Статья "Работа по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми младшего дошкольного возраста" : издательство "Саратовский источник", 2015.
статья (младшая группа) на тему

Статья о нарвственно - патриотическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_nastya.docx40.37 КБ

Предварительный просмотр:

Любовь к отечеству заключается, прежде всего,

в глубоком, страстном желании ему добра и просвещения,

 в готовности нести ему на алтарь достояние и саму жизнь;

в горячем сочувствии ко всему хорошему в нем

и в благородном негодовании против того,

что замедляет путь к совершенствованию…

(Н.А. Некрасов)

Наблюдая за современной молодёжью, я обратила внимание на то, что начиная с дошкольного возраста, дети страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностям русских традиций.

А доступны ли дошкольникам первые чувства патриотизма? Сама отвечу на поставленный вопрос, конечно, с самого рождения ребенок любит окружающих его людей – семью, подрастая, начинает проявлять интерес к своим сверстникам. Так постепенно в растущем человеке пробуждается любовь к родной земле, природе, городу, детскому саду, семье.

Поэтому в своей работе большое место отвожу начальной ступени - это нравственно – патриотическое воспитание.

Основными условиями нравственно – патриотического воспитания являются:

  • Наличие благоприятного климата в детском саду, чтобы пребывание ребенка было радостным, позитивным, познавательным. Для реализации этого пункта в группе создана соответствующая предметно – развивающая среда (фото группы).

  • Любовь к своему народу и толерантное отношение к традициям других народов. 

http://uld7.mycdn.me/image?t=0&bid=399824372327&id=399824372327&plc=WEB&tkn=luLd-U5aaQ6BezAnIbibBlYZXrk

  • Проведение тематических дней:    
  • «Дружная семейка»;
  • «Мой любимый детский сад»
  • «День защитника Отечества»
  • «Мамин день»
  • «Я пеку, пеку, пеку…»

Тематический день включает в себя знакомство с русскими традициями, праздниками. Дети принимали активное участие в приготовлении пирожков для мамы, все занятия проходят в нетрадиционной форме. На музыкальных занятиях  дети играют в народные игры – «Ловишки», «Карусель», «Заинька, выходи…» … Знакомятся с музыкальными инструментами «Ложкари», флейта, бубен…

  •    «Наш урожай» - знакомство с овощами и фруктами;
  • «Сказка в гости к нам пришла» - игры – драматизации по мотивам русских    народных сказок.

 При соблюдении всех этих условий   в детях развиваются, личностные качества, формируются   задатки общечеловеческих  и нравственных ценностей.      

Организация целевых прогулок по родному поселку, дает детям возможность познакомиться с историей своей малой родины, её традициями, героическими людьми. Первые такие знакомства проводят сотрудники местной библиотеки, с которой ДОУ тесно сотрудничает. К подготовке тематических дней я стараюсь привлекать родителей, которые не просто приходят как зрители, а являются непосредственными участниками мероприятий. Взаимосвязь детский сад – семья играет большую роль в нравственном воспитании дошкольника.

Во время общения с детьми я часто употребляю в своей речи пословицы, прибаутки, поговорки, так как считаю, что с их помощью пополняется и активизируется  словарь детей. Но не надо забывать и о том, что народный фольклор – это неотъемлемая часть в патриотическом воспитании, ведь наши прародитетели с годами накапливали житейскую мудрость и через фольклор донесли её до наших дней.

Одним, из наиболее важных способов приобщить детей к русской народной культуре, является сказка. Я считаю, что  через сказку дети научаться отличать плохое от хорошего, добро от зла, смелость от трусости.  Послушав сказку, дети учатся сопереживать героям, осуждать плохие поступки, и, конечно же, не поступать так в жизни. Но надо помнить, что память у детей кратковременно – ситуативная, поэтому в процессе всей деятельности, во всех режимных моментах я продолжаю поддерживать то доброе, что посеяла через нашу русскую культуру.

Дети младшего дошкольного возраста очень восприимчивы, доверчивы, поэтому окружающие их взрослые должны сами не забывать о нравственности, так как являются личным примером для малыша и залогом успешного его воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ЗАДАЧИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ:развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и тв...

Сообщение из опыта работы по нравственно- патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста "Воспитание любви к родному городу"

В результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своём родном городе, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным...

Нравственно-патриотическое воспитание с детьми младшего дошкольного возраста

Данный отчет предназначен воспитателям, работающими с детьми младшего д/в....

Дидактические игры по патриотическому воспитанию с детьми младшего дошкольного возраста

Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить...

Дидактические игры по патриотическому воспитанию с детьми младшего дошкольного возраста

Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить...

Дидактические игры по патриотическому воспитанию с детьми младшего дошкольного возраста

Дидактические игры по патриотическому воспитанию с детьми младшего дошкольного возрастаДошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражда...