Программа музыкально-театрального кружка "Рябинушка"
рабочая программа (подготовительная группа)

Потяева Алёна Романовна

МБДОУ "Детский сад №8", Корсаковского городского округа, Сахалинской области

Программа музыкально-театрального кружка "Рябинушка", 2017-18 учебный год

разработана музыкальным руководителем Мазун Е.Р.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

Дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8»

Корсаковского городского округа

Сахалинской области

Программа

музыкально-театрального кружка

"Рябинушка"

старший дошкольный возраст

Музыкальный руководитель: Мазун Елена Романовна

Пояснительная записка.

«Музыка - воображение - фантазия - сказка - творчество - такова дорожка, идя по которой ребёнок развивает свои духовные силы»

                                                            В.А.Сухомлинский

В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. Современные дети, начиная с дошкольного возраста, умеют решать логические задачи, многие достаточно уверенно владеют компьютером, но они значительно реже восхищаются и удивляются, всё чаще проявляют равнодушие и чёрствость. Психологи наблюдают у детей недостаток творческой выдумки, воображения, фантазии и считают, что самый короткий и верный путь эмоционального раскрепощения, снятия зажатости и обучения воображению лежит через театрализованную деятельность, в основе которой лежит игра.

Всем известно, что театр - это синтез искусств: литературы, музыки, танца, актёрского мастерства. Именно театр способен помочь ребёнку слышать других, сопереживать и действовать сообща, развиваться через творчество и игру. Роль театра в жизни ребёнка велика. По мнению психологов А.Н.Леонтьева и В.К.Вилюнаса, значение и специфика театрального искусства заключается в сопереживании, познавательности, эмоциональности, коммуникативности, живого воздействия художественного образа на личность.

К сожалению, в нашем городе нет профессиональных детских театров. Дети довольствуются приезжими артистами. И замечательно, если родителям удаётся свозить ребёнка в настоящий театр в другой город. Но ещё лучше, если театр входит в повседневную жизнь ребёнка в детском саду на занятиях по театрализованной деятельности.

Театр в детском саду - явление в наше время не редкое, но и не повсеместное. Конечно, во многих дошкольных учреждениях, в том числе и в нашем, имеется некоторый опыт постановки музыкальных спектаклей. На утренниках педагоги часто показывают с детьми различные сценки, разыгрывают мини-спектакли, инсценируют песни. И детям это очень нравится.

ЦЕЛЬ:

Приобщение детей дошкольного возраста к искусству музыкального театра, развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса.

ЗАДАЧИ:

1.Побуждать интерес к музыкально-театральной деятельности, создавая необходимые условия для её проведения.

2.Знакомить детей с театральной культурой (устройство театра, правила поведения в театре, театральные профессии, театральные термины, театральные жанры, виды театров)

4. Развивать речь, активизировать словарь детей.

5.Развивать музыкальные способности детей.

6.Формировать умение передавать мимикой, жестами, движениями основные эмоции.

7.Развивать песенное, игровое и танцевальное творчество.

8.Развивать инициативу и самостоятельность детей во время постановки спектаклей.

9.Воспитывать коммуникативные качества детей.

10.Побуждать желание выступать перед родителями, сверстниками.

ФОРМЫ РАБОТЫ:

1.Музыкально-театрализованные игры на развитие вокально-слуховой и музыкально-двигательной координации.

2.Рассказы, беседы о театре.

3.Индивидуальныеи коллективные творческие задания.

4.Игровые тренинги на развитие психических процессов (внимания, памяти, воображения)

5.Сочинение сказок, придумывание сюжетов.

6.Изготовление атрибутов, костюмов.

7.Постановка спектаклей.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1.Раскрытие творческих и музыкальных способностей детей (эмоциональность, выразительность).

2.Развитие психических процессов ( мышление, речь, память, внимание, воображение).

3. Развитие личностных качеств ( коммуникативные навыки, партнёрские взаимоотношения)

ФОРМА И РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ:

1. Расписание занятий кружка строится в соответствии с возрастными требованиями из расчёта 1 раз в неделю во вторую половину дня.

2. Длительность занятия 30-35 минут.

3. Во время подготовки спектакля предусмотрены репетиционные занятия, как коллективные, так и индивидуальные.

