РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГЕ ПО ОРИГАМИ «ФАНТАЗИЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ВОЗРАСТА 6-7 ЛЕТ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО
рабочая программа по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Шакирова Алина Маратовна

Цель программы:   ознакомить  детей с  искусством оригами,  как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы:

Образовательные:

- познакомить с основными условными обозначениями в «оригами»;

- формировать умение ориентироваться на листе бумаги: вверх, низ, стороны, углы, сгиб;

- совершенствовать умение работать с ножницами и соединять детали при помощи клея;

- закреплять знания геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;

- обучать детей складывать поделку по схемам, по памяти и используя свой полученный опыт в умении составлений тематических композиций;

- обучение работе по команде;

- изучение базовых форм;

- обучение вырезанию квадрата из прямоугольника.

Развивающие:

- развивать координацию тонких движений, графомоторных функций пальцев;

- способствовать логическому мышлению, пространственному воображению;

- развитие творческого воображения, фантазии, художественного вкуса;

- развивать умение в точной последовательности выполнять задание;

- способствовать активизации словаря, умение выражать словами действия, которые выполняет с бумагой;

Воспитательные:

- формировать коммуникативные качества детей, потребность и способность к сотрудничеству.

- развитие дружеских взаимоотношений;

- развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека, адекватно выражать и контролировать свое эмоциональное состояние;

- формировать навыки бережного и экономного отношения к материалу;

- коррекция у детей нежелательных черт характера и поведения;

- воспитывать усидчивость, старательность, стремление к положительному результату;

- воспитывать эстетический вкус, умение украшать свою поделку, аккуратность при выполнении работ.

«Программа» строится на основе принципов дошкольного образования, изложенных в ФГОС ДО:

  • принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребенка;
  • принцип признания каждого ребенка полноправным участником образовательного процесса;
  • принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов каждого ребенка;
  • принципы интеграции усилий специалистов;
  • принцип конкретности и доступности учебного материала, соответствия требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным и возрастным особенностям детей;
  • принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала;
  • принцип постепенности подачи учебного материала;

Ожидаемые результаты:

В результате обучения по данной программе дети:

  • научатся различным приемам работы с бумагой;
  • будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
  • научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами;
  • будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
  • разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
  • познакомятся с искусством оригами;
  • овладеют навыками культуры труда;
  • улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._progr._po_dop._origami.docx58.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

 учреждение -  детский сад №7 «Малыш» г. Агрыз,

Агрызского муниципального района Республики Татарстан

Принята                                                                                                                                                                                         Утверждаю

на педагогическом совете                                                                                                                                          Заведующий МБДОУ

протокол №___________                                                                                                                                   Детский сад № 7«Малыш»

от ___________________                                                                                                                                   __________Л.Д. Яппарова

приказ №____ от ______

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГЕ

ПО ОРИГАМИ «ФАНТАЗИЯ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ВОЗРАСТА 6-7 ЛЕТ

В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО

Срок реализации: 8 мес.

Автор: Шакирова Алина Маратовна

Воспитатель МБДОУ №7 «Малыш»

г. Агрыз

2019 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ……………………………………………………………………………………………………………………3

1.1. Пояснительная записка………………………………………………………………………………………………………………..3

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Срок реализации, режим и структура занятий………………………………….........................................................................…....8

2.2 Формы, методы, приёмы, средства реализации программы………………………………………………………………...……...9

2.3. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды……………………………………………….....10

2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы……………………………………………………….……………......11

2.5. План работы с родителями …………………………………………………….…………………………………………………....13

2.6. Оценка результатов образовательной деятельности………………………………………….…………………………..………..14

3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ (ЦЕЛЕВЫЕОРИЕНТИРЫ)…………...……………... .15

4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

4.1. Список детей …………………………………………………………………………………………………………………………17

4.2 Расписание занятий дополнительных образовательных услуг…………………………………………………………………….18

4.3 Комплексно-тематическое планирование……………..…………………………………………………………....…………….....18

4.4 Диагностика уровня развития детей……………………………………………………………………………………………..…..26

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………...………………………………………………….30

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой  моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.

Оригами – искусство близкое и знакомое ребенку. Простота обработки бумаги и интересный быстрый результат привлекают детей: сложил, прогладил и вот она готовая игрушка. С ее помощью можно придумывать сказки, участвовать в приключениях. Они легко овладевают различными приемами и способами действия с бумагой (складывание, сгибание, надрезание, склеивание). В процессе конструирования ребенок словесно сопровождает свои действия (объясняет приемы складывания), поэтому дети учатся правильно обозначать направления складывания бумаги (к себе, от себя, сложить противоположные углы, найти правый верхний угол и т.д.), закрепляют сведения о строение геометрических фигур(стороны, вершины, диагонали и т.д.). Складывание бумаги сопровождается комментариями ребенка, он радуется или огорчается. Выполняя работу, дети выражают свое отношение к предмету деятельности. Проговаривают, что уже сделали и что еще предстоит. Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания.

В процессе конструирования дети учатся видеть конечный результат, составляя из деталей целое.

Оригами дает простор и разнообразие мелких движений пальцев рук. Очень важно, что при складывании фигурок работают обе руки. У ребенка развивается конструктивное мышление, воображение, художественный вкус. В ходе изучения искусства оригами происходит работа по развитию речи, дети знакомятся такими понятиями, как «базовая форма» и др. и математическими терминами («диагональ», «угол», «треугольник» и т.д.). Оригами воздействует на развитие мелкой моторики и таких психических процессов, как память, внимание, мышление, воображение, а, следовательно, и на развитие интеллект в целом.

Складывание фигурок живого мира сопровождается рассказом о них. В процессе работы по оригами педагог ведет познавательный рассказ разной направленности, знакомя детей с миром животных и растений, с различными предметами и их назначением, дает информацию экологического содержания, информацию по безопасному поведению в природе. Если дети складывают фигурку животного, то воспитатель учит детей заботливому, но и осторожному отношению. Рассказывает об их повадках, среде обитания. В результате воспитывается дружелюбное отношение к братьям нашим меньшим.

Занятия оригами несут и культурологические сведения - знакомят с традициями Японии-родины оригами.

Занятия по оригами позволяют объединить такие виды художественной деятельности, как рисование и аппликация. Дети дорисовывают или доклеивают недостающие детали фигуркам - глаза, нос и т.д. Сделав рыбку – ребенок дорисовывает или вырезает аквариум, для парохода - море. Тем самым ребенок создает простые композиции, как подскажет его воображение.

При выполнении коллективных работ, ребёнку подбирается задание в соответствии с его возможностями. От участия в общем деле выигрывают все, так как все задействованы в творческом процессе и выполняют посильную работу. Сложные элементы выполняются педагогом. Он вносит свой вклад в творческий процесс.

В процессе складывания бумаги, движения пальцев рук становятся более точными, ловкими, координированными, увеличивается их скорость. Заметно улучшаются графические навыки, дети лучше рисуют, более точно вырезают.

Оригами способствует решению и воспитательных задач. Воспитывает аккуратность, усидчивость, самостоятельность. Оригами развивает привычку сосредоточенно и кропотливо работать.

Программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" (от 29.12.2012 г., №273-ФЗ)
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  • Приказа Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 года № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
  • «Типовым положением о дошкольном учреждении» за № 666 от 12 сентября 2008 г.
  • Приказом департамента образования Тульской области № 583 от 21.04.2003 г., № 832 от 25.07.2005 г., № 813 от 21.08.2006 г. «О введении в содержание дошкольного образования регионального компонента»

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с основной образовательной программой ДОУ, разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Цель программы:   ознакомить  детей с  искусством оригами,  как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы:

Образовательные:

- познакомить с основными условными обозначениями в «оригами»;

- формировать умение ориентироваться на листе бумаги: вверх, низ, стороны, углы, сгиб;

- совершенствовать умение работать с ножницами и соединять детали при помощи клея;

- закреплять знания геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;

- обучать детей складывать поделку по схемам, по памяти и используя свой полученный опыт в умении составлений тематических композиций;

- обучение работе по команде;

- изучение базовых форм;

- обучение вырезанию квадрата из прямоугольника.

