Проект "Профилактика безнадзорности, беспризорности и пропаганда здорового образа жизни среди детей"
проект (подготовительная группа) на тему

Рудчик Лариса Ивановна

Цели:

- раскрыть понятие здоровый образ жизни;
- определить условия сохранения здоровья;
- формировать у детей убеждения о пользе здорового образа жизни и о     

  здоровье, как самой главной ценности;

- предупреждение безнадзорности и беспризорности

  воспитанников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_profilaktika_beznadzornosti.doc206 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ "Новохоперский детский сад общеразвивающего вида

 "Ласточка"

Проект

"Профилактика безнадзорности, беспризорности и пропаганда здорового образа жизни среди детей"

Старшая и подготовительная группа

                                           Автор проекта - социальный педагог

                              Рудчик Лариса Ивановна

2013 г.

Цели:

- раскрыть понятие здоровый образ жизни;
- определить условия сохранения здоровья;

- формировать у детей убеждения о пользе здорового образа жизни и о    

  здоровье, как самой главной ценности;

- предупреждение безнадзорности и беспризорности

  воспитанников.

Задачи:

-обеспечить  системный подход к созданию здоровьесберегающей  среды, способствующей формированию личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, пропагандировать здоровый образ жизни;

- индивидуальная работа с семьями, нуждающимися в особом педагогическом внимании; определение нужд, потребностей этих семей, их проблем, определение позитивных и негативных сторон, которые затем учитывать в процессе работы с ними;

- выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности.

Практическая часть:

-  Презентация сказки "Колобок" (старая сказка на новый лад);

-  Круглый стол с детьми: "Анализ сказки "Колобок";

-  Показ мультфильма: "Иван Царевич и табакерка";

-  Работа с родителями " Профилактика безнадзорности и беспризорности";

-  Разработка и распространение буклетов на тему:"Здоровый образ жизни- заметка для родителей".

Ожидаемые результаты:

- расширение и углубление теоретических знаний детей в области здорового образа жизни;

- пропаганда необходимости здорового образа жизни среди родителей;

- привлечение внимания родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, к проблеме детской безнадзорности и беспризорности и причинам ее появления.

Вводное слово.

        На современном этапе общественного развития  главное значение имеет формирование физически здоровой, социально активной, развитой личности. Основы становления полноценной личности закладываются с самого раннего детства.                   

        Большое значение для правильного физического воспитания детей в семье имеет отношение родителей к вопросам здорового быта. Понятие «здоровый быт» включает в себя разумный, твердо установленный режим, чистоту самого ребенка и всего, что его окружает систематическое использование воздуха, солнца и воды для закаливания, правильную организацию игры и физических упражнений. Естественно, что быт семьи зависит от многих причин, поэтому его не всегда можно строго ограничивать определенными рамками. Однако, родители должны стремиться к тому, чтобы ребенку были созданы все условия для его правильного физического развития. Понимание того, что является наиболее существенным для воспитания здорового, физически крепкого ребенка даст возможность, даже при сравнительно скромных условиях, организовать необходимый режим и наладить правильное физическое воспитание.        

        Из года в год увеличивается число родителей, не исполняющих должным образом обязанности по воспитанию, образованию и содержанию детей. Это обусловлено социальной нестабильностью ситуации во многих семьях, отсутствием материальных средств и возможностей трудоустроиться. Характеризуя семьи, относящиеся к группе «риска», можно отметить ряд неблагополучных факторов:

- социально-экономические факторы (низкий материальный уровень жизни семьи, нерегулярные доходы, плохие жилищные условия, либо их полное отсутствие);

- медико-социальные факторы (экономически неблагоприятные условия, либо хронические заболевания родителей, пренебрежение санитарно-гигиеническими требованиями);

- социально – демографические факторы (неполная семья, многодетная, семьи с несовершеннолетними родителями, семьи с повторным браком и сводными детьми);

- социально-психологические факторы (семьи с деструктивными эмоциально-конфликтными отношениями супругов, родителей, детей, педагогической несостоятельности родителей и их низким общеобразовательным уровнем, деформированными ценностными ориентациями);

- криминальные факторы (алкоголизм, наркомания, аморальный и паразитический образ жизни, наличие судимых членов семьи, разделяющих нормы и традиции преступной субкультуры).

        Наличие того или иного фактора социального риска в большинстве означают возникновение социальных отклонений в поведении детей, рождают беспризорность и преступность среди несовершеннолетних и требуют к себе повышенного внимания со стороны общественности.

Рабочий план реализации проекта.

№ п/п

Наименование мероприятия

Исполнитель

Срок реализации

1

Презентация сказки "Колобок" (старая сказка на новый лад).

Социальный педагог.

25.11.2013г.

2

 Круглый стол с детьми: "Анализ сказки "Колобок".

Социальный педагог.

25.11.2013г.

3

 Показ мультфильма: "Иван Царевич и табакерка".

Социальный педагог.

28.12.2013г.

4

 Круглый стол с детьми: "Анализ сказки "Колобок".

Социальный педагог.

28.11.2013г.

5

Работа с родителями "Профилактика безнадзорности и беспризорности".

Социальный педагог.

Последняя неделя ноября.

6

Разработка и распространение буклетов на тему:"Здоровый образ жизни- заметка для родителей".

Социальный педагог.

В конце ноября.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Азбука здоровья" мини-программа по пропаганде здорового образа жизни и оздоровления детей с ТНР среднего дошкольного возраста

Статистика приема детей в наше учреждение (МБДОУ ДСКВ №46 "Кот в сапогах") показывает, что речевая патология носит многообразный характер. К нам поступают дети с диагнозом «Общее недоразвитие речи» I,...

Опыт работы с родителями по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни среди детей дошкольного возраста

Опыт работы с родителями по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни среди детей дошкольного возрастаПроблема    Основной проблемой современного общества считается низкий уров...

Методическая идея " Укрепление здоровья детей на основе реализации методов пропаганды здорового образа жизни"

Описание способов и средств пропаганды здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста....

Популяризация и пропаганда здорового образа жизни среди детей с нарушением слуха в округе (статья)

Воспитанница нашей группы приняла участие в окружной Спартакиаде  для детей с нарушением слуха...

Основные принципы формирования здорового образа жизни дошкольников. Работа с семьей по пропаганде здорового образа жизни

Здоровье это главный дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко, вернуть же его очень трудно.Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка...

Пропаганда здорового образа жизни среди воспитанников и их родителей в условиях ДОУ

Пропаганда здорового образа жизни среди воспитанников и их родителей в условиях ДОУ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пропаганде здорового образа жизни и профилактике вредных привычек « Здоровые дети –здоровое будущее » в средней группе Путешествие в страну «Здоровье»

Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать....