Конспект по познавательному и и художественно-эстетическому развитию " Дымковская игрушка"
методическая разработка (средняя группа) по теме

Васяк Анна Александровна

Есть на Вятке слобода

Зовется Дымково она

Там на Ярмарке веселой

Ждут игрушки нас с тобой.

Барышни и мужики,

поросята, индюки.

Ярко все наряжены,

Пестро разукрашены.

Любит их и стар и млад,

Каждый тем игрушкам рад!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dymskovaya_igrushka.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

        учреждение        

детский сад № 74 присмотра и оздоровления

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

с детьми

средней группы

по познавательному и художественно-эстетическому развитию

«Дымковская игрушка»

Использование современных образовательных технологий:

  • Интегрированный подход
  • Игровые технологии
  • Информационно-коммуникативные технологии
  • Технология сотрудничества
  • Здоровье сберегающая технология

составитель: воспитатель

Васяк Анна Александровна

Санкт-Петербург

2015 год

        

«Дымковская игрушка»

Цели:

  • Эстетически воспитывать детей с помощью народного искусства.
  • Привлечь родителей к совместной деятельности (воспитатели-родители-дети).
  • Интегрированный подход к закреплению материала.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о дымковской игрушке и ее орнаменте.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважительное и бережное отношение к культуре и истории своей Родины.

Развивающие:

  • Развивать эстетическое восприятие у детей, познание о декоративно-прикладном искусстве.

Предварительная работа:

  • Рассматривание дымковских игрушек и беседы о них.
  • Рассказ о возникновении дымковской игрушки.
  • Разучивание стихов и потешек о дымковской игрушке.
  • Рисование элементов дымковского узора.
  • Посещение музея игрушек детей с родителями.

Материалы и оборудование:

  • Декорации (деревенский домик)
  • Фигурки дымковских игрушек
  • Перчаточная кукла( дедушка Тихон)
  • Наборы для изобразительной деятельности :стакан с водой, кисточки, гуашь, листы с контурами лошадки, козлика, оленя.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы сегодня отправимся в путешествие. На чем мы сегодня поедем? Может на паровозе?

Дети: На паровозе!

Воспитатель: Тогда становитесь за мной.

Все за мною становитесь

Друг за другом повернитесь!

Я – ваш новый паровоз,

Ничего, что нет колес!

Друг за другом мы пойдем

За вагончиком вагон!

(Дети «едут» за воспитателем под русскую народную музыку. Приехали к домику.)

Воспитатель: Ребята, куда же мы приехали? …А приехали мы в село Дымково!

Ребенок:

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали,

И село большое Дымково назвали.

Воспитатель: В давние времена на берегу реки Вятки располагалась старинная слобода под названием Дымково. Здесь жили мастера, которые длинными зимними вечерами лепили из красной глины разные игрушки: коней, оленей, птиц, индюков, барышень. А над каждой избой поднимался голубой дымок. От того , наверное, и назвали село Дымково, а игрушки дымковские. Игрушки обжигали в печке, а потом их покрывали смесью мела с молоком и расписывали.

Ребенок:

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные,

Белоснежны как березки,

Кружочки, клеточки, полоски,

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор!

(дети подходят к столу , где стоят дымковские игрушки: барышня, индюк, олень, конь, уточка).

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим на дымковские игрушки!

(подходят к барышне)

Ребенок:

Посмотри как хороша эта девица-душа!

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива!

(Подходят к оленю)

Ребенок:

Через горные отроги

Через крыши деревень

Красноногий, желторогий

Мчится глиняный олень!

(подходят к индюку)

Ребенок:

Вот индюк нарядный

Весь такой он складный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите – пышный хвост

У него совсем не прост!

Точно солнечный цветок,

И высокий гребешок.

(подходят к уточке)

Ребенок:

Уточка-Марфуточка бережком идет,

Уточек-Марфуточек купаться ведет.

(подходят к коню)

Ребенок:

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил!

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил!

Воспитатель: Мы сейчас зайдем в гости к одному мастеру дымковской игрушки, он как раз готовится к Ярмарке. Зовут его дедушка Тихон.

