Рабочая программа по дополнительной образовательной услуге "Домисолька" 2022-2023
рабочая программа по музыке

Бегарыстанова Гульсим

Рабочая программа по вокалу 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_domisolki_22-23.docx207.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад №52 «Самолётик»

                                                                     

Принято

педагогическим советом

протокол №4 от 26 мая 2022г

Рабочая учебная программа

дополнительной общеобразовательной услуги ""Домисолька"

проведение занятий по развитию вокальных способностей

для детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет

на 2022-2023 учебный год

Музыкальный руководитель:

Бегарыстанова Г.Ж.

г. Нижневартовск 2022

Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития. Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности: интонационный звуковысотный слух, без которого музыкальная деятельность просто не возможна, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память. Кроме того, успешно осуществляется общее развитие, формируются высшие психические функции, обогащаются представления об окружающем, речь, малыш учится взаимодействовать со сверстниками. Поскольку пение – психофизический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение, эндокринная система и других, важно, чтобы голосообразование было правильно, природосообразно организовано, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, пел легко и с удовольствием.

Правильный режим голосообразования является результатом работы по постановке певческого голоса и дыхания. Дыхательные упражнения, используемые на занятиях по вокальному пению, оказывают оздоравливающее влияние на обменные процессы, играющие главную роль в кровоснабжении, в том числе и органов дыхания. Улучшается дренажная функция бронхов, восстанавливается носовое дыхание, повышается общая сопротивляемость организма, его тонус, возрастает качество иммунных процессов. Данная программа направлена на развитие у детей вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства.

Программа направлена на развитие у детей вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства. Срок реализации программы – 1 год. Программа предназначена для детей 4 лет. Занятия в вокально-хоровом кружке

«Домисолька» проводятся с сентября по май, 8 занятий в месяц, 72 занятия в год. Основная форма работы – занятия с детьми 4 лет – 20 минут. Занятия проводятся два раза в неделю с оптимальным количеством детей 7-12 человек.

Цель – формирование эстетической культуры дошкольника;

развитие эмоционально-выразительного исполнения песен; становление певческого дыхания, правильного звукообразования,

четкости дикции.

Задачи:

  1. Формирование интереса к вокальному искусству.
  2. Развитие умений петь естественным голосом, без напряжения; постепенно расширяя диапазон.
  3. Развитие музыкального слуха, координации слуха и голоса.
  4. Развитие умений различать звуки по высоте;
  5. Развитие чистоты интонирования, четкой дикции, правильного певческого дыхания, артикуляции.
  6. Развитие умений петь, выразительно передавая характер песни.
  7. Формирование певческой культуры (правильно передавать мелодию естественным голосом, без напряжения),
  8. Совершенствование вокально-хоровых навыков.

Основные принципы обучения детей пению:

Обучение пению проводится по строго обдуманному плану на основе общепедагогических принципов, т.е. основных положений дидактики.

  1. Принцип воспитывающего обучения. Музыкальный руководитель в процессе обучения детей пению одновременно воспитывает у них любовь к прекрасному в жизни и искусстве, вызывает отрицательное отношение к дурному, обогащает духовный мир ребенка. У детей развивается внимание, воображение, мышление и речь.
  2. Принцип доступности. Содержание и объем знаний о музыке, объем вокальных навыков, приемы обучения и усвоение их детьми соответствуют возрасту и уровню музыкального развития детей каждой возрастной группы.
  3. Принцип постепенности, последовательности и систематичности. В начале года во всех возрастных группах даются более легкие задания, чем в конце года; постепенно переходят от усвоенного, знакомого к новому, незнакомому.
  4. Принцип наглядности. В процессе обучения пению главную роль играет так называемая звуковая наглядность, конкретное слуховое восприятие различных звуковых соотношений. Другие органы чувств: зрение, мышечное чувство дополняют и усиливают слуховое восприятие. Основной прием наглядности – это образец исполнения песни педагогом.
  5. Принцип сознательности. Сознательность тесно связана с умственной, волевой активностью детей, с их заинтересованностью песенным репертуаром. Немаловажное значение для умственной активности детей имеет речь взрослого, наличие разнообразных интонаций в его голосе, выразительная мимика, яркое и художественное исполнение песни.
  6. Принцип прочности. Выученные детьми песни через некоторое время забываются, если их систематически не повторять: вокальные умения утрачиваются, если дети долго не упражняются в пении. Чтобы повторение песен не наскучило детям, надо разнообразить этот процесс, внося элементы нового. Закрепление песенного репертуара должно быть не просто механическим повторением, а сознательным его воспроизведением.

