Рабочая программа по реализации дополнительной образовательной услуги на бесплатной основе по музыкально-театральной деятельности «Сказочный мотив» ОО»Художественно-эстетическое развитие» с воспитанниками в возрасте от 1года 6 месяцев до 3 лет на 2022-20
рабочая программа

Шибаева Татьяна Викторовна

Рабочая программа

по реализации  дополнительной образовательной услуги на бесплатной

основе по музыкально-театральной деятельности 

«Сказочный мотив»

ОО»Художественно-эстетическое развитие» 

с воспитанниками в возрасте от 1года 6 месяцев до 3 лет 

на 2022-2023 учебный год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shibaeva_t.v._programma_po_dop_obrazovaniyu_22-23_1.docx72.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15» города Смоленска

Рабочая программа

по реализации  дополнительной образовательной услуги на бесплатной

основе по музыкально-театральной деятельности

«Сказочный мотив»

ОО»Художественно-эстетическое развитие»

с воспитанниками в возрасте от 1года 6 месяцев до 3 лет

на 2022-2023 учебный год

Музыкальный руководитель:

первой квалификационной категории
Шибаева Т.В.

Содержание:

  1. Введение                                                                                        3
  2. Пояснительная записка                                                                        3
  3. Педагогическая целесообразность данной программы                        4
  4. Цель                                                                                                4
  5. Задачи                                                                                                5
  6. Межпредметные связи                                                                        5
  7. Методы реализации программы                                                        5
  8. Основные направления работы с детьми                                                6
  9. Учебный план                                                                                6
  1. Список детей                                                                                        9
  2. Содержание театрализованных занятий                                                6
  3. Схема занятий                                                                                6
  4. Форма организации занятий по театрализованной деятельности                6
  5. Методы и приёмы                                                                                7
  6. Совместная деятельность педагога с детьми                                        7
  7. Здоровье сберегающие технологии                                                        7
  8. Оборудование детской театральной студии                                        7
  9. Особенности организации театрализованной деятельности                8
  10. Перспективное планирование по дополнительной образовательной деятельности «Театр начинается с детского сада»                                        9
  11. Взаимодействие с родителями и специалистами                                19
  12. План работы по взаимодействию с родителями                                        19
  13. Предполагаемые умения и навыки                                                        20
  14. Ожидаемый результат                                                                        20
  15. Форма отчетности                                                                                22
  16. Литература                                                                                        23

1.Введение

Младший дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного  умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. Ребёнок интенсивно растёт и развивается. Поэтому так важно с самого раннего детства приобщать интерес маленького человека к родной культуре, театру, литературе, живописи, музыке.  Чем раньше это начать, тем больших результатов можно достигнуть.

Музыкально - театрализованная деятельность превращается для них в настоящий праздник. Музыка помогает передать характер персонажей в движении, герои поют, танцуют. Происходит обогащение музыкальными впечатлениями, пробуждается творческая активность, целеустремлённость, усидчивость, формирует эмоциональную отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховое представление, чувство ритма. Детям нравится самим обыгрывать песни, разыгрывать действия сказок, знакомые литературные сюжеты. Музыка вызывает радостные эмоции, развивает память, речь детей, эстетический вкус, способствует проявлению творческой инициативы, становлению личности ребёнка, формированию у него нравственных представлений, снимает зажатость и скованность, развивает чувство ритма и координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность, умение использовать интонацию, выражающую основные чувства, формируется уважительное отношение друг к другу.

Очевидно, что музыкально - театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, развивает музыкальные способности ребенка.

Театрализованная деятельность способствует реализации новых форм общения с детьми, индивидуальный подход к каждому ребёнку.

2.Пояснительная записка

Программа по дополнительной организованной деятельности «Театрализованная музыкальная деятельность для детей раннего возраста» ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка дошкольноговозраста, на развитие его творческого потенциала, музыкальных способностей, интересов, развитие речи .

В программе систематизированы средства и методы театральной музыкальной

деятельности доступные для детей в соответствии с их возрастными особенностями.