Развивающие:

- развивать координацию тонких движений, графомоторных функций пальцев;

- способствовать логическому мышлению, пространственному воображению;

- развитие творческого воображения, фантазии, художественного вкуса;

- развивать умение в точной последовательности выполнять задание;

- способствовать активизации словаря, умение выражать словами действия, которые выполняет с бумагой;

Воспитательные:

- формировать коммуникативные качества детей, потребность и способность к сотрудничеству.

- развитие дружеских взаимоотношений;

- развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека, адекватно выражать и контролировать свое эмоциональное состояние;

- формировать навыки бережного и экономного отношения к материалу;

- коррекция у детей нежелательных черт характера и поведения;

- воспитывать усидчивость, старательность, стремление к положительному результату;

- воспитывать эстетический вкус, умение украшать свою поделку, аккуратность при выполнении работ.

«Программа» строится на основе принципов дошкольного образования, изложенных в ФГОС ДО:

  • принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребенка;
  • принцип признания каждого ребенка полноправным участником образовательного процесса;
  • принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов каждого ребенка;
  • принципы интеграции усилий специалистов;
  • принцип конкретности и доступности учебного материала, соответствия требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным и возрастным особенностям детей;
  • принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала;
  • принцип постепенности подачи учебного материала;

Ожидаемые результаты:

В результате обучения по данной программе дети:

  • научатся различным приемам работы с бумагой;
  • будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
  • научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами;
  • будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
  • разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
  • познакомятся с искусством оригами;
  • овладеют навыками культуры труда;
  • улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Срок реализации, режим и структура занятий

Программа художественно-эстетической направленности (оригами) предназначена для проведения занятий с детьми подготовительных к школе групп, рассчитана на 8 месяцев. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 30 минут. Два раза в год предусматривается итоговые занятия, которые могут проводиться в самой разнообразной форме.

Структура занятия

  1. Сформировать положительную мотивацию трудовой деятельности.
  2. Пальчиковая гимнастика.
  3. Выбрать объект для поделки, обсуждение, оговорить план действий.
  4. Выбор цвета.
  5. Определение с дизайном поделки.

2.2 Формы, методы, приёмы, средства реализации программы

В процессе занятий используются различные методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)

• наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию

• репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом

- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися

• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы

• групповой – организация работы в группах.

• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Условия реализации программы:

  • Систематическое проведение занятий в групповой форме.
  • Обеспечение индивидуального и дифференцированного подхода.
  • Создание условий для самостоятельной деятельности детей.
  • Сотрудничество педагога с семьей.

2.3. Особенности организации развивающей

предметно-пространственной среды

Предметно — пространственная коррекционно — развивающая образовательная среда логопедической группы: содержательно-насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна, безопасна. Созданы условия для благоприятного всестороннего развития детей и коррекции имеющихся у них нарушений речи. Мебель находится в соответствии с требованиями САНПиН, что предусматривает обеспечение удобной рабочей позы во время продуктивной деятельности ребенка.

Большое место в организации самостоятельной художественной деятельности детей в группе отводится уголку изодеятельности или, как его часто называют, центру детского творчества.

Цель: создать в группе обстановку для творческой активности детей, способствовать возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста.

