Рабочая программа воспитаеля доу
рабочая программа (младшая группа) по теме

Черкасова Инна Александровна

1.     Пояснительная записка.

2.     Характеристика особенностей развития детей 1 младшей группы.

3.     Цели и задачи.

4.     Модель организации воспитательно-образовательного процесса в группе.

5.     Учебный план.

6.     Режимы дня.

7.     Расписание ННОД.

8.     Комплексно-тематическое планирование с детьми.

9.     Работа с родителями.

10.                       Организация предметно-развивающей среды по ОО.

11.                       Информационно-методическое обеспечение программы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл программа воспитателя40.34 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание:

  1. Пояснительная записка.
  2. Характеристика особенностей развития детей 1 младшей группы.
  3. Цели и задачи.
  4. Модель организации воспитательно-образовательного процесса в группе.
  5. Учебный план.
  6. Режимы дня.
  7. Расписание ННОД.
  8. Комплексно-тематическое планирование с детьми.
  9. Работа с родителями.
  10. Организация предметно-развивающей среды по ОО.
  11. Информационно-методическое обеспечение программы.

Пояснительная записка

Рабочая программа 1 младшей группы №3 составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, на основе основной общеобразовательной программы ГБДОУ № 67 «Волшебник».

Рабочая программа разработана на основании следующей нормативно – правовой базы:

  • Закон РФ «Об образовании» (ст. 32. п.2.7)
  • ФГОС ДО Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. Регистрационный N 30384
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014)
  • Санитарно-эпидемиологические  правила и нормативы для ДОО 2.4.1.3049-13  от  15.05.2013
  • Положение о разработке программы ГБДОУ № 67 «Волшебник»
  • Приказ № ___ от «___»______2014г. «О разработке рабочих программ воспитателей и специалистов»

 Целью рабочей программы является  создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 Цель реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для реализации основных направлений проекта рабочей программы первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

•максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

•вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творческие способности в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

• координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;

 Проект рабочей программы предусматривает организацию и проведение психолого-педагогической работы с детьми 2-3 лет.

Содержание пяти образовательных областей распределено по основным направлениям: «Познавательное развитие» («Окружающий мир», «Формирование элементарных математических представлений»);

«Речевое развитие» («Коммуникация», «Развитие детской речи», «Чтение художественной литературы»);

«Художественно-эстетическое развитие» («Художественное творчество», «Музыка»);

«Социально – коммуникативное развитие» («Социализация», «Труд», «Безопасность»);

«Физическое развитие» («Здоровье», «Физическая культура»).

2.Характеристика особенностей развития детей 1 младшей группы.

В возрасте 2-3 лет ребёнок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребёнка не только членом семьи, но и носителем определённой общественной функции. Желание ребёнка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Главной особенностью игры является её условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесённость к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвёрнутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться. Изобразительная деятельность ребёнка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет. Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы. Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации. Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов – индивидуальных единиц восприятия – переходя к сенсорным эталонам – культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определённой организации образовательного процесса – и в помещении всего дошкольного учреждения.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3 – 4 слова и 5 – 6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учётом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют радом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребёнка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребёнка ещё ситуативноеВместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребёнком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

3.Цели и задачи.

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей I младшей группы и направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:

  1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.
  2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
  3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
  4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

  1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
  2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
  3. Самостоятельная деятельность детей.
  4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.

Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

4.Модель организации воспитательно-образовательного процесса в группе.

Формы образовательной деятельности

Ранний возраст

№ п/п

Направление развития ребенка

1-я половина дня

2-я половина дня

1.

Физическое

развитие

-прием детей на воздухе в теплое время года

- гигиенические процедуры

- закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке,  воздушные ванны)

-физминутки на занятиях

-физкультурные занятия

-прогулка в двигательной активности

 

- закаливание

- физкультурные досуги, игры и развлечения

- самостоятельная двигательная активность

- прогулка (инд. работа по развитию движений)

2; 3.

Познавательное,  речевое развитие

 

- занятия

- дидактические игры

- наблюдения

- беседы

- экскурсии

- занятия

- игры

- досуги

- индивидуальная работа

4.

Социально – коммуникативное

развитие

- утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы

- формирование навыков культуры еды

- этика быта

- формирование навыков культуры общения

- театрализованные игры

- сюжетно – отобразительные игры

- индивидуальная работа

- эстетика быта

- игры с ряженьем

- работа в книжном уголке

- сюжетно – отобразительные игры

5.

Художественно – эстетическое

развитие

- занятия по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности

- эстетика быта

- экскурсии в природу

- музыкально – художественные досуги

- занятия

- индивидуальная работ


Модель организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

  1.  Занятия (Непосредственно образовательная деятельность)

Основные формы: игра, наблюдение, экспериментирование, разговор, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность и др.

  1. Решение образовательных задач в ходе режимных моментов.

 

Актуальная предметно-развивающая среда, соответствующая психологическим и педагогическим требованиям, предъявляемые к её построению.

5.Учебный план.

Учебный план позволяет использовать принципы дифференциации и вариативности, а также обеспечивает своевременное познавательное, социальное и личностное развитие ребенка на каждом возрастном Учебный план разработан с учётом следующего нормативно-правового обеспечения:

1.      Закон Российской Федерации от 26.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

  1. Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, СанПиН 2.4.1.3049-13, утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва. Дата публикации: 19.07.2013.

3.      Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определённому виду»;

4.      Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11 2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

 

 

         В структуре учебного плана выделяются инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная) часть. 

Инвариантная (обязательная) часть составляет не менее 80 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования. В ДОУ реализуется программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А.Васильевой.

Вариативная (модульная) часть составляет не более 20% от общего нормативного времени, отводимого на освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Эта часть учебного плана, формируется в ДОУ, обеспечивает вариативность образования. Используются фронтальные, студийные и кружковые формы работы во второй половине дня.

В планы включаются пять направлений, обеспечивающие познавательное, речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

Каждому направлению соответствуют образовательные области:

·        физическое развитие - «физическая культура», «здоровье»;

·        познавательное - «познание», «коммуникация»;

-        речевое – «чтение художественной литературы»;

·        социально-личностное, - «безопасность», «социализация», «труд»;

·        художественно-эстетическое - «художественное творчество», «музыка».

Каждая образовательная область включает в себя содержательные модули:

Область «Познание»: Ребенок и окружающий мир, природное окружение и экологическое воспитание, развитие сенсорных представление, ФЭМП, конструирование.

Область «Коммуникация»: «Развитие речи, художественная литература»

Область «Социализация»: «Явление общественной жизни и предметное окружение».

Область «Труд»: «Трудовое воспитание».

Область «Безопасность»: «Основы безопасности и жизнедеятельности».

Область «Художественное творчество»: «Рисование, лепка, аппликация».

Область «Музыка»: «Музыкальное».

Область «Физическая культура»: «Физкультурное».

ДОУ работает в режиме пятидневной учебной недели.

Максимально допустимый объем недельной учебной нагрузки на воспитанника ДОУ соответствует требованиям СанПиН.

Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8 - 10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.

Первая младшая группа (2– 3 года)

Виды  организованной деятельности

количество

Познание (познавательно – исследовательское  и продуктивная (конструирование) деятельность, формирование целостной картина мира

1

Коммуникация (развитие  речи)

  Художественная     литература

2

Художественное творчество:

 Рисование

  Лепка

1

1

Физическое   воспитание

2

Музыкальное  воспитание

2

Общее количество

10

6.Режимы дня.

7.Расписание ННОД.

          Понедельник

  1. Муыка.
  2. Позновательная деятельность: окружающий мир.

Вторник

1.Развитие речи.

2.Лепка.

Среда.

                  1.Музыка.

                  2.Рисование.

                  Четверг.

                  1.Развитие речи.

                  2.Физическое развитие.

                  Пятница.

                  1.Конструирование.

                  2.Физическое развитие.

                  3.Вечер досуга.

8.Комплексно-тематическое планирование с детьми.

9.Работа с родителями.

Формы работы с родителями

- родительские собрания

- консультации

- педагогический материал в родительском уголке и папках-передвижках

- индивидуальные беседы

- приглашение родителей на занятия (в конце учебного  года)

- занятия – практикум

Темы родительских собраний

- Организационное. Адаптация детей. Особенности психического и физического развития детей 2-го года жизни

- Развитие речи детей 2-го года жизни. Обсуждение материала

- Этапы формирования игровой деятельности у детей раннего возраста

Темы консультаций

- Причины трудной адаптации детей к д\с

- Как мы играем с детьми, обзор игрушек для детей 2-го года жизни

- Сенсорное развитие ребенка, развивающие игры

- Развитие движений

- Возраст строптивости. Как научить ребенка правильно реагировать на слово «нельзя»

Информационный блок

 - Питание детей в выходной день

- Закаливание

- Формирование культурно-гигиенических навыков

- Подвижные игры с детьми

- Развитие музыкальных способностей у детей

- Истоки изобразительной деятельности

- Книжный уголок дома

- Пальчиковые игры

- Игры на развитие дыхания

- Детские тревоги, их истоки

План работы с родителями

Сентябрь

Анкеты знакомств.

Вечер вопросов и ответов.        «Адаптация ребёнка к условиям детского сада». «Анкета для родителей детей вновь поступающих в ДОУ.»

Наглядная агитация.

 «Уголок для родителей».        «Правила адаптации ребёнка в ДОУ». «В детский сад без слёз или как уберечь ребёнка от стресса». «На прогулке осенью». «Осенние приметы и загадки». «Здоровье в детском саду».

Консультации для родителей.

«Что необходимо знать родителям при поступлении в детский сад». «Детские истерики и как с ними бороться». «Возрастные особенности детей  2 лет». «Какие они малыши». «Задачи воспитательно-образовательной работы в ясельной группе». «Значение колыбельных песен».

Собрание. Выступления.

        «Развиваем малышей, реализуя программу «От рождения до школы». Организационное собрание  ( выбор родительского комитета и создание развивающей среды в группе для полноценного и гармоничного развития личности каждого ребёнка ).

Беседы

        О поведении ребёнка в семье, о его привычках, о новом режиме дня, о прохождении адаптации детей в группе, о любимых игрушках, о совместных играх детей с родителями, о сне и питании дома.

                                     

октябрь

Консультации для родителей.

       Привлечь родителей к пополнению развивающей среды. «Влияние развивающей среды на развитие детей раннего возраста». Познакомить со способами повышения защитных свойств детского организма. «Что необходимо делать родителям, чтобы ребёнок меньше болел?»

Папки-передвижки. Наглядная информация для родителей.

«Кишечные инфекции и их профилактика». «Профилактика ОРВИ и гриппа». Нетрадиционные способы профилактики заболеваний. Наблюдения с детьми осенью. «Детки двухлетки».

Беседы

  О поведении детей дома, о состоянии здоровья, о сне дома, о одежде детей в холодный период времени, как правильно одеть ребёнка, о соблюдении режима дня.

ноябрь

Консультации для родителей

         «Права и обязанности родителей». «Как правильно общаться с детьми». «Развитие речи детей 2-го года жизни». «Развивающие игры».

Наглядная агитация.

          «Уголок для родителей».        «Осенние прогулки с ребёнком». «Как одевать ребёнка в осенний период». «Как выбрать детскую обувь». «Профилактика простудных и инфекционных заболеваний». «День отца». «День матери». «Закаливание». «Истоки изобразительной деятельности».

Участие родителей в празднике «Осени».

           Сделать поделки для «танца с листочками» - листочки.

Беседы

         О профилактике гриппа, о сне детей дома, в какие игры играют дети дома, питание в выходные дни, режим дня, прогулка детей.

декабрь

Консультации для родителей

        «Влияние пальчиковой гимнастики на речевые функции и здоровье детей». «Как научить ребёнка правильно реагировать на слово, нельзя».

«Здоровье в детском саду». «Питание ребёнка во время болезни». «Здоровое питание детей».

Наглядная  агитация. Уголок для родителей.

        «Детские тревоги, их истоки». «Простейшие приёмы массажа». «Профилактика: кашель и насморк.» «Какую одежду одевать зимой и при какой температуре.» «Осторожно гололёд.» «Чем опасны обморожения». «История ёлочной игрушки».

Участие родителей в празднике «Новый год».

Сделать поделки для танца «снежинок» - снежинки  и снежки. Сделать игрушки для новогодней ёлки своими руками.

Беседы

Игры с детьми в выходные дни. Чем можно заняться с ребёнком на прогулке зимой?  Зимняя одежда для ребёнка. Профилактика кишечных заболеваний. Учимся правильно падать. Как встретить новый год с детьми? Что и как дарить малышу на новый год? Сон и питание ребёнка дома.

январь

Консультации для родителей.

