Рабочая Программа совместной деятельности воспитателя с детьми 5 – 7 лет по художественно-эстетическому направлению: «Волшебная бумага-Оригами»
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Представляю вашему вниманию Рабочую  Программу совместной деятельности воспитателя с детьми 5 – 7 лет по художественно-эстетическому направлению: «Волшебная бумага-Оригами»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx55.73 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад №2 «Солнышко» комбинированного вида»

УТВЕРЖДАЮ

__________  Заведующий МДОУ №2

Ромашкина А.И.

   

                                                                                                 

Рабочая Программа совместной деятельности воспитателя с детьми 5 – 7 лет

по художественно-эстетическому направлению: «Волшебная бумага – оригами»

Составила:

воспитатель 1 кв. категории

 Мазуренко Н.С.

                                                                                      г. Оленегорск, 2015г.

Пояснительная записка

      В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Что же понимается под творческими способностями?

     В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.

      Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Работа в кружке «Волшебная бумага-Оригами » - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.

Бумага – доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется  не только в рисовании, аппликации, но  и в художественном конструировании.

Изготовление красочных поделок из бумаги приемами многократного складывания и сгибания – увлекательное и полезное занятие для детей дошкольников. Особенно привлекает дошкольников возможность  самим создавать поделки из бумаги, которые затем будут использовать  в играх, инсценировках оформлении уголка участка детского сада или подарены на день рождения к празднику своим родителям, воспитателям, друзьям.

Через различные действия с бумагой в процессе ее обработки, применении различных способов и приемов, дети учатся эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчеркивая красоту  и колоритность внешнего облика в преобразованной форме. Такая деятельность имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности умения бережно и экономно использовать материал намечать последовательность операций, активно стремится к получению положительного результата, содержать в порядке рабочее место. Дети овладевают навыками и культурой труда, что важно для их подготовки к успешному обучению в школе.

Цель программы – создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.

Одной из главных задач  является обогащение мировосприятия воспитанника, т. е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

Программа рассчитана на детей 6 – 7 лет.

Рекомендуемый  состав группы – 20 человек.

Занятие эффективнее проводить по подгруппам – 10 человек. Продолжительность занятия 25 минут в соответствии с СанПин.

Программа  рассчитана на два года. Курс занятий занимает восемь месяцев (октябрь – май).

Задачи программы

Обучающие

Развивающие:

Воспитательные:

  • закреплять, расширять и систематизировать знания о техники оригами, полученные на занятиях;
  • обучать приемам работы с инструментами (ножницы, клей);
  • обучать планированию своей работы;
  • обучать приемам и технологиям изготовления композиций;
  • изучать свойства различных видов бумаги  и приемов работы с ней;
  • обучать приемам самостоятельной разработки поделок
  • развивать  художественный вкус и творческий потенциал;
  • развивать образное  мышление и воображение;
  • создавать условия к саморазвитию;
  • развивать  эстетическое восприятие окружающего мира;
  • развивать  мелкую  моторику, совершенствовать  координацию движения пальцев и кистей рук

  • формировать чувства коллективизма;
  • воспитывать ответственность усидчивость, аккуратность;
  • умение испытывать радость при изготовлении поделок;
  • воспитывать трудолюбие, развитие свободной творческой деятельности; желание доводить начатое дело до конца

  Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого воспитанника  и его самореализации.

Принципы, лежащие в основе программы:

  • создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
  • доступности;
  • содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;
  • наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);
  • научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);
  • «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ);
  • принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды занятий, стремиться к достижению результата.

   Тематика занятий строится с учетом интересов воспитанников, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

Формы и методы

В процессе образовательной деятельности используются различные формы:

 беседы,  практические занятия,  проблемно-игровые ситуации, конкурсы, соревнования,  выставки, составление альбомов лучших работ и т.д.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

  • словесные (беседы, рассказы, художественное слово и т. д.);
  • наглядные (показ мультимедийных материалов (видеоматериалы, слайды, презентации), иллюстрации, технологические карты, наблюдение за выполнением работы, показ педагога, работа по образцу и др.);
  • практические (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.);

Рекомендации по  обучению:

  • вначале обучения заготовку (лист бумаги квадратной формы) рекомендуется готовить воспитателю;
  • в процессе отработки способов складывания бумаги дети самостоятельно из листа прямоугольной формы           получают квадратную форму;
  • бумагу для поделок лучше использовать цветную, т.к. результат будет ярким и это доставит ребенку                     эмоциональное удовольствие;
  • бумага должна быть не слишком тонкой, чтобы не рваться при складывании;
  • показ изготовления поделки лучше производить на столе, собрав детей в кружок;
  • при показе не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия, чтобы лишними движениями не запутать детей;
  • обучение складыванию поделки должно быть поэтапным: показ одного приема складывания - выполнение детьми, показ второго приема - выполнение детьми и т.д;
  • сразу необходимо детей приучать тщательно проглаживать линии сгибов изделия, от этого зависит результат;
  • совмещать элементы геометрических фигур (вершины, стороны) необходимо очень точно;
  • после совместного изготовления игрушки, дети самостоятельно еще раз складывают изделие,  тем самым   закрепляя все этапы создания поделки;
  • после изготовления игрушек дети дорабатывают их - дорисовывают,  подклеивают;
  • обязательно нужно дать детям возможность насладиться результатами своего труда. Позволить им поиграть в сделанные своими руками игрушки.

Содержание

      Данная программа направлена на выполнение творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество. На  занятиях в процессе труда обращается внимание на соблюдение правил безопасности труда, санитарии и личной гигиены, на рациональную организацию рабочего места, бережного отношения к инструментам, оборудованию.

Дети приобретают следующие умения:

  • имеют представление об искусстве оригами;
  • знают геометрические понятия (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.); специальные термины и условные обозначения в оригами и бумажной пластики;
  • умеют ориентироваться в пространстве и на листе бумаги,
  • делят целое на части, складывают квадрат в разных направлениях;
  • применяют в работе условные обозначения;
  • выполняют базовые формы (в оригами) и простые поделки по схеме и образцу;
  • придумывают поделки, проявляют творчество и самостоятельность; соблюдают технику безопасности;
  • развивают внимание и память, конструктивные способности и желание работать самостоятельно;
  • украшают свою поделку, добавляют недостающие детали;
  • умеют находить собственную ошибку в работе и выявлять причину неудачи.

Методическое обеспечение программы

п/п

Название

Перечень

1.

Обеспеченность литературой:

- педагогическая

- детская

2.

Методические пособия:

- иллюстрации

- художественные альбомы

-настольный театр

- карты-схемы, плакаты 

3.

Информационные ресурсы

- видео

- DVD – диски

- компакт-диски

- мультимедийные презентации

4.

Материалы для художественной деятельности

- бумага (цветная, газетная, гигиеническая, фольга, ватман)

- краски (гуашь, акварель)

- карандаши (простые, цветные)

-ножницы

-клей-карандаш

-заготовки декораций

Перспективное планирование работы по художественному конструированию «Волшебная бумага-Оригами»

месяц

Дни недели

Занятие

цель

Методические приемы

Материал

сентябрь

1 неделя

«Вот какая она бумага»

Познакомить с историей бумаги

Беседа

Видео-фильм

Сентябрь

2 неделя

«Вот какая она бумага»

Продолжать знакомить с историей бумаги

Беседа.

Показ коллекции бумаги

Альбом «Коллекция бумаги»

Сентябрь

3 неделя

«Превращение бумажного квадратика»

Познакомить с различными геометрическими фигурами: треугольник, квадрат, трапеция, конус; формировать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, делить целое на части, находить вертикаль, диагональ, складывать лист бумаги в разных направлениях с целью получения объёмных форм-игрушек.

Развивать мелкую моторику, совершенствуя и координируя движения пальцев  и кистей рук.

Показ геометрических фигур, способа складывания бумаги

Геометрические фигуры, цветная бумага, ножницы, клей, ватман.

сентябрь

4 неделя

     « Разноцветные перелётные птицы»

 Продолжать знакомить  детей с различными видами бумаги; учить складывать  квадрат по диагонали; закладывать углы в разном направлении.

Обучение простым приемам в технике оригами.

Развивать уверенность в своих силах и способностях.

Испытывать радость от результата труда.     

Рассматривание картинок «Перелетные птицы»

Картинки для показа «Птицы», цветная бумага, клей, обрезки цветной бумаги.

Октябрь

1неделя

 “Домик”

Учить детей складывать из бумаги домик. Закрепить умение придумывать украшающие детали для домов, затем оформить поделку в цвете; учить детей доводить замысел до конца, добиваясь наиболее интересного решения.  Повторить  геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник), учить  быстро и легко ориентироваться на листе бумаги, делить целое на две равные части. Вызвать желание изготовить такие поделки и в домашних условиях.

Показ видео-слайдов (дома),

 Образец поделки домика; цветная бумага ярких тонов, прямоугольной формы, размером 14х14см; ножницы (для вырезания украшающих деталей); клей-карандаш; салфетки.

октябрь

2 неделя

“Сова”

Расширять  знания детей с внешним видом совы и ее повадках. Воспитать интерес и любовь к пернатым друзьям. Отметить, что сову считают мудрой птицей. Научить детей складывать сову путем последовательного сгибания квадрата. Предложить детям самостоятельно, без помощи воспитателя загнуть два противоположных угла к центру, а затем следить за воспитателем как она выполняет последующие сгибы, действия.

Учить проявлять творчество и самостоятельность.

Соблюдать технику безопасности.

Чтение стихотворения «Сова»

Рассказ о лесной птице (Перечислить отличительные особенности ночной птицы).

 Образец поделки совы”; цветная бумага темных тонов квадратной формы, размером 17х17 см; ножницы.

октябрь

3 неделя

«Веселые мотыльки»

Цель - продолжать формировать умение  складывать бумагу по пунктирным линиям (гармошкой), работать по шаблонам.

Тщательно и аккуратно разглаживать линии сгиба.

Получать удовольствие от проделанной работы.

Уметь украсить свою поделку добавляя недостающие детали.

Работать самостоятельно точно соблюдая инструкцию.

Воспитывать усидчивость, трудолюбие.

Чтение отрывка стихотворения «Муха- цокотуха»

бумага зелёного, красного, жёлтого цвета, размер 12х10см (крылья); бумага зелёного, жёлтого, красного цвета, размер12х3,5см (туловище),

клей -карандаш.  

октябрь

4 неделя

Коллаж «Разноцветный мир»

Учить объединять несколько фигурок в один сюжет правильно располагать фигурки на ватмане, ориентироваться на листе бумаги, проявлять творчество и фантазию.

Испытывать радость, изготовляя поделку.

Развивать уверенность в своих силах и способностях.

Показ воспитателя, напоминание о приемах различных сгибов бумаги.

Поделки «Мотыльки», «Сова», «Домик»;

ватман, клей-карандаш, цветная бумага, наклейки

Ноябрь

1 неделя

«Крокодил»

Упражнять в складывании и вытягивании углов, деление заготовки пополам по долевой. Из обобщенной фигуры создать конкретный образ. Путем вырезания частей (пасть, голова, лапы, хвост, спина, живот), оформлять заготовку дополнениями из различной цветной бумаги (язык, глаза, когти, кожные покрытия).

Применять в работе условные обозначения.

Уметь находить собственную ошибку в работе, выявить причину неудачи.

Работать тихо, аккуратно, содержать рабочее место в порядке.

Чтение отрывка «Краденое солнце». Просмотр видеофильма «Животный мир»

Темно-зеленая бумага 15Х15, обрезки цветной бумаги, клей-карандаш.

ноябрь

2 неделя

«Лошадка»

Учить делить заготовку (квадрат) по диагонали, складывать в разных направлениях, закладывать углы к середине внутрь, оформлять детали(шея, грива спина  живот копыта ) выстрагивать продольными разрезами (хвост) ,путем выворачивания от кончика головы (ноздри).

Поощрять попытки детей видоизменять положение фигуры применять разнообразные декоративные элементы добавляя необходимые части уздечка (седло); стремление оформить игрушку в виде коня-качалки (установить фигурку на подставку).

