НОД "Мы лягушки смелые, мы лягушки быстрые" с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему

Бочарникова Татьяна Сергеевна

 

В данном конспекте представлен материал поэтапного обучения плаванию способом брасс детей старшего дошкольного возраста.

Брасс уступает в скорости всем спортивным способам плавания, однако он успешно применяется в прикладных целях. Брассом можно бесшумно плыть, нырять, транспортировать пострадавшего или небольшие грузы, плавать в одежде. Кроме того, брасс требует меньшего напряжения сил и малоподготовленному пловцу брассом легче, чем кролем проплыть большую дистанцию.

Возможности его применения многогранны. Так, хорошо известно оздоровительное значение плавания брассом. Он используется как одно из средств лечебной гимнастики. Движения при плавании этим способом служат отличным корригирующим упражнением, применяемым для улучшения осанки, исправления искривлений позвоночника. Одновременные и симметричные движения при плавании способом брасс как бы специально созданы для того, чтобы держать позвоночник в прямом, естественном положении.

По координации движения брасс – наиболее сложный из всех способов плавания. На данном занятии приводятся те упражнения, которые можно эффективно применять на начальном этапе обучения плаванию способом брасс.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл brass.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект открытого показа непрерывной образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

 «Мы лягушки смелые, мы лягушки быстрые» для инструкторов по физической культуре (бассейн)

Инструктор по физической культуре

(бассейн):

Бочарникова Т. С.

2016

ЦЕЛЬ:

- формировать представления о прикладном плавании у дошкольников через обучение плаванию способом брасс;

ЗАДАЧИ:

- обучать детей работать ногами, как при плавании способом брасс;

- обучать детей работать руками, как при плавании способом брасс;

- учить детей координировать работу рук и ног при плавании способом брасс;

- обучать детей транспортировать пострадавшего, используя способ брасс          на спине;

- воспитывать организованность, смелость, ловкость;

- способствовать развитию эмоционально-положительного отношения

   к занятию плаванием.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:

- здоровьесберегающие технологии;

- личностно-ориентированная технология;

- игровая технология.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- Изготовление оборудования; изучение вместе с детьми плаката со схемой по плаванию способом брасс; разучивание вместе с детьми зарядки в стихотворной форме.

ИНВЕНТАРЬ И ИГРОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:

- нудлсы; мама-лягушка на плавательной доске; лягушки, погружающиеся на дно; колобашки для плавания; ласты; плавательные шапочки с лягушками; кувшинки; обруч, погружающийся на дно

ТСО:

- музыкальный центр

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ:

Евгений Крылатов. Музыка из к/ф «Гостья из будущего»; Штраус «Вальс»; Геннадий Гуриенко «Танец лягушат».

- 2 -

Ход мероприятия

Дети заходят в бассейн под музыку

(Евгений Крылатов. Музыка из к/ф «Гостья из будущего»)

 На суше.

Инструктор: Ребята, сегодня мы плаваем как лягушки и прежде, чем войти в воду сделаем зарядку, чтобы немного размять наши лягушачьи лапки.

«Зарядка»:

Мы лягушки хоть куда,

Любим плавать мы всегда.

(одновременные круговые движения руками перед собой)

Комара на завтрак съели,

Потянулись и присели.

(повторить движения по тексту)

Поглядим по сторонам,

Пруд красивый тут и там.

(поворот головы вправо и влево)

Доскакали до пруда

(прыжки вверх, «как лягушки» на одном месте)

И поплыли кто - куда!

(круговые движения руками перед собой с приседанием и широким разведением колен в стороны)

Инструктор: Ребята, мы оказались на пруду. Спускаемся в воду.

Дети спускаются в бассейн и становятся вдоль бортика.

- 3 -

В воде.

Игровое упражнение «Как лягушки мы плывем». Под музыку (Геннадий Гуриенко «Танец лягушат»). Дети передвигаются в колоне по кругу, делая круговые движения руками перед собой, и выдыхают в воду так, чтобы на поверхности воды были видны пузыри, опуская при этом лицо в воду полностью. Упражнение повторяется 2 круга.