«Как организовать детский досуг в зимнее время года». «Организация семейных прогулок». «Шесть родительских заблуждений о морозной погоде». «Почему болеют дети?» «Сенсорный мир ребёнка». «Правила поведения при гололёде.»

Наглядная агитация. Уголок для родителей.

        «Мама, давай порисуем!» «Что делать если ребёнок не хочет убирать за собой игрушки?» «Что такое реакция манту?» «Зарядка без забот». «Профилактика простудных заболеваний.» «Конъюнктивит». «Как помочь птицам пережить зиму.» «Кушай, детка, кашку!»

Выставки

  «Зимняя сказка.» - Конкурс творческих семейных работ (привлечение родителей к работе детского сада, взаимодействие родителей и детей).

Беседы        

      Как повысить иммунитет ребёнка. Почему ребёнок не слушается, капризничает, упрямится?  Какие игрушки нужны детям? Что делать если ребёнок кусает других детей? О плаксах. Беседы о сне, о здоровье, о питании и режиме дня дома.

февраль

Консультации для родителей.

    «Темперамент ребёнка», «Как выбрать книгу для малыша», «Как научить ребёнка рисовать (игры с красками)», «От игры в кубики к конструированию».

Наглядная агитация. Уголок для родителей.

        «Зимний рацион детей», стенд «Растим детей здоровыми», «Безопасность зимних прогулок», «Возрастные особенности ребёнка   2 лет », «Игры для развития речи (2 года)», «23 февраля – День защитника отечества». «Что значит быть хорошим отцом».

Стенгазета «Лучше папы друга нет». Демонстрация уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребёнка. Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива.

Беседы

«Как гулять с пользой для здоровья», «Что означает поза спящего ребёнка», «Профилактика кариеса», «О пользе дневного сна», «Первая помощь при проявлении первых признаков ОРВИ».

Анкетирование

«Качество питания в детском саду». Получение и анализ информации об отношениях родителей к организации питания в детском саду.

март

Консультации для родителей.

«Если ваш ребёнок попал в больницу», «Лидеры семейного воспитания». Формирование у родителей умение общаться с ребёнком.  «Стоматит у детей», «Как формируется личность ребёнка»

Наглядная агитация. Уголок для родителей.

 «Основные лекарства в детской аптечке», «Народные средства для лечения простуды и насморка», «Игрушка в жизни ребёнка», «Говорящие пальчики», «8 марта – Международный женский день», «Музыка малышам».

Выставки

«Мама, мамочка, мамуля. Бусы для любимой мамы» - поделки для любимых мам.

Беседы

«О профилактике стоматита», «О значении семейного воспитания», «Если ребёнок упрямится», «Для чего нужны пальчиковые игры», «О активных детях», «Почему ребёнок капризничает», «Что делать если ребёнок не хочет убирать за собой игрушки», «Развивающие игры вместе с родителями».

апрель

Консультации для родителей.

 «Подбор игрушек для детей раннего возраста», «Психологические особенности раннего возраста», «Рекомендации для родителей по организации игрового уголка», «Терпеть или наказывать».

Наглядная агитация. Уголок для родителей.        

«Безопасность детской игрушки», «Ребёнок и реклама», «Секреты воспитания вежливого ребёнка», «Телевидение и дети», «Учить ребёнка бережливости», «Паводки. Безопасность это важно», «Осторожно - сосульки».

Беседы

 «Если ребёнок ведёт себя агрессивно», «Почему ребёнок не слушается», «Как научить ребёнка не бояться врача», «Как научить ребёнка узнавать цвета», «Весенние прогулки с родителями».

Родительская фотовыставка        

 «Мой ребёнок с пелёнок». Активизация включённости родителей в работу детского сада.

Субботник

Проведение субботника по благоустройству территории ДОУ. Формирование положительных взаимоотношений между ДОУ и родителями.

 май

Консультации для родителей.

«Всё о том как нельзя наказывать детей», «Особенности рисунка детей раннего возраста», «Энтеробиоз», «Как приучить ребёнка к порядку и самостоятельности», «Если ребёнок не хочет одеваться», «Как победить детские страхи».

Наглядная агитация. Уголок для родителей.

