Главные вкладки

    ПРОФИЛАКТИКА ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ЛЕСНАЯ ШКОЛА»
    методическая разработка (подготовительная группа) на тему

    Руссу Наталья Закиевна

    Наиболее эффективно решить проблему дезадаптации к школьному обучению можно путем проведения профилактической работы с детьми старшего дошкольного возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tseli_i_zadachi_lesnoy_shkoly.doc41.5 КБ
    Microsoft Office document icon planirovanie_lesnaya_skazka.doc74.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПРОФИЛАКТИКА ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ЛЕСНАЯ ШКОЛА»

    Н.З. Руссу, 
    педагог-психолог МАДОУ "Детский сад Снегурочка" г. Югорска.

    Переход из детского сада в школу – важная ступень в жизни каждого
    ребенка. Оказываясь на этом этапе в новых социальных условиях, дети часто бывают к ним не готовы, что, безусловно, сказывается на их эмоциональной сфере. Поэтому так важно, чтобы дошкольники имели представление о школе еще до того, как переступят ее порог.

    Психическое здоровье детей при переходе из детского сада в школу долгое время не привлекало внимания взрослых. Между тем поступление в школу полностью перестраивает жизнь ребенка.

    Тревожность – переживание эмоционального неблагополучия, связанное
    с предчувствием опасности или неудачи.

    В школе ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется его обычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми. Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, снижением активности. Результатом этого может стать появление неадекватных механизмов приспособления, которые принято называть школьной дезадаптацией. Одно из основных ее проявлений – повышенный уровень тревожности.

    При неблагоприятных условиях (тревоги у детей, страхи у взрослых) тревожность превращается в устойчивую черту характера. Ближе к 7–8 годам можно говорить об определенном эмоциональном настрое с преобладанием чувства беспокойства и боязни сделать что-то не так. В связи с этим остро стоит вопрос успешного приспособления ребенка
    в школе.

    Основываясь на результатах современных исследований, можно установить сильную зависимость между нарушением психического здоровья и учебной успешности детей.

    К моменту поступления в школу ребенок должен иметь представление о том, что его ждет, каким образом происходит обучение. И самое главное, у него должно быть желание учиться.

    Многочисленные опросы старших дошкольников и наблюдения за их играми свидетельствуют о стремлении пойти в школу. Но детей привлекает лишь внешняя сторона школьной жизни. Атрибуты школьной жизни, желание сменить обстановку кажутся им заманчивыми. Но это не может быть главным. Если ребенок не готов к новому социуму, то даже при наличии необходимого запаса умений и навыков ему будет трудно.

    Часто детям сложно проанализировать свои переживания и свое отношение к школьному обучению.

    К 7 годам почти половина детей, особенно мальчиков, психологически не готовы к началу школьного обучения. Отмечается незрелость регуляторных функций, затруднено произвольное поведение, память, речь. У детей старшего дошкольного возраста перед поступлением в школу появляются страхи, тревога, неуверенность. К поведению ребенка предъявляются завышенные требования, соответствовать которым он не в состоянии. Это тоже усиливает тревожность и снижает самооценку.

    Для профилактики тревожности важно заранее готовить детей к подобным событиям, обсуждать с ними возможные затруднения, обучать конструктивным способам решения возникающих проблем.

    Формирование осознанного отношения к школе определяется способом подачи информации о ней. Важно, чтобы сообщаемые детям сведения были не только поняты, но и прочувствованы ими. С этой целью в занятия включаются беседы о школе, чтение коррекционных сказок, экспрессивные этюды, развивающие, пальчиковые игры. Экспрессивные этюды вводятся для развития экспрессивной грамотности детей, умения понимать эмоции других людей и развития собственных средств выразительности.

    Наиболее эффективно решить проблему дезадаптации к школьному обучению можно путем проведения профилактической работы с детьми старшего дошкольного возраста.

    Через сказки (М.А. Панфилова "Лесная школа", О.В. Хухлаева "Сказка о котенке Маше", Н.П. Слободяник "Памси") происходит знакомство со школьными атрибутами, правилами поведения, ролью учителя в школе. Ребенок учится взаимодействовать с другими детьми, уступать в одних обстоятельствах, и не уступать в других. Эти качест-ва обеспечивают адаптацию к новым условиям.

