Главные вкладки

    Статья "Работа по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми младшего дошкольного возраста" : издательство "Саратовский источник", 2015.
    статья (младшая группа) на тему

    Статья о нарвственно - патриотическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya_nastya.docx40.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Любовь к отечеству заключается, прежде всего,

    в глубоком, страстном желании ему добра и просвещения,

     в готовности нести ему на алтарь достояние и саму жизнь;

    в горячем сочувствии ко всему хорошему в нем

    и в благородном негодовании против того,

    что замедляет путь к совершенствованию…

    (Н.А. Некрасов)

    Наблюдая за современной молодёжью, я обратила внимание на то, что начиная с дошкольного возраста, дети страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностям русских традиций.

    А доступны ли дошкольникам первые чувства патриотизма? Сама отвечу на поставленный вопрос, конечно, с самого рождения ребенок любит окружающих его людей – семью, подрастая, начинает проявлять интерес к своим сверстникам. Так постепенно в растущем человеке пробуждается любовь к родной земле, природе, городу, детскому саду, семье.

    Поэтому в своей работе большое место отвожу начальной ступени - это нравственно – патриотическое воспитание.

    Основными условиями нравственно – патриотического воспитания являются:

    • Наличие благоприятного климата в детском саду, чтобы пребывание ребенка было радостным, позитивным, познавательным. Для реализации этого пункта в группе создана соответствующая предметно – развивающая среда (фото группы).

    • Любовь к своему народу и толерантное отношение к традициям других народов. 

    http://uld7.mycdn.me/image?t=0&bid=399824372327&id=399824372327&plc=WEB&tkn=luLd-U5aaQ6BezAnIbibBlYZXrk

    • Проведение тематических дней:    
    • «Дружная семейка»;
    • «Мой любимый детский сад»
    • «День защитника Отечества»
    • «Мамин день»
    • «Я пеку, пеку, пеку…»

    Тематический день включает в себя знакомство с русскими традициями, праздниками. Дети принимали активное участие в приготовлении пирожков для мамы, все занятия проходят в нетрадиционной форме. На музыкальных занятиях  дети играют в народные игры – «Ловишки», «Карусель», «Заинька, выходи…» … Знакомятся с музыкальными инструментами «Ложкари», флейта, бубен…

    •    «Наш урожай» - знакомство с овощами и фруктами;
    • «Сказка в гости к нам пришла» - игры – драматизации по мотивам русских    народных сказок.

     При соблюдении всех этих условий   в детях развиваются, личностные качества, формируются   задатки общечеловеческих  и нравственных ценностей.      

    Организация целевых прогулок по родному поселку, дает детям возможность познакомиться с историей своей малой родины, её традициями, героическими людьми. Первые такие знакомства проводят сотрудники местной библиотеки, с которой ДОУ тесно сотрудничает. К подготовке тематических дней я стараюсь привлекать родителей, которые не просто приходят как зрители, а являются непосредственными участниками мероприятий. Взаимосвязь детский сад – семья играет большую роль в нравственном воспитании дошкольника.

    Во время общения с детьми я часто употребляю в своей речи пословицы, прибаутки, поговорки, так как считаю, что с их помощью пополняется и активизируется  словарь детей. Но не надо забывать и о том, что народный фольклор – это неотъемлемая часть в патриотическом воспитании, ведь наши прародитетели с годами накапливали житейскую мудрость и через фольклор донесли её до наших дней.

    Одним, из наиболее важных способов приобщить детей к русской народной культуре, является сказка. Я считаю, что  через сказку дети научаться отличать плохое от хорошего, добро от зла, смелость от трусости.  Послушав сказку, дети учатся сопереживать героям, осуждать плохие поступки, и, конечно же, не поступать так в жизни. Но надо помнить, что память у детей кратковременно – ситуативная, поэтому в процессе всей деятельности, во всех режимных моментах я продолжаю поддерживать то доброе, что посеяла через нашу русскую культуру.

    Дети младшего дошкольного возраста очень восприимчивы, доверчивы, поэтому окружающие их взрослые должны сами не забывать о нравственности, так как являются личным примером для малыша и залогом успешного его воспитания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Система работы по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста

    Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего ...

    Работа с детьми младшего дошкольного возраста по воспитанию здорового образа жизни "Безопасность на дороге"

    Работа с детьми младшего дошкольного возраста по воспитанию здорового образа жизни "Безопасность на дороге"...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (2-3 года) по сенсорному воспитанию Тема: "Игрушки"

    познакомить детей с новой формой – шар;-закрепить знания цветов (красный, синий, желтый, зелёный), побуждать называть цвета;-закрепить знания геометрических фигур;-закрепить понятия большой - ма...

    Воспитание привычек здорового образа жизни. Организация ухода за детьми младшего дошкольного возраста. Консультация для родителей

    Условия жизни детей в детском саду следует рассматривать как фундамент, на котором закладывается строительство личности малыша. Отрывной точкой служит следующее: все, что есть в детском саду (в ...

    ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    ЗАДАЧИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ:развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и тв...