Приемы обучения пению

  1. Показ с пояснениями. Пояснения, сопровождающие показ музыкального руководителя, разъясняют смысл, содержание песни. Если песня исполняется не в первый раз, объяснения могут быть и без показа.
  2. Игровые приемы. Использование игрушек, картин, образных упражнений делают музыкальные занятия более продуктивными, повышают активность детей, развивают сообразительность, а также закрепляют знания, полученные на предыдущих занятиях.
  3. Вопросы к детям активизируют мышление и речь детей. К их ответам на вопросы педагога надо подходить дифференцированно, в зависимости от того, с какой целью задан вопрос и в какой возрастной группе.
  4. Оценка качества детского исполнения песни должна зависеть от возраста детей, подготовленности. Неправильная оценка не помогает ребенку осознать и исправить свои ошибки, недостатки. Надо поощрять детей, вселять в них уверенность, но делать это деликатно.

Формы и методы реализации программы:

  1. Коллективная работа;
  2. Индивидуальная работа;
  3. Беседа;
  4. Распевание по голосам;
  5. Упражнения, формирующие правильную певческую осанку;
  6. Дыхательная звуковая гимнастика;
  7. Артикуляционные упражнения;
  8. Игра на детских музыкальных инструментах.

Структура занятия.

  1. Распевание.

Работая над вокально-хоровыми навыками детей необходимо предварительно «распевать» воспитанников в определенных упражнениях. Начинать распевание попевок (вокализа, упражнений) следует в среднем, удобном диапазоне, постепенно транспонируя его вверх и вниз по полутонам. Для этого отводится не менее 10 минут. Время распевания может быть увеличено, но не уменьшено. Задачей предварительных упражнений является подготовка голосового аппарата ребенка к разучиванию и исполнению вокальных произведений. Такая голосовая и эмоциональная разминка перед началом работы - одно из важных средств повышения ее продуктивности и конечного результата.

  1. Пауза. Для отдыха голосового аппарата после распевания необходима пауза в 1-2 минуты (физминутка).
  2. Основная часть. Работа направлена на развитие исполнительского мастерства, разучивание песенного репертуара, отдельных фраз и мелодий по нотам. Работа над чистотой интонирования, правильной дикцией и артикуляцией, дыхания по фразам, динамическими оттенками.
  3. Заключительная часть. Пение с движениями, которые дополняют песенный образ и делают его более эмоциональным и запоминающимся. Работа над выразительным артистичным исполнением.

Методические приемы.

  1. Приемы разучивания песен проходит по трем этапам:

  • знакомство с песней в целом (если текст песни трудный прочитать его как стихотворение, спеть без сопровождения)
  • работа над вокальными и хоровыми навыками;
  • проверка знаний у детей усвоения песни.
  1. Приемы, касающиеся только одного произведения:

  • споем песню с полузакрытым ртом;
  • слоговое пение («ля», «бом» и др.);
  • хорошо выговаривать согласные в конце слова;
  • произношение слов шепотом в ритме песни;
  • выделить, подчеркнуть отдельную фразу, слово;
  • настроиться перед началом пения (тянуть один первый звук);
  • задержаться на отдельном звуке и прислушаться, как он звучит;
  • обращать внимание на высоту звука, направление мелодии;
  • использовать элементы дирижирования;
  • пение без сопровождения;
  • зрительная, моторная наглядность.
  1. Приемы звуковедения:

  • выразительный показ (рекомендуется без муз.сопровождения);
  • образные упражнения;
  • вопросы;
  • оценка качества исполнение песни

Примерный учебный план

Содержание

Количество занятий

Восприятие музыки

10

Артикуляция, выразительная дикция

20

Освоение техники распределения дыхания

12

Расширение певческого диапазона, чистота интонирования

10

Эмоционально-выразительное исполнение

20

Итого:

72

Возрастные особенности слуха и голоса детей 4 лет.