    Предлагаем вашему вниманию цикл занятий "Лесная школа", который направлен на профилактику школьной дезадаптации и снижение школьной тревожности у детей и позволяет им легче адаптироваться к школе. Занятия рассчитаны на детей 6–7 лет (подготовительная группа).

    Основные цели методического пособия:

    • ввести ребенка в школьную жизнь через сказку;
    • помочь ребенку выстроить модель возможных отношений с учителем, одноклассниками в новой жизненной ситуации;
    • опробовать в безопасной форме разные варианты поведения в значимых для детей ситуациях общения;
    • создать в деятельности ребенка модели учебно-воспитательной сферы.

     Основные задачи методического пособия:

    • формирование положительного отношения к школе;
    • тренировка положительной школьной учебной мотивации;
    • предупреждение и снятие страха перед школой;
    • создание у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции "школьника".

    Тридцать «лесных» сказок раскрывают пять основных тем: адаптация к школе; отношение к вещам; отношение к урокам; школьные конфликты; отношение к здоровью. Эти сказки решают дидактические, коррекционные и терапевтические задачи, развивают воображение и мышление детей. Сказки о героях из Лесной школы дети с нетерпением ждут, беседуют о поступках героев, ищут их причины, учатся прощать и любить.

    Занятия проводятся в группе педагогом – психологом или воспитателем один  раз в неделю. Их длительность – 30 мин.

    Во время занятий дети сидят в кругу на стульчиках или на ковре. Все занятия имеют гибкую структуру, наполнены разным содержанием.

    В ходе проведения цикла профилактических занятий используются следующие методы и техники:

    • элементы библиотерапии (чтение психологических сказок, стихов, загадок);
    • элементы игротерапии;
    • релаксация (подготовка тела и психики к деятельности, сосредоточение на своем внутреннем мире, освобождение от излишнего нервного напряжения);
    • элементы мнемотехники (зарисовка пиктограмм после прочтения текста), использование схем;
    • беседы;
    • рисование;
    • экспрессивные этюды;
    • подвижные, речедвигательные, развивающие игры.

    Технология проведения игрового занятия включает:

    • ритуал приветствия друг друга;
    • ритуал вхождения в сказку;
    • представление истории (сказки);
    • развивающие игры, экспрессивные этюды;
    • рисование, подвижная игра;
    • обсуждение в кругу;
    • ритуал прощания друг с другом и сказкой.

    Перед началом цикла занятий необходимо провести диагностическое обследование детей. В качестве диагностического материала могут быть использованы: ознакомительная беседа; методика "Беседа о школе" (автор Т.А. Нежнова); методика "Определение мотивов учения" (автор М.Р. Гинзбург); беседа "Готов ли ребенок к школе" (определение школьной зрелости).



    Предварительный просмотр:

    ОКТЯБРЬ

    Название сказки

    Цель

    Совместная деятельность взрослых и детей

    Литература

    "Создание Лесной школы"

    Знакомить детей со школой, школьными атрибутами, расширять социальное представление детей о школе, воспитывать положительный образ школы

    Знакомство со сказкой М.А. Панфиловой "Создание Лесной школы". Упражнение "Что такое школа?" "Самое-самое в школе" развивающая игра "Школьные принадлежности"

    Упражнение «А в школе…»

    Н.Е. Багуславская Н.А. Купина "Веселый этикет" урок №4 стр.129

    И. Л. Арцишевская «Психологический тренинг для будущих первоклассников»

    стр. 17

    "Букет для учителя"

    Помочь ребенку в выстраивании модели возможных отношений с учителем; закреплять основные правила поведения; знакомить детей с функциями учителя; воспитывать доброжелательное отношение к учителю.

    Знакомство со сказкой М.А. Панфиловой "Букет для учителя".                                  Развивающая игра "Назови цветы" продуктивная деятельность "Соберем букет для учителя"

    Упражнение «Вежливые слова» или «Комплименты» или «Вежливые слова – вежливые ответы»

    И. Л. Арцишевская «Психологический тренинг для будущих первоклассников»

    стр. 6, 9

    "Смешные страхи"

    Обогащение понимания эмоции страха за счет осознания того, что страх может быть результатом незнания; учить понимать и различать эмоции радости, страха и их экспрессивные выражения.