Воспитывать трудолюбие, развитие свободной творческой деятельности, желание доводить начатое дело до конца.

Презентация

« Животный мир саванны»

Цветная плотная бумага белого, серого, черного цветов, шерстяные нитки, клей-карандаш, ватман.

Ноябрь

3 неделя

«Медвежонок»

Продолжать упражнять складывать прямоугольник пополам по длине, в сгибании углов в разных направлениях.

Развивать интерес к конструированию, эстетический вкус.

 Умение оформлять фигурки недостающими элементами.

Воспитывать усидчивость, аккуратность, желание оказать помощь своему другу.

Показ настольного театра «Три медведя»

Бумага коричневого цвета, обрезки цветной бумаги, ножницы, клей-карандаш, салфетки

ноябрь

4 неделя

«Корова»

Учить выбирать основу и цвет  для заготовки . Упражнять в сгибании бумаги пополам  по длине фиксировать  сгибы, закладывание углов в разном направлении, оформлять  части (голова, ноги, хвост, глаза, грива) путём наклеивания и вырезания отдельных частей.

Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать технику безопасности.

Воспитывать дружелюбие, стремление оказывать помощь друг другу.

Презентация

« Домашние животные»

Набор цветной бумаги, газеты, клей-карандаш, ватман,салфетки

Декабрь

1 неделя

Оформление готовых фигурок в коллаж

«Весёлая карусель»

Развивать умение объединять несколько фигурок в один сюжет, дополнять недостающие детали (карусель-купол, вывеска, фонтан, деревья).

Развивать эстетический вкус, аккуратность, обыгрывание.

Воспитывать умение работать в коллективе.

Рассматривание картинок «Лето»

Ватман, фигурки животных сделанные заранее детьми, фломастеры, цветные карандаши по желанию детей, заготовки шаблонов.

декабрь

2 неделя

«Елочка»

Продолжать упражнять детей в складывании квадрата, закладывание углов в разном направлении, вырезании недостающих деталей.

Развивать глазомер, умение ориентироваться на листе бумаги, умение  украшать свое изделие.

Воспитывать аккуратность, экономно относиться к бумаге.

Беседа о празднике «Новый год»

Зелена бумага разных тонов, ножницы , клей-карандаш, салфетки, шаблоны «Снежинки»

декабрь

3 неделя

«Колпак для Петрушки»

Упражнять в складывании квадрата пополам по диагонали, закладывание углов в разном направлении. Умение украшать свое изделие.

Воспитывать эстетический вкус, конструктивные способности, оказывать помощь друг другу.

Показ и объяснение изготовление поделки

Бумага, украшения из бумаги(звездочки, круги, колечки) клей карандаш, ножницы, иллюстрации

декабрь

4 неделя

Шапочки- маски для инсценировок «Корова»

Упражнять в складывании квадрата пополам по диагонали, разворачивание по сгибу, вкладывание треугольников друг в друга (двухслойные треугольники), выкручивание острых углов  друг к другу  на одну четверть (рога), по косой линии, делать в глубину разрезы для образования ушей; наклеивание недостающих элементов (глаза, ободок).

Дать детям возможность красиво и ярко сочетать тона бумаги и в зависимости  от окраса основной заготовки менять цвет деталей.

Учить обыгрывать поделку.

Беседа о театре

Цветная бумага, клей, панно «Молочные продукты, аудиозапись «Голоса домашних животных»

Январь

1 неделя

Маска «Поросенок»

Учить детей   получать заготовку в виде сложенных друг в друга треугольников, отгибать углы вниз по косой линии (острые висячие уши), по сгибу внизу расправлять квадрат (нос), рассекать круг на 4 стороны (глаза).

Развивать желание изготавливать поделки.

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к материалу.

Обыгрывание настольного театра «Три поросенка»

Цветная бумага разового цвета , ножницы, клей-карандаш.

январь

2 неделя

Маска «Коза»

Упражнять в делении квадрата по диагонали (цветной стороной вверх), закладывание концов в разном направлении; изменять поделку в зависимости размера головы .

Учить подбирать бумагу по прочности.

Развивать конструктивные способности, желание работать в коллективе и для коллектива.

Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Бумага черного, серого, белого цвета с пятнами(готовится заранее).

январь

3 неделя

Маска «Петух», «Утка», «Гусь»

Упражнять в деление квадрата по диагонали, закладывание острых концов внутрь (клюв, гребень). С помощью ножниц оформлять недостающие предметы.

Развивать глазомер, творческие способности.

Воспитывать аккуратность, доброе отношение , желание оказать помощь друг другу.

Презентация «Домашние птицы»

Цветная бумага, газеты, журнальная бумага, клей-карандаш, ножницы.

Январь

4 неделя

Маска «Собака»

Упражнять в перегибании квадрата по диагонали, закладывание углов в разном направлении, оформлении заготовки деталями (язык, глаза).

Развивать желание придумывать поделки, уверенность в своих силах.

Воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Использование масок в игре «Пожарные»,

«Пограничники»,

«Сторож»

Бумага разного вида, ножницы, клей-карандаш, фломастеры.

Февраль

1 неделя

Маска «Лев»

Упражнять в складывании квадрата в разных направлениях пополам (по вертикали и диагонали), складывание боковых частей по сгибу во внутрь, формировать недостающие детали с помощью вытягивания углов, наклеивание на основу недостающих деталей (грива, глаза, нос, щеки, усы).

Развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитывать уверенность в своих силах, стремление изготовить поделку практичной и красивой.

Квадраты желтой, оранжевой бумаги, ножницы, обрезки цветной бумаги, клей-карандаш,

салфетки.

Февраль

2 неделя

«Гусь»

В процессе складывания фигуры помочь ребенку находить вертикаль, диагональ, также загнуть углы квадрата к линии диагонали. Согнуть острый угол по линии сгиба, отогнуть вершину острого угла. Перегнуть заготовку пополам, поднять “шею” вверх.

 Поощрять стремление детей добиваться большей точности сгибания всех частей.

 образец поделки гуся; цветная бумага светлых тонов, квадратной формы, размером 20х20 см; фломастеры (для рисования глаз и закрашивания клюва

Февраль

3 неделя

“Катер

Предложить детям самим сложить квадрат по диагонали и вывернуть угол наружу по согнутой линии. Помочь детям вырезать контур катера.

Напомнить правила обращения с ножницами: не держи ножницы концами вверх; при работе следи за пальцами левой руки; не оставляй ножницы в открытом виде

Рассказ о катере. Предложить детям рассмотреть иллюстрации, картинки с изображением катера. Отметить отличительные особенности катера от парусника. Какие бывают катера: служебные, охотничьи, дежурные спортивные, рыбацкие и для отдыха.

 цветная бумага белых тонов квадратной формы, размером 14х14см; ножницы; фломастеры (для закрашивания)

Февраль

4 неделя

“Истребитель”

Продолжать учить детей загибать последовательно углы дважды по намеченным линиям к центральной линии. Учить анализировать готовую поделку.

Развивать интерес к технике оригами, конструктивные способности.

Воспитывать усидчивость, желание помогать друг другу.

Чтение сти-я “Дозор”

З. Александровой

Уточнить представление детей о Российской Армии, охраняющей границы нашей Родины, о летчиках-истребителях в годы ВОВ, как они мужественно сражались за родную землю. Вызвать у детей желание узнать больше  о летчиках-истребителях. Отметить, какие черты характера присущи нашим летчикам – истребителям. Уточнить: “Почему враг не посмеет перейти границу?”  

 образец истребителя; цветная бумага ярких тонов, прямоугольной формы, размером 12х20 см

Март

1 неделя

2 неделя

 «Рыбки»

Учить детей простому способу конструирования рыбки. Вместе с детьми определить последовательность сложения бумаги.

Развивать координацию движений руки и глаза. Развивать воображение и эстетические чувства.

Воспитывать доброе отношение друг к другу, желание оказать помощь.

Просмотр видео

«Подводное царство»

 образец поделки рыбки; бумага желтого цвета, квадратной формы, размером 16х16 см; фломастеры (для нанесения глаз и чешуй).

март

3 неделя

«Земноводные» (лягушка)

Способствовать развитию интереса детей к искусству оригами; развитию моторики пальцев рук, логического мышления, воображения. Продолжать детей в сгибании бумаги пополам по диагонали, совмещая противоположные углы, четко проглаживая сгибы. Учить детей действовать в намеченной последовательности.

Рассказ  о лягушках. Предложить детям вспомнить, в каких сказках встречается лягушка? Какая она в сказке “Теремок”? Какие характерные особенности присущи лягушке-хозяйке в этой сказке?

 цветная бумага зеленого цвета, квадратной формы, размером 14х14 см.; фломастеры для рисования глаз.

Март

4 неделя

«Земноводные »(черепаха)

Учить складывать заготовку  из квадрата бумаги, видоизменив детали; декоративно оформить поделку наклейками.

Развивать познавательный интерес, желание придумывать свои поделки.

Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

Объяснение, показ складывания бумаги

Цветная бумага зеленого  и коричневого цвета, наклейки

Апрель

1 неделя

«Арктика» (пингвин)

Упражнять в последовательном сгибании сторон заготовки от угла до середины линии получаемой после складывания квадрата пополам по диагонали, вытягивание сложенных углов (клюв, ноги).

Воспитывать дружелюбие, желание изготавливать поделки в технике оригами.

Рассматривание макета «Арктика»

 Толстая серная и белая бумага, краски, обрезки цветной бумаги для клюва и перьев, клей.

Апрель

2 неделя

Оформление коллажа « Жители Арктики»

Учить объединять несколько фигурок в один сюжет ,правильно располагать фигурки на ватмане, ориентироваться на листе бумаги, проявлять творчество и фантазию.

Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание подарить свою поделку другу , родителям.

Ватман, фигурки животных, рамка, заготовки (льдины), клей, краски

Апрель

3 неделя

“Курочка”

Учить детей складывать фигуру курочки, передавая характерные особенности: форму тела, головы, ног. Закрепить приемы сложения бумаги. Закреплять вырезать на глаз мелкие треугольники для украшения поделки.

Развивать желание придумывать поделки, испытывать при этом большую радость.

Воспитывать бережное отношение к материалу и к предметам труда.

Газетная бумага, обрезки цветной бумаги, ножницы, клей-карандаш, салфетки.

Апрель

4 неделя

«Лиса»

Дать возможность детям самим самостоятельно сложить квадрат по диагонали; предложить самим загнуть левый и правый углы вверх, перегнуть заготовку, нарисовать глаза и носик – получится голова. После последовательного показа воспитателя сложить туловище. В конце соединить голову и туловище с помощью клея.

В процессе работы обратить внимание детей на использование разнообразных способов сложения бумаги, определить вместе с ними последовательность сложения бумаги. По окончании работы рассмотреть и отметить наиболее выразительные поделки.

Рассказать детям сказку “Кот, петух и лиса” по картине. Предложить детям дать оценку действиям лисы. Подчеркнуть, что в сказках всегда добро побеждает зло.

Цветная бумага,ножницы,клей-карандаш,салфетки,ватман.

Май

1 неделя

«Голубь»

Упражнять в расположении квадрата под углом, закладывание складок, вытягивание углов (клюв, хвост), дополнять заготовку недостающими деталями(глаза, веточка).

Развивать конструктивные способности, желание продолжать заниматься техникой оригами.

Воспитывать дружеские отношение в коллективе, желание помогать друг другу.

Бумага белого и деленного цвета,

ножницы, клей-карандаш, салфетки, карандаши.

май

2 неделя

Итоговое занятие «Чему мы научились»

Литература:

1.Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветы и вазы оригами. С-Пб, «Кристалл», 2002;

2.Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Всё об оригами. Справочник. С-Пб: «Кристалл», М: «Оникс», 2005;

3.Афонькин С.Ю., Лежнева Л.В., Пудова В.П. Оригами и аппликация, С-Пб, «Кристалл», 1998;

4.Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М, «Просвещение», Г.И. 100 оригами. Ярославль, «Академия развития», 1999;

5.Коротеев И.А. Оригами для малышей. М, «Просвещение», 1996;

6.Соколова С. Сказки из бумаги. С-Пб, «Валерии СПб» «Сфинкс СПб», 1998;

7.Сержантова Т.Б. 366 моделей оригами. М, «Айрис Пресс», 2005;

8.Сержантова Т.Б. 100 праздничных моделей оригами. М, «Айрис Пресс», 2006

9. Е.Черенкова. Оригами для малышей:200 простейших моделей. - М.: РИПОЛ классик: ДОМ. XXI век,2011.

