Эссе.
материал на тему

 Марина Вячеславовна Охотникова

Я современный учитель

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_sovremennyy_uchitel-esse_ohotnikovoy_mv.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

Охотниковой Марины Вячеславовны,

учителя-логопеда МДОАУ «Детский сад № 20»

на тему : «Я современный учитель России»

В профессию учителя-логопеда я пришла уже состоявшимся педагогом. За спиной шестнадцать лет работы с дошкольниками. Работая воспитателем, я с большим интересом и восхищением смотрела на педагогов, профессия которых казалась мне тогда какой-то загадочной, неведомой, она буквально завораживала меня – логопед… и вот я – учитель-логопед. 

Учитель-логопед – это человек, который не только исправит речь, избавит от ошибок чтения и письма,  но и тот, кто поселит в душе ребёнка  надежду и уверенность в собственных силах. 

Современный логопед, работая с детьми, делает вклад в их завтрашний день, формируя навыки владения правильной речью, дающие перспективы для успешной жизни.

Логопед – это:

Л – любовь к детям

О – образование и самообразование

Г – гордость профессией

О – опыт

П – позитив

Е – единство в работе с семьёй

Д – достижение результата

Л – любовь к детям

Каждый день не перестаю радоваться тому, что выбрала такую гуманную профессию. Благодаря своей работе, я приобрела драгоценный опыт общения с детьми. Я точно знаю, что ребёнка надо принимать таким, какой он есть. И любить его таким. У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! Мне, как художнику, не может быть безразлична судьба моего творения. А учитель-логопед –это тоже художник. Только в отличие от художника, из мазков которого складываются застывшие картины, каждый мазок учителя ложится на живую, трепетную душу, а его творение - это история. Если художник  может сжечь неудавшийся эскиз. Учитель же этого сделать не может. Его творение уходит и живёт своей жизнью. Не только удачи педагога, но и его ошибки живут вечно.

О – образование и самообразование

В условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования к учителю - логопеду, как и всем педагогическим работникам предъявляются более современные требования. Изучив ФГОС, я переосмыслила свою позицию, свою роль в работе с детьми. Теперь я вижу свое предназначение не в сообщении детям готовых знаний, а в создании условий, когда  мои воспитанники сами открывают знания.

Главная цель моей деятельности – дать равные стартовые возможности каждому ребёнку, независимо от имеющихся у него проблем, чтобы каждый воспитанник шёл по жизни смело и уверенно, чувствовал себя полноценным гражданином общества.

В современных условиях новые технологии предоставляют широкие возможности в работе с воспитанниками, в т.ч. с детьми, имеющими особые образовательные потребности. Стараясь идти в ногу со временем, прохожу курсовую подготовку, участвую в профессиональных конкурсах, изучаю передовой опыт коллег.От  моего личного роста во многом зависит зрелость моих выпускников.От нас взрослых (родителей, педагогов) зависит, какой мир будет вокруг наших детей. Ведь дошкольники  приходят в детский сад наивными, неопытными и готовыми подобно губке впитывать все, о чем говорить педагог. Важно не упустить это благоприятное время, чтобы суметь пробудить в детях те задатки, которые дала им матушка-природа.

Г – гордость профессией

Моя профессия - одна из самых интересных и самых сложных. В ней  присутствует милосердие медицины. Современный логопед врачует речь и тонко влияет на психические процессы. Она почетна тем, что оставляет доброе чувство исполненного долга перед детьми, позволяет ощущать свою причастность к их судьбе, а значит, свою полезность.Осознание этого позволяет мне гордиться своей профессией.

Слова великого Цицерона как нельзя лучше объясняют суть профессии учителя, а особенно профессии учителя-логопеда: «Наш особый долг заключается в том, что, если кто-либо особенно нуждается в нашей помощи, мы должны приложить все силы к тому, чтобы помочь этому человеку».

О – опыт

Профессиональная деятельность дает мне возможность не только повышать свою компетентность, но и делиться опытом  с коллегами в педагогическом сообществе, на фестивалях и конкурсах городского, регионального и всероссийского уровня, на профессиональных интернет-сайтах …

П – позитив

Современный педагог – непременно должен быть увлечённым, иметь за душой что-то своё, особенное. Я считаю, что  учитель-логопед не просто носитель и передатчик информации, но и создатель эмоционального настроя.

Если воздух необходим человеку для того, чтобы жить, то слово (общение) придает этому вкус и смысл. Нам доставалась «роскошь общения». В этом смысле слово (общение) – всегда творчество, потому что (по В.Далю) дает бытие, созидает, создает, производит.

 Поэтому всю деятельность с детьми стараюсь начинать с общения и нет большей радости, чем видеть распахнутые детские глаза, улыбки, сознавать, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь.

Е – единство в работе с семьёй

Каждый родитель желал бы видеть свое дитя умным, грамотным, добрым, воспитанным после окончания детского сада и желательно навсегда.Поэтому родители - мои первые помощники в процессе становления правильной речи детей. Для них это тоже большой труд - вместе с детьми они радуются каждому вновь появившемуся звуку, огорчаются, когда что-то не получается.

Д – достижение результата

Моя работа радует меня результатами, каждый, пусть даже маленький успех моих воспитанников, становится моей большой победой:у Миши звук поставлен – хорошо! У Светы звук введен в речь – отлично!

Мне приятно наблюдать и видеть, как они радуются своим достижениям, а вместе с ними радуюсь и я.Конечный результат в работе логопеда – это чистая, грамотная, правильная речь ребенка.

В памяти всплываютстроки четверостишья, прочитанного моим выпускником в знак благодарности:

- Поставлен звук. Ура! Победа!

Как долог, труден этот путь!

Важна работа логопеда,

И ты об этом не забудь!

Я считаю, мне очень повезло, что я работаю и сотрудничаю с профессиональными педагогами, опытными руководителями, которые не только помогают организовать педагогический процесс, но и создают благоприятную эмоциональную атмосферу для деятельности педагогов и развития творческого потенциала каждого сотрудника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...