В программе подчеркнута большая роль музыкальной игры в становлении и развитии музыкальных способностей ребенка, учитывая его интересы, желания и способности, где поддерживается реализация различных форм театрализованной деятельности. Учитывая, что программа по дополнительной организованной деятельности «Театрализованная музыкальная деятельность для детей раннего возраста» составлена на младший дошкольный возраст и является первым годом обучения детей основам театрализованной деятельности. Основная роль в организации детской театрализованной деятельности принадлежит педагогу, вследствие чего осуществляется самостоятельная игровая деятельность, при минимальном участии воспитателя, детьми. Программа направлена на то, чтобы ребенок активно включался в театральную деятельность, эмоционально относился к действующим лицам и их поступкам, развивает желание подражать  героям. Важнейшим является процесс переживания, воплощения и, конечно же, итог артистизм и участие в спектаклях.

Первое приобщение дошкольников к театру, происходит через знакомство с кукольным театром. Кукольный театр – искусство, которое воздействует на маленьких зрителей комплексом художественных средств. При показе спектаклей кукольного театра применяются и художественное слово, и наглядный образ - кукла, петрушка, и живописно - декоративное оформление, и музыка - песня, музыкальное сопровождение. Умелое использование кукольного театра оказывает большую помощь и в повседневной работе детского сада по умственному, нравственному, идейно - эстетическому воспитанию дошкольников.

Работа по программе «Театр начинается с… детского сада» включает ознакомление и вовлечение в воспитательно-образовательный процесс знакомство детей с разнообразными видами театра: театр на фланелеграфе, пальчиковый, би-ба-бо, картонный и т.д. Которые в дальнейшем дети используют в самостоятельной театрализованной деятельности.

Театр и музыкадоставляет детям много радости и удовольствия,создает у них хорошее настроение,однаконельзя рассматривать театральную деятельность как развлечение. Его воспитательное значение намного шире. Дошкольный возраст — это период когда у ребенка начинает формироваться характер, вкусы, интересы и отношение к окружающим.

Театр располагает большими возможностями, так как он воздействует целым комплексомсредств. Театральная деятельность расширяет кругозор детей и надолго остается в их памяти.

Они делятся впечатлениями с товарищами и рассказывают о театральной

деятельности родителям такие разговоры и рассказы способствуют развитию речи и умениевыражать свои чувства.

Театральная деятельность тесно переплетается со всемивидами деятельности ребенка в детском саду: утренняя гимнастика, прием пищи, музыкальные занятия,игроваядеятельность, прогулка,подготовка ко сну, гимнастика, пробуждение,утренники и развлечения.

Рабочая программа по дополнительной образовательной деятельности разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ и с учетом требований и задач ФГОС.

Программа обеспечивает социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 2 - 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Законодательно-нормативное обеспечение программы:

  1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»от 29.12.2012 № 273-ФЗ
  2. «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, (далее – СанПиН).
  3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).
  4. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».

Педагогическая целесообразность данной программы

Педагогическая целесообразность программы заключается в возможности средствами театра помочь детям раскрыть их музыкальные и творческие способности, развить свои психические, физические и нравственные качества, а так же повышение уровня общей культуры и эрудиции (развитие памяти, мышления, речи, музыкально-эстетического воспитания, пластики движений) А так же одной из самых важных потребностей детей является потребность взаимодействия со сверстниками взрослыми. В этой связи приоритетной задачей воспитания является развитие у детей таких качеств, которые помогут в общении со сверстниками ивзрослыми.

Цель

Вызвать интерес к театрализованной музыкальной деятельности; развивать музыкальные и творческие способности детей, эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению свих чувств, и общению.

Задачи

Снимать зажатость и скованность. Научить выражать эмоции через движение и мимику.

Использовать импровизационные формы диалогов действующих лиц в хорошо знакомых сказках. Развивать память, внимание, речь и мышление детей.

Поощрять желание участвовать в танцевальных импровизациях.

Развивать речь детей с помощью театральной деятельности: обогащение словаря, формирование умения строить предложения, добиваясь правильного произношения слов.

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам

1.Художественно–эстетическое:

«Музыкальное воспитание», где дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой; слушают музыку к очередному спектаклю, отмечая разнохарактерное ее содержание, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.

«Изобразительная деятельность», где дети знакомятся с иллюстрациями,близкими посодержанию сюжету спектакля, учатся рисовать разными материалами по сюжету спектакля или отдельных его персонажей.

«Ритмика», где дети учатся через танцевальные движения передавать образ какого-либо героя,его характер, настроение.

«Речевое развитие», на котором у детей развивается речь,ведется работанад развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек.

«Познавательное», где дети знакомятся с литературными произведениями,которые лягутв основу предстоящей постановки спектакля и других форм организации театрализованной деятельности (занятий по театрализованной деятельности, театрализованных игр на других занятиях, праздниках и развлечениях, в повседневной жизни, самостоятельной театральной деятельности детей).