Для того, чтобы уголок изодеятельности действительно стал центром детского творчества необходимо обратить внимание на условия его оформления и оснащения, а именно:

-расположение зоны изобразительного творчества: доступность, эстетичность

оформления, универсальность, подвижность, наличие маркеров пространства;

-использование детского дизайна в оформлении;

-наличие игрового персонажа;

-изобразительный материал: разнообразие, возрастные требования, доступность, удобство хранения и использования;

-оборудование для рисования(в том числе нетрадиционного), лепки, аппликации, ведро и

тряпочка для уборки рабочего места;

-работа с цветом (учебно-наглядный материал, дидактические игры);

-различная техника изобразительного творчества (образцы);

-развитие композиционных умений, ритма(учебно-наглядный материал, дидактические игры);

-знакомство с народно-прикладным искусством (учебно-наглядный материал, дидактические игры);

-жанры живописи, портреты художников, стили архитектуры, книжная графика с учѐтом возраста детей;

-образцы из глины (игрушки, предметы народного промысла возможны мини-музеи);

-уголок художественного ручного труда (образцы тканей, швов, нити, ленты, пяльцы для вышивания, бумага разных цветов и фактуры для занятий оригами и аппликации)

2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы

Поддержка индивидуальности и инициативы детей осуществляется через:

  • создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;
  • создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей
  • недирективной помощи детям, поддержки детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.

2.5. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Основные задачи взаимодействия с семьей:

- изучение отношения педагогов и родителей (законных представителей) к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

- знакомство педагогов и родителей (законных представителей) с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;

- информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

- создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества,  способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

- привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);

- поощрение родителей (законных представителей) за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Формы информационного взаимодействия с родителями (законными представителями) по основным линиям развития ребенка.

1. Использование стендов, стеллажей для демонстрации работ по рисованию и лепке с последующим индивидуальным комментированием результатов детской деятельности.

2. Демонстрация фотоматериалов с изображением результатов конструирования детей из различных материалов с последующим индивидуальным комментированием результатов детской деятельности.

3. Организация поквартальных выставок детских работ по свободной (самостоятельной) деятельности.

2.5 План работы с родителями

П/П

Содержание работы

Сроки выполнения

1

Формирование группы: беседы с родителями, изготовление памяток «Японское искусство- оригами».

Сентябрь

2

Консультация «Пальцами играем – речь развиваем».

Октябрь

3

Собрание с родителями «Оригами – как одна из форм работы с детьми по развитию конструктивных способностей детей старшего дошкольного возраста».

Ноябрь

4

Консультация «Оригами – хобби для всей семьи.

Декабрь

5

Анкетирование родителей на тему: «Оригами, результаты работы с детьми».

Февраль

6

Раздача брошюр для семей с упражнениями по отработке основных элементов складывания, с условными обозначениями, принятыми в оригами.

Март

7

Консультация "Оригами для будущих первоклассников"

Апрель

8

Помощь в создании методического пособия «пооперационные карты для занятий по оригами».

В течение года

9

Индивидуальные беседы и помощь родителям по запросам.

В течение всего года.

10

Итоговое собрание об успехах детей.

Май

2.6. Оценка результатов образовательной деятельности

Наиболее плодотворным фактором, в оценочной работе итогов обучения, являются выставки работ детей. В одном месте могут сравниваться различные модели, макеты, различные направления творчества. Параметры оценивания представленных участниками работ могут изменяться в зависимости от уровня и целей проводимых выставок. Выставки позволяют обменяться опытом, технологией, оказывают неоценимое значение в эстетическом становлении личности ребенка. Однако выставки проводятся один–два раза в учебный год, творческая же работа ребенка постоянно требует поощрения в стремлениях.

Одним из важнейших оценочных видов становится проведение соревнований, в процессе которых набираются баллы по различным характеристикам: качество исполнения, дизайн, характеристики движения (скорость, дальность и т.п.). Ребенок, сравнивая свою модель с другими, наглядно видит преимущества и ошибки, получает возможность выработать навык анализа для дальнейшей реализации в творчестве.

