Главные вкладки

    Рабочая программа (старшая группа) на тему:
    Рабочая программа (комплексно-тематическое планирование)

    Юринова Надежда Александровна

    4.1 Комплексно-тематическое планирование    2014 -2015 год……..….60

    4.2 Комплексно – тематическое планирование по сезонам ……………65

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Утверждаю Заведующий ГБ ДОУ № 32

    Кривовяз И.В.___________

     «__»__________2014 г.

    • Комплексно-тематическое планирование    2014 -2015 год

    Тема

    Развернутое содержание работы.

    Итоговые мероприятия.

    Сентябрь

    1 неделя

    День

    знаний.  Мониторинг

    Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам.

    (зачем учат в школе, кто и чему учит о профессии учителя, о школьных принадлежностях) 

    Праздник «День знаний»

    Сентябрь

    2 неделя

    «Осень в гости к нам пришла»

    Расширять знания детей об осени. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году.

    Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями,

    с результатами труда колхозников.

    Воспитывать желание трудиться на огороде, в цветниках. Видеть результат своего труда.

    Праздник «Осени»

    Сентябрь

    3 неделя

    «Детский сад»

    Закреплять знания детей о профессиях людей, работающих в ДОУ, о своей группе. Наблюдения за трудом взрослых. Воспитывать желание помочь няни, воспитателю, доставлять радость от совместных дел.

    Праздник «Поздравляем работников детского сада!»

    Сентябрь

    4 неделя

    С днем рождения Металлострой

    Дать детям представления о людях в древности, о прогрессе человечества.

    Расширять знания детей о родном крае, празднике. Воспитывать любовь к своему краю.

    Праздник «День Металлостроя»

    Октябрь

    1 неделя

    «Что из чего сделано»

    Обобщить знания детей о том, из чего сделаны вещи, материалы. Закреплять знания о  свойствах деревянных предметах, пластмассы, стекла, глины.

    Расширять и формировать знания о ремеслах родного края.

    Выставка

    « Дымковские игрушки», «Посуда нашего края»

    Октябрь

    2 неделя

    Неделя здоровья

    Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям.

    Расширение представлений о закаливании.

    Формирование представлений об активном отдыхе

    Октябрь

    3,4 неделя

    Правила и безопасность дорожного движения

    Уточнение знаний детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. Знакомство с названием ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.

    Ноябрь

    1,2,3 неделя

    День

    народного единства

     Про зеленые леса и лесные чудеса

    Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках.  Сообщение детям элементарных сведений об истории России.

      Лес – наше богатство ( закреплять знания о лесе, растениях леса, профессии леса, учить видеть красоту осеннего леса)

    2.Кто живет в лесу дремучем. (подготовка животных к зимовке)

    3.Почему птицы улетают на юг.

    (зимующие и перелетные птицы)

    4.Безопасное поведение в лесу.

    Выставка детского творчества

    Ноябрь

    4 неделя.

    Всемирный день матери

    Расширять знания детей о том , что у каждого человека есть мама. Мама – первое и  всегда самое дорогое слово для каждого человека на Земле. Учить выражать благодарность своей маме, воспитывать внимательное отношение к маме. (Способы проявления и выражения

    эмоций, чувств разными способами)

    игровые ситуации (забота о маме – помощь в домашних делах, уход вовремя болезни)

    Выставка рисунков «Моя мама».

    Декабрь

    1,2 неделя

    Здравствуй зимушка-зима.

    Огонь – наш друг, огонь – наш враг

    1.Продолжать знакомить с зимой, сезонные изменения в природе (неживая, живая природа, люди)

    2. «Огонь – наш друг, огонь – наш враг» (история «приручения» огня человеком, правила безопасного  повеления дома, в природе, на улице; труд пожарных)

    КВН (викторина)

    «Безопасное поведение»

    Декабрь

    3,4 неделя

    Новый год.

    «Мастерская деда Мороза»

    Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

    Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

    Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

    Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года на Руси, в различных странах.

    Украшение новогодней елке в группе, зимние постройки.

    Праздник «Новый год»

    Январь

    2 неделя

    Зимние каникулы.

    (Святки)

    Беседы о рождестве, святках.

    Заучивание калядок, песенок рождественских.

    Формировать знания о традициях русского народа, о  народных гуляниях.

    Зимние развлечения на участке, спортивные мероприятия. 

    В гости к малышам

    (ряжение)

    Развлечение на прогулке.

    Январь

    3,4 неделя

    «Реки, речки и моря на земле текут не зря»

    Расширять знания детей о круговороте воды в природе, вода  в природе зимой, в водоемах, растительный и животный мир водоемов, воздушный транспорт, профессии).Проведение опытов, экспериментов

    Выставка детских работ.

    Февраль 1,2 неделя

    «Люди планеты Земля»

    Азбука вежливости

    Расы, национальности.

    Расширять знания о жилье человека (дома – материал из которого построены дома людей) – вигвам, юрта, хижина, коттедж.