    Знакомство со сказкой М.А. Панфиловой "Смешные страхи"                                                           рисование "Чего можно испугаться в школе?", «какого цвета мой страх?»

    Упражнение «У страха глаза велики»                                                   упражнение "Чего мы боимся в школе?"                                                                        экспрессивный этюд "Испуганный зайка"

    Л.А.Никифорова "Вкус и запах радости" зан.2 стр.16, 17

    Л. М. Шипицына «Азбука общения» стр.306, стр.305

    "Игры в школе"

    Избегать негативные эмоции; повышать учебные мотивации; развивать экспрессивную грамотность через экспрессивные этюды; расширять представление детей о времени (режиме школьного дня)

    знакомство со сказкой М.А. Панфиловой "Игры в школе"                                                           п/и "Лишний стул",

    Упражнение на релаксацию  «Звуки» или «Сон»,                                    

     упражнение "Нарисуй по клеточкам",

    Беседа - рассуждение « В какие игры можно играть в школе?                                                                        

    И. С. Погудкина «Работа психолога с проблемными дошкольниками» стр. 13, 32

    НОЯБРЬ

    "Школьные правила"

    Формировать позитивную модель поведения в реальной жизни; повышать работоспособность; сплоченность группы; регламентировать работу на основе добровольного принятия обязательств.

    знакомство со сказкой М. А. Панфиловой "Школьные правила"                                         Знакомство с правилами и их зарисовка (пиктограммы и приветствие "Добрый клубок"),

    Упражнение «Школьные правила»

    Н.Е. Багуславская Н.А. Купина "Веселый этикет" урок №15, №16  стр.152-154

    И. Л. Арцишевская «Психологический тренинг для будущих первоклассников»

    стр. 7

    "Как собрать портфель"

    Формировать умение самостоятельно и аккуратно собирать портфель, научить правильно, обращаться со школьными атрибутами

    познакомить со сказкой М.А. Панфиловой "Как собрать портфель"

    игра "Школьные принадлежности"

    или д/и «Собери портфель» (воображаемо или с картинками)

    В.И. Петрова Т.Д. Стульник "Этические беседы с детьми 4-7 лет" стр.67

    "Белочкин сон"

    Продолжать учить детей самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место.

    познакомить со сказкой М.А. Панфиловой "Белочкин сон"

    "Каждой вещи свое место",

    Игра «Скучно, скучно так сидеть» (для тренировки самоорганизации).

    Рисунок «Портфель обиделся» (зарисовать обиженные на Белочку школьные принадлежности и портфель).

    Упражнение «глубокий сон»

    В.И. Петрова Т.Д. Стульник "Этические беседы с детьми 4-7 лет" стр.67

    Т. Б Мазепина «Развитие навыков общения ребенка в играх, тренингах, тестах» стр.13

    Ю. В. Царева «Коррекция поведенческих нарушений у детей» стр. 20

    "Госпожа Аккуратность"

    Закреплять самостоятельно и аккуратно следить за материалами и пособиями, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.

    Знакомство со сказкой М.А. Панфиловой "Госпожа аккуратность"

    "Надо вещи убирать, не придется их искать",

    игра «госпожа Аккуратность».

    В.И. Петрова  Т.Д .Стульник "Этические беседы с детьми 4-7 лет" стр.68

    См. в тексте сказки М.А. Панфиловой "Госпожа аккуратность"

    ДЕКАБРЬ

    "Жадность"

    Формировать у детей привычку делиться с друзьями, воспитывать у детей отрицательное отношения к жадности

    знакомство со сказкой М.А. Панфиловой "Жадность"

    беседа "Не будь жадным",

    Дид/ игра «Не поделили игрушку»

    В.И. Петрова Т.Д .Стульник "Этические беседы с детьми 4-7 лет" стр.34

    Л. М. Шипицына «Азбука общения» стр.295

    "Волшебное яблоко" (воровство)

    Формировать у детей отрицательное отношение к чужим предметам, вещам. Воспитывать чувство стыда от содеянного неприятного поступка и дальнейшего облегчения после признания.

    знакомство со сказкой М.А. Панфиловой "Волшебное яблоко"

    беседа "Когда я взял чужое",

    Этюд «Стыдно»,

    Упражнение «Отдыхаем» (любые релаксационные упражнения)

    Л. М. Шипицына «Азбука общения» стр. 329, 311

    "Домашнее задание"

    Учить преодолевать сложности в выполнении уроков и домашних заданий; адекватно оценивать свои возможности знания; развивать мышление; внимание.

    познакомить со сказкой М.А. Панфиловой "Домашнее задание",

    Беседа «Зачем нужно самому выполнять все задания»,

    Графический диктант (любой),

    Упражнение «Все наоборот»

    В. Т. Голубь «Графические диктанты»

    И. С. Погудкина «Работа психолога с проблемными дошкольниками» стр.20

    "Школьные оценки"

    Формировать умение адекватно воспринимать оценку своих знаний и способностей; воспитывать чувство уверенности в своих силах.

    знакомство со сказкой М.А. Панфиловой "Школьные оценки"

    Игра «Хорошо и плохо»

    ИЛИ «Хорошо-плохо»

    Игра «Интонация», «Маски»

    М.А. Панфилова сказка "Школьные оценки"

    С. И. Семенака «Уроки добра» стр.67

    Р. Р. Калинина «Тренинг развития личности дошкольника» стр. 95, 97

    ЯНВАРЬ

    "Ленивец"

    Познакомить детей с понятием "лень"; учить анализировать свои поступки; развивать трудолюбие, желание помогать

    знакомство со сказкой М.А. Панфиловой "Ленивец"                                                            беседа «У ленивого Федорки всегда отговорки"

    Упражнение «Отдыхаем»,

    Д/и «Маленькие помощники»

    В.И. Петрова, Т.Д. Стульник "Этические беседы с детьми 4-7 лет" стр.58

    Л. М. Шипицына «Азбука общения» стр. 311, 216

    "Бабушкин помощник"

    Приучать детей старательно, аккуратно выполнять поручение, помогать взрослым; воспитывать желание быть полезным окружающим

    знакомство со сказкой М.А.Панфиловой "Бабушкин помощник"                                                            беседа "Как заботиться о взрослых",

    Игра «Звери на болоте»

    Д/и «Грязи – нет! И пыли – нет!»

    В.И. Петрова, Т.Д. Стульник "Этические беседы" с детьми 4-7 лет" стр.24

    С. В. Коноваленко «Коммуникативные способности и социализация детей 5-9 лет» стр.11

    Л. М. Шипицына «Азбука общения» стр. 215

    "Больной друг"

    Учить детей сопереживать близким и друзьям, говорить добрые слова утешения, быть внимательным; воспитывать доброжелательное взаимоотношение к людям, попавшим в различные ситуации.

    познакомить детей со сказкой М.А.Панфиловой "Больной друг".

    Этюд «Ой-ой, живот болит!»

    Игра «Окажи внимание другому»

    Рисование на тему «Медвежонок выздоровел»

    Н. В. Клюева «Учим детей общению» стр. 81, 174 или

     С. И. Семенака «Уроки добра» стр.44, стр. 45

    ФЕВРАЛЬ

    "Списывание"

    Формировать умение самостоятельно решать задания в процессе обучения; осознавать свои силы, стремиться к успеху; развивать логическое мышление, внимание, память.

    познакомить со сказкой М.А.Панфиловой "Списывание".

    Беседа «Медвежья услуга…»,

    Графический диктант «Медведь» или «Заяц».

    В. Т. Голубь «Графические диктанты» стр. 18, 15

    "Подсказка"

    Формировать умение самостоятельно, без посторонней помощи выполнять задания; познакомить с понятием "подсказка"

    знакомство со сказкой М.А.Панфиловой "Подсказка".

    Беседа «Подсказка – это хорошо?»