На пятом году жизни дети имеют уже некоторый музыкальный опыт. У них окреп голос, увеличился диапазон (ре-си), дыхание стало более организованным, хотя все еще довольно поверхностным. У детей этого возраста расширился словарный запас, они лучше и точнее произносят отдельные звуки слова, активнее могут работать ртом во время пения, т.е. улучшается артикуляция. Дети отличаются большей слуховой активностью, слуховым вниманием, способны свободно различать по высоте звуки, расположенные на расстоянии октавы, сексты и даже квинты: слышат движение мелодии вверх, вниз, могут выделить вступление к песне, петь после вступления вместе со взрослым; начинают петь согласованно с инструментальным сопровождением и без него (при поддержке голоса взрослого).

Прогнозируемые результаты:

  1. Дети могут достаточно чисто интонировать контрастные звуки по высоте;
  2. Различать громкую и тихую музыку;
  3. Передавать несложный ритмический рисунок хлопками, в движении, игрой на инструментах;
  4. Узнавать по тембру музыкальные инструменты;
  5. Дети должны самостоятельно различать звуки по длительности и по высоте.
  6. Отличать на слух правильное и неправильное пение.

Расписание занятий вокального кружка «Домисолька»

для детей 4 лет на 2022-2023 учебный год

Дни недели

Время

Понедельник

 11:30 – 12:00

 Пятница

15:30 – 16:00

Список группы вокального кружка «Домисолька» на 2022-2023 учебный год

Ф.И.О ребенка

Дата

рождения

1

Горбунова Дарья Сергеевна

19.07.2018

2

Зульфигарова Марьям Адиль кызы

11.04.2018

3

Иванов Максим Владиславович

07.10.2018

4

Кадочникова Анна Дмитриевна

05.04.2018

5

Корнеева Варвара Денисовна

01.07.2018

6

Матиевская Алисия  Яновна

31.03.2018

7

Минева Тея Шухратовна

15.10.2018

8

Назарова Ксения Эдуардовна

04.06.2018

9

Никитин Илья Владимирович

14.06.2018

10

Нугуманов Тимур  Айнурович

10.04.2018

11

Тарасова Татьяна Ильинична

12.04.2018

12

Юсупова Сафия Уллубиевна

02.05.2018

13

Максимов Тимур Ильнурович

09.02.2018

14

Грузнова  Арина Дмитриевна

29.01.2018

15

Зиннатулиин Давид

01.04.2018

16

Денис Владимир Андреевич

18.05.2018

Перспективный план занятий вокального кружка «Домисолька»

для детей 4 лет на 2022-2023 учебный год

Период прохождения

занятий

Программное содержание

Репертуар

Сентябрь

  • формировать правильную певческую установку-

-учить детей своевременно начинать и заканчивать песню;

  • развивать        эмоциональную        отзывчивость        на песни различного характера;

Диагностика музыкальных способностей детей

  1. «Сидит дед», «Баба –Яга» М.Ю.Картушина Распевка на одном звуке «А –о –у» на f p
  2. Песня «Золотая осень» Слова Д.Князев Музыка Яранова
  3. Песня «С чего начинается Родина» Музыка В.Баснера слова М.Матусовского

Октябрь

  • развивать        эмоциональную        отзывчивость        на песни разнообразного характера;
  • упражнять детей в различении звуков по высоте;
  • закреплять у детей умение точно передавать простой ритмический рисунок;
  • брать правильно певческое дыхание;
  • брать дыхание после вступления и между музыкальными фразами;
  • учить детей своевременно начинать и заканчивать песню;
  • учить исполнять песни легким звуком;
  • закреплять умение у детей петь естественным звуком, выразительно.
  • формировать правильную певческую установку;
  1. круговой массаж;
  2. упражнения для головы и шеи, «Пирамидка»;
  3. дыхательная гимнастика: «Цветочек»,

«Ладошка»; «Поездка на поезде», «Лес»;

  1. распевание по голосам: «Я пою, хорошо пою», на одном звуке «А-о-у», «Имя»;
  2. «Ритмическое эхо»;
  3. Песня «Выглянуло солнышко»
  4. Песня «Очень мамочку люблю» Слова М.Старченко

- отчетливо произносить гласные в словах; согласные в конце слов.

