Главные вкладки

    Исследовательский проект, предназначенный для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Снег»
    проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Бекичева Е.А.

    Исследовательский проект

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Исследовательский проект, предназначенный для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Снег»

    Слайд 2

    Цель проекта : Исследовать, что такое снег, изучить его свойства; развитие познавательного опыта и практических навыков в процессе исследовательской деятельности.

    Слайд 3

    Задачи проекта: 1 . Образовательные : * расширить представления о снеге и, помочь понять изменение их свойств; *учить детей приобретать новую информацию через экспериментирование. 2 . Развивающие : *р азвивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов со снегом; *развивать умение отражать в творческой деятельности свои наблюдения, знания. 3.Воспитательные: * воспитывать активность, желание участвовать в процессе всей реализации проекта; *воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое.

    Слайд 4

    Планируемые результаты. - Расширение представления о снеге . - Расширение словарного запаса. - Развитие у детей интереса к исследовательской деятельности, творческих способностей, познавательной активности. - Активное участие воспитанников в проведении опытов и исследований. - Развитие умения ставить конкретную задачу, находить ее решение и делать соответствующий вывод. Сроки реализации : с декабря по март учебного года. Объект исследования : снег. Предмет исследования : состав и свойства снега.

    Слайд 5

    Этапы проекта : I этап – подготовительный . • Обсуждение цели, задач с детьми. • Создание необходимых условий для реализации проекта. II этап – основной. • Реализация проекта путем решения поставленных задач III этап – заключительный . • Оформление результата проекта. • Оформление фотовыставки «Не боимся мы мороза» по результатам проекта.

    Слайд 6

    «Первый снег» Что такое за окном? Сразу в доме посветлело! Это снег лежит ковром, самый первый, самый белый! Вот о чем всю ночь свистел – за моим окошком ветер. Он про снег сказать хотел и про то, что зиму встретил. На заборах, на крылечке все блестит и все бело! Нет свободного местечка – всюду снега намело. Нарядилась и рябина в белый праздничный наряд, Только гроздья на вершине – ярче прежнего горят. Е.Трутнева

    Слайд 7

    Что такое снег??? Снег – это твёрдые атмосферные осадки, состоящие из мелких кристалликов льда, выпадающие из облаков при температуре ниже 0С. Снег образуется при замерзании водяного пара, содержащегося в атмосфере. Вначале появляются крошечные кристаллики. Следуя за воздушными течениями, они перемещаются во всех направлениях. Постепенно кристаллики «приклеиваются» друг к другу, пока их не наберётся сотня или больше. Когда размеры смёрзшихся льдинок оказываются достаточно большими, они начинают опускаться к земле. Эти скопления льдинок мы и называем снежинками

    Слайд 8

    Откуда берутся снежинки Снежинка - это замороженный кристалл воды, имеющий форму шестилучевого многогранника. Водяной пар поднимается высоко над землей, где очень холодно и из него образуются льдинки – кристаллики. Они очень маленькие, это ещё не снежинки. Падая вниз, кристаллики быстро увеличиваются. Это происходит потому, что в воздухе много водяного пара, который оседает на их поверхность и замерзает. Так льдинка-кристаллик становится красивой, нежной снежинкой .

    Слайд 9

    Классификация снежинок Иглы Треугольные кристаллы 12- лучевые снежинки Дендриты Призмы Полые столбики

    Слайд 10

    Почему снег белый? Мы настолько привыкли к цвету снега, что даже не задумываемся, почему снег белого цвета. Оказывается, все цвета, воспринимаемые нами, зависят от солнечных лучей. Черные предметы полностью поглощают солнечный свет, поэтому и воспринимаются нами черными. А если предмет полностью отражает лучик солнца, то цвет нам будет казаться белым. снежинки на 95% состоят из воздуха. Кристаллики снежинок не гладкие, а имеют грани. Отражение света от граней этих кристаллов делает снег белым. Лед остается бесцветным, так как пропускает через себя весь солнечный луч. Да и каждая снежинка пропускала бы через себя весь свет и также не имела бы цвета. Но снежинки обычно падают друг на друга в беспорядочном движении. А уже вместе они становятся непрозрачными, а белыми. Чтобы разобраться, почему снег белого цвета, почему он отражает лучи солнца, нам надо посмотреть на состав снега. Снег образуется из снежинок, а снежинки - из огромного количества кристаллов. Эти кристаллики не гладкие, а с гранями. В этом-то и кроется ответ на наш вопрос, почему снег белый. Именно от граней отражается солнечный свет. Вода в атмосфере - это пар, она замерзает, и образуются прозрачные кристаллики. От движения воздуха кристаллы свободно перемещаются то вверх, то вниз. В этом хаотичном движении кристаллы соединяются друг с другом. И когда, наконец, собирается слишком много кристаллов вместе, тогда они начинают падать на землю уже в виде привычных нам снежинок. Получается, цвет снега белый, потому что и свет солнца, который он отражает, является белым.

