Главные вкладки

    Сказкотерапевтическое занятие "Путешествие к Лягушке Умный язык."
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Материал состоит из двух занятий. Первое - это занятие-путешествие в Сказочную страну к лягушке Умный язык", а второе - игры и упражнение на развитие вкусовых ощущений.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    План занятия на тему «Путешествие на озеро «Вкусная вода» к лягушке Умный язык.

    Цель:

    -  создать непринужденную, психологическую атмосферу;

    - развивать внимание и сообразительность;

    - расширять представления о себе.

    Обордование:

    Ход занятия.

    1. Ритуал входа в Сказочную страну.

    Ведущий: Рано утром, попрощавшись с Собакой Острый Нюх, Ветер и Лопушок тронулись в путь. Домовенок весело бежал вниз по дорожке, уводившей его от пещеры «Чудесные запахи» в неизвестном направлении, а Ветер-ветерок летел над ним и ласково обдувал со всех сторон. Пробегая между кустами сирени, Лопушок заметил, что под лучами солнца, переливаясь всеми цветами радуги, сверкают капельки росы. Ветер колыхнул ветки, и, будто разноцветные бусинки, звонко и весело застучали по земле капельки. Капли, попавшие на песок, с тихим шорохом стали просачиваться сквозь песчинки в самую глубь. А капли, упавшие на траву, заставили ее натянуться, как скрипичную струну, и зазвенеть в утренней прохладе.

    Домовенок остановился, зачарованный происходящим, вдохнул носом воздух и ощутил запах росы, разнотравья, цветов и чего-то еще нового и загадочного. Лопушок расхохотался, захлопал в ладоши и побежал дальше.

    Дорожка привела его к огромному прозрачному зеркалу, гладь которого колыхалась от дуновения легкого ветерка. В зеркале отражались проплывавшие над ним белые, похожие на барашков облака. Сквозь прозрачную гладь воды домовенку удалось рассмотреть песчаное дно озера, усеянное разноцветными камешками и ракушками замысловатой формой. Между водорослей плавали стайки пестрых рыбок, а под старыми корягами прятались раки. Лопушку очень захотелось пить. Зачерпнув ладошкой немного воды, он сделал несколько глотков. «Какая свежая и вкусная вода в этом зеркале», - удивился домовенок.

    Это не не зеркало, - отозвался Ветер, - а озеро, которое называется «Вкусная вода».В нем живет твой помощник – Лягушка Умный язык.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:



    Предварительный просмотр:

    План занятия на тему: «Упражнения на развитие вкусовых ощущений».

    Цель:

    - создание положительного эмоционального фона в группе;

    - развитие вкусовых ощущений;

    - развитие творческих способностей, воображения.

    Оборудование и материалы: фрукты и овощи, пособие для старших дошкольников по курсу «Познаю себя» М.В.Корепанова, Е.В.Харлампова, раздаточный материал.

    Ход занятия.

    1. Угадай, что это.

    Предложить детям поиграть в игру с разными фруктами и овощами. Ребенку завязывают глаза, затем предлагают взять поочередно несколько фруктов и овощей и определить по запаху, что это; рассказать, каков вкус у данного фрукта (овоща).

    1. Какая бабочка на какой цветок прилетит? (пособие для старших дошкольников по курсу «Познаю себя» М.В.Корепанова, Е.В.Харлампова, стр. 36)
    2. Найди на картинке предметы, изображенные внизу. (пособие для старших дошкольников по курсу «Познаю себя» М.В.Корепанова, Е.В.Харлампова, стр. 38)
    3. Вспомни и назови те предметы и животных на картинке, которые поют, кричат и шумят. Изобрази, как они это делают (пособие для старших дошкольников по курсу «Познаю себя» М.В.Корепанова, Е.В.Харлампова, стр. 40).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сказкотерапевтическая программа

    Этот материал может быть использован для развития эмоциональной сферы ребенка. Мной предложенны примерные мероприятия для детей.Одним из эффективных методов работы с детьми, испытывающими те или иные ...

    Сценарий занятия по развитию высших психических функций младших школьников с использованием сказкотерапевтической технологии

    Сценарий занятия по развитию высших психических функций младших школьников с использованием сказкотерапевтической технологии:  «Путешествие в Волшебный мир царевны Ярославы»...

    Сказкотерапевтическое занятие по теме «Почему исчезают животные?»в старшей группе

    : дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный и растительный мир, обогащат...

    Познавательный материал для детей на тему : "Всё о лягушках"(экскурсии на водоём и наблюдение за лягушками в природе)

    Познакомить детей  с лягушками . Дать представления о разнообразных видах лягушек, их повадках, благоприятных условиях для жизнедеятельности, пользе приносимой лягушками.Научить детей бережно отн...

    НОД "Мы лягушки смелые, мы лягушки быстрые" с детьми старшего дошкольного возраста

    В данном конспекте представлен материал поэтапного обучения плаванию способом брасс детей старшего дошкольного возраста.Брасс уступает в скорости всем спортивным способам плавания, однако он усп...

    Музыкальное итоговое занятие «Удивительное путешествие лягушки» по мотивам сказки В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница» для детей 5-7 лет.

    Музыкальное итоговое занятие «Удивительное     путешествие    лягушки»по мотивам сказки В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница» для ...