Ноябрь

Декабрь

  • развивать эмоциональную отзывчивость на песни различного характера;
  • отличать на слух правильное и неправильное пение товарищей;
  • закреплять у детей умение чисто интонировать мелодию, удерживать интонацию на одном звуке;
  • точно интонировать большую и малую терцию, секунду, скачки на кварту;
  • упражнять в точной передаче ритмического рисунка;
  • учить детей петь легким звуком;
  • добиваться слаженного пения; учить вместе начинать и заканчивать песню;
  • правильно и отчетливо произносить гласные в словах;
  • развивать ладотональный слух, активизировать внутренний слух;

-развивать творческую инициативу.

  1. круговой массаж;
  2. упражнения для головы и шеи, «Пирамидка», «Я пеку»;
  3. дыхательная гимнастика: «Ладошка»,

«Паутинка» в парах, «Поездка на поезде», «Луг»,

«Белочка»;

  1. Ритмическое упражнение «Кто я?»;
  2. распевание по голосам «Я пою, хорошо пою», на одном звуке «А-о-у», методом «Эхо»;
  3. Попевки «Паровоз», «Дождик»;
  4. Песня «Львёнка и черепахи « Слова Н.Козлова Музыка Г.Глотков
  5. Песня «Снежинки» Слова А.Внукова Музыка В.Шаинский
  6. Песня «Маленькая ёлочка»

Январь

Февраль

  • способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на песни различного характера;
  • учить различать, называть отдельные части музыкального произведения: вступление, заключение, припев;
  • совершенствовать у детей умение чисто интонировать поступенное и скачкообразное движение мелодии;
  • закреплять умение самостоятельно начинать пение после вступления;
  • уметь точно воспроизводить ритмический рисунок мелодии;
  • уметь петь без крика, естественным голосом, легким звуком;
  • правильно произносить гласные и согласные в конце слов.
  1. круговой        массаж        под        песню        «Ах,        какой хороший!»;
  2. упражнения для головы и шеи, «Пирамидка», «Я пеку»; «Стихотворения».
  3. дыхательная гимнастика: «Ладошка»,

«Паутинка» в парах, «Насос», «Резиновый мяч»,

«Лягушки на болоте»;

  1. Распевание методом Эхо, на одном звуке,

«Имя», «Баю, бай», «Ку-ку».

  1. Попевки «Андрей-воробей», «Курицы».
  2. 6. Песня «Добрый жук» Слова Е.Шварце Музыка А.Кадавеккина
  3. 7. Песня «Моя Россия» Музыка Г.Труве Слова Н.Соловьева
  4. 8. Песня «Я сейчас про папу песенку спою»

Март

  • продолжать        развивать        эмоциональную отзывчивость на песни разного характера;
  • уметь дослушать песню до конца, не отвлекаясь;
  • упражнять        детей        в        чистом        интонировании секунды, кварты;
  1. круговой массаж;
  2. упражнения для головы и шеи, «Пирамидка», «Я пеку»;
  3. дыхательная гимнастика: «Ладошка»,

«Паутинка» в парах, «Поездка на болото»,

«Собачка»; «Муха», «Комар»

  1. Песня «Три танкиста»  Музыка Д.Д.Покрассов

Апрель

  • учить        воспринимать        звуки,        чувствуя        их различие по протяженности;
  • уметь        точно        воспроизводить        простой ритмический рисунок;
  • продолжать        работать        над        навыком        чистого интонирования мелодии;
  • уметь        точно        воспроизводить        ритмический рисунок мелодии;
  • уметь петь без крика, естественным голосом, легким звуком;
  • правильно произносить гласные и согласные в конце слов;
  • следить за правильной певческой осанкой детей.
  1. звуковая гимнастика «Дятел», «Белочка», «На лугу», «Озорной язычок»;
  2. Ритмические упражнения «Гуси, гуси», «Баба сеяла горох», «Эхо»;
  3. Распевание «Звукоряд 5 нот», «Ду-ду», закрытый рот, «А-о-у»; «Здравствуйте». «Курочка» КартушинойМ.
  4. Песня «Наш край» Слова А.Пришельца Музыка Д.Кобалевский
  5. Песня «Антошка» Музыка В.Шаинского Слова Энтина