(Появляется дедушка Тихон(кукла)).

Д.Т: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Д.Т: Я дедушка Тихон, мастер по дымковской игрушке. Ребята, я заболел и мне очень нужна ваша помощь. Скоро Ярмарка, а я не успел расписать игрушки. Поможете мне?

Дети: Да! Поможем!

Воспитатель: Ребята, вы будете подмастерьями дедушки Тихона. Знаете кто это? Подмастерьями называли молодых помощников мастера, они во всем помогали мастеру: глину месили, обжигали фигурки, покрывали фигурки белой краской. Ребята повторите как называли помощников мастера.

Дети: Подмастерья!

Д.Т: Дети, вы должны будете расписать игрушки, которые лежат на столах. Выбрать можно любую. А вы знаете какими узорами раскрашивают дымковские игрушки?

Дети: Да! Кружочки, квадратики, полоски, точечки, волнистые линии.

Д.Т:А какими цветами?

Дети: Красный, желтый, голубой, синий, зеленый, розовый.

Д.Т: А как одним словом можно сказать про эти цвета?

Дети: Яркие, веселые, нарядные.

Д.Т: Молодцы! А теперь давайте разомнем наши пальчики, прежде чем мы приступим к работе.

  • Пальчиковая гимнастика:

Мои пальчики расскажут

Все умеют, все покажут.

Пять их на моей руке.

Все делать могут, всегда помогут.

Они на дудочке играют.

Мячики бросают

Белье стирают

Пол подметают.

Они считают

Щиплют, ласкают.

Воспитатель: А теперь приступим к нашей работе. Садитесь за столы. Перед вами дымковские игрушки(бумажные трафареты) и нам их надо расписать. Краски все перед вами. Приступаем!

( Дети под спокойную музыку начинают работу)

Д.Т: Ребята! Вы Молодцы! Получилось очень красиво! Вы мне очень помогли! Давайте отнесем их на Ярмарку! Спасибо, Ребята!

(Дети относят работы воспитателю и они крепятся на магнитную доску. Все любуются работами)

Воспитатель:

Есть на Вятке слобода

Зовется Дымково она

Там на Ярмарке веселой

Ждут игрушки нас с тобой.

Барышни и мужики,

Поросята, индюки.

Ярко все наряжены,

Пестро разукрашены.

Любит их и стар и млад,

Каждый тем игрушкам рад!

 Очень красивые у вас получились игрушки, яркие, нарядные, праздничные. А теперь мы должны попрощаться с дедушкой Тихоном и возвращаться домой.

Дети: До свиданья, дедушка Тихон!

(Дети встают в паровозик за воспитателем)

Воспитатель:

Все за мною становитесь

Друг за другом повернитесь!

Я- ваш новый паровоз,

Ничего, что нет колес!

Друг за другом мы пойдем

За вагончиком вагон.

Вот мы и дома! Понравилось вам путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Где мы сегодня были?

Дети: В Дымково!

Воспитатель: Кого мы повстречали?

Дети: Дедушку Тихона!

Воспитатель: Кем мы были для него?

Дети : подмастерьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Дымковская игрушка»Цель: Познакомить детей с изделиями народных промыслов..П...

Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Роспись дымковской игрушки»

Цель: Знакомство детей с народной культурой.Задачи:- учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии, петли, спирали и радоваться сделанной своими руками поделке- продолж...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Дымковская игрушка»

Цель: эстетически воспитывать детей с помощью народного искусства..Задачи:Образовательные: - расширить знания детей о дымковской игрушке: продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, элеме...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию "Дымковская игрушка в гостях у ребят"

В конспекте организованной образовательной деятельности, во второй группе раннего возраста, продемонстрированы нетрадиционные приемы работы с пластилином....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы Тема: «Дымковская игрушка. Роспись дымковской барыни»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы Тема: «Дымковская игрушка. Роспись дымковской барыни»...

Методическая разработка по художественному эстетическому воспитанию"Ярмарка дымковской игрушки "

Знакомство детей с дымковской игрушкой;дать расширенное представление о народном промысле. ...