Большое значение в оценивании итогов обучения имеют разнообразные конкурсы к «красным» дням календаря. Подарки, поделки, сувениры с элементами художественного конструирования ребята готовят к праздникам с большим удовольствием. В декоративном решении работы детей выглядят красочно, празднично, а иногда и фантастически. Результативность развития художественного мышления ребят оценивается по следующим критериям: степень оригинальности замысла, выразительность выполненной работы, овладение приемами работы в материале. В процессе таких занятий более интенсивно развиваются творческие способности детей (воображение, образное и техническое мышление, художественный вкус).

3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ (ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ)

Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров. Целевые ориентиры, представленные во ФГОС ДО, являются общими для всего образовательного пространства Российской Федерации.

Целевые ориентиры данной Программы базируются на ФГОС ДО и задачах данной Программы:

- дети овладевают различным приемам работы с бумагой;

- дети знают основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

- дети достигают определенного уровня развития внимания, памяти, мышления, пространственного воображения, мелкой моторики рук и глазомера;

- дети знакомятся с искусством оригами;

- дети применяют знания и умения в практической деятельности (самостоятельное выполнение поделок в самостоятельной деятельности) ;

- дети приходят на помощь своим товарищам при изготовлении поделок;

- дети проявляют творчество при изготовлении поделок (дополнительные детали) ;

- дети придумывают свои поделки на основе полученных знаний;

- дети проявляют ответственность за начатое дело;

- дети проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

Материалы и оборудование

Бумага:

Непосредственно рабочая: цветная из набора

Рекомендуемая для фона: чертежно-рисовальная, обойная, картон.

Ножницы (для обработки квадрата, аппликативных дополнений)

Клей (для дополнительной аппликативной обработки оригами)

Салфетки: бумажная, тканевая.

Рабочая клеенка для аппликативной обработки оригами

Кисти.

Общие правила при обучении технике оригами

  1. Заготовка должна иметь точно квадратную форму.
  2. Бумага для поделок должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибаться, цветной.
  3. Показ изготовления производиться на столе или на доске. Заготовка для показа должна быть в 2 раза больше, чем у детей.
  4. При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия.
  5. Обучение складыванию каждой поделки должно быть поэтапным: показ одного приёма – выполнение детьми, показ второго – выполнение детьми.
  6. Линии сгиба изделия должны тщательно разглаживаться.
  7. Совмещение сторон и углов в процессе складывания должно быть точным.
  8. После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо повторить приёмы складывания. В итоге ребёнок должен уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца.

4.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

4.1 Список детей

I подгруппа

II подгруппа

Фамилия имя ребенка

Фамилия имя ребенка

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

6

6

7

7

8

8

9

9

10

10

11

11

12

12

13

13

14

14

15

15

4.2 Расписание занятий

дополнительных образовательных услуг

на 2017- 2018 учебный год

День недели

Время проведения

Группа

вторник

16.15 – 16.45

№ 13

пятница

16.15 – 16.45

№ 14

4.3 Комплексно-тематическое планирование

месяц

Тема

Программное содержание

Оборудование и материалы

Октябрь

1. Красивые салфетки

Обучать базовым приемам складывания бумаги.

2 листа А4 на каждого ребенка, ножницы, салфетки на каждого ребенка р-р 30х30, салфетница, стол с посудой для чаепития.

3. Дом

Развивать художественное творчество у детей посредством овладения методикой конструирования способом оригами с элементами аппликации.

Цветная бумага разных цветов на каждого ребенка А4,  ножницы, клей, посуда для клея, кисточки, салфетки по 2 штуки на каждого, фломастеры.

4. Гриб.

Выявлять умение детей распознавать и называть геометрические фигуры; Заинтересовать работой с бумагой, познакомить с одним из её свойств – сминаемостью; Укреплять мелкие мышцы рук; Воспитывать аккуратность.