Работа музыкально-театрального кружка строится по следующим принципам:

1. Принцип системности

2. Принцип дифференциации (развитие творческих способностей по различным направлениям)

3. Принцип увлекательности

4. Принцип коллективизма

5.Принцип интеграции (развитие речи, музыкальная деятельность, изодеятельность, театральная деятельность, познавательная деятельность)

6. Принцип креативности.

Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических и коммуникативных качеств личности.

Педагогическая целесообразность программы определяется возрастными особенностями дошкольников: разносторонними интересами, любознательностью, увлечённостью.

Содержание программы.

Программа состоит из 4 разделов, работа над которыми проходит параллельно.

1. раздел:

«Основы театральной культуры» - предполагает знакомство детей с устройством театра, театральными атрибутами, театральными терминами, даёт представление детям о театре, как виде искусства.

2. раздел: «Музыкально-театрализованные игры» - направлен на развитие эмоциональной сферы ребёнка, умение перевоплощаться, передавать различные характеры и настроения персонажа.

3.  раздел: «Творческая мастерская» - включает в себя упражнения и игры на развитие песенного и танцевально-ритмического творчества и помогает раскрыть творческие способности детей в инсценировании песен, стихов, придумывании сюжетов, образов.

4. раздел: « Работа над спектаклем» - объединяет в себя все этапы подготовки спектакля: знакомство с пьесой, обсуждение, распределение и разучивание ролей, совместный подбор костюмов, декораций, репетиции.

Календарно- тематический план.

Тема занятия

Основы

театральной

культуры

Музыкально- театрализованные игры

Творческая мастерская

Работа над спектаклем

1.«Что такое театр»

Беседа об устройстве

театра.

Сюжетно- ролевая игра «Идём в театр»

Песня-игра «Слово на ладошке»

2.«Театральные        

     профессии»

Знакомство с

театральными

профессиями.

Заповеди настоящего

артиста.

3. «Виды театров»

Знакомство с различными видами театров.

Театр игрушек, (импровизация)

4. «Реквизит,

     декорации,

     костюмы»

Знакомство с театральными

атрибутами.

Волшебные превращения неволшебных предметов

5. «Мимика, жест,

     сценическая

     пластика»

Что такое выразительность.

«Тайна»

Этюды и игры на развитие двигательного творчества «Живая картина»

6. «Особенности

театрального

искусства»

Чем отличается театральное искусство от других видов искусств (музыка, живопись, кино)

Игра на развитие

Внимания

«Поймай

хлопок»

«Слово на ладошке»

   7. «Осеннее      

    настроение»

Что такое эмоции.

«Осенняя разминка»

Придумай свой осенний листик.

8.Сказка  

   импровизация.

Подбор костюмов к сказке.

Музыкальная импровизация сказки «Колобок» (с пением)

9.Инсценирование    

   песни.

Знакомство с жанрами «опера» и «оперетта»

Игра «Придумай жест»

10. «Мышиные    

       истории».

Что такое «образ».

«Вышли мышки..» «Часы»

Мышки грустные, мышки озорные.

11. «Кое- что из    

      жизни кошек».

Что такое «пластика».

Инсценирова-ние песни «Два кота»

12.Сказки бывают

       разные.

Озвучивание спектакля.

Сочинить сказку-«звук» («Сказка о ночных шорохах»)

13. Сказки бывают

      разные.

Сочинить сказку - «движение» («Быстрая сказка», «Прыгучая сказка»)

14.Сказки бывают

     разные.

Сочинить сказку - «эмоция» «Весёлая сказка», «Грустная сказка»)

15. Сказки бывают

      разные.

Сочинить сказку - «цвет»

(«Белая сказка» и т.п.)

16. «Весна и Северный ветер»

Игра «Походка

сказочных

героев»

Знакомство с пьесой.

17. «Весна и Северный ветер»

Игра «Маски»

Обсуждение поступков и характеров героев.

18. «Весна и Северный ветер»

Игра «Шляпная коробка»

Распределение ролей.

19. «Весна и Северный ветер»

Разучивание текста.

20. «Весна и Северный ветер»

Игра «Вопрос - ответ»

Разучивание арии

«Лесной хор»

21. «Весна и Северный ветер»

Игра «Зеркало»

Разучивание танца

«Пробуждение весны»

22. «Весна и Северный ветер»

Разучивание арии

«Северного ветра»

23. «Весна и Северный ветер»

Игра «Цветики»

Разучивание танца

«Пробуждение весны»

24. «Весна и Северный ветер»

Закрепление песен и танца

25. «Весна и Северный ветер»

Работа над постановкой

сцен, закрепление текста.