Май

  • обогащать музыкальные впечатления детей, развивая их эмоциональную отзывчивость на песни разного характера;
  • упражнять детей в чистом пропевании секунд, терций, кварты и квинты;
  • закреплять умение детей различать звуки по высоте, слышать движение мелодий вверх-вниз, поступенное и скачкообразное;
  • точно воспроизводить и передавать ритмический рисунок хлопками или игрой на детских музыкальных инструментах;
  • проверять умение детей контролировать слухом качество пения товарищей;
  • закреплять   умение   детей   самостоятельно
  1. круговой массаж;
  2. упражнения для головы и шеи, «Пирамидка», «Я пеку»;
  3. дыхательная гимнастика: «Ладошка»,

«Паутинка» в парах, «Поездка на болото»,

«Собачка», «Ныряльщик», «Мяч»;

  1. звуковая гимнастика «Машина»,

«Магазин»,«Дятел», «Белочка», «На лугу»,

«Озорной язычок», «Зоопарк»;

  1. Скороговорки;
  2. распевание методом эхо, закрытым ртом, «Я пою, хорошо пою», «Ку-ку», на одном звуке;

«Здравствуйте»

  1. ритмические упражнения «Бояре», «Плетень»;
  2. Песня «Мама солнышко моё» Слова и музыка Л.Порт
  3. Песня «О маме» Музыка А.Оленникова Слова Лариса Ратич

начинать и заканчивать песни;

  • уметь        петь        естественным        голосом,        без напряжения;
  • брать дыхание между музыкальными фразами;
  • продолжать        петь        выразительно,        передавая разнообразный характер песен;
  • закреплять        у        детей        умение        сохранять

правильную певческую осанку.

СЕТКА        ЗАНЯТИЙ СЕНТЯБРЬ

Дата

Тема занятия

1.

1.09.22г.

Работа над певческой установкой «Сидит дед», «Баба Яга»М.Ю.Картушина

2.

5.09.22г.

Распевка на одном звуке «А –о –у» на f p

3..

8.09.22г.

Листики летят, Я пою добиваться чистоты интонируя

4.

12.09.22г.

Поем имена ласково ,работа над ритмом

5.

15.09.22г.

Концерт для собачки. Индивидуальное пение с сопровождением и без

6.

19.09.22г.

Дыхательные упражнения «Ладошка», «Цветочек»

7.

22.09.22г.

Знакомство с новой песней, разучивание песни «Золотая осень» Слова Д.Князев Музыка Яранова

8.

26.09.22г.

Работа над дикцией

9.

29.09.22г.

Петрушка в гостях        Дыхательная гимнастика «Ладошка», распевка        « Я пою хорошо пою», «Имя», пение «Ежик»

СЕТКА        ЗАНЯТИЙ ОКТЯБРЬ

Дата

Тема занятия

1.

3.10.22г.

Работа над ритмом

2.

6.10.22г.

Поем имена        Дыхательная гимнастика        «Цветочек», распевка на одном звуке «А –о –у»

3..

10.10.22г.

Разучивание новой песни «Капелька»

4.

13.10.22г.

Работа над дыханием в песнях «Ежик». «Капелька»

5.

17.10.22г.

Певческая установка с использованием М. Ю. Картушиной «Сидит дед»

6.

20.10.22г.

Подготовка к выступлению на осеннем развлечении

7.

24.10.22г.

Сочини песенку про игрушку на стихи Агнии Барто «Игрушки»

8.

27.10.22г.

Песни «Выглянуло солнышко», «Очень мамочку люблю» развивать интонационнальную выразительность

9.

31.10.22г.

Маме песенку пою        использовать метод Эхо        Дыхательная гимнастика «Ладошка»,распевка        « Я пою

хорошо пою», «Имя»,

СЕТКА        ЗАНЯТИЙ НОЯБРЬ

Дата

Тема занятия

1.

