КОНСПЕКТ ООД по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей 5-6 лет "Дымковская лошадка."
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

КОНСПЕКТ  организации и проведения ООД  по образовательной области  художественно-эстетическое развитие;

"Дымковская лошадка" 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymkovskaya_loshadka.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Дымковская лошадка.

Цель: Познакомить детей с народными промыслами (дымковская игрушка).

Задачи:  -учить  украшать силуэт игрушки по мотивам дымковской  росписи;

- учить рисовать элементы росписи дымковской игрушки (круги, точки, кольца, зигзаги)

- формировать понятие о дымковских игрушках;

- развивать чувство композиции в связи с построением узора на силуэте лошадки

-развивать чувство цвета;

-воспитывать интерес к творчеству дымковских мастеров.

Материалы и оборудование: заготовки с силуэтом кукол-лошадок, краски, кисти,

салфетки бумажные, палитра, стаканчики с водой; иллюстративный материал.

Ход занятия

1. Организационный момент.

В: Садитесь дети за столы, будьте внимательны!

Объяснение материала

- Смотрите дети , нам прислали письмо из деревни Дымково.  Но кто же его нам прислал? Давайте мы его с вами откроем и прочитаем.

Письмо

«Здравствуйте дети, Хочу вас пригласить в деревню Дымково.

А кто я вы узнаете разгадав загадку

Грациозна и красива.

Ножки, спинка, шейка, грива.

Резво скачет по утру.

Хвост как шарфик на ветру.

Прокатись на спинке шаткой.

Кто красавица?...(Лошадка)»

В: «Давным –давно за дремучими лесами на берегу реки Вятка, расположилось село. Каждое утро житель вставали и затопляли печи, дыма было много, оттого и прозвали это село Дымково. А знаменито оно своими Дымковскими игрушками.

                                                         «Дымка» А.  Дьяков.

Ели спят у большака в инее седом

Спят деревья, спит река, скованная льдом

Мягко падает снежок, вьётся голубой дымок,

Дым идёт из труб столбом, точно в дымке всё кругом

Голубые дали и село большое Дымково назвали.

Сейчас мы с вами посмотрим Дымковских лошадок (показ иллюстраций и картинок, рассматривание цветов  и элементов в Дымковской росписи).

В: -Ребята, вы внимательно смотрели, теперь я хочу спросить  у вас какие цвета присутствуют на наших лошадках?- (жёлтый, красный, синий, чёрный)

-Что нарисовано на  игрушках?-( круги, точки, кольца, зигзаги).

-А где они расположены на лошадках? -( на ножках, на боку)

Показ способов рисования

Сейчас мы с вами будем украшать лошадку: берите силуэты лошадок. берём кисть и набираем на неё красную краску (я показываю) и рисуем колечко на боку у лошадки. Теперь я промываю кисточку в стакане с водой.

- Как вы думаете, какую теперь надо набрать краску? (жёлтую).

-Верно, ребята, теперь мы нарисуем внутри колечка жёлтый круг поменьше

- Что мы должны сделать дальше? ( промыть кисточку)

-Правильно, вы молодцы, всё хорошо запоминаете. Промыли кисть и набираем синюю краску. В жёлтом круге ставим маленькую синюю точку. Вот у нас один элемент готов.

-Давайте повторим, что нам нужно сделать, чтобы начать рисовать? ( Набрать краску на кисточку, нарисовать, промыть кисть)

-Теперь, когда вы всё умеете, можете самостоятельно рисовать остальные элементы на лошадке.

2. Самостоятельная деятельность детей.

Дети с помощью воспитателя рисуют элементы дымковской  росписи.

 Во время самостоятельной деятельности, воспитатель помогает детям усвоить технику рисования элементов дымковской  росписи.

В: -Аня, с чего ты начнешь украшать лошадку?

- Антон, давай я помогу нарисовать тебе несколько кругов.

- Вика , смотри как правильно нужно держать кисточку.( показываю индивидуально)

3. Итог занятия.

В конце занятия проводится анализ работ. Обязательно обращается внимание, что дети сделали красивых лошадок.

В: Давайте устроим с вами выставку.

-Посмотри , Витя, какая лошадка тебе нравится больше всех? Почему?

- А тебе ,Вика? Почему?        

Дети вернулись в группу. Воспитатель благодарит за интересное путешествие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская лошадка»

Конспект  Непрерывной образовательной деятельности  по декоративному рисованию  в средней группе   «Дымковская лошадка»...

Конспект непрерывной образоватеьной деятельности по художественно - эстетическому развитию лепка на тему: "Дымковская лошадка".

Сформировать интерес к дымковской игрушке, развивать умение передовать в лепке образ лошадки....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Роспись дымковской лошадки» с использованием проблемно-игровой технологией и нетрадиционной техникой рисования (ватные палочки).

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО - художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель:-совершенст...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ на тему: «Дымковская игрушка» ( рисование) для детей средней группы.

Предлагаю конспект НОД для детей средней группы по теме "Дымковская игрушка".Данный материал будет полезен вспитателям средней группы (4-5 лет). Это конспект занятия по художественно- эстети...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей средней группы: "Роспись дымковской лошадки"

Цель: формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковской росписи.Задачи:Образовательные:- расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысл...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе "Украсим дымковскую лошадку"

Создание условий для развития навыков декоративного рисования детей с использованиям нетрадиционной техники...

В помощь воспитателям Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская лошадка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская лошадка»...