    Игра «Глухой телефон», или «Глухой телефон»,

    Этюд «Кот Васька» ( на выражение стыда),

    Этюд «Кто съел варенье? (удивление-стыд),

    Игра «Пойми меня»

    И. Л. Арцишевская «Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду» стр. 39

    Р. Р. Калинина «Тренинг развития личности дошкольника» стр.44, 47

    Л.А. Дубина «Коммуникативная компетентность дошкольников» стр.38

    "Режим Теливизор"

    Продолжать развивать умение поддерживать режим дня, укреплять свое здоровье, совершенствовать физическое и умственное развитие; воспитывать умение четко соблюдать правила просмотра телевизора

    познакомить детей со сказкой М.А.Панфиловой "Режим. Телевизор"

    игра «Телевизор»

    Упражнения из хатха-йоги или упражнения  на профилактику и коррекцию зрительных нарушений

    Л.А. Дубина «Коммуникативная компетентность дошкольников: сборник игр и упражнений» стр. 51

    И. В Ганичева «Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми» стр. с 56 по 63 и с 94 по 96

    МАРТ

    "Ябеда"

    Развивать добрые, теплые отношения между детьми; дать понять детям, что ябедничать - это плохо.

    знакомство со сказкой М.А. Панфиловой "Ябеда"

    Упражнение «Ябеда»

    Игра – инсценировка «Доброе слово лечит, а худое калечит»

    Д/и «Умей извиняться»,

    Игра – упражнение «Передай другому»

    Л. М. Шипицына «Азбука общения» стр. 330

    Стр. 345

    Стр. 346

    Стр. 350

    "Шапка-невидимка"

    Учить детей быть терпеливыми, соблюдать правила поведения; осознавать последствия своих поступков, уметь радоваться успехам своих друзей; воспитывать уважение к окружающим.

    знакомство со сказкой М.А. Панфиловой "Шапка-невидимка"                                                                                                                                                                                                                            беседа "Еще один секрет вежливости"        чтение "Волшебное слово",

    Игра «Слушай и отвечай»,

    Игра «Запретное движение»

    Игра «Вежливые слова»,

    Играм «Тень»

    В.И. Петрова Т.Д.Стульник "Этические беседы с детьми 4-7 лет" стр.16                                                     В.Осеева "Волшебное слово"                                                  

    И. Л. Арцишевская «Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду»  стр.41, 14, 

    Р. Р. Калинина «Тренинг развития личности дошкольника» стр. 103

    С. И. Семенака «Уроки добра» стр. 41

    "Задача для Лисенка"

    Познакомить детей с понятием "выбор"; учить прогнозировать ситуацию, анализировать свои поступки и поступки других людей.

    познакомить со сказкой М.А. Панфиловой "Задача для Лисенка"                                 чтение "Памси выбирает"                  

     игра "Цветик - семицветик",

    Психогимнастический этюд «Забытый зонтик»,

    Игра «Правила честности»

    Н.В. Клюева Ю.В. Касаткина "Учим детей  общению" стр.156

    Р. Р. Калинина «Тренинг развития личности дошкольника» стр.74,

    Стр. 78

    "Спорщик"

    Учить детей вести дискуссию, уважать собеседника, давать возможность высказаться каждому; познакомить с понятием "дискуссия"

    познакомить детей со сказкой М.А. Панфиловой "Спорщик"                              дискуссия "Какие игры лучше?"                     игра "Спина к спине",

    Игра «Упрямцы»,

    Игра «Я начну, а вы продолжите»

     

    Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина "Учим детей  общению" стр.147

    И. С. Погудкина «Работа психолога с проблемными дошкольниками» стр.37

    Л. А. Дубинина «Коммуникативная компетентность дошкольников» стр. 34

    АПРЕЛЬ

    "Обида"

    Формировать умение вежливо обращаться к человеку, соблюдать правила этикета, развивать культуру речи; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

    познакомить детей со сказкой М.А. Панфиловой "Обида"                                   беседа "Не ссориться, не обижать друг друга"

    Игра «Падающая башня»

    Д/и «Умей извиняться»,

    Игра «Цветик - семицветик»,

    Упражнение «Волшебный мешочек»

    Упражнение «Закончи предложение»

    Н.Е. Богуславская Н.А. "Веселый этикет" стр.141

    С. И. Семенака «Уроки добра» стр. 61

    Л. М. Шипицына «Азбука общения» стр. 346

    С. И. Семенака «Уроки добра» стр. 15, 11

    И. В Ганичева «Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми» стр. 37

    "Хвосты"

    Учить детей понимать, что люди бывают разные (по происхождению, по цвету кожи, по религии), что самые близкие люди - его родители

    познакомить детей со сказкой М.А. Панфиловой "Хвосты"                              беседа "Семья и родной дом",

    Игра «Встаньте все те, кто…»(аналогия игры «Меняются местами те, кто…»)

    или игра «Разные, но похожие»

    Рисование на тему: « Я - разный»

    Т.А. Шорыгина "Родные сказки" стр.4

    Р. Р. Калинина «Тренинг развития личности дошкольника» стр. 89

    И. С. Погудкина «Работа психолога с проблемными дошкольниками» стр.5

    Т. Б. Мазепина «Развитие навыков общения в играх, тренингах, тестах» стр.16

    "Драки"

    Формировать позитивные модели поведения , учить детей максимально выражать агрессию через метод "Сердитая подушка"; воспитывать дружеское взаимоотношение друг с другом.