3.11.22г.

Работа над произношением и дикцией        Дыхательная гимнастика        «Цветочек», распевка на одном

звуке «А –о –у»

2.

7.11.22г.

Работа над дыханием

3.

10.11.22г.

Работа над певческой установкой по методике М.Ю.Картушиной

4.

14.11.22г.

Подготовка ко Дню Матери

5.

17.11.22г.

Работа над выразительным пением в песне про маму

6.

21.11.22г.

Выступление на празднике

7.

24.11.22г.

Знакомство с новой песней «Львёнка и черепахи» Слова Н.Козлова Музыка Г.Глотков

8.

28.11.22г.

Колыбельная зайчику

СЕТКА        ЗАНЯТИЙ ДЕКАБРЬ

Дата

Тема занятия

1.

1.12.22г.

Работа над дыханием протяжное пение баю-бай

2.

5.12.22г.

Песня «Вот какая елочка»

3.

8.12.22г.

Работа над чистотой интонирования

4.

12.12.22г.

Пение индивидуальное соло

5.

15.12.22г.

Подготовка к выступление на Новогоднем утреннике

6.

19.12.22г.

Выступление на Новогоднем утреннике

7.

22.12.22г

Концерт для зайки на пройденном материале

8.

26.12.22г.

Учить протяжному пению Песня «Маленькая ёлочка»

9.

29.12.22г.

Песня «Снежинки» Слова А.Внукова Музыка В.Шаинский

СЕТКА        ЗАНЯТИЙ ЯНВАРЬ

Дата

Тема занятия

1.

9.01.23г.

Дед Мороз в гостях концерт для игрушки кукольного театра на пройденном материале

2.

12.01.23г.

Работа над чистотой интонированию

3.

16.01.23г.

Песня «Добрый жук» Слова Е.Шварце Музыка А.Кадавеккина

4.

19.01.23г.

Разучивание новой песни пение припева

5.

23.01.23г.

Песня про манную кашу

6.

26.01.23г.

Песня про манную кашу

7.

30.01.23г.

Работа над чистотой интонации

СЕТКА        ЗАНЯТИЙ ФЕВРАЛЬ

Дата

Тема занятия

1.

2.02.23г.

Работа над дикцией

2.

6.02.23г.

Концерт для куклы

3..

9.02.23г.

Работа над ритмом Песня «Я сейчас про папу песенку спою»

4.

13.02.23г.

Новые игровые приемы для певческой установки по Картушиной

5.

16.02.23г.

Песня «Моя Россия» Музыка Г.Труве Слова Н.Соловьева

6.

20.02.23г.

Работа над протяжным пением

7.

27.02.23г.

Дыхательная гимнастика «Ладошка», «Собачка»

СЕТКА ЗАНЯТИЙ МАРТ

Дата

Тема занятия

1.

2.03.23г.

Работа над чистотой интонации «Дятел»

2.

6.03.23г.

Работа над дикцией «Капелька»

3..

9.03.23г.

Песня «Три танкиста»  Музыка Д.Д.Покрассов

4.

13.03.23г.

Работа над ритмом «Эхо»

5.

16.03.23г.

Распевка «Я пою» прием закрытым ртом

6.

20.03.23г.

Упражнения игры «Воздушный шар», «Буль-буль-ква»

7.

23.03.23г.

Работа над протяжным пением «На лугу»

8.

27.03.23г.

Звуковая гимнастика «Озорной язычок»

30.03.23г.

Работа над чистотой интонации «Здравствуйте»

СЕТКА ЗАНЯТИЙ АПРЕЛЬ

Дата

Тема занятия

1.

3.04.23г.

Работа с музыкально- дидактическими играми

2.

6.04.23г.

Работа над дикцией. Песня «Антошка» Музыка В.Шаинского Слова Энтина

3..

10.04.23г.

Упражнения звуковой психорегуляции «Муха», «Комар»

4.

13.04.23г.

«Угадай мелодию» на пройденном материале

5.

17.04.23г.

Песня «Машина» губная вибрация

6.

20.04.23г.

