Спасение Буратино
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Беднер Анастасия Владимировна

Обобщить полученные знания за учебный год по Познанию (ФЭМП).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasenie_buratino.docx31.76 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Юргинского муниципального района

Кемеровской области

МБДОУ «Детский сад Юрга-2 «Солнышко»

Спасение Буратино.

(конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе)

Автор – составитель:  Беднер А. В.,

воспитатель подготовительной группы

Юргинский район,  2014 - 2015

Цель: Обобщить полученные знания за учебный год по ФЭМП.

Задачи:

  • Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
  • Закрепить умение выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;
  • Закрепить знания о составе чисел из 2-х меньших чисел;
  • Закрепить навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
  • Закрепить умение считать до 20 в прямом и обратном порядке.
  • Закрепить умение составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
  • Закрепить умение делить круг на четыре равные части.
  • Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
  • Воспитывать усидчивость, умение слушать.
  •  Уметь логически мыслить и воспринимать информацию на слух.
  • Уметь отражать в речи действия и результат.
  • Воспитывать усидчивость, внимательность, умение слушать и слышать сверстников

Предварительная работа:

1. Изготовить таблицы:

- числа;

- геометрические фигуры.

2. Подготовить раздаточный материал;

3. Подготовить демонстрационный материал.

Методические приёмы:

  • Наглядные;
  • Словесные (напоминания, указания, вопросы);
  • Игровые (сюрпризный момент);
  • Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Демонстрационный материал:

  • Емкости для воды
  • Числовой домик (без жильцов).
  • Круги с цифрами (болото)
  • Монеты

Раздаточный материал:

  • Простые карандаши
  • Листок бумаги в клетку.
  • Геометрические фигуры
  • Круги (торт)
  • Дом
  • Замки
  • Мяч

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот этот конверт. Заглянула в него и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?

Дети: Да

Чтение письма: «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, а я не знаю ответы на них! Пожалуйста, помогите!

Воспитатель: Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы справиться со всеми заданиями, нам нужно пройти «мозговой штурм». Отвечать надо не только быстро, но и правильно

Назовите соседей числа 6 (5 и 7)

- Назовите соседей числа 15 (14 и 16)

- Я задумала число. В нем 2 десятка и 2 единицы. Назовите число (22)

- Я задумала число. В нем 8 десятков и 1 единица. Назовите число (81)

- Сколько дней в неделе? (7)

- Назовите день недели, который находится между вторником и четвергом (среда)

- Сколько в сутках частей? (4)

- Какая часть суток находится между днем и ночью? (вечер)

- Сколько месяцев в году? (12)

- Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)

-Назовите самое маленькое двузначное число (10)

-Назовите самое большое двузначное число (99)

Воспитатель: Молодцы! «Мозговой штурм» прошли отлично. Теперь я уверена, мы справимся с любыми задачами.

Воспитатель: А теперь переходим ко второму заданию, которое называется  «Геометрические фигуры».

Отгадайте загадки о геометрических фигурах и покажите ответ.

  • У этой фигуры нет углов, но это не овал. (круг)
  • У этой фигуры 4 угла, 4 стороны, все одинаковой длины. (квадрат)
  • У этой фигуры 3 угла, 3 стороны. (треугольник)
  • У этой фигуры 4 угла, 4 стороны попарно одинаковой длины. (прямоугольник)

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились отлично. Переходим к следующему заданию.

Представьте, что к Буратино в гости пришли три друга. Их надо угостить тортом. Как вы разделите этот торт, чтобы у всех дольки были равные?

Дети: - На четыре части.

Воспитатель: Представьте, что перед вами лежит торт. Возьмите торт и попробуйте выполнить задание. Но, мы это будем делать без ножниц и ножа. Как нужно сложить торт, чтобы всем досталось поровну.

Воспитатель: Как называется каждая четвертая часть?

Дети: - Четвертинка.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием мы справились Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

(встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)

Вот нагнулся, разогнулся,

(руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)

Руки в стороны развёл,

(развести руки в стороны)

Ключик видно не нашёл

(повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо;

Чтобы ключик нам достать

(опустить руки вниз)

Надо на носочки встать

(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)

И руками помахать

(помахать руками)

Воспитатель: А нам пора отправляться дальше. Ребята, посмотрите, перед нами море. А перелетим мы его на самолете! Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Наш самолёт готов, его отправление в 10ч. Как узнать который час, если все часы сломались? (ответы детей)
Воспитатель:  Сколько кругов за 1 час проходит большая стрелка?

Дети: Один.
Воспитатель:  А маленькая?

Дети: Ни одного
Воспитатель: Пока мы с вами беседовали, прошло уже 30 минут. Покажите на часах, сколько сейчас времени?

Дети: Десять часов тридцать минут.
Воспитатель: Молодцы мы с вами, выполнили задание. И наш самолёт приземлился. А сейчас поиграем в игру, которая называется «Считай дальше». Закрепим  с вами прямой и обратный счет. Я вам говорю число, а тот, кому я брошу мяч, будет считать дальше.

(Закрепление прямого и обратного счета в пределах 20)

Воспитатель: Составьте задачу по картине. Предлагаю посмотреть на картину, на которой нарисованы 6 птиц (5 из них сидят на ветке, а 1 подлетает к ним). Сколько птиц сидит на ветке? Больше или меньше станет птиц на ветке, если сядет еще 1?

