Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Роспись дымковской игрушки»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Балакина Елена Григорьевна

Цель: Знакомство детей с народной культурой.

Задачи:

- учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии, петли, спирали и радоваться сделанной своими руками поделке

- продолжать учить детей украшать элементами росписи, цветовой гаммой и приемами выполнения узоров, выбирать цвета, характерные для дымковских узоров, умение составлять узоры из знакомых элементов (кругов, колец, точек, полос, волнистых линий и т.д.)

 - развивать творческие способности и эстетический вкус

- воспитывать у детей любовь и уважение к труду мастеров, создавших

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_risovanie.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №27

«БЕРЕЗКА»

607662, Нижегородская область, г.Кстово, ул. Свободы, д. 3.

тел. (83145) 2-51-12, 4-48-54

е-mail: kstovoDOU27@yandex.ru

Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему                                        «Роспись дымковской игрушки»

Составитель: Балакина Е.Г.

Кстово

подготовительная группа

Тема: «Роспись дымковской игрушки».

Цель: Знакомство детей с народной культурой.

Задачи: 

- учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии, петли, спирали и радоваться сделанной своими руками поделке

- продолжать учить детей украшать элементами росписи, цветовой гаммой и приемами выполнения узоров, выбирать цвета, характерные для дымковских узоров, умение составлять узоры из знакомых элементов (кругов, колец, точек, полос, волнистых линий и т.д.)

 - развивать творческие способности и эстетический вкус

- воспитывать у детей любовь и уважение к труду мастеров, создавших красивые вещи, видеть красоту и развивать   интерес к народным промыслам.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и предметов декоративно-прикладного искусства, беседы о народных промыслах, отгадывание загадок, д/и «Угадай элементы росписи».

Материал: готовые дымковские барышни, акварельные краски(гуашь), кисти, салфетки, баночки с водой.

Магнитофон, аудиозапись русских народных мелодий.

Методы и приемы: художественное слово (чтение загадок), рассказ воспитателя, вопрос – ответ, рассматривание иллюстраций дымковских игрушек, игровые методы и приемы, сюрпризный момент, приемы рисования (кончиком кисти, всем ворсом).

Ход ООД

Воспитатель

Дети

1. Организационная часть:

- Здравствуйте ребята! Посмотрите, к нам в гости приходили мастера народного творчества, оставили элементы росписи

своих работ. Вы узнаете их? Кто может их назвать?

- Дети входят под русскую народную музыку и встают полукругом.

- Это городецкая, хохлома,

гжель, дымковская роспись.

2. Основная часть.

- Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила (выставка дымковских

 игрушек). Кто мне скажет, что это за игрушки? Как вы это определили?

- Правильно,  отгадайте загадку.  

1.“Зонтик грибком, 
    Руки крендельком, 
    Ходит девица – красавица
    По улице пешком. 
    Что это за игрушка?” (Дымковская     барыня)

2.Посмотрите, пышный хвост
   У него совсем непрост -
   Точно солнечный цветок,
   А высокий гребешок?
   Красной краскою горя,
   Как корона у царя (индюк),

3.Не пахарь, не столяр, не кузнец, не плотник,
    а первый на селе работник (конь).

- Молодцы, правильно отгадали. Сегодня я приглашаю вас на выставку замечательных умельцев. Посмотрите сколько тут красивых, ярких. Нарядных предметов. Эти вещи радуют нас своей красотой (показ презентации). Как называются эти игрушки?

- Правильно. А почему их так назвали?

- Почему же село это назвали Дымково?

- Да, вот там, в старину и зародилась эта игрушка. Из чего же мастера делали дымковскую игрушку?

- Но глина коричневая не красивая, как же игрушки получились такие веселые, нарядные? Какого цвета бывают дымковские игрушки?

- А какого цвета узоры на дымковских игрушках? Какие элементы росписи использовали мастера для игрушки?