    знакомство со сказкой М.А. Панфиловой "Драки"                                                          рисование "Поссорились Волчонок с Лисенком";

    игра «Жужа» Цель: научить агрессивных детей быть менее обидчивыми, дать им уникальную возможность посмотреть на себя глазами окружающих, побыть на месте того, кого они сами обижают, не задумываясь об этом. “Жужа” сидит на стуле с полотенцем в руках. Все остальные бегают вокруг нее, строят рожицы, дразнят, дотрагиваются до нее. “Жужа” терпит, но когда ей все это надоедает, она вскакивает и начинает гоняться за обидчиками, стараясь поймать того, кто обидел ее больше всех, он и будет “Жужей”.

    Упражнение  «Дружба начинается с улыбки».

    Упражнение «Драка»

    Упражнение «Брыкание», «Кулачок»

    И. Л. Арцишевская «Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду» стр. 47 или

    С. И. Семенака «Уроки добра» стр.18

    стр. 36 

    Ю. В. Царева «Коррекция поведенческих нарушений у детей» стр. 35

    Н. В. Клюева «Учим детей общению» стр. 131, 134

    "Грубые слова"

    Учить давать моральную оценку своим поступкам и словам; развивать осознанное отношение к проявлению сочувствия; поощрять проявление сочувствия и сопереживания к окружающим людям

    познакомить со сказкой М.А.Панфиловой "Грубые слова"                                                 игра "Скажи ласково"

    Игра «Вежливые слова»

    Игра-драматизация по стихотворению

    З. Мошковской «Вежливое слово» (отрывок)

    Р. Р. Калинина «Тренинг развития личности дошкольника» стр.103;

    Л. М. Шипицына «Азбука общения» стр. 342

    "Дружная страна"

    Формировать умение проявлять внимание, взаимопомощь, находить дружеский язык друг с другом

    познакомить со сказкой М.А. Панфиловой "Дружная страна"

    Подвижная игра «Вспомни имена своих друзей», Этюд «Два друга»

    Упражнение «Дружба начинается с улыбки»

    Рисование на тему «Дружба»

    Л. М. Шипицына «Азбука общения» стр.257

    С. И. Семенака «Уроки добра» стр. 36,

    Стр. 36


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект на тему: «Профилактика школьной дезадаптации у детей старшего дошкольного возраста»

    Наиболее эффективно решить проблему дезадаптации к школьному обучению можно путём проведения профилактической работы с детьми старшего дошкольного  возраста....

    ПРОГРАММА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ НЕСТАБИЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Данная рабочая   программа позволит научить детей управлять своими отрицательными эмоциями, улучшит способность адекватно    воспринимать окружающий мир, "проживать" жиз...

    Профилактика школьной дезадаптации у детей старшего дошкольного возраста.

    Источник:  Журнал "Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения", №9 2008...

    Профилактика школьной дезадаптации у детей старшего дошкольного возраста.

    В школе ребенок попадает в новые социальные условия. Результатом этого может стать появление неадекватных механизмов приспособления, которые принято называть школьной дезадаптацией....

    Профилактика компьютерной зависимости у детей старшего дошкольного возраста

    Сегодня в большинстве дошкольных организаций есть компью­теры. Они приносят пользу, помогая специалистам с помощью развивающих игр сформировать у детей нужные и полезные навы­ки....

    Динамика психофизиологических показателей готовности к школьному обучению у детей старшего дошкольного возраста

    АННОТАЦИЯ Пахова О.И. Динамика психофизиологических показателей готовности к школьному обучению у детей старшего дошкольного возрастаНаучный руководитель – к.б.н., доцент Малышев Д.А.Выпускная кв...