Цветная односторонняя бумага красного цвета, ножницы, гуашь белого и красного цвета, кисточки, банки с водой. Салфетки на каждого ребенка.

5Веселые лягушата

Закрепить умение получать из квадрата прямоугольники, прямоугольники и квадраты меньшего размера.

Цветная бумага, ножницы, фломастеры, картинки с изображением животных.

Ноябрь

1. Заяц

Продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами, воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Белая бумага, ножницы, фломастеры.

2. Самурайский шлем

Заинтересовать детей изготовлением поделок оригами, познакомить с некоторыми из них. Начать знакомить с историей искусства оригами.

Цветная бумага, ножницы, картинки с изображение доспехов самураев.

3. Подарок для мамы

Познакомить с оформлением открыток с использованием фигурок выполненных в технике оригами, воспитывать аккуратность, усидчивость

Цветная бумага, ножницы. Клей, кисточки для клея, салфетки.

4. Корабль (композиция)

Познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги, упражнять в свободном выборе цвета, развивать мелкую моторику рук, использование готовых поделок в играх.

Цветная бумага, ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки.

Декабрь

1. Снежинка

Учить детей соединять углы ровно друг на друга. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к занятиям по оригами.

Декоративная бумага, атласные ленты, ножницы, простые карандаши.

2. Гномик

Учить складывать квадратный лист бумаги новым способом, следуя словесным указаниям воспитателя, соединять детали в единое целое. Дополнить деталями (глаза, нос, рот), придавая выразительность.

Цветная бумага, ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки, фломастер.

3. Елочное украшение –

Собака

Продолжать учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже известные приёмы складывания бумаги, развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение.

Цветная бумага, ножницы, атласные ленты, фломастеры.

4. Наша елочка

Закреплять умение самостоятельно складывать базовую форму «воздушный змей», готовить несколько заготовок из квадратов разного размера, соединять детали в единое целое в определенной последовательности.

Украшение поделки.

Бумага зеленого цвета, ножницы, клей, кисточки для клея, заготовки для украшения поделки.

Январь

1. Снеговик

Продолжать учить складывать квадратный лист «гармошкой» следуя указаниям; соединять детали в единое целое; также использовать базовую форму «воздушный змей», «двойной квадрат».

Цветная бумага, ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки.

2. Рыбки в аквариуме

(композиция)

Учить складывать бумагу, используя разные базовые формы,  объединяясь в пары создавать морскую композицию. Обучать изготовлению поделки по карте-схеме.

Цветная бумага, гуашь, коктейльные трубочки трубочки, гуашь, кисточки, банки с водой.

3. Говорящяя лиса

Научить детей слушать устные инструкции педагога. Познакомить на практике с основными геометрическими понятиями. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой.

Цветная бумага красного или оранжевого цвета, клей, кисточки для клей, салфетки.

4. Легковая машина

Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами, закрепить  навыки декоративного украшения готовой фигурки, упражнять в свободном выборе цвета.

Цветная бумага, ножницы, фломастеры.

Февраль

1. Конверт

Используя технику оригами, учить изготавливать  новые модели, воспитывать желание заботиться о близких, упражнять в

свободном выборе цвета.

Цветная бумага, ножницы, фломастеры.

2. Самолет

Закрепить усвоенные на занятиях приемы и формы оригами. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к результатам своего труда.

Цветная бумага зеленого цвета, ножницы, фломастеры.

3. Торт

Продолжать знакомство с многогранностью искусства оригами. Закреплять приемы сгибания по устным командам, обговаривая каждый этап, использовав базовые термины.

Цветная бумага, ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки.

4. Открытка для папы

Закрепление основных базовых форм оригами, повторение ориентировки на листе.

Цветная бумага, ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки.

Март

1. Цветок

Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в технике оригами, закрепить умение пользоваться ножницами.

Цветная бумага, ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки.