Новые распевки «Курочка»

7.

24.04.23г.

Работа над протяжным пением «На лугу». Песня «Наш край» Слова А.Пришельца Музыка Д.Кобалевский

8.

27.04.23г.

Игра с волшебной палочкой – сольное пение

СЕТКА ЗАНЯТИЙ МАЙ

Дата

Тема занятия

1.

11.05.23г.

Работа с музыкально- дидактическими играми

2.

15.05.23г.

Игра «Выступление по телевизору» Песня «О маме» Музыка А.Оленникова Слова Лариса Ратич

3.

18.05.23г.

Песня «Мама солнышко моё» Слова и музыка Л.Порт

4.

22.05.23г.

Песня «Машина» губная вибрация

5.

25.05.23г.

Попевка «Села кошка на такси» на crescendo и diminuendo

6.

29.05.23г.

Музыкально- дидактические игры

Перечень программно-методического обеспечения

  1. Музыкально-дидактические игры, упражнения используются при разучивании песен, при обучении игре на детских музыкальных инструментах.
  2. Комплекс дыхательной гимнастики – при работе над песней.
  3. Пальчиковая гимнастика помогает детям отдохнуть, расслабиться, укрепляет мышцы пальцев, ладоней, что помогает при игре на детских музыкальных инструментах.
  4. Артикуляционная гимнастика.
  5. Программы, сценарии концертов.
  6. Сборники песен, попевок.
  7. Магнитофон, аудиокассеты, CD-диски - фонограммы используются на занятиях, развлечениях, концертах, праздниках, в самостоятельной деятельности.
  8. Ноутбук - презентации        для знакомства с новыми музыкальными произведениями, с песнями.

Список литературы.

  1. Ветлугина Н. Музыкальный букварь. М.: Музыка, 1989. - 112 с.
  2. Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.
  3. Мелодии времен года / Составитель Г. В. Савельев. Мозырь: РИФ «Белый ветер», 1998. – 44 с.
  4. Мовшович А. Песенка по лесенке. М.: ГНОМ и Д, 2000. – 64 с.
  5. Программа «Гармония» 4год К.В.Тарасова,Т.В.Нестеренко, Т.Г. Рубан- М.,1998.
  6. Программа «Гармония» 5год К.В.Тарасова,Т.В.Нестеренко, Т.Г. Рубан- М.,1999.
  7. Программа «Гармония» 4год К.В.Тарасова,Т.В.Нестеренко, Т.Г. Рубан-М,2001
  1. Развиваем музыкальные способности дошкольников: методическое пособие авт.-сост. Н.В.Корчаловская Ростов н\Д изд РО ИПК и ПРО, 2007
  2. Развиваем музыкальные способности дошкольников: методическое пособие        авт.-сост. Н.В.Корчаловская Ростов н\Д   изд

РО ИПК и ПРО ч.2, 2009.

10. Развиваем музыкальные способности дошкольников: методическое пособие авт.-сост. Н.В.Корчаловская


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дополнительной образовательной услуге «Познавательное развитие»

Рабочая программа по дополнительной образовательной услуге "Познавательное развитие""Занимательная математика"...

Рабочая программа по дополнительной образовательной деятельности

Министерство образования и науки Республики ТатарстанМуниципальное учреждение «Управление образования» Исполнительного комитета муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» РТМуницип...

Рабочая программа по дополнительной образовательной деятельности

Министерство образования и науки Республики ТатарстанМуниципальное учреждение «Управление образования» Исполнительного комитета муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» РТМуницип...

Рабочая программа по дополнительной образовательной деятельности "Лего-конструирование"

Рабочая программа  по дополнительной  образовательной  деятельности  "Лего-конструирование"...

Рабочая программа по дополнительной образовательной деятельности «Веселые шашки»

Большой популярностью в нашей стране пользуется шашечная игра. По массовости шашки занимают восьмое место среди других видов спорта. Эта мудрая народная игра прочно вошла в наш быт. Возраст ее весьма ...

Рабочая программа по дополнительной образовательной услуге по изодеятельности «Я вижу мир»

Рабочая программа по дополнительной образовательной услуге по изодеятельности  «Я вижу мир»...