Игровое упражнение «Лягушата загорают и в воде ногами болтают». Дети садятся на бортик, ноги опускают в воду. На 5 счетов работают ногами по типу «брасс». Упражнение повторяется 3 раза.

Игровое упражнение «Лягушата плывут». Дети держатся за перекладину, делают вдох над водой и выдыхают в воду («пузыри»), ноги работают брассом. Упражнение повторяется 6 раз.

Игровое упражнение «Лягушата плывут вперед». Дети строятся в одну шеренгу вдоль бортика. Берут 1 нудлс, вытягивают руки перед собой, делают вдох над водой и выдыхают в воду («пузыри»), ноги работают брассом. Упражнение повторяется 2 раза.

Игра «Спрячься в домик». Дети строятся в одну шеренгу вдоль бортика и берутся руками за перекладину. Садятся в воду в позе «лягушки» и замирают. По сигналу инструктора «дети – лягушки» выплывают из домиков, отталкиваясь от бортика ногами. Упражнение повторяется 2 раза.

Игровое упражнение «Лягушата плывут на спине». Дети встают в одну шеренгу у бортика, берут одну колобашку и кладут ее за голову. Плывут на спине с колобашкой, ноги работают брассом. Упражнение повторяется 2 раза.

Игра «Спасатели». Дети встают в одну шеренгу у бортика. По сигналу инструктора делают вдох над водой и ныряют, доставая со дна бассейна одного резинового лягушонка.

- 4 -

Игровое упражнение «Перевези лягушонка на другой берег». Дети становятся в одну шеренгу вдоль бортика бассейна, держат лягушонка двумя руками, плывут на спине, работая ногами брассом.

Игровое упражнение «Мы лягушки смелые». Дети становятся в одну шеренгу вдоль бортика. Инструктор произносит:

                                          Все пловцы в восторге были

                                          Новый стиль когда учили,

                                          У лягушек переняли.

                                          Как они его назвали?

Дети (хором): Брасс

Дети плывут брассом в полной координации. Упражнение повторяется 3-4 раза.

Игра «Мы красивые лягушки». Под музыку Штрауса «Вальс». Дети становятся в одну шеренгу вдоль бортика бассейна, одевают ласты. Плывут вдоль бортика бассейна (по кругу) брассом с выдохом в воду. Упражнение повторяется 2 раза.

                                             

Инструктор: Сегодня, Ребята, вы плавали брассом или как лягушки. Были быстрыми, ловкими, смелыми лягушатами. Сегодня наше плавание в пруду заканчивается, и лягушки выходят на берег.

Дети организовано выходят из воды под музыку Штрауса «Вальс».

- 5 -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...

Применение метода наглядного моделирования при пересказе якутской сказки «Лягушка и ворона» и разучивании стихотворения А. Михайлова «Я - якут, он якутянин. Русский он. Я россиянин….» с детьми старшего дошкольного возраста

В рамках ознакомления и приобщения дошкольников к якутской литературе, хотелось бы поделиться опытом использования метода наглядного моделирования при пересказе сказок на примере пересказа якутской на...

Осенний праздник по мотивам сказки"Царевна - лягушка" презентация Праздник предназначен для детей старшего дошкольного возраста

Цель:Приобщение детей к народным традициям;Задачи:Активизировать творческое проявление детей в передаче различных игровых образов;Развивать у детей фантазию и воображение.Предварительная работа:Знаком...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста«ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВО...

Развлечение «Сильные, смелые, ловкие, умелые!» (для детей старшего дошкольного возраста)

Развлечение для дошкольников "Силиные, смелые, ловкие, умелые!"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием современных технологий «Приключения Царевны-Лягушки»

Планируемые результаты:По образовательным  задачам:- увеличивает и уменьшает число на 1;- выполняет математические действия в пределах 10;- решает  задачи в одно действие и неравенства;- зна...