2. Платье

Учить детей изготавливать новые поделки из квадрата, круга, треугольника, учить пользоваться обозначениями линии разреза на заготовке, упражнять в свободном выборе цвета и формы бумаги, поощрять самостоятельность, творческую инициативу.

Цветная декоративная бумага, ножницы.

3. Петушок

Напомнить, как складывается базовая форма «воздушный змей». Учить перегибать верхний треугольник вперед и возвращать в исходное положение, делать надрезы по линии сгиба, сгибать концы складкой. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и ножницами.      

Цветная бумага, фломастеры.

4. Зубастая акула

Учить складывать бумагу, используя разные базовые формы,  объединяясь в пары создавать морскую композицию.

Цветная бумага, ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки.

Апрель

1. Ракета

Обучать анализировать каждый шаг своей работы устно, используя базовые термины. Воспитывать в детях взаимопомощь, аккуратность и решительность. Развитие фантазии при выполнении фона для модели.

Цветная бумага, ножницы, клей, кисточки для клея, зубная щетка, гуашь.

2. Звезда

Закрепить умение складывать базовую форму «воздушный змей». Учить чередовать цвета, соединять детали, прикладывая короткую сторону заготовки к линии перегиба предыдущей. Воспитывать усидчивость, ответственность.          

Цветная бумага, ножницы.

3. Стул

Продолжать обучать детей следовать устным инструкциям воспитателя. Развитие пространственного мышления, глазомера, фантазии.

Цветная бумага, ножницы, кукольный стол.

4. Слон

Закрепить с детьми  складывание и название базовых форм. Учить изготавливать туловище и голову отдельно из квадратов. Учить складывать треугольник пополам  «косынкой», поднимать уголки от середины длинной стороны, но, не доводя до вершины верхнего угла. Воспитывать аккуратность в работе, внимание.

Цветная бумага розового и голубого цвета, ножницы, фломастеры.

Май

1. Цветы

Обучать делать объемную поделку из модулей оригами. Развивать пространственное мышление, графомоторные функции.

Цветная бумага, ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки.

2. Бабочка

Учить сгибать квадрат по диагонали, полученный треугольник складывать пополам, отгибать верхние острые углы в разные стороны. Воспитывать умение эстетически правильно украшать свою поделку.  

Цветная бумага, ножницы. Клей, кисточки для клея, фломастеры.

3. Корона

Обучать выполнению поделки из модулей оригами. Развивать эстетический вкус, фантазию и умение импровизировать.

Цветная бумага желтого цвета, ножницы, фломастеры.

4. Лошадь

Продолжать развивать мелкую моторику рук.Обучать самостоятельному изготовлению поделки по карте-схеме.

Цветная бумага, ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки, фломастеры.

4.4 Диагностика уровня развития детей

Диагностическая карта уровня развития детей, результаты работы кружка оригами (первая группа)

Фамилия, имя ребенка

Знание основных базовых форм и умение самостоятельно их изготовить

Умение изготовить несложную поделку, следя за показом педагога и слушая устные пояснения

Умение украсить свою поделку, добавляя недостающие детали (нос, глаза, усы и т.д.)

Создание творческих композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.

Умение самостоятельно изготовить поделку от начала и до конца по образцу

Точность и аккуратность при выполнении работы

Умение самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы

Общее количество баллов

Процент усвоения программы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Диагностическая карта уровня развития детей, результаты работы кружка оригами (вторая группа)

Фамилия, имя ребенка

Знание основных базовых форм и умение самостоятельно их изготовить

Умение изготовить несложную поделку, следя за показом педагога и слушая устные пояснения

Умение украсить свою поделку, добавляя недостающие детали (нос, глаза, усы и т.д.)

Создание творческих композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.

