Конспект занятия для театрального кружка.
методическая разработка (средняя группа) на тему

Бородина Надежда Михайловна

Игровое занятие, которое можно проводить на кружке по театрализованной деятельности. Игры, используемые на занятии, можно использовыать в любой деятельности,включать в свободное время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

«Как лисица не старалась, всё ж ей утка не попалась»

Цель:

1. Освоение упражнений на выразительность движений и мимики.

2 Знакомство со  сказкой «Как утка лису вылечила»

Ход занятия:

1Игра «Рука к руке».

Цель: развитие коммуникативных навыков.

(Одевают маски, здороваются под музыку)

Ведущий произносит фразу, например: «Рука к руке!», и все участники игры должны здороваться за руку со всеми, кто встречается им на пути. Варианты команд: «Спина к спине», «Нос к носу», «Плечо к плечу» и т.п.

2Игра «Мы построим большой дом»

Цель:ввести детей в сказочную атмосферу.

Мы большой построим дом,

Заживём все вместе в нём.

Дети собираются, двери закрываются.

Двери открываются, сказка начинается.

Тук-тук-тук; тук-тук-тук

Кто стучится в гости вдруг?

Может к нам пришёл зайчишка?

Может косолапый мишка?

Может рыжая лиса?

Вот какие чудеса.

3Упражнения на выразительность движений.

Педагог предлагает детям вспомнить характерные особенности движений, голоса, мимики лисы и утки и изобразить этих героев, побуждая показать наиболее выразительный образ.

4Чтение сказки «Как утка лису вылечила»

Как   утка   лису   вылечила

Ведущий. Захотелось лисе утиного мяса попробовать. Да как поймать ловкую уточку? Думала, думала лиса и решила взять хитростью.

Лиса. Уточка – красавочка, ласковый носок, кругленький глазок, вылечи меня, ноги совсем не ходят.

Утка. Кря – кря! Я болезни лечить умею. Покажи-ка, как ты раньше бегала. Тогда, я смогу тебя вылечить.

Лиса Вот так я бегала!

Утка. Ха-ха-ха! Как ты ловка! Вот так и бегай!

После этого предлагает послушать историю о том, как утка лису вылечила (чтение сказки).

Вопросы к детям:

Как лиса решила поймать уточку?

Дети вместе с педагогом приходят к выводу, что для того, чтобы поймать уточку, лиса решила говорить ласковым и жалобным голосом, расхваливая уточку.

5Затем детям предлагается, по желанию, голосом передать, как лиса расхваливает уточку.

Как уточка перехитрила лису?

Воспитатель предлагает детям передать голосом и движением образ утки, по желанию.

6Игра «Девочки и мальчики»

В кругу: « Девочки и мальчики

Хлоп,хлоп,хлоп.

Прыгают как мячики(зайчики, пингвины, мишки, уточки)

Прыг, прыг, прыг.

Ножками топочут

Топ,топ,топ.

Весело хохочут(грустно, удивлённо, со злостью, испуганно)

Ха- ха- ха.

7Повторное чтение сказки.

После этого педагог еще раз читает сказку, привлекая детей к хоровым высказываниям в ходе диалога между уточкой и лисой. Прощаясь с детьми, говорит, что со сказкой дети встретятся еще, и героями они уже будут сами.

8Игра «Что мы делали, покажем…»

9Упражнение «Ладошки»

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Дети выстраиваются в две линии, образуя своеобразный коридор. Их задача гладить ладошками сверху вниз каждого, кто проходит через этот коридор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в театральном кружке "Слух и чувство ритма"

Цель занятия: работа над развитием речи детей. Вызывать интерес к театральной деятельности и желанию выступать с коллективом сверстников....

Занятие в театральном кружке "Чувства и эмоции"

Разработка занятия в театральном кружке по теме "Чувства и эмоции"...

Занятие в театральном кружке "Культура и техника речи"

Занятие в театральном кружке "Культура и техника речи"...

Занятие в театральном кружке "Культура и техника речи"

Занятие в театральном кружке "Культура и техника речи"...

Занятие в театральном кружке "Культура и техника речи"

Занятие в театральном кружке "Культура и техника речи"...

Занятие в театральном кружке "Культура и техника речи"

Занятие в театральном кружке "Культура и техника речи"...

Конспект занятия музыкально - театрального кружка

«Мы актёры. Мимика, жесты, эмоции и другие «орудия  труда»  актёров»( для детей старшего возраста)...