Использование дидактических игр как средства развития интеллекта дошкольников
статья по теме
Дидактические игры - незаменимое средство обучения детей преодолению различных затруднений в умственной и нравственной их деятельности. В игре формируются и перестраиваются частные психические процессы.
При помощи дидактических игр развиваются необходимые каждому ребёнку интеллектуальные способности, уровень развития которых, безусловно, сказывается в процессе школьного обучения и имеет большое значение для последующего развития личности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Статья на тему:
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА ДОШКОЛЬНИКОВ»
Долгое время об уровне умственного развития ребёнка судили по количеству выявленных у него знаний, по объёму его "умственного инвентаря", который выявляется в словарном запасе. Это не совсем так. Сейчас дети буквально купаются в потоках информации, впитывают, как губка, новые слова и выражения. Словарь их резко увеличивается, но это не значит, что такими же темпами развивается и мышление. Тут нет прямой зависимости.
Актуальность выбранной темы объясняется тем, что ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Дидактические игры - незаменимое средство обучения детей преодолению различных затруднений в умственной и нравственной их деятельности. В игре формируются и перестраиваются частные психические процессы. В игре ребёнок раньше и легче удерживает сознательную цель запоминать и, например, запоминает большее количество слов, чем в лабораторных условиях.
В игре происходит формирование восприятия, мышления, памяти, речи - тех фундаментальных психических процессов, без достаточного развития которых нельзя говорить о развитии интеллекта ребёнка. При помощи дидактических игр развиваются необходимые каждому ребёнку интеллектуальные способности, уровень развития которых, безусловно, сказывается в процессе школьного обучения и имеет большое значение для последующего развития личности.
В игре складываются благоприятные условия для перехода от наглядно-действенного мышления к образному и к элементам словесно-логического мышления. Именно в игре развивается способность ребёнка создавать обобщённые типичные образы, мысленно преобразовывать их. Использование дидактической игры повышает интерес детей к занятиям, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение программного материала, развивает способность применять имеющиеся знания в различных игровых условиях.
Особенно эффективны эти игры на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, по обучению грамоте, формированию элементарных математических представлений. В дидактической игре учебные, познавательные задачи взаимосвязаны с игровыми, поэтому при организации игры следует особое внимание обращать на присутствие в занятиях элементов занимательности, поиска, сюрпризности, отгадывания и т.п.
Проводя дидактические игры, педагог целенаправленно воздействует на детей, продумывает методические приёмы проведения, добивается, чтобы дидактические задачи были приняты всеми детьми. Систематически усложняя материал с учётом требований программы, воспитатель через дидактические игры сообщает доступные знания, формирует необходимые умения, совершенствует психические процессы (восприятие, мышление, речь и т.д.).
Важная роль дидактической игры в развитии психических процессов ребёнка объясняется тем, что она вооружает ребёнка доступными для него способами активного воздействия, моделирования с помощью внешних. Предметных действий такого содержания, которое при других условиях было бы недосягаемым и не могло бы быть по-настоящему освоено. Дидактические игры способствуют формированию у детей психических качеств: внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности. Они учат детей применять имеющиеся знания в различных игровых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы и доставляют эмоциональную радость детям
В дошкольном возрасте закладывается фундамент представлений и понятий, который существенно влияет на интеллектуальное развитие детей. Дошкольное детство является оптимальным периодом в интеллектуальном развитии человека. Установлено, что возможности интеллектуального развития детей дошкольного возраста очень высоки: дети могут успешно познавать не только внешние, наглядные свойства предметов и явлений, но и их внутренние, существенные связи и отношения. В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам абстракции, обобщения, умозаключения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование дидактических игр как средство развития интеллекта дошкольников
Материалы для родителей...
Дидактическая игра как средство развития интеллекта дошкольников
Игра - основной вид деятельности ребёнка в дошкольном возрасте, играя, он познаёт мир людей, играя, ребёнок развивается. В современной педагогике существует огромное количество развивающих игр, способ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/08/picture-570752-1539010742.jpg)
Дидактическая игра как средство развития интеллекта дошкольников
Дидактическая игра как средство развития интеллекта дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/13/picture-904087-1489393203.jpg)
Дидактическая игра как средство развития интеллекта дошкольников
Личностные качества ребёнка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/03/picture-1036170-1620057673.jpg)
Дидактическая игра как средство развития интеллекта дошкольников
использование дидактических игр как средство интеллектуального развития детей дршкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/06/picture-786808-1462527340.jpg)
«Использование дидактических игр как средства развития речи дошкольников» (мастер – класс для педагогов)
Цель: Познакомить педагогов с методами и способами использования дидактических игр и игровых приёмов для развития у детей старшего дошкольного возраста связной речи.Задачи:1. Продемонстрировать практи...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/24/picture-1332958-1669266821.jpg)
Консультация для родителей Дидактическая игра как средство развития интеллекта дошкольников
консультация для родителей Дидактическая игра как средство развития интеллекта дошкольников...