Умение самостоятельно изготовить поделку от начала и до конца по образцу

Точность и аккуратность при выполнении работы

Умение самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы

Общее количество баллов

Процент усвоения программы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Диагностическая карта уровня развития детей, результаты работы кружка оригами (первая группа)

Фамилия, имя ребенка

Знание названий, умение различать и применять в работе условные обозначения оригами

Знание правил складывания из бумаги при выполнении оригами

Знание основных базовых форм и умение самостоятельно их изготовить

Умение самостоятельно изготовить поделку от начала и до конца по схеме и образцу

Создание творческих композиций с изделиями, выполненными в технике оригами

Точность и аккуратность при выполнении работы

Умение самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы

Умение находить собственную ошибку в работе и выявлять причину неудачи

Общее количество баллов

Процент усвоения программы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Диагностическая карта уровня развития детей, результаты работы кружка оригами (вторая группа)

Фамилия, имя ребенка

Знание названий, умение различать и применять в работе условные обозначения оригами

Знание правил складывания из бумаги при выполнении оригами

Знание основных базовых форм и умение самостоятельно их изготовить

Умение самостоятельно изготовить поделку от начала и до конца по схеме и образцу

Создание творческих композиций с изделиями, выполненными в технике оригами

Точность и аккуратность при выполнении работы

Умение самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы

Умение находить собственную ошибку в работе и выявлять причину неудачи

Общее количество баллов

Процент усвоения программы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Всё об оригами [Текст] справочник/ Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. – СПб: Кристалл, 2005.
  2. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Игрушки из бумаги [Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб: Литера, 1997.
  3. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Игры и фокусы с бумагой [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1994
  4. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Собаки и коты – бумажные хвосты [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1995
  5. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Цветущий сад оригами [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1995
  6. Богатеева, З.А. Чудесные поделки из бумаги [Текст]: книга для воспитателей детского сада и родителей/ З.А. Богатеева. – М.: Просвещение, 1999
  7. Выгонов,В.В. Я иду на урок. Начальная школа. Трудовое обучение. Поделки и модели [Текст]: книга для учителя / В.В.Выгонов. - М.: Первое сентября, 2002.
  8. Долженко, Г.И. 100 оригами [Текст]: книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ Г.И. Долженко.- Ярославль: Академия холдинг, 2007.
  9. Коротеев, И.А. Оригами для малышей [Текст]: книга для воспитателей детского сада и родителей/ И.А. Коротеев. - М.: Просвещение: АО Учебная литература, 1996.
  10. Сержантова, Т. Б. 366 моделей оригами [Текст]: книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ Т.Б.Сержантова. М.: Айрис-пресс, 2006
  1. Соколова, С.В. Игрушки и забавы. Оригами [Текст]: книга для родителей/С.В.Соколова. - СПб.: Нева, 2007
  2. Соколова, С.В. Игрушки - оригамушки [Текст]: книга для родителей/ С.В.Соколова. -СПб: Химия, 2001
  3. Соколова, С.В. Театр оригами. Теремок [Текст]: книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ С.В.Соколова. - СПб: Нева, 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дополнительной образовательной услуге «Познавательное развитие»

Рабочая программа по дополнительной образовательной услуге "Познавательное развитие""Занимательная математика"...

Рабочая программа по дополнительной образовательной услуге по изодеятельности «Я вижу мир»

Рабочая программа по дополнительной образовательной услуге по изодеятельности  «Я вижу мир»...

Рабочая программа по дополнительным образовательным услугам. Игры с мячом.

Рабочая программа по дополнительным образовательным услугам. Игры с мячом...

Рабочая программа по дополнительным образовательным услугам «АБВГД – ка» и перспективное планирование

Деятельность педагога с детьми  по обучению грамоте дополняет деятельность  по развитию речи, расширяет развивающие задачи, приводит к системности и последовательности знаний, получаемых дет...

Рабочая программа по дополнительным образовательным услугам "Юный математик"

1.1Актуальность программы.В настоящее время  математика  необходима огромному числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГЕ (художественно-эстетическое направление) «ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ»

Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками.). Данная техника...