Оформление информации для родителей к майским праздникам. Всё о дне победы. Всё о ротовирусе, кишечных заболеваниях, скарлатине. «Профилактика кишечных отравлений», «Конъюнктивит»,

«1 мая – День весны и труда», «9 мая – День Победы»

Выставка

Выставка детских работ ко Дню Победы. «Вот какой у нас салют!»

Беседы

Об агрессивных детях (почему они кусаются,  щипаются, толкаются). О состоянии здоровья, об обуви – как правильно выбрать ребёнку обувь. «Какие игрушки необходимы детям?»

Собрание

«Вот какие мы стали» – итоговое  родительское собрание.  Подводим итоги учебного года. Выясняем причины оставшихся проблем во взаимоотношении ребёнка с ДОУ.

Анкетирование        

«Нравится ли вам работа нашего детского сада».

10.Организация предметно-развивающей среды по ОО

Наша группа ведет работу по созданию предметно-развивающей игровой среды.Организация предметно-развивающей среды – непременный элемент в осуществлении педагогического процесса, носящий развивающий характер.

Задачи развивающей среды можно определить таким образом:

  • Предметный мир должен обеспечивать реализацию потребности ребенка в активной и разноплановой деятельности;
  • Предметно – пространственная среда должна обеспечивать «зону ближайшего развития» ребенка, стать основным компонентом обучения, способствовать развитию задатков у детей;
  • Среда должна предлагать возможность для реализации индивидуальных интересов и потребностей детей, их самостоятельной деятельности и эффективного накопления личного опыта;
  • Предметно-пространственная среда должна выступать условием расширения возможностей ребенка, выработки у него способности творчески осваивать новые способы деятельности;
  • Развивающая среда должна способствовать формированию умственных, психических и личностных качеств ребенка.

В нашей группе есть следующие предметно-развивающие игровые зоны:

  • Центр «Художественно-продуктивной деятельности».
  • Центр «Моя семья».
  • Центр «Физического развития».
  • Центр «Ряженья».
  • Центр «Театрализованной деятельности».
  • Центр «Сенсорного развития».
  • Центр «Конструктивной деятельности».
  • Центр «Музыкально-эстетического развития».
  • Центр «Дидактических игр».

11.Информационно-методическое обеспечение программы.

1.«Воспитание и обучение в первой младшей группе детского сада», С.Н.Теплюк, М. «Мозаика-Синтез» 2008г.

2. «Дети раннего возраста в детском саду», С.Н.Теплюк, Г.М.Лямина, М.Б.Зацепина, М. «Мозаика-Синтез» 2005г.

3. «Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада», Н.Ф.Губанова, М. «Мозаика-Синтез» 2008г.

4. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада», О.А.Соломенникова, М. «Мозаика-Синтез» 2007г.

5. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», В.В.Гербова, М. «Мозаика-Синтез» 2007г.

6. «Приобщение детей к художественной литературе», В.В.Гербова, М. «Мозаика-Синтез» 2005г.

7. «Хрестоматия. 2-4 года», В.В.Гербова, М. «Мозаика-Синтез» 2005г.

8. «Занятия на прогулке с малышами», С.Н.Теплюк, М. «Мозаика-Синтез» 2005г.

9. «Физическое воспитание в детском саду», Э.Я.Степаненкова, М. «Мозаика-Синтез» 2008г.

10. «Экологическое воспитание в детском саду», О.А.Соломенникова, М. «Мозаика-Синтез» 2008г.

11. «Культурно-досуговая деятельность в детском саду», М.Б.Зацепина, М «Мозаика-Синтез» 2005г.

12. «Детское художественное творчество», Т.С.Комарова, М. «Мозаика-Синтез» 2005г.

13. «Развитие правильной речи ребенка в семье», А.И.Максаков, М.«Мозаика-Синтез» 2005г.

14. «Формирование элементарных математических представлений в детском саду», Н.А.Арапова-Пискарева, М. «Мозаика-Синтез» 2006г.

15. «Конструирование и ручной труд в детском саду», Л.В.Куцакова , М.«Мозаика-Синтез» 2008г.

16. «Трудовое воспитание в детском саду», Т.С.Комарова, Л.В.Куцакова, Л.Ю.Павлова, М.«Мозаика-Синтез» 2005г.

17. «Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников», А.И.Максаков, М.«Мозаика-Синтез» 2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитаеля доу

1.     Пояснительная записка.2.     Характеристика особенностей развития детей 1 младшей группы.3.     Цели и задачи.4....

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...