«Социально - коммуникативная», где дети знакомятся с явлениями общественной жизни,предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание театрализованных игр и упражнений.

Методы реализации программы

Практические:

  1. Создание предметно – пространственной развивающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в ДОУ.
  2. Театрализованная деятельность, театрализованные игры
  3. Создание творческих проектов.

Словесные:

  1. Беседы.
  2. Слушание музыки.
  3. Чтение художественной литературы. Заучивание стихотворений.

  1. Музыкально-дидактические игры.
  2. Музыкально-сюжетно-ролевые игры.
  3. Развлечения.
  4. Моделированиеситуаций.
  5. Консультации.
  6. Наблюдения.

Наглядные:

  1. Организация выставок, конкурсов.
  2. Рассматривание иллюстраций.
  3. Информационные стенды.
  4. Театрализованная музыкальная деятельность.

Основные направления работы с детьми

Театральная игра

Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве. Развивать способность слушать музыкальное произведение до конца, запоминать слова героев сказок, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение.

Ритмопластика

Задачи: Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласовано, развивать координацию движения, учить запоминать заданные позы и образно передавать их.

Культура и техника речи

Задачи: Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию логику речи; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас.

Учебный план

Театрализованные занятия продятся:

  • неделю – 1.
  • месяц – 4.
  • год – 32.

Режим работы

Четверг– 16.00 ч, еженедельно.

Список детей

Содержание театрализованных занятий включает себя

  • Слушание музыкальных произведений
  • просмотр музыкальных кукольных спектаклей и беседы по ним;
  • музыкальные игры – драматизации;
  • разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

Схема занятий

  • Введение в тему, создание эмоционального настроения;
  • Театрализованная деятельность (в разных формах), где музыкальный руководитель и каждый ребенок имеют возможность реализовать свой творческий потенциал;
  • Эмоциональное заключение, обеспечивающее успешность театрализованной деятельности.

Форма организации занятий по театрализованной музыкальной деятельности

теоретические:

  • Занятия.
  • Музыкальные игры - занятия.
  • Музыкальные игры - загадки.
  • Музыкальные занятия - путешествия.
  • Показ упражнений по формированию выразительности исполнения и по социально-эмоциональному развитию детей (рассматривание альбомов, картинок, фотографий).

  • практические:

  • Изготовление атрибутов и костюмов для деятельности,

Игровые занятия

  • Музыкальные игры – инсценировки,
  • Музыкальные игры, упражнения.

Методы и приёмы

Наглядно - слуховой.

Наглядно - зрительный.

Игровой.

Дидактический.

Словесный

В совместной деятельности педагога с детьми используются

  • прочтение, прослушивание музыкальных и художественных произведений
  • творческие мастерские
  • изготовление атрибутов, элементов костюмов
  • просмотр и обсуждение (слайдов, видеофильмов, мультфильмов)

Здоровье сберегающие технологии

  • дыхательная гимнастика;
  • артикуляционная гимнастика;
  • пальчиковые игры со словами;
  • гимнастика для глаз;
  • физкультминутки.
  • дидактические, сюжетно – ролевые, творческие игры, игры - театрализации.

Оборудование детского театрального уголка

  • Настольный театр игрушек.
  • Настольный театр картинок.
  • Стенд-книжка.
  • Фланелеграф.
  • Пальчиковый театр.
  • Театр Би-ба-бо.
  • Театр Петрушки.
  • Элементы костюмов для детей и взрослых.
  • Атрибуты для занятий и для спектаклей.
  • Ширма для кукольного театра.
  • Музыкальный центр, видеоаппаратура
  • Медиотека (аудио- и CD диски).
  • Декорации к спектаклям
  • Методическая литература

Особенности организации театрализованной деятельности

младшая группа

В возрасте 2 - 3 лет малыши живо интересуются играми с куклой, их впечатляют небольшие сюжеты, показанные воспитателем, они с удовольствием выражают свои эмоции в двигательных образах-импровизациях под музыку. Именно на основе первых впечатлений от художественной игры впоследствии будут развиваться творческие и музыкальные способности детей.

Театрализованная игра тесно связана с сюжетно-ролевой игрой, поэтому большинство игр отражают круг повседневных интересов детей: игры с куклами, с машинками, в стройку, в больницу и т. д. Знакомые стихи и песенки являются хорошим игровым материалом. Показывая мини-пьески в настольном театре, на фланелеграфе, в технике бибабо, при помощи отдельных игрушек и кукол, воспитатель передаёт палитру переживаний через интонацию, а по возможности и через внешние действия героя. Все слова и движения персонажей должны ясно определяться, различаться по своему характеру и настроению, следовать нужно в небыстром темпе и действие должно быть непродолжительным. С целью раскрепощения и устранения внутренней скованности малышей проводятся специальные этюды, упражнения на развитие эмоций. Например, простые этюды "Солнышко встаёт", "Солнышко садиться", в которых эмоциональное состояние передаётся детям при помощи словесной (солнышко встаёт и солнышко садится) и музыкальной (мелодия движется вверх и вниз) установок, побуждающих выполнять соответствующие движения. Используя склонность детей к подражанию, можно добиться выразительной имитации голосом различных звуков живой и неживой природы. Например, дети, изображая ветер, надувают щёки, делая это старательно и беззаботно. Упражнение усложняется, когда перед ними встаёт задача подуть так, чтобы спугнуть злого волка, лица детей делаются устрашающими, в глазах передаётся гамма самых разнообразных чувств. Театрализованная игра позволяет ребёнку вступить в особые отношения с окружающим миром, в которые он не может вступить сам в силу ограниченности своих возможностей, способствует развитию положительных эмоций, воображения, в дальнейшем соотносить различные впечатления со своим личным опытом в самостоятельной игровой деятельности.

19.Перспективное планирование по дополнительной образовательной деятельности  «Театрализованная музыкальная деятельность для детей раннего возраста»

Месяц

Тема

Цель/задачи

Материал/ Оборудование

Литература

Сентябрь

«Давайте познакомимся»

«Игровая ситуация по стихам А.Л. Барто»

“Для деда, длябабы Курочка - Ряба яичко снесла золотое»

Формировать у детей живой интерес к театрализованной музыкальной игре,

желание участвовать в общем действии и использовать все окружающее пространство;

побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог.

Стимулировать эмоциональное восприятие детьми

театрализованной игры и активное участие в ней;

развивать двигательную активность детей.

Куклы театрального уголка

Театр на фланелеграфе

М.Д.Маханева “Театрзанятия в детском саду»Творческий центр.стр.18.

Т.И.Петрова,

Е.С.Петрова “Театригры в д/с” Москвапресса 2000г, стр.6

«Мы не просто

ребятки, а

ребятки

цыплятки»

Стимулировать

эмоциональное

восприятие детьми

театрализованной игры и активное участие в ней;

развивать двигательную активность детей.

Перчаточный театр

М. Д. Маханева “Театрзанятия в детском саду».Творческий центр, стр. 18

«Курочка и

цыплята»

Поощрять желание детей участвовать в театрально-игровой деятельности;

научить выразительным жестам;

развивать двигательную активность детей.

Маски и шапочки героев

сказки.

М. Д. Маханева “Театр занятия в детском саду».Творческий центр, стр. 18

Октябрь

“Ходит осень по дорожкам”.(по сказке“Теремок”)

Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки;

пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека;

учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях.

Театр на фланелеграфе

Т.И.Петрова, Е.Я.Серкова

Е.С.Петрова “Театральные игры в д/с”, стр. 8.

«Прогулка полесу»

Учить детей эмоционально проговаривать фразы;

воспитывать бережное отношение к природе,

видеть красоту осеннего леса;

развивать фантазию, творческие способности ассоциативное мышление

Муляжи и картинки с ягодами; грибами; животными.

Музыкальное сопровождение

Т.И.Петрова, Е.Я.Серкова

Е.С.Петрова“Театральные игры в д/с”, стр. 9.

«Овощи на

грядке»

Учить отождествлять себя с театральным персонажем; развивать внимание;

учить сочетать движения и речь;

воспитывать партнерские отношения в игре;

закреплять знания об окружающем мире.

Шапочки-маски овощей

Е.С.Петрова“Театральные игры в д/с”, стр. 10.

Спектакль

«Репка».

Развивать интерес и бережное отношение к игрушкам, театральным куклам;

познакомить с приемами кукловождения настольных кукол;

формировать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле;

побуждать детей участвовать в танцевальных импровизациях с настольными куклами

Куклы настольного театра «Репка», зайцы – игрушки

Н.Д. Сорокина «Сценариитеатральных кукольных»

Ноябрь

«Сказка на столе»

Способствовать развитию памяти, побуждать к высказыванию о понравившемся

спектакле; учить выразительной интонации: дать пример

элементарного

кукловождения.

