Конспект занятия музыкально - театрального кружка
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Лукьянова Светлана Юрьевна

«Мы актёры. Мимика, жесты, эмоции и другие «орудия  труда»  актёров»

( для детей старшего возраста)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx30.71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект

открытого  занятия  музыкально – театрального  кружка  «Семицветик»

на  тему: «Мы актёры. Мимика, жесты, эмоции и другие «орудия  труда»  актёров»

( для детей старшего возраста)

Автор  конспекта:   воспитатель    ЛУКЬЯНОВА  С. Ю.

Программное содержание

  • Продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью развития языка жестов, мимики, понтомимимки. Понимать то, что кроме речевых средств существуют и другие средства общения.
  • Развивать у детей навыки совместной деятельности, чувство общности, умение выражать свое настроение.
  • Развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека.
  • Работать над формированием правильной, четкой речи, над артикуляцией, произношением.
  • Способствовать развитию тактильного восприятия и ощущения.
  • Закреплять навыки детей по выполнению упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться и действовать сообща.

Оборудование: 2 набора стульев по количеству детей, малые цветные квадраты по количеству детей, большие цветные квадраты по количеству этюдов с заданиями, стол накрытый тканью, стол с пиктограммами (12 штук: радость, грусть, удивление, страх)

Музыкальный материал:

  • Игра «Мартышки», музыка В. Гоголева.
  • Музыкальная игра «Диван» музыка Е. Железнова.
  • Игра «Молчанка» Е . Макшанцева.

Ход  занятия

Вход  детей  на  занятие  под  музыку П. И. Чайковского  из  балета  «Щелкунчик»  («Фея  Драже»)

http://festival.1september.ru/articles/566930/img02.gif
(положение детей)

Педагог:

Как живешь? Вот так!
(большой палец)
А плывешь? Вот так!
(показ)
Как бежишь? Вот так!
Вдаль глядишь? Вот так!
Ждешь обед? Вот так!
Машешь в след? Вот так!
Утром спишь? Вот так!
А шалишь? Вот так!

(Педагог протягивает руки, призывая детей построить круг)

http://festival.1september.ru/articles/566930/img04.gif

Игровое упражнение: «Приветствие»

Ай, тили-тили-тили
Мы поутру в сад ходили 
(по кругу)
Вот  нас … повстречал 
(называем имя)
Как же он нас, привечал.

Дети: А вот так!

  • Добрый день
  • Привет
  • Жесты
  • Проигрываем все варианты детей

Все: Ответ детей на приветствие хором (3-4 варианта)

Педагог: Ребята, посмотрите, сегодня у нас на занятии гости, поприветствуем их каждый по-своему (вариант общего приветствия).

Педагог:

Не печенье, не ватрушки,
Не сметану, не ирис,
Любим мы играть в игрушки
Днем и ночью, подивись!
Тут машинки, зайки, мишки,
Вот мячи, а вот шары.

Выбирайте, ребятишки, всё, что нужно для игры.

Педагог: А что вам, ребята, что нужно, для того чтобы играть?

Дети:

  • Музыку
  • Настроение
  • Игрушки

Педагог: Тогда я предлагаю вам подумать и с помощью жестов и звуков показать нам свою игрушку, а мы с ребятами попробуем её отгадать.

(Дети располагаются на ковре полукругом)

http://festival.1september.ru/articles/566930/img06.gif

Упражнение двигательно-игровое «Любимая игрушка» (выполняются по желанию).

Педагог: Я вам загадаю загадку про одну очень интересную игрушку, а вы попробуйте угадать.

Есть зеленые бананы, 
Ловко лазить по лианам,
Это может …                         
(обезьяна)

Ведущий: А какие обезьянки по характеру?

Дети: Веселые озорные.

Педагог приглашает детей в круг, вытягивая руки вперед.

http://festival.1september.ru/articles/566930/img08.gif

Игра «Мартышки» муз. В. Гоголева

Мы веселые мартышки
Мы играем громко смехом 
(идут по кругу)
Все в ладоши хлопаем хлоп, хлоп
Все ногами топаем топ, топ
Надуваем щечки 
(надули)
Скачем на ножках прыг, прыг
И друг другу даже язычки покажем 
(язычок) 
Оттопырим ушки
Хвостики вертушки
Пальчик поднесем ко рту 
(т-с-с)
Дружно прыгнем к потолку
Шире рот откроем
И гримасы строим  
(дети замирают с гримасами)

А как вы думаете, как еще можно двигаться?

  • игровой вариант
  • варианты детей (парами, врассыпную, движение спиной и т.д.)
  • подключить тело (части тела по очереди: голова, руки, ноги, туловище)

Педагог: У вас получились такие разные, интересные, озорные, необычные, смешные мартышки. А как вы думаете, можно ли научить мартышек говорить? А с помощью чего?