- Какие цвета используют мастерицы для росписи игрушки?

- А как одним словом можно сказать про цвета, краски?

- Посмотрите внимательно, все ли игрушки похожи друг на друга?

- Мне очень понравилось, как вы

рассказали о дымковской игрушке.

 Мы немного устали нужно нам

подвигаться.

Физминутка.

Сегодня дымку мы узнали 
И немного мы устали. 
Руки в кулачки сожмем, 
Кружочки рисовать начнем, 
Кисти наши разожмем, 
Краску лишнюю стряхнем, 
Плечи шире разведем, 
Спинки крепкие прогнем, 
Ладошки солнышку покажем, 
Весело ему помашем. 
В руки кисточки возьмем 
И рисовать начнем

- А сейчас, предлагаю пройти в мастерскую и украсить дымковским узором                  модели барышень, которые мы с вами изготовили. 

- Молодцы! Мне очень понравилось, как мы сегодня беседовали о дымковской игрушке. Придумайте каждый свои узор, используя элементы дымковской росписи. Но только так чтобы они стали сказочными и необычными. Подумали, а теперь приступайте к рисованию: полоски, точки, круги мы рисуем кончиком кисти. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промакивайте о салфеткуСадитесь по удобнее, закройте глаза и подумайте, как вы распишите свою фигурку, представьте, что получиться. 

Самостоятельная работа детей

под спокойную народную музыку (помощь затрудняющимся детям, инд. раб.)

- Ответы детей.

- Дети отвечают.

- Дети отвечают

- Дети отвечают

- Дымковские.

- Потому что их сделали в селе Дымково, которое расположено на берегу реки Вятки.

- Зимой, когда там топят печки, а летом, когда туман село стоит

 как будто в дымке.

- Делали эту игрушку из глины

- Всегда только белые. Сначала игрушку лепили, потом подсушивали, обжигали в печи, покрывали белой краской и расписывали.

- Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка.

- Малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый.

- Яркие, нарядные, веселые, праздничные.

- Нет, у них разная форма.

-Движения в соответствии с текстом.

- Дети садятся за свои рабочие места

3. Заключительная часть.

Ребята, посмотрите на свои игрушки. Какие они красивые!

- А вам нравятся ваши работы?

   - Какая игрушка  вам понравился больше всех?

- Расскажите чем?

- Какие краски использовали?

- Какие элементы узора?

- Хотелось ли вам такие игрушки получить в подарок?

Молодцы ребята! У вас прекрасные получились работы.

Вот наши игрушки засветились. И впрямь на них не наглядеться. Даже на душе

 стало радостно.

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Белоснежны как березки,

Кружочки, клеточки, полоски.

Простой казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Спасибо вам за вашу работу дорогие мастера!

- Дети отвечают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы. Тема: Дымковская барышня.

Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы.Тема: Дымковская барышня....

Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" "Игрушки для театра"

Развитиеу детей старшего возраста художественно-творческих способностей путем изготовления поделок в технике оригами....

КОНСПЕКТ ООД по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей 5-6 лет "Дымковская лошадка."

КОНСПЕКТ  организации и проведения ООД  по образовательной области  художественно-эстетическое развитие;"Дымковская лошадка" 5-6 лет...

Конспект НОД по образовательной области «художественно – эстетическое развитие» (декоративное рисование) в средней группе на тему: «Укрась юбку дымковской барышни»

Конспект НОД по образовательной области «художественно – эстетическое развитие» (декоративное рисование) в средней группена тему: «Укрась юбку дымковской барышни&raq...

Конспект занятия ООД Образовательная область Художественно-эстетическое развитие Раздел «Рисование» Тема «Роспись доски по мотивам городецкой росписи» Группа разновозрастная (4года, 6лет)

Предшествующая работа: знакомство с элементами росписи, роспись элементов на полоске бумаги, знакомство с историей Городецкой росписи.Заготовки из альбомных листов (силуэты раздело...