Настольный театр

«Теремок»

Н.Ф. Губанова «Театральная

деятельность дошкольников»

стр.74.

«В гости к Дашеньке»

Формировать у детей представления об

элементарных этических

нормах; воспитывать

умения эмоционально и

выразительно общаться;

развивать способности

работать с

воображаемыми

предметами; развивать

фантазию и память;

развивать умения четко

произносить звуки,

фразы.

МУЗЫКАЛЬНОЕ сопровождение; кукла Дашенька

Т.И.Петрова, Е.Я.СергееваЕ.С.Петрова “Театральные

игры в д/с”, 13.

«Зайку бросила

хозяйка»

Формировать активное

доброжелательное

отношение к

окружающим;

познакомить детей с

пиктограммами;

развивать мимическую

выразительность»

развивать мелкую

моторику пальцев рук.

Карточки с

пиктограммам,

маски лисы и зайцев;

кукла Дашенька

Т.И.Петрова, Е.Я.Сер

Е.С.Петрова “Театра

игры в д/с”, 14.

«Мы водили

хоровод»

Воспитывать

доброжелательные

отношения между

детьми; развивать

подражательные навыки

и фантазию; формировать

у детей необходимый

запас эмоций и

впечатлений.

Кукла

Дашенька, инсценировка

пословици «В тесноте, да

не в обиде!»

Т.И.Петрова, Е.Я.Сер

Е.С.Петрова “Театра

игры в д/с”, 15.

Декабрь

Показ русской

народной

сказки

«Колобок»

Учить детей отгадывать

загадки, развивать

исполнительские умения

через подражание

повадкам животных, их

движениям и голосу,

воспитывать любовь к животным.

Настольный театр сказки

«Колобок»

Т.И.Петрова, Е.Я.Сер

Е.С.Петрова “Театра

игры в д/с”, 16.

«Наступили

холода»

Дать представление о

«холодном» настроении в

музыке и побуждать

эмоционально на него

отзываться; упражнять в

звукоподражании; учить

выразительной

артикуляции; побуждать

к участию в играх-

драматизациях

Игрушка саночки;

шапочки для героев

игры-драматизации Вани

и Тани

Н.Ф. Губанова «Теат

деятельность дошко

стр. 88.

«Добрая

девочка»

Продолжать работу по

обучению приемам

кукловождения

(настольный театр,

перчаточный театр);

научить воспроизводить

отдельные черты

характра (уверенность в

себе); познакомить детей

со сказкой «Добрая

девочка» С. Сулиной;

Побуждать принимать

участие в хороводе.

Настольный или

перчаточный театр;

декорации к сказке

«Добрая девочка»

Н.Д. Сорокина «Сцен

театральных кукольн

стр. 32.

«Новогоднее

приключение»

Порадовать детей,

создать сказочную

атмосферу занятия;

расширить круг

воспринимаемых

музыкально-

драматических образов;

побуждать к

двигательной активности

Костюм Снегурочки;

волшебный клубочек;

шапочки белок для

подвижной игры

Н.Ф. Губанова «Теат

деятельность дошко

стр. 99.

Январь

«Кто приходит

к нам зимой»

Развивать фантазию и

умение ориентироваться

формировать

произвольное внимание,

активизировать интерес к

театральному искусству;

развивать навыки

имитации; учить

выражать свои эмоции.

Письмо от Деда Мороза;

любой вид театра для

демонстрации сказки «Рукавичка»

Т.И.Петрова, Е.Я.Сер

Е.С.Петрова “Театра

игры в д/с”, 17.

«Кому зимой

не холодно?»

Продолжать учить детей

импровизировать под

музыку; развивать

фантазию, ассоциативное

мышление; развивать

память физических

ощущений.

Магнитофон; запись

песни «Мы погреемся

немножко»; любой вид

театра для демонстрации

сказки «Снегурочка»

Т.И.Петрова, Е.Я.Сер

Е.С.Петрова “Театра

игры в д/с”, 20.

«Давай будем

одеваться»

Сформировать умение

концентрировать

внимание на театральной

кукле; поощрять желание

самостоятельно

придумывать движения

для настольных кукол в

соответствии с текстом

потешки; научить

мимикой, жестами,

движениями передавать

основные эмоции;

развивать мелкую

моторику рук,

способствовать

сопровождать потешку

жестами; приучать

внимательно следить за

сюжетом кукольного

спектакля, участвовать в

обсуждении

Настольный деревянный

Театр

«Игра в снежки» муз.игра

Н.Д. Сорокина «Сцен

театральных кукольн

стр. 30.