  • Варианты детей
  • Конечный вариант – чистоговорки

Педагог предлагает детям сесть на стулья.

http://festival.1september.ru/articles/566930/img12.gif

Педагог: Кто желает выступить? (3-4 варианта) Послушайте, какая еще есть чистоговорка:

Лежебока рыжий кот, 
Отлежал себе живот

  • произносит педагог
  • жесты – с переходом на детей
  • в движении ––> с остановками
  • игра по кругу (с предметом)
  • изменяем темп, динамику

Педагог предлагает детям сесть на стулья, которые стоят попарно, таким образом,  разделить детей на пары.

Педагог: Ребята, а как вы думаете, почему обезьяны так быстро, ловко лазают по лианам? 
Дети: (?) Потому что у них сильные, ловкие руки и пальцы!
Педагог: А у нас?

Психогимнастика «Руки» (различное прикосновение)

Руки знакомятся                                сначала на себе
Руки ссорятся                                     затем с другом
Руки мирятся
(работаем в парах)

А разминку сегодня проведет … (ребенок)

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики
1-2-3-4-5
Начинаем счет опять!
1-2-3-4-5
Вот и кончили считать.

Педагог: А сейчас все загляните под стульчики, там есть маленький сюрприз (дети достают цветные квадраты, в этот момент ведущий разлаживает на ковре большие квадраты с заданием). А теперь подойдите к квадрату своего цвета, переверните его и вы увидите задание. Сейчас вы в своей группе подумайте и договоритесь, а потом разыграйте нам свой этюд.

http://festival.1september.ru/articles/566930/img14.gif

Показ этюдов детьми

Разыгрываются знакомые этюды на усмотрение музыкального руководителя.

Педагог: Вам понравились этюды? (Выслушать мнение детей). А сейчас я приглашаю вас на музыкальный диван.

http://festival.1september.ru/articles/566930/img10.gif

Музыкальная игра «Диван» музыка Е. Железновой (игра проводится под аудиозапись танцевальной  аэробики)

Педагог: Какое у вас сейчас настроение? На что оно похоже? Вы знаете, что настроение у всех бывает разное. Вот сейчас мы и узнаем, понимаете ли вы друг друга. (Дети подходят к столу и берут по одной пиктограмме, затем встают в круг).

http://festival.1september.ru/articles/566930/img16.gif

Игра «Молчанка» музыка Е.Макшанцевой

Раз, два – мы молчим!
Ничего не говорим.
(
изображают загаданную  эмоцию и находят себе пару)
Раз и два и раз и два
Мы с тобой теперь друзья!
(кружатся со своей парой)

Педагог: Вы теперь все друзья! Вот наша встреча подошла к концу. В какие игры бы вам хотелось поиграть еще?
Дети: высказывают свое мнение.

Заключительная  игра  «Пузырь»

Раздувайся пузырь, (дети стоят  кругу, взявшись за руки)
Раздувайся большой
И не лопайся – 
(отходят в стороны)
Он летел, летел, летел,  
(бегут по кругу)
И за веточку задел, хлоп! 
(сбегаемся в круг, обнимаемся)
В этом кругу прощаемся.

Литература:

  1. Безруких М.М. «Развитие социальной уверенности у дошкольников», «Владос», Москва 2003.
  2. М.Ю. Гоголева «Логоритмика в Д/с», Ярославль «Академия развития» 2006.
  3. Е.А. Алябьева  «Психогимнастика в Д/с», творческий центр, Москва 2003.
  4. В. Холмогорова «Азбука общения».
  5. Е.К. Лютова, Г.Б. Монина «Тренинг эффективного взаимодействия с детьми», «речь» С-Петербург 2003.
  6. Н.Ф. Сорокина Программа «Театр – творчество - дети», Москва 1995.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для театрального кружка.

Игровое занятие, которое можно проводить на кружке по театрализованной деятельности. Игры, используемые на занятии, можно использовыать в любой деятельности,включать в свободное время....

Программа музыкально-театрального кружка "Радуга"

ЦЕЛЬ: Приобщение детей дошкольного возраста к искусству музыкального театра, развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса....

Программа музыкально-театрального кружка "Рябинушка"

МБДОУ "Детский сад №8", Корсаковского городского округа, Сахалинской областиПрограмма музыкально-театрального кружка "Рябинушка", 2017-18 учебный годразработана музыкальным руковод...

Программа музыкально-театрального кружка «Вдохновение»

Программа обучения музыкально-театральному искусству детей старшего дошкольного возраста, наиболее эффективный вид деятельности для всестороннего развития ребенка. Занимаясь музыкально-театрализованно...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ музыкально-театрального кружка «Вдохновение»

Театр — это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познает мир. С.И. Мерзлякова У каждого ребенка есть потребность в творческой деятельности. В детстве ребенок ищет ...