(После того как дети составят условие задачи, можно задать следующие вопросы: «Какой вопрос надо поставить? Почему надо поставить вопрос) «Сколько птиц тало на ветке? » Кто может ответить на вопрос задачи? Больше или меньше стало птиц на ветке? » Далее я выкладываю другую картинку на которой 1 птичка улетает, и предлагает рассказать о том, что произошло. В процессе работы дети отвечают на вопросы педагога «Больше или меньше стало птиц после того, как 1 улетела? Если птиц осталось меньше, то какой вопрос надо поставить? Какое число больше или меньше – 5 или 6? » Назовите условие, вопрос, ответ задачи

Воспитатель: - Ребята, можно ли решить эту задачу?: «На стоянке было 6 машин. Уехала 1 машина. Какой был номер у машины? »

Дети: - Нельзя.

Воспитатель:

- Как надо изменить вопрос?

- Сколько машин осталось?

- Придумайте сами задачу.

Воспитатель:

- Решите еще мою задачу: «На березе созрели три яблока, а на дубе два. Сколько яблок созрели? »

Дети: Нисколько, потому что ни на березе, ни на дубе яблоки не растут.

Воспитатель: Сколько человек тянули репку в сказке?

Дети: 3 человека

Воспитатель: На столе лежало 3 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?

Дети: 3

Воспитатель: Чего на свете больше: яблок или фруктов?

Дети: фруктов

Воспитатель:  Наступил декабрь. Распустились три ромашки, а потом – еще 1. Сколько цветов распустилось?

Дети: в декабре цветы не растут

Воспитатель: Сколько орехов в пустом стакане?

Дети:  ни одного

Воспитатель: А сейчас сядем за столы и выполним следующее задание. Возьмите лист бумаги и карандаш. Что вы видите на листе? … Соедините точки между собой прямыми линиями.. Какая фигура у вас получилась?

Дети:  Квадрат.

Воспитатель: Выше этой фигуры нарисуйте круг. Ниже этой фигуры нарисуйте треугольник. Справа – квадрат, а слева – два круга.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы великолепно справились! А теперь  мы с вами немного поиграем в  игру «Да-нет»: Если я говорю правильно, вы кричите «хлопаете», а если неправильно – «топаете».

  1. 3>2, 2<3
  2. 5<4, 6>5
  3. 4>3 на 1
  4. 5<6 на 1
  5. 7<6 на 1
  6. 8>9 на 1

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам   Нужно будет пронумеровать «числовой домик» из двух меньших чисел.

Воспитатель: Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры. (Дети выполняют  задание).

Воспитатель: Все справились? Давайте проверим.  Молодцы, ребята! А теперь нам пора отправляться дальше! А на пути у нас болото. Перебираться через болото мы будем по кочкам. (круги с цифрами). Ребята, посмотрите, кто это? Мальвина чем то опечалена.

Воспитатель: Что случилось, Мальвина?

Мальвина: Злой кот Базилио и лиса Алиса послали меня за живой водой и мертвой водой. А за это они отпустят Буратино. Воду эту я достала у старого ворона, но забыла где какая вода налита!

Воспитатель: Не  плачь, Мальвина! Вспомни, что тебе сказал старый ворон, когда воду наливал?

Мальвина: Ничего не сказал. Налил и все! Хотя…. Нет, подождите…. Ворон меня предупредил, что живой воды больше. Но емкости разные… Как узнать. в какой воды больше?

Воспитатель:  Ребята, поможем Мальвине? Мы ведь с вами тоже спасаем Буратино от Базилио и Алисы. Как можно узнать, в какой емкости воды больше?

Дети: Да. Поможем. Измерить с помощью условной меры! (измеряем и определяем где живая вода)

Мальвина: Спасибо вам большое, что вы мне помогли. А можно я пойду дальше с вами?

Воспитатель: Конечно можно! И у нас с вами осталось последнее задание.

 Пойдем те дальше к домику и подберем ключ от комнаты, в которой закрыт Буратино!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь столько ключей и все они стоят денег. Какой кляч нам нужен? Сколько он стоит?

Дети: Десять рублей.

Воспитатель: А каким достоинством монеты вы еще знаете?

Дети: Один рубль, два рубля, пять рублей, одна копейка, пять копеек и пятьдесят копеек!

Воспитатель: Давайте посмотрим, правильный ли мы с вами ключ подобрали. Молодцы ребята, мы с вами со всеми заданиями справились отлично.

Буратино: Спасибо, ребята, за то что спасли меня от Злого Базилио и лисы Алисы. За это я вам дарю по воздушному шарику! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность «Спасение Буратино»

Образовательная деятельность для старшей группы, которая позволит закрепить навыки порядкового счёта, работы с мнемоталицей, командной работы....

картинки к занятию "Спасение Буратино"

Алиса и Базилио, предметные картинки. Распечатывайте, склеивайте и разрезайте. Получается очень интересно для детей)))...

Открытое занятие по математике в подготовительной группе "Спасение Буратино"

Первое открытое занятие по математике проведенное мной на базе детского сада №37 "Мальвинка"...

Квест-игра по математике «Спасение Буратино»

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности посредством инновационной формы работы.Задачи:Образовательные:Научить выполнять задание согласн...

Конспект занятия по математике для подготовительных групп: Спасение буратино

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "ФЭМП"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Спасение Буратино»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Спасение Буратино» Программное содержание:Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические за...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе на тему: "Спасение Буратино"

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе №3«Спасение Буратино»Программное содержание:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели.2. Формировать нав...