«Маленькие птички»

Дать представление о

жизни птиц зимой;

формировать участливое

отношение к зимующим

птицам; учить

вополощаться в роли и ролевому поведению;

использовать

звукоподражание в

ролевом поведении.

Декорация заснеженной

лужайки; шапочки

снегирей и синиц;

кормушки; зерно.

Музыкально-ритмические игры «Воробушек и автомобиль»,пение «Птичка маленькая»

Н.Ф. Губанова

«Театрализованная

дошкольников», стр

Февраль  

«Зайке

холодно

зимой»

Продолжать работать

над интонационной

выразительностью;

развивать

артикуляционный

аппарат; учить детей

слушать сказку;

побуждать к участию в

театрализованной игре;

формировать умение

выражать эмоциональное

состояние через

движения; воспитывать

чувство сострадания,

бережное отношение к

окружающему миру.

Настольный театр

«Заюшкина избушка»

«Зайчик» песня-игра Е.Железновой

Т.И.Петрова, Е.Я.Се

Е.С.Петрова“Театра

игры в д/с”, 22.

«Козочки и

волки»

Учить детей восприятию

сюжета; побуждать к

участию в игровом

сюжете; упражнять в

звукоподражании; учить

взаимодействию друг с

другом в игре; учить

выразительно двигаться в

подвижной игре.

Декорации заснеженного

леса; костюмы героев

(Дед Матвей, козочка

Мила); колокольчик

козочки; шапочки козлят

и волков для подвижных

игр

Н.Ф. Губанова «Теат

деятельность дошко

стр. 91.

«Зимняя

пляска»

Совершенствовать

навыки управления

настольными куклами;

научить понимать и

изображать основные

эмоции с помощью

мимики и жестов;

побуждать

самостоятельно искать движения для создания

образа. Инсценировка

сказки «Козлятушки и

волк»

Настольные куклы

(птички); шапочка

зайчика; плоскостной

домик, шапочки козы,

козляток, волка

Н.Д. Сорокина «Сценки

театральных кукольных»

стр. 44.

«В театре

кукол»

Знакомить детей с искусством театра;

Дать представление о его атрибутике (афиша, зрительный зал, билеты);

учить правилам поведения в театре;

учить настраиваться на восприятие сказки с первых звуков музыкального вступления,

внимательно

слушать сказку; учить рассказывать о своих первых впечатлениях сразу по окончании спектакля.

Ширма, куклы ( коза, семеро козлят, волк);

декорации (задник «Лес и деревня», дом козы, куст) и атрибуты: корзина для козы

Н.Ф. Губанова «Театральная

деятельность дошкольников стр. 94.

Март

«Ловкий

мышонок»

Дать прикладное понятие о колыбельной;

приобщить детей к колыбельной песне;

будить воображение детей;

познакомить со сказкой В. Бианки,

учить отвечать на вопросы по содержанию;

вовлечь в игровой сюжет;

учить самостоятельно действовать в игре.

Книга со сказкой В.Бианки «Лис и мышонок»; шапочки лиса и мышат, мягкие игрушки (лис и мышонок); колыбелька для мышонка

Н.Ф. Губанова «Театральная

деятельность дошкольников»

стр. 117.

«Сказка о

глупом

мышонке”.

Побуждать детей к активному участию в театральной игре;

учить четко проговаривать слова, сочетая движения и речь эмоционально,

воспринимать сказку,

внимательно относиться к образному слову,

запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста

Куклы театра би-ба-бо.

Т.И.Петрова, Е.Я.Серкова

Е.С.Петрова “Театра игры в д/с”, 23.

Открытое  итоговое мероприятие :Сказка «Колобок» с участием детей группы

Учить детей отгадывать загадки; развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных; воспитывать любовь к животным, развивать воображение и способности к творчеству. Умение взаимодействовать с педагогами и сверстниками.

Куклы би-ба-бо.

 «На качелях» муз игра.

«Поссорились-помирились» Танец

Танец «Колобок»

М. Д. Маханева “Театрзанятия в детском саду»

“В гости к

ежику и лисе”.

Учить детей интонационно выразительно проговаривать слова и  чистоговорки, меняя силу голоса; формировать достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений; развивать воображение и способности к творчеству; воспитывать дружеские, партнерские взаимопонимания.