10. С.В.Соколова. Оригами для старших дошкольников.-СПб.: «ДЕТСТВО_ПРЕСС»,2010.

11.А.Гарматин. Оригами для начинающих. -Ростов н/Д: Владис,2009.

12.Щеглова А.В. «Оригами. Самые красивые модели».- Ростов н/Д: Владис,2010.

13. Афонькин С. Ю. , Афонькина Е. Ю. , Игрушки из бумаги - Литера (2000) (PDF (scan) ) Русский, 5-86617-037-Х. pdf
14. Афонькин С. Ю. , Афонькина Е. Ю. , Оригами. Игры и фокусы с бумагой - Сделай сам - Химия (1994) (DJVU) Русский, 5-7245-0992-X. djvu
15. Афонькин С. Ю. , Лежнева Л. В. , Пудова В. П. , Оригами и аппликация - Кристалл (1998) (DJVU) Русский, 5-8191-0028-Х. djvu
16. Вогль Р. , Заидер X. , Оригами и поделки из бумаги - Эксмо (2001) (PDF (scan) ) Русский, 5-04-006806-9. pdf
17. Кунихиро Касахара, Тоши Такахама, Оригами для знатоков - Alsio (1988) (DJVU) Русский, 5-86892-080-5. djvu
18. Людмила Иванова, Цветы оригами для любимой мамы - АСТ (2005) (DJVU) Русский, 5-17-027250-2. djvu
19. Оригами - от простого к сложному - Дельта (1999) (DJVU) Русский, 5-89151-059-6. djvu
20. С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина, Цветы и вазы оригами - Кристалл (2002) (DJVU) Русский, 5-306-00237-4. djvu
21. Сергей и Елена Афонькины, Все об оригами - Оникс (2004) (DJVU) Русский, 5-9603-0005-2. djvu
22. Сергей и Елена Афонькины, Оригами на праздничном столе - Аким (1996) (DJVU) Русский. djvu
23. Т. Халл, Самоделки из бумаги. Легко и просто - Дрофа (1995) (DJVU) Русский, 5-7107-0408-3. djvu
24. Татьяна Сержантова, 366 моделей оригами - Айрис (2006) (DJVU) Русский, 5-8112-1843-5. djvu
25. Хелен Уолтер, Узоры из бумажных лент - Ниола-Пресс (2006) (1-86351-306-X) (DJVU) Русский, 5-366-00041-6. djvu 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа совместной деятельности воспитателя с детьми 5-6 лет

Рабочая программа совместной деятельности воспитателя с детьми 5-6 лет...

Рабочая Программа совместной деятельности воспитателя с детьми 5 – 7 лет по художественно-эстетическому направлению «В некотором царстве, в бумажном государстве»

Согласно ФГОС ДО, важнейшей задачей дошкольного образования является всестороннее личностное развитие детей, основанное на соответствующих дошкольному возрасту видах деятельности, таких как игра, изоб...

Рабочая программа совместной деятельности воспитателей с детьми 5-6 лет, якутская старшая группа «Кустук»

I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛПояснительная записка Рабочая программа по развитию детей старшей группы разработана в соответствии с ООП МБДОУ «Д/с №8 «Родничок», в соответствии с введением в дейст...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ (6-7 лет)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ 6-7ЛЕТ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА «Конфетти»)...

Рабочая программа совместной деятельности воспитателя с детьми 1.6 – 4 лет Младшая разновозрастная группа на 2018-2019 учебный год

Обязательная часть Программы выстроена на основе Образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.Соде...

Совместная деятельность воспитателя с детьми по художественно - эстетическому развитию.

Конспект совместной деятельности для детей 5- 6 лет "Работа над мультфильмом "Под грибом"...