Кати, Жени, Никиты и т. д.)?

Ребята, а вы знаете, что любят кушать ваши питомцы? Вот стоит большая корзина. В ней много разных продуктов. Давайте поиграем с вами в игру « Что ест мой питомиц?»

Проводится игра « Что ест мой питомиц». ( Дети выбирают продукты).

Воспитатель: Молодцы. Ребята, к нам в гости пришел котенок Гав, он очень грустный. Как вы думаете, почему он грустный?

Дети: Заболел, скучно....

Проблемная ситуация « Почему грустит котенок?»

Воспитатель: Чтобы котенку Гаву не было скучно, что можно сделать, ребята?

Дети: Поиграть с ним.

Воспитатель: Правильно, ребята, конечно поиграть. А давайте будем кошечками. Как кошечки ходят? Мягко, тихо лапки переставляют, плавно идут. Как кошечки умываются? Усики помыть не забудьте, хвостик. А как потягиваются? Какие замечательные кошечки получились.

Музыкальная пауза « Котята».

Воспитатель: Ребята, а каких домашних животных вы еще знаете?

Дети: корова, лошадь, овечка,...

Воспитатель: Молодцы, а как говорит корова, козочка, овечка, собака, кошка...?

А вы знаете как называют деток этих животных?

Работа с плакатом « Домашние животные и их питомцы».

Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете. А давайте с вами поиграем в  игру «Загадки», я вам буду загадывать загадку про домашнее животное, а вы  будите говорить мне отгадку. Хорошо?

Дети: Да.

Игра « Загадки».

Травку любит пожевать,

Может молочко давать.

Даже в сказке побывала,

Там детей своих спасала.

Рожки есть, всегда стройна –

Это наша дереза!

Вы ответьте все скорей,

 Что за имя дано ей? (Коза)

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек. (Собака)

Ест траву, жуёт, молчит…

А потом полдня мычит:

- Мне погладите бока-

Дам парного молока! (Корова)

По тропинке, через мостик

Груз тяжелый тянет… (Ослик)

На заре в широком поле,

Любит погулять на воле

Грациозна и красива,

С пышной серебристой гривой,

Что за зверь там, вот загадка,

Ну, конечно же… (Лошадка)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

За хвостом гоняется (Кошка)

Воспитатель: Как  здорово у вас получатся. А теперь присаживайтесь и скажите мне кто на картинках здесь лишний?

Игра « Четвертый лишний»

Воспитатель: Молодцы, правильно все ответили.

Музыкальная пауза

Воспитатель: Я хочу прочитать вам одно письмо - памятку как нужно обращаться со своими друзьями меньшими.

Письмо-памятка « Обращение с домашними питомцами».

Воспитатель: Запомнили, вы так же относитесь к вашим питомцам, помогаете им, играете с ними, не обижаете? Ну и молодцы. Я хочу показать вам один мультик, как одна Сова рассказывает мальчику, какие бывают домашние питомцы, как нужно ухаживать за ними.

Мультик « Уроки тетушки Совы. Мои домашние питомцы».

Воспитатель: Теперь ребята вы знаете, что домашние любимцы – это не только веселые меховые комочки и товарищи по играм, но и огромная ответственность. Домашние питомцы нуждаются во внимании и уходе, заботе и любви. С ними надо играть, если они еще маленькие, и постоянно общаться, когда они подрастут. И, конечно же, ни в коем случае нельзя на долгое время оставлять их без присмотра и тем более выбрасывать на улицу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

паспорт проекта "Мы и наши друзья, домашние животные"

В паспорте указываются все этапы проекта по данной теме...

Проект "Наши друзья - домашние животные"

воспитанники научатся различать по внешнему виду домашних животных, правильно называть их детёнышей (телята,  жеребята, ягнята, поросята), знать место их проживания  (конура, свинарник, коро...

проект "Наши друзья - домашние животные"

Проект рассчитан на детей первой младшей группы. В нем размещены задачи проекта, НОД, образовательная деятельность в режимных моментах, дидактические игры, театрализованная деятельность и т.д....

Конспект интегрированного логоритмического занятия с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «НАШИ ДРУЗЬЯ – ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Цель: Преодоление речевых нарушений у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом, моторикой  и изо-продуктивной деятельностью....