26. «Весна и Северный ветер»

Репетиция отдельных сцен и

музыкальных номеров.

27. «Весна и Северный ветер»

Репетиция спектакля.

28. «Весна и Северный ветер»

Репетиция спектакля.

29. «Весна и Северный ветер»

Репетиция в костюмах.

30. «Весна и Северный ветер»

Премьера спектакля.

31. «Весна и Северный ветер»

Показ

спектакля для родителей.

32. «Весна и Северный ветер»

Показ

спектакля для детей и сотрудников ДОУ.

Формы взаимодействия с родителями по музыкально-театрализованной деятельности.

1. Выступления на родительских собраниях.

2. Анкетирование родителей.

З. Оформление наглядного материала по театрализованной деятельности.

4. Создание библиотеки, видеотеки.

5. Индивидуальные беседы и консультации.

6. Совместное изготовление костюмов, атрибутов, декораций.

7. Встречи с интересными творческими людьми.

8. Совместное посещение спектаклей.

9.Открытые показы занятий кружка.

10.Участие родителей в спектаклях.

Формы взаимодействия с педагогами ДОУ по музыкально-театрализированной деятельности.

1. Выступления на педсоветах, педчасах.

2. Консультации для воспитателей по театрализованной деятельности.

3. Привлечение воспитателей к изготовлению атрибутов, костюмов и декораций к спектаклям.

4. Совместная работа по постановке, организации репетиций спектаклей.

5. Викторина для воспитателей «Знаешь ли ты театр?»

6. Обмен опытом среди педагогов по организации театрализованной деятельности.

7. Участие педагогов в спектаклях.

8. Совместная организация посещений детьми театров в городах области.

9. Организация посещений спектаклей в культурных учреждениях нашего города.

10. Организация выступлений детей в других ДОУ.

    ПРОГРАММНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

Федеральная программа

Методические пособия и рекомендации

Дополнительная литература

«Из детства в отрочество»- Программа развития ребёнка дошкольного возраста под редакцией Т.А.Дороновой

«Подготовка и проведение

театрализованных игр в

детском саду» Т.И.Петрова,

Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова

«Игровые досуги для детей»

И.В.Бодраченко. 2009 г. Москва

Государственный образовательный стандарт (национально- региональный компонент) образования в период детства, основного общего и среднего (полного) общего образования

«Театрализованные музыкальные представления для детей»

И.В.Бодраченко

«Музыкальные игры в детском саду» И.В.Бодраченко 2009 г. Москва

«Волшебные колокольчики» Л.Е.Кисленко 2005 г. Ростов-на-Дону

«Развитие детей в театрализованной деятельности» Доронова Т.Н. Доронова Е.Г. 1997 г. Москва

«Музыка, игра-театр!» Л.Б.Гавришева 2004г. Санкт-Петербург

«Коммуникативные

музыкальные игры в социальном развитии детей» Н.Г.Куприна

2002 г. Екатеринбург

«Сказки и пьесы для семьи

и детского сада» Т.Рик 2008 г. Москва

«Играем в театр» Т.Н.Доронова 2004 г. Москва

Журналы «Музыкальный руководитель»

«Театрализованные занятия в детском саду» М.Д.Маханёва 2003 г. Москва

ОКТЯБРЬ:

1 неделя

Беседа с детьми «Что такое театр»

Цель: Дать детям представление о театре, познакомить с видами театров (художественный, драматический, кукольный). Формировать устойчивый интерес к разным театральным жанрам.

  • Показ иллюстраций, фотографий и афиш театров
  • Рассказы детей о посещении театра (любого)

2 неделя

Беседа-диалог

Цель: Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям. Познакомить детей с профессиями: актер, режиссер, художник, композитор. Воспитывать желание узнать новое.

Вопросы к детям поискового характера (Зачем нужны декорации? Костюмы..)

3 неделя

«Веселые сочинялки»

Цель: Побуждать детей сочинять несложные истории, героями которых являются дети. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь (диалогическую)

  • Используя методику проблемно-речевых ситуаций формировать умение придумывать тексты любого типа (повествование, рассуждение, описание)
  • Индивидуальная работа в двойках.

4 неделя

Техника речи

Цель: Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно,  сердито, удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно выбирать партнера. Воспитывать выдержку, терпение, соучастие.

  • Показ, объяснение, рассуждение, помощь.
  • Игры «Сочини предложение», «Фраза по кругу», «Давай поговорим»  стр. 43 (Чурилова Э.Г.)