    Слайд 11

    Опытно- экспериментальная работа 1. Снег сохраняет тепло Снег укрывает землю будто покрывалом, защищая растения от сильного мороза. А, действительно, ли тепло им от снега. Сейчас мы убедимся в этом на опыте: На прогулку выносим две бутылки с водой одинаковой температуры (температуру измеряем термометром). Одну бутылку мы закопаем в снег, а другую поставим на веранду. В конце прогулки температура воды снова измеряется и оказывается, что бутылка в снегу охладилась меньше.

    Слайд 12

    2.Превращение снега в воду: Внесем в группу комок снега, положим его в емкость. Через некоторое время убедимся, что снег превратился в воду . Но эту воду нельзя назвать чистой, потому что в ней видны частички грязи. Происходит это потому, что во время снегопада снег собирает из воздуха частички пыли. Поэтому, несмотря на то, что снег кажется белоснежным, в нем содержится много грязи и микробов.

    Слайд 13

    3. Почему снег скрипит в мороз? Снег состоит из снежинок с лучиками, поэтому при обламывании происходит скрип . А в мороз звуки слышны лучше.

    Слайд 14

    4. Когда снег бывает липким? Снег бывает липким в теплую зимнюю погоду. Из такого снега мы можем слепить снеговика .

    Слайд 15

    Измеряли глубину снега Декабрь Январь Февраль

    Слайд 16

    Игры со снегом: Игра «Снежки » направлена на формирование у ребенка представления о пластичности снега ( в теплую зимнюю погоду). Ход игры: Берем в руки снег и начинаем совершать с ним разные действия: сжимать, разделять на части и т.д. После чего лепим шарики - снежки. Чтобы ребенку было весело, можно поиграть в догонялки и побросаться снежками.

    Слайд 17

    Наше художество


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка по окружающему миру «Дружат дети всей Земли!», предназначенная для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (5-6 лет) детского сада комбинированного вида.

    Методическая разработка по окружающему миру «Дружат дети всей Земли!», предназначенная для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (5-6 лет) детского сада комбинированного ...

    Проект исследовательской работы для детей старшего дошкольного возраста На тему: «Полезные свойства соли"

    Проектисследовательской работы для детей старшего дошкольного возрастаНа тему: «Полезные свойства соли" Вид проекта – исследовательский, ознакомительныйУЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети и воспитатели групп...

    Осенний праздник по мотивам сказки"Царевна - лягушка" презентация Праздник предназначен для детей старшего дошкольного возраста

    Цель:Приобщение детей к народным традициям;Задачи:Активизировать творческое проявление детей в передаче различных игровых образов;Развивать у детей фантазию и воображение.Предварительная работа:Знаком...

    Познавательно-исследовательский проект "Развитие у детей старшего дошкольного возраста пространственных представлений в процессе использования дидактических игр"

    Познавательно-исследовательский проект "Развитие у детей старшего дошкольного возраста пространственных представлений в процессе исользования дидактических игр"...

    Познавательно - исследовательский проект по естественно — научному направлению для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Воздух- невидимка"

    Проблема проекта: • Как можно увидеть воздух?Цель проекта: создать модель обобщающих знаний о воздухе и его свойствах, которая позволит осознать ребенком собственную социально-творческую деятельность ...

    Проект по исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста «Куда делся снег?»

    Экспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Эксперименты в детском саду позволяют знакомить детей с конкретны...

    Проект по исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста «Куда делся снег?»

    Проект по исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста   «Куда делся снег?»Пояснительная запискаПотребность в новых впечатлениях и знаниях является одной из...