    Строительные профессии.

    Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, уважительного отношения к окружающим. Формирование желания заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее, развитие сочувствия, отзывчивости.. Обогащение словаря детей вежливыми словами, побуждение к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки и т.д.)

    Художественное творчество (изготовление жилья человека)

    Февраль 3,4 неделя

    «Семья»

    1.Российская армия. (рода войск, патриотический дух) – проект.

    Расширять представления о российской армии.

    2.Моя семья.(понятие, члены семьи, родственные отношения, домашний труд, нормы поведения, безопасность) 

    «День защитника Отечества»

    Март

     

    «Международный женский день»

    Организовать все виды детской деятельности вокруг семьи, любви к маме, бабушке. Роль женщины в семье, женские профессии.

    Воспитывать уважение к воспитателям.

    Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям.

    Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

    Праздник

    «8 МАРТА»

    Выставка детского творчества.

    Апрель

    1 неделя

    «Космос»

    Познакомить детей в доступной форме с планетами  солнечной системы, рассказать о космонавтах, о космическом корабле .Воспитывать гордость за покорителей космоса. 

    Досуг «Мы – космонавты»

    Апрель

     2,3 неделя

    Весна.

    Формировать у детей обобщенные представления о весне, о весенних изменениях в природе, приспособленности растений и животных к изменениями в природе.

    Расширять знания о характерных признаках весны, о прилете птиц, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.

    Праздник «Весна – красна»

    Апрель

    4 неделя

    Книжкина неделя

    Мониторинг.

     Развитие интереса детей к художественной  и познавательной литературе. Формирование эмоционального отношения к литературным произведениям. Привлечение внимания детей к оформлению книг, к иллюстрациям. Формировать бережное отношение книг. Организовать ремонт и реставрацию старых книг. Рассказать о библиотеке и библиотекарях.

    Конкурс чтецов.

    Май

    День Победы.

    С днем рождения Петербург.

    Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение представлений детей о родной стране. Формирование интереса к «малой Родине». Рассказы детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях прославивших свой край.

    Экскурсия к памятнику – героям войны и возложение цветов.

    Июнь

    Лето

    Формирование у детей обобщенных представлений о лете как времени года; признаках лета. Расширение и обогащение представлений о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представлений о съедобных и несъедобных грибах.

    Праздник «Лето»

    1 июня – День защиты детей

    ОСЕНЬ 

    Фотоконкурс «Вот оно какое наше лето».

    Выставка поделок  из овощей и фруктов с участием родителей.

    Выставка поделок на тему: «Здоровый образ жизни» с участием родителей.

    Выставка детских работ на тему: «Эмоции крупным планом».

    Участие в конкурсе «Солнечный круг» I тур «На арене цирка»

    Конкурс подвижных игр, игры разных народов мира

    Осенний праздник.

    Участие в конкурсе совместной театрализованной деятельности «Театр и дети».

    Постановка сценки  «Три мамы».

    Конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья»

    Участие в конкурсе «Солнечный круг» II тур «За кулисами театра»

    ЗИМА

    Участие в конкурсе «Лучшая новогодняя ёлочная игрушка» (для детей и родителей).

    Праздник Новый год.

    Участие в семейном конкурсе коллажей «Мой папа — самый лучший».

    Изготовление праздничной открытки для папы.

    Участие в конкурсе «Солнечный круг» III тур «На книжных полках»

    ВЕСНА

    Участие в конкурсе творческих работ  «Золотые руки мамочки моей».

    Изготовление подарка маме.

    Праздник для мам.

    Участие в конкурсе «Солнечный круг» IV тур «Фильм, фильм, фильм»

    Участие в конкурсе чтецов в д/с. Стихи о войне.

    Участие в фестивале детского творчества «Маленькая страна»

    Комплексно – тематическое планирование по сезонам 2014 - 2015г.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа воспитателя (ежедневное планирование) в старшей группе по программе "От рождения до школы"

    Рабочая программа составлена на основе ФГОС, охватывающая комплекс содержания и организации  жизни и воспитания детей в ДОУ на сентябрь - ноябрь учебного года....

    Методическое обеспечение рабочей программы. Комплексно-тематическое планирование прогулок "Круглый год" для детей от 6 до 7 лет

    Прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Пребывание детей на...

    Методическое обеспечение рабочей программы. Комплексно-тематическое планирование прогулок для детей от 4 до 5 лет "От зимы до лета, и от лета до зимы"

    Прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Прогулка являе...

    Методическое обеспечение рабочей программы. Комплексно-тематическое планирование образовательной области "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие".

    Рабочая программа-это документ, созданный на основе примерной или авторской программы с учетом целей и задач образовательной программы учреждения....

    Методическое обеспечение рабочей программы.Комплексно-тематическое планирование образовательной области "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие".

    Рабочая программа – это индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенной группы содержание, формы, методы и приемы организации обра...