Театральные костюмы для ролевого театра «В

гости к ежику и лисе»

песня «Маленький ежик» Е Макшанцевой

Т.И.Петрова, Е.Я.Серкова

Е.С.Петрова “Театр игры в д/с”, стр.25.

Апрель

«Лисичку заяц в дом пустил, и вот на улице один”.

Познакомить детей со сказкой “Лиса, заяц и петух”; формировать у детей достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений;

воспитывать дружеские, партнерские взаимоотношения

Куклы би-ба-бо.

М.Д. Маханева

“Театр занятия в детском саду»

“Ох, и хитраялиса! Трудно её выгнать, да!”.

Учить детей рассказывать сказку с помощью воспитателя;

воспитывать коммуникативные навыки общения;

учить сочетать речь с пластическими движениями; побуждать участию в театральной игре

Костюмы героев сказки «Заюшкина избушка»

«Зайчики и лисичка» музыкальная игра

М.Д. Маханева

“Театр занятия в детском саду»

«Бежала

лесочком»

Поощрить участие детей в театрально-игровой деятельности;

совершенствовать навыки вождения настольных кукол;

побуждать самостоятельно придумывать движения для создания образа;

научить детей различать эмоции, уметь их передавать с помощью мимики и жестов.

Настольный кукольный театр.

Н.Д. Сорокина «Сцентеатральных кукольных» стр. 60.

«Под грибком»

Поощрить желание детей самостоятельно

придумывать движения для настольной куклы в соответствии с ее образом;

научить понимать эмоциональное состояние героя и его изображать;

развивать речь детей, добиваясь правильного и четкого произношения слов;

продолжать знакомить с отдельными чертами характера персонажа и побудить изображать их с помощью мимики и жестов.

Настольный театр.

Элементы костюмов для инсценировки постановки по сказке В. Сутеева

.

Н.Д. Сорокина «Сценки

театральных кукольных» стр. 64

Май

«Весна на

 улице»

Развивать эмоционально-чувственную сферу детей;

учить откликаться на звуки и интонации в музыке,

слышать контрастные интонации в речи;

побуждать к двигательной активности;

проявлять самостоятельность в выборе и исполнении роли;

упражнять в звукоподражании.

Декорация весенней лужайки; ваза с цветами; шапочки цветов для подвижной игры;

фонограмма «Звуки леса»; музыкальные

записи для этюда и танцев птичек и цветов

Н.Ф. Губанова «Театральная

деятельность в д/с»» стр. 132

“Дайте только срок,

построим теремок!”

Продолжать учить детейотгадывать загадки;

развивать элементарные навыки мимики и

жестикуляции; учить сочетать движения и речь;

развивать воображение

Театр би-ба-бо «Теремок»,

декорации к сказке. Движения героев под музыку, соответствующую героям.

Н.Ф. Губанова «Театральная

деятельность в д/с»» стр. 132

«Кошка и ее котята»

Познакомить со сказкой

«Кошка и ее котята»;

развивать

сопереживание; учить

внимательно слушать

сказку; отвечать на

вопросы поее

содержанию.

Театр на фланелеграфе. «Кошка и котята» М Витлина

Н.Ф. Губанова «Театральная

деятельность в д/с» стр. 120.

Разыгрывание сказки

«Теремок»

Учить воспроизводить текст знакомой сказки в театрализованной игре;

развивать память;

учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного персонажа;

воспитывать доброжелательные отношения и партнерские качества.

Разные виды театра по выбору детей. Закрепление знаний о музыкальных произведениях, музыкальных играх и песнях.

Т.И.Петрова, Е.Я.Серкова

Е.С.Петрова “Театральные

игры в д/с” стр. 2

  1. Взаимодействие с родителями и специалистами

Работа по данной программе проходит более эффективно и результативно при участии специалистов ДОУ:  для решения социально-нравственных проблем у детей. Другие педагоги принимают участие в праздниках, развлечениях в роли персонажей. Родители оказывают помощь в изготовлении атрибутов, костюмов к праздникам.

Беседы с родителями, их участие в работе кружка помогают и дома закреплять знания и навыки, полученные детьми на занятиях и, тем самым, достичь желаемых нами результатов.

  1. План работы по взаимодействию с родителями

Месяц

Форма работы. Тема.

сентябрь

 «Зачем нужен кружок. Как вы относитесь к театрализованной деятельности» -

обсуждение целей, задач на родительском собрании.

