КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ музыкально-театрального кружка «Вдохновение»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Ильюшина Марьяна Григорьевна

Театр — это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познает мир. С.И. Мерзлякова

 У каждого ребенка есть потребность в творческой деятельности. В детстве ребенок ищет возможности реализовать свой потенциал и именно через творчество он может наиболее полно раскрыться как личность. Творческая деятельность – это деятельность, рождающая нечто новое, свободное отражение личностного «Я». Любое творчество для ребенка – больше процесс, чем результат. В ходе этого процесса он лучше расширяет свой опыт, радуется общению, начинает больше доверять себе. Вот здесь-то и требуются особые качества ума, такие, как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, находить связи и зависимости- все то, что в совокупности и составляет творческие способности. Детское творчество – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Ее исследовали Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Л.И. Венгер, Н.А. Ветлугина, Б.М.Теплов и многие другие. Театрализованная деятельность удивительный мир сказочного волшебства и перевоплощения, является важным фактором в художественно-эстетическом развитии ребенка, имеет активное влияние на развитие его эмоционально-волевой сферы. Жанр сказок- щедрая почва для «взращивания» представлений о добре и зле, ведь их смысл – в активной борьбе со злом, уверенности в победе добра, прославлении труда, защите слабых и обиженных. В сказке ребенок встречается с идеальными образами героев, что помогает ему выработать определенное нравственное отношение к жизни. Сценические образы – образы обобщенные, и поэтому каждый конкретный образ всегда несет ребенку большую информацию о жизни, людях, социальном опыте окружающего его общества. Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Все свои впечатления и опыт, полученный в реальной жизни, ребенок может свободно выразить в игре, но более правдоподобно и ярко это может быть только в музыкально-театрализованной деятельности. Именно в музыкально-театрализованной деятельности можно все: то, что ребенок не может сказать словами, он может передать мимикой, жестами, движениями, песней. В процессе музыкально-театрализованной деятельности происходит интегрированное воспитание детей, они обучаются выразительному чтению, пластике движения, пению, игре на музыкальных инструментах. Музыкально-театрализованная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, музыке. Совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает их к созданию новых образов. Это тот вид деятельности, который способствует культурно-нравственному развитию ребенка, открывает новую грань деятельности, приобщает не только к искусству мимики и жеста, но и культуре общения. Именно благодаря театрализованной деятельности осуществляется эмоционально-чувственное «наполнение» отдельных духовно-нравственных понятий и помогает воспитанникам постичь их не только умом, но и сердцем, пропустить их через свою душу, сделать правильный моральный выбор. Ценность музыкально-театрализованной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного или музыкального произведения, развивает воображение, без которого невозможно полноценное восприятие художественной литературы и музыки. Участвуя в музыкально-театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии, через образы, звуки, краски. Этот вид деятельности дошкольника ставит его перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться, принимать решения не только за самого себя, но и за своих партнеров. Не маловажное значение имеет музыкальное сопровождение театрализованных постановок. Влияние музыки в развитии творческой деятельности старших дошкольников очень велико. Музыка, как и любое другое  искусство, способна воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно-эстетическим переживаниям, вести к преобразованию окружающего, к активному мышлению. Наряду с художественной литературой, театром, изобразительным искусством она выполняет важнейшую социальную функцию – социализации личности дошкольника. Музыкально-театрализованная деятельность дошкольников - одна из важнейших задач в решении вопроса о развитии всесторонней гармоничной личности. Результат станет высоким, лишь в том случае, если будут использоваться все виды музыкальной и театрализованной деятельности. Именно поэтому детский музыкальный спектакль оказывает позитивное влияние на детей, являясь мощным инструментом для развития человеческих способностей, и в первую очередь – возможности познавать себя, окружающий мир, развивать навыки взаимодействия с другими детьми, совершенствоваться эмоционально, интеллектуально, духовно и физически. Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx0 байтов
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...