НОЯБРЬ

1 неделя.

Игровой стречинг

Цель: Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. Развивать дикцию. Учить строить диалоги. Воспитывать терпение и выдержку.

Игры и упражнения: мыльные пузыри. Веселый диалог, удивленный бегемот

Индивидуальная работа: артикуляция стр. 63 (Чурилова Э.Г.)

2 неделя

Экскурсия в д/к «Океан

Цель: Развивать у детей интерес к сценическому творчеству. Активизировать познавательный интерес к театру. Разъяснить детям выражения «зрительская культура», «театр начинается с вешалки»

  • Активизация словаря: сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер, актер.

3 неделя:

Психогимнастика

Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой. Воспитывать желание помочь товарищу. Воспитывать чувство уверенности в себе. Сомоконтороль, самооценка.

  • «Разные лица», «Жадный медведь»
  • Индивидуальная работа: чувство уверенности

4 неделя.

Ритмопластика.

Цель: Развивать у детей умение пользоваться жестами. Развивать двигательные способности детей: ловкость, гибкость, подвижность. Учить равномерно двигаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом.

  • Показ движений, обсуждение, поощрение, помощь. М.Глинка «Вальс-фантазия»

ЯНВАРЬ

1-2 неделя

КАНИКУЛЫ

3 неделя

Мимика и жесты – средство выразительности

Цель: Учить детей самостоятельно делать артикуляционную гимнастику. Развивать способности детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить пользоваться интонацией, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито

  • Игра на выразительность мимики. Мимические этюды у зеркала (упражнения на выразительность движений).
  • Игра-имитация «Пойми меня». Пантомимические этюды (озорной щенок, гордый петушок, пугливый мышонок, злая собака

4 неделя

Постановка музыкального спектакля

Цель: Познакомить детей с музыкальными произведениями, отрывки которых будут звучать в спектакле

Вводное

  • «Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я ».
  • Создание игровой мотивации. Игры и упражнения «Диктор», «Изобрази героя».
  • Знакомство с русскими народными костюмами.

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

Постановка музыкального спектакля

Цель: Познакомить детей со сценарием  сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки. Дополнять сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку, терпение.

  • Чтение сказки
  • Обсуждение и дополнение

2 неделя

Распределение ролей

Цель: Учить детей дружно и согласованно договариваться. Воспитывать чувство коллективного творчества. Соизмерять свои возможности. Самооценка, самоанализ.

  • Беседа.
  • Показ.
  • Оценка и анализ выбранных ролей.

3 неделя.

Ритмопластика

Цель: Развивать чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений, двигательную способность и пластическую выразительность.

  • Показ и отработка движений Северного ветра.
  • Показ и отработка движений лесных жителей.
  • Разучивание хоровода «Весну звали»
  • Повторение сольных арий

4 неделя

Отработка диалогов

Цель: развивать умение строить диалоги между героями в предложенных обстоятельствах. Развивать связную речь детей. Воспитывать уверенность. Расширять образный строй речи.

  • Диалог Северного ветра и Солнечных лучей.
  • Диалог северного ветра и Сугроба.
  • Диалог северного ветра и Весны.

МАЙ

1 неделя

Разучивание танца «Пробуждение весны»

  • Индивидуальная работа с эльфами
  • Индивидуальная работа с Весной
  • Разучивание и закрепление движений танца

2 неделя

Генеральная репетиция

3 неделя

Показ спектакля родителям

4 неделя

Показ спектакля детям детского сада


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа музыкально-театрального кружка "Радуга"

ЦЕЛЬ: Приобщение детей дошкольного возраста к искусству музыкального театра, развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса....

Рабочая программа по музыкально-театральной деятельности для детей 5-7 лет

Программа реализуется как дополнение к общей образовательной программе "Детство", может быть интересна музыкальным руководителям, воспитателям и педагогам дополнительного образования.Цель - ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-театральную деятельность»

Цели программы:Формирование творческой личности ребёнка средствами музыкально-театральной деятельности.Выявление одарённых детей в области музыкально-театрального искусства в старшем дошкольном возрас...

Программа музыкально-театрального кружка «Вдохновение»

Программа обучения музыкально-театральному искусству детей старшего дошкольного возраста, наиболее эффективный вид деятельности для всестороннего развития ребенка. Занимаясь музыкально-театрализованно...