 Консультация «Театрализованная деятельность в детском саду»

 Анкетирование родителей «Театр и дети»

октябрь

 Папка-передвижка «Театрализованная деятельность дошкольников»

 Памятки для родителей : «Построение среды для ТД»; «Театр и родители?!»

ноябрь

 Консультация «Театр дома»

 Анкетирование «Нужны ли детям русские народные сказки»

декабрь

 Папка-передвижка «Домашний театр»

 Новогодний утренник

январь

Родительское собрание «Играем в театр»

февраль

Ширма «Что такое театр?»

Консультация «Развитие детей в театрализованной деятельности»

март

Обсуждение темы «Изготовление кукол для домашнего театра»

Утренник «8 Марта»

Анкетирование «Ваше отношение к совместной культурно-досуговой деятельности»

апрель

Папка-передвижка «Дети и театр»

Показ родителям сказки «Колобок»

май

Подведение итогов работы за год.

  1. Предполагаемые умения и навыки

  • Уметь произносить потешки, песенки, считалки, скороговорки, в разных темпах, шепотом и беззвучно.

  • Разыгрывать тексты хороводных игр, потешек, песен, стихотворений, знакомых сказок в сценической деятельности, с использованием декораций, атрибутов, костюмов.

  • Импровизировать в создании танцевальных образов.
  • Слушание  небольших музыкальных произведений,узнавать героев данных произведений.

  1. Ожидаемый результат

  • Знания, умения, навык, которыми должны овладеть дети в процессе дополнительного образования.

  • Виды кукольных театров: пальчиковой, настольный ,вязаный, конусный, мягкой игрушки.

  • Уметь эмоционально передать свой персонаж.

  • Говорить и проговаривать правильно скороговорки.

  • Выполнять действия одновременно с музыкой.

24. Форма отчетности

1 квартал - ноябрь

  • Музыкальное развлечение «Ехали мы ехали»

2 квартал – февраль

  • Открытое занятие  «В гостях у бабушки Маруси»

3 квартал – май

  • Театрализованное представление «Путешествие в мир сказок»

  • Презентация работы кружка на педсовете.

Литература

  1. М.Д. Маханева «Театрализованные занятия в детском саду». Москва, Творческий центр

“Сфера”, 2000 г

  1. Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова“Театрализованные игры в д/с”,Москва“Школьная пресса” 2004 г.

  1. Н.Д. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий», Москва: АРКТИ, 2007 г.

  1. Н.Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников», Москва: ВАКО, 2007 г.

  1. А.В.Щеткин – «Театральная деятельность в детском саду» Издательство «МОЗАИКА – СИНТЕЗ» 2008г.

  1. М.Б. Защепина – «Развитие ребенка в театрализованной деятельности» Издательство ООО

«ТЦ СФЕРА» 2010г.

  1. Е.В. Мигунова – «Театральная педагогика в детском саду» Издательство «ТЦ СФЕРА» 2009г.

  1. О.В. Гончарова – «Театральная палитра» Издательство «Сфера» 2010г.

  1. Н.Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр». Москва: АРКТИ, 2007 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дополнительной образовательной услуге «Познавательное развитие»

Рабочая программа по дополнительной образовательной услуге "Познавательное развитие""Занимательная математика"...

Рабочая программа дополнительной платной образовательной услуги общеразвивающей направленности «Мульти-пульти»

На сегодняшний день все актуальнее звучит вопрос о новых технологиях, которые способствуют формированию таких качеств личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГЕ ПО ОРИГАМИ «ФАНТАЗИЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ВОЗРАСТА 6-7 ЛЕТ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО

Цель программы:   ознакомить  детей с  искусством оригами,  как художественного способа конструирования из бумаги.Задачи программы:Образовательные:- познакомить с основными условны...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГЕ (художественно-эстетическое направление) «ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ»

Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками.). Данная техника...

Программа кружка "Квиллинг"Рабочая программа дополнительной платной образовательной услуги Творческая мастерская «Волшебный завиток» Обучение детей элементарным приемам техники квиллинг (скручивание из бумажных лент).

Рабочая программа для дополнительной платной услуги. Программа расчитана для детей старшей и подготовительной группы. Развиваем моторику рук, дети увличенно занимаются в кружке....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации дополнительной образовательной услуги на бесплатной основе «Логоритмика для малышей»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо реализации дополнительной  образовательной услугина бесплатной основе«Логоритмика для малышей»...