Главные вкладки

    Презентация к уроку (старшая группа) по теме:
    Осенний праздник по мотивам сказки"Царевна - лягушка" презентация Праздник предназначен для детей старшего дошкольного возраста

    Пахомова Лариса Борисовна

    Цель:Приобщение детей к народным традициям;

    Задачи:Активизировать творческое проявление детей в передаче различных игровых образов;

    Развивать у детей фантазию и воображение.

    Предварительная работа:

    Знакомство со сказкой «Царевна – лягушка»;

    Разучивание песен, танцев и инсценировок;

    Индивидуальная работа с ведущими персонажами;

    Подбор и подготовка фонограмм.

    Дети под музыку входят в зал, перестраиваются в полукруг.

                                     Читают дети:

    — Осенней порой золотою

    Приятно в лесу погулять,

    Но нежной печали не скрою –

    Так жалко мне птиц провожать.

     

    — Летите на юг, дорогие,

    Вернитесь весною домой,

    Завьюжат здесь ветры лихие

    И холодно будет зимой.

     

    — А нынче в платке разноцветном

    Красавица осень стоит,

    С прощальным от лета приветом

    Листочек под ноги летит.

     

    — Сверкают, парят паутины,

    Седеет под утро земля,

    Синеют в тумане долины,

    Все  ближе подходит зима.

     

    — Но осень богата дарами,

    Накормит зверей и людей,

    Поет ветерок вместе с нами,

    Вставай и запой поскорей!

     Исполняется песня « Осень, как рыжая кошка»

     Ведущий: Как прекрасен осенний лес. Давайте полюбуемся им и послушаем, о чем шепчутся листья…

     Дети садятся на стульчики.  С потолка спускается паучок. Дети замечают его.

     Ведущий: Да это же паучок! И не удивительно, ведь осенью всегда появляются паутинки – их плетут паучки.

     Ведущий подходит к паучку, разглядывает его, видит в его лапках записку.

    Ведущий: Ребята, да это не простой паучок, а паучок почтальон,

    Он нам принес письмо. Давайте посмотрим от кого оно.

    «Люди добрые! Кто первый прочтет это письмо, тех зову на помощь. Спасите меня, Василису Прекрасную, от злого, коварного Кощея Бессмертного. Он превратил меня в лягушку и повелел жить на болоте ровно три дня и три года. И если за это время никто не спасет меня – останусь я лягушкой на веки вечные. Торопитесь! Сегодня, как только зайдет красно солнышко, уже никто мне не поможет».

    Ребята, поможем Василисе Прекрасной? Тогда нам нужно немедленно отправляться в сказочный лес по волшебной тропинке.

     

    Звучит музыка. Дети идут «змейкой» за воспитателем, затем садятся на места.

     

     Выходит Иван:

     Где же, где, моя стрела?

    В топь заводит, вот дела,

    Тут болото, там болото,

    А домой мне без невесты

    Возвращаться неохота.

    Посижу — ка  на пенечке,

    Кто – то скачет там на кочке?

    Ведущий:  Ты, Иван не замечаешь,

    На болоте дом стоит

    И лягушка там сидит.

    Из окошка домика выглядывает лягушка в золотой короне. В лапках держит стрелу.

    Лягушка: Я стрелу твою поймала,

    И из лап не выпускала.

    Все ждала, когда придешь,

    Меня замуж позовешь.

    Иван: Как женюсь я на лягушке?

    Засмеют друзья, подружки,

    Повезло, так повезло…

    Ох, женюсь я всем на зло!

    Лягушка:   Что, Иванушка, не весел?

    Низко голову повесил?

    Приходи на склоне дня,

    Заберешь с собой меня.

     Иван наклоняется в пояс, уходит, понурив голову.

    Василиса.   Чтобы злые чары снять,

    Прежний образ свой принять,

    Я должна позвать на помощь,

    Но кого же мне позвать?

     Ведущий: Ребята, надо помочь Царевне – лягушке.

    Ребенок:  В пути мы будем делать добрые дела,

    А добрые дела всегда сильнее зла.

     Царевна Лягушка, мы готовы тебе помочь, только не знаем как.

     Василиса.   Нужно три раза повторить волшебные слова: «Шкурка зелёная, гори огнём, мы Василису в гости ждём!» Первый раз скажите приказным тоном (дети говорят), второй раз просительным (дети говорят), третий раз – весело! (дети говорят)
    На кочке зажигается бенгальский огонь, лягушка пропадает. Из-за кочки выходит Василиса.

     

    Василиса. Это ребятам спасибо, что помогли не избавиться от злых чар. Только одного боюсь: как бы Кощей Бессмертный или Баба Яга сюда не явились и всё не испортили!

     Ведущий. Не волнуйся, Василиса Прекрасная! Наши ребята умеют делать добрые дела, а добро всегда побеждает зло! Послушай, они сами сейчас всё расскажут.
    Выходят дети. Читают стихи.
    1 Сказки гуляют по свету, ночь, запрягая в карету,
    Сказки живут на полянах, бродят на зорьке в туманах.
    2 Принц Белоснежку полюбит, жадность Кощея погубит.
    Вместе. Пусть зло на проделки хитро, но всё ж побеждает добро!
    3 А Золушку выручит Фея, не станет Горыныча змея.
    4 И месяц засветится ясный в глазах Василисы Прекрасной
    Вместе. Пусть зло на проделки хитро, но всё ж побеждает добро.

     Ведущий. Ребята,  посмотрите,  от добрых дел и у нас стало светло, засияло солнышко, и появились солнечные зайчики, и мы тоже умеем, как они танцевать. Дети исполняют веселую зарядку «Солнечные зайчики»

    Василиса. (показывает за ширмой тучи с «блестящим дождиком»)
    Посмотрите, посмотрите!

    С серых туч свисают нити,

    Это дождь всех удивил –

    Облака к земле пришил.

    Дети исполняют песню «Дождь целый день!
    Василиса. Солнца не видно, жди, не жди.
    Осенью часто льют дожди.
    Сосны качаются в бору, сверху на нас глядя…

     А станцуйте танец в ритме дождя
    Ведущий. С этой просьбой наши дети справятся. Они станцуют весёлый, ритмичный танец 
    Дети исполняют танец  «Разноцветные зонтики!

    Василиса:
    Притихни и прислушайся,
    И в чудеса поверь:
    Мы в мир растений, птиц, зверей
    Сейчас откроем дверь…

    Принесла я вам ребята, осенние подарки. Отгадайте, что находится в корзинке (или в мешочке)?

     Круглое, румяное,

    Я расту на ветке.

    Любят меня взрослые,

    И маленькие детки.

    Ответ: Яблоко

      Проводится конкурс «Кто быстрее сорвет яблоко», «Одень девево»

    Ведущий: Я знаю, осенью бывают чудеса.

    Да впрочем, как в любое время года.

    Не волшебство ли в птичьих голосах,

    Не чудо ли сама природа.

    Но я открою вам один секрет.

    Волшебник тот кто в сказку верит.

    И в этот радостный, чудесный день

    Вам сказка обязательно откроет двери.

    Дети: 1. Осенний лес! Какое чудо!

    В него как в сказку загляни.

    С берез и кленов отовсюду,

    Слетают листья словно – мотыльки.

    2. А ветер снова их бросает.

    Уносит в небо синеву,

    Осенний дождик умывает,

    Уже опавшую листву.

    3. И лучик солнца золотистый,

    В дождинках вспыхнул огоньком.

    Скользит по разноцветным листьям

    И согревает их теплом.

    4. И воздух чист и небо в просинь.

    Вдали курлычут журавли.

    Звучит осенним блюзом осень.

    И нет напевнее поры.

    Хоровод  «В сыром бору тропина»

    Далее на середину зала выходят Иван и Василиса:

     

    Иван: Это ты моя лягушка?   (Разглядывает)

    Не похожа на квакушку.

    Василиса:  Замуж звал меня Кощей,

    Прицепился как репей,

    Но отказ мой получил

    И в лягушку превратил.

    Добрых я ждала людей

    И дождалася детей,

    Заклинание сказали –

    Злые чары тут же спали!

    Иван: Надо их благодарить,

    И, конечно, одарить!

                                                        Вносят подарки.

    Ведущий: Добрая сказка с тихим концом,

    Тихо погасла звезда над прудом.

    А нам пора возвращаться в детский сад по сказочной

    тропе.

    Исполняется танец «Проказница Осень»

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Беседа об осени. Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

    Педагог на занятии демонстрирует, как благодаря глубокой и вдумчивой работе по экологии и развитию речи обогащаются не только знания, но и чувства детей, культура их речи, выразительность языка, пробу...

    Сценарий спектакля по мотивам сказки В.Сутеева "Под грибом"для детей старшего дошкольного возраста

    Сценарий спектакля по мотивам сказки В.Сутеева "Под грибом"для детей старшего дошкольного возраста.Материал рекомендован воспитателям,музыкальным работникам,учителям начальных классов....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие друзей" по мотивам сказки В.Г. Сутеева "Кораблик", с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

    Образовательная деятельность в ДОУ с детьми ОНР старшего возраста осуществляется по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Москва. Мозайка-Синтез 2014 го...

    Сценарий театрализованного представления по мотивам русских народных сказок "Путешествия Зайки" для детей старшего дошкольного возраста.

    Данное представление - попурри из русских народных сказок. В него вошли 8 сказок: Заяц - хваста;Заюшкина избушка;Колобок;Бобовое зёрнышко;Бычок - смоляной бочок;Курочка - Ряба;Гуси - лебеди;Колос...

    Методическая разработка по окружающему миру «Дружат дети всей Земли!», предназначенная для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (5-6 лет) детского сада комбинированного вида.

    Методическая разработка по окружающему миру «Дружат дети всей Земли!», предназначенная для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